Отчет по практике в ООО «Простор»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 10:29, отчет по практике

Описание работы

Важнейшей составной частью подготовки высококвалифицированных экономистов-финансистов для государственных и коммерческих структур является практика студентов. Цель практики - получение студентами практических навыков работы в подразделениях государственных и коммерческих структур в сфере финансово-кредитных, налогово-бюджетных отношений, инвестиционных, страховых и других видах деятельности.

Содержание работы

Введение 3
1. Краткая организационно-экономическая характеристика ООО «Простор» 4
2. Права и обязанности отделов. 6
3. Взаимосвязь с другими предприятиями 11
3.1 Анализ поставщиков. 11
3.2 Анализ заказчиков 11
3.3 Анализ конкурентов 12
4. Анализ произведенной продукции. 13
5. Структура системы управления финансами предприятия 15
6. Проведение выборочной проверки в ООО «Простор» 16
Заключение 18

Файлы: 1 файл

отчет по практике ГОТОВО.docx

— 50.97 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ  РФ

ГОБУ  ВПО  ВЯТСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ И  МЕНЕДЖМЕНТА

 

Кафедра экономики, учета  и финансов

 

 

 

 

ОТЧЕТ

ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил                                                       студент группы 09-ФК

                                                                          Бородина Оксана Александровна

 

 

Руководитель                                                    Пантелеева Т.В

                                                   (должность, Ф.И.О.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Киров  2013

Содержание

 

Введение 3

1. Краткая  организационно-экономическая характеристика  ООО «Простор» 4

2. Права и  обязанности отделов. 6

3. Взаимосвязь  с другими предприятиями 11

3.1 Анализ  поставщиков. 11

3.2 Анализ  заказчиков 11

3.3 Анализ  конкурентов 12

4. Анализ  произведенной продукции. 13

5. Структура  системы управления финансами  предприятия 15

6. Проведение  выборочной проверки в ООО  «Простор» 16

Заключение 18

 

 

Введение

 

Важнейшей составной частью подготовки высококвалифицированных  экономистов-финансистов для государственных  и коммерческих структур является практика студентов. Цель практики - получение студентами практических навыков работы в подразделениях государственных и коммерческих структур в сфере финансово-кредитных, налогово-бюджетных отношений, инвестиционных, страховых и других видах деятельности. Назначение практики состоит в том, чтобы:

  1. использовать      предоставленную      возможность      применить теоретические знания в конкретной работе в организации в соответствии с избранной специальностью, закрепить знания, полученные при изучении теоретических курсов по дисциплинам специализации;
  2. сопоставить    теоретические    представления,    полученные    в результате изучения экономических и финансовых дисциплин с реальной работой;
  3. исследовать основу функционирования организации;
  4. изучить механизм управления организацией.

Задачами производственной практики являются:

  1. закрепление   знаний,   полученных   в   учебном   процессе   по  специальности «Финансы и кредит»;
  2. применение полученных знаний в практической деятельности;
  3. сопоставление      теоретических      знаний      с      фактическими процессами.

 В качестве организации для прохождения производственной практики было выбрано ООО «Простор».

 

 

1. Краткая организационно-экономическая  характеристика предприятия ООО  «Простор»

 

Полное наименование: Общество с ограниченной ответственностью «Простор». Деятельность общества регулируется согласно Федеральному Закону № 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью". Уставный капитал общества разделен на доли. Участники общества не отвечают по его обязательствам и не несут риск убытков, связанных с деятельностью общества.

Местонахождение: 610046, г. Киров, ул. Горбуной, д. 23.

ООО «Простор»  по своей  организационно-правовой форме является обществом с ограниченной ответственностью. Предприятие расположено в г. Киров.

ООО «Простор» специализируется на производстве флажной продукции различного назначения - от настольных флажков до стягов гигантских размеров, а также реализует сопутствующие аксессуары.

Основными направлениями  работы организации являются:

- производство и реализация  рекламных материалов, флажной продукции; 

- производство и реализация  изделий из полистирола и ДВП; 

- дизайнерские работы  по изготовлению рекламных материалов;

- реализация уже готовых  аксессуаров для флагов.

Фирма за годы работы приобрела  богатый опыт,  завоевала доверие  новых заказчиков, зарекомендовала  себя на рекламном рынке Кировской, Тульской, Московской, Нижегородской  областей.

ООО «Простор» создано  в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.  Для выполнения своих целей организация осуществляет вышеназванные виды деятельности. ООО «Простор» самостоятельно планирует свою производственно- хозяйственную и иную деятельность, а также социальное развитие коллектива. Основу плана составляют договоры, заключенные с поставщиками и клиентами. Реализация продукции осуществляется по ценам и тарифам, устанавливаемым Обществом самостоятельно или на договорной основе.

 Управление предприятием  осуществляется на базе определенной  организационной структуры. Структура организации и подразделений определяется обществом самостоятельно. При разработке организационной структуры управления ООО «Простор»  было обеспечено эффективное распределение функций управления по подразделениям. При этом выполнили следующие условия:

- решение одних и тех  же вопросов не должно находиться  в ведение разных подразделений;

-  все функции управления  должны входить в обязанности  управляющих подразделений;

- на данное подразделение  не должно возлагаться решение  вопросов, которые эффективнее решать в другом подразделении.

Следует отметить, что структура  управления может изменяться во времени  в соответствии с динамикой масштабов  и содержания функций управления, в связи с изменяющимися требованиями окружающего мира и т.п.

Между отдельными подразделениями ООО «Простор» существуют как вертикальные, так и горизонтальные связи. Вертикальные связи – это связи руководства и подчинения, например, связь между начальником организации и начальниками участков. Горизонтальные связи – это связи коопераций равноправных элементов.

В основу структуры управления организацией положена определенная система. Известно три системы управления производством: линейная; функциональная; смешанная. Линейная – представляет собой схему подчинения по всем вопросам нижестоящих подразделений вышестоящим. Это система достаточно проста. Функциональная – система представляет собой схему подчинения нижестоящего подразделения ряду функциональных подразделений, решающих отдельные вопросы управления - технические, плановые, финансовые и т.п. В этом случае указания поступают более квалифицированные. Однако подчиненные подразделения не всегда знают, как согласовать полученные указания, в какой очередности их выполнять. В чистом виде эта система используется редко. Наиболее распространена смешанная система, в которой сочетается линейная и функциональная системы.

В ООО «Простор» применена  разновидность смешанной системы  организационной структуры управления.

В ООО «Простор» работают высококвалифицированные руководители, специалисты, имеющие высшее образование  и среднее специальное образование  с опытом работы от 1 до 30 лет.

Общество имеет собственную  производственно-техническую базу (административное и производственное здание),  автотранспорт, средства малой механизации, инвентарь и многое другое.

ООО «Простор» имеет средства измерения и контроля, средства связи; оргтехнику, а также в достаточном  объеме нормативно-техническую и  технологическую документацию.

2. Права и обязанности  отделов.

 

Управление организацией осуществляется в соответствии с  Уставом. ООО «Простор» возглавляет  генеральный директор, назначаемый  на должность Учредительным собранием, который организует всю работу предприятия  и несет полную ответственность за его состояние и деятельность перед учредителями и трудовым коллективом. Генеральный директор представляет организацию во всех учреждениях и организациях, распоряжается имуществом, заключает договора, издает приказы по  организации, в соответствии с трудовым законодательством принимает и увольняет работников, открывает в банках счета организации.

При существующей структуре  управления  руководителю ООО «Простор»  непосредственно подчиняются: начальник  отдела производства, начальник отдела продаж, главный бухгалтер.

Отдел производства отвечает за подготовку изготовление цветопроб ткани, производство печатной продукции.

Отдел продаж занимается поисков  и обслуживание клиентов, координацией заказов.

Главный бухгалтер осуществляет учет средств предприятия и хозяйственных операций с материальными и денежными ресурсами, устанавливает результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия, руководит работой по планированию и экономическому стимулированию на предприятии, повышению производительности труда, выявлению и использованию производственных резервов улучшению организации производства, труда и заработной платы, организации хозрасчета и др.

Бухгалтерия осуществляет учет средств предприятия и хозяйственных операций с материальными и денежными ресурсами, устанавливает результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия и др.

Также бухгалтерия разрабатывает  штатное расписание, составляет годовые, квартальные и месячные планы по труду и заработной плате, осуществляет контроль за их выполнением, разрабатывает мероприятия по повышению производительности труда, внедрению прогрессивных систем заработной платы, разрабатывает положение об образовании и расходовании фонда материального поощрения, разрабатывает технически обоснованные нормы выработки и проводит анализ их выполнения, организует и участвует в разработке вопросов научной организации труда и т.п.

К основным функциям бухгалтерской  службы ООО «Простор», как и на любом предприятии относится:

- формирование полной  и достоверной информации о  хозяйственных процессах и финансовых  результатов деятельности общества.

- обеспечение контроля за наличием и движением имущества, использованием трудовых, материальных и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами.

- осуществление совместно   с другими службами экономического  анализа финансово- хозяйственной  деятельности по данным бухгалтерского  учета  и отчетности в целях выявления мобилизации внутрихозяйственных ресурсов.

Ответственность за организацию  бухгалтерского учета несет руководитель. Руководитель обязан создать необходимые  условия для правильного ведения  бухгалтерского учета, обеспечить неукоснительное  выполнение всеми структурными подразделениями, службами учета, имеющими отношение к учету по вопросам оформления и представления для учетов документов и сведений.

Первичные документы, регистры, бухгалтерская отчетность подлежат обязательному хранению в соответствии с установленным порядком и сроками.

ООО «Простор» применят упрощенную систему налогообложения (УСН)  (организация  имеет право перейти на УСН, если по итогам 9 месяцев текущего года ее доходы не превысили 45 млн. рублей). По налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения составляется налоговая декларация (Приложение 2).

ООО «Простор» ведет налоговый  учет показателей своей деятельности, необходимых для исчисления налоговой  базы и суммы налога, на основании  Книги учета доходов и расходов организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения (Приложение 3).  Форма Книги и порядок ее заполнения утверждены Приказом Минфина России от 30.12.2005 № 167н "Об утверждении формы Книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, и Порядка ее заполнения".  Книга в ООО «Простор» ведется в электронном  виде. Налогоплательщики должны обеспечивать полноту, непрерывность и достоверность учета показателей своей деятельности, необходимых для исчисления налоговой базы и суммы единого налога. Ведение Книги учета доходов и расходов, а также документирование фактов предпринимательской деятельности осуществляется на русском языке. Книга учета доходов и расходов открывается на один календарный год. По окончании отчетного  периода налогоплательщик обязан распечатать книгу на бумажном носителе.

Объектом налогообложения  является доход. Правильное исчисление прибыли для целей налогообложения  предполагает соблюдение законодательных основ квалификации доходов и расходов субъекта малого предпринимательства.

Доходы определяются организацией на основании первичных документов и документов налогового учета. Они  состоят из: доходов от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав; внереализационных доходов.

Доходом от реализации считается  выручка от реализации товаров как собственного производства, так и ранее приобретенных, а также выручка от реализации имущественных прав. При определении выручки учитываются все поступления, связанные с расчетами за реализованные товары или имущественные права, выраженные в денежной и натуральнойоформах.

Внереализованными доходами субъекта малого предпринимательства  признаются, в частности, доходы: от долевого участия в других организациях; в виде признанных должником или подлежащих уплате должником на основании решения суда, вступившего в законную силу, штрафов, пеней и  иных санкций за нарушение договорных обязательств, а также сумм возмещения убытков или ущерба; от сдачи имущества в аренду; в виде безвозмездно полученного имущества (работ, услуг).

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Простор»