Отчет по практике в Петровской межрайонной прокуратуре

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Августа 2013 в 20:25, отчет по практике

Описание работы

Образование, реорганизация и ликвидация органов и учреждений прокуратуры, определение их статуса и компетенции осуществляются Генеральным прокурором РФ.
К настоящему времени сформирована прочная правовая база многогранной деятельности органов прокуратуры как инструмента утверждения идей правового государства, обеспечения верховенства права и законности.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Изучение организационных документов учреждения………………………….5
Нормативно-методические документы, регламентирующие правила создания и оформления документов. Системы документации организации…………….9
Изучение особенностей оформления управленческих документов………….15
Анализ бланков…………………………………………………………………..20
Заключение……………………………………………………………………….23

Файлы: 1 файл

ПРАКТИКА1.doc

— 107.00 Кб (Скачать файл)

Проекты приказов, указаний, распоряжений разрабатываются по поручению руководства прокуратуры.

Каждый документ должен иметь заголовок, который на бланках  с угловым расположением реквизитов печатается в левом верхнем углу, при продольном – центровано (начало и конец каждой строки заголовка равно удалены от границ поля).

Текст состоит, как правило, из констатирующей и распорядительной частей.

В констатирующей части  излагаются цели и задачи предписываемых действий. Если основанием для издания  является законодательный, иной правовой акт или поручение вышестоящей прокуратуры или следственного органа, то в констатирующей части указываются его наименование, дата, номер, заголовок и передается содержание той части, которая непосредственно касается органов прокуратуры.

Распорядительная часть начинается в приказах словом ПРИКАЗЫВАЮ, в указаниях и распоряжениях - ПРЕДЛАГАЮ или ОБЯЗЫВАЮ, которое печатается прописными буквами жирным шрифтом отдельной строкой центровано с разбивкой, но без подчеркивания.

В пунктах распорядительной части  указываются конкретные действия, исполнители и сроки исполнения. Если документ дополняет, отменяет или изменяет ранее изданные акты, это оговаривается в тексте. В последнем пункте распорядительной части указывается должностное лицо, на которое возлагается контроль за исполнением документа. Завершается текст предписанием, кому следует направить документ или кого ознакомить с ним.

Страницы распорядительного  документа и приложений к нему нумеруются как единый документ.

Приказы, указания и распоряжения регистрируются в день их подписания, после подписания документа вносить какие-либо изменения и дополнения без согласия лица, его подписавшего, не разрешается.

Пример распорядительного  документа – приказ. Приказ –  правовой акт, издаваемый руководителем  прокуратуры на основе и во исполнение законов по основным вопросам организации и деятельности органов прокуратуры, отдельным отраслям прокурорского надзора и личному составу.

Приказы оформляются на специальном бланке – бланке приказа или общем бланке прокуратуры с указанием вида документа – ПРИКАЗ. Приказы содержат следующие обязательные реквизиты: наименование вышестоящей прокуратуры, название вида документа, дата и номер документа, место издания, заголовок к тексту, подпись, визы.

Заголовок – обязательный реквизит приказа, должен быть сформулирован четко, по возможности кратко, выражая основное содержание документа. Заголовок к приказу строится по схеме "О чем?", например: "О создании рабочей группы";  текст приказа состоит из двух частей: вступительной и распорядительной. Во вступительной части дается обоснование предписываемых действий. Если проект приказа готовится в дополнение или изменение ранее изданного приказа, то в констатирующей части указывают дату, номер, заголовок дополняемого или изменяемого приказа, например:

«Об отмене приказа №275/12/973/41/221 от 15.11.2010 «Об организации взаимодействия следственных подразделений с органами прокуратуры при расследовании и рассмотрении уголовных дел в суде»

ПРИКАЗЫВАЮ: …"

Вступительная часть  может отсутствовать, если предписываемые действия не нуждаются в разъяснении или обосновании.

Распорядительная часть приказа излагается в повелительной форме от первого лица единственного числа и начинается словом "ПРИКАЗЫВАЮ", которое печатается прописными буквами без разрядки с новой строки, от края левого поля.

Распорядительная часть  делится на пункты и подпункты, нумеруемые арабскими цифрами, если приказом предписывается выполнение различных по характеру действий.

Пункт распорядительной части, содержащей поручение, включает: наименование исполнителя или исполнителей, предписываемое действие, конкретный срок выполнения поручения. Каждый пункт или подпункт распорядительной части проекта приказа содержит только одно задание с конкретным сроком исполнения. Срок исполнения в распорядительной части приказа не указывается в случаях, если предписываемое действие или действия носят постоянный характер.

Приказы подписываются прокурором или его заместителем, официально исполняющим обязанности прокурора во время его длительного отсутствия (командировка, отпуск, болезнь).

Пример информационного  документа – справка. Справки – документы, содержащие текстовую и (или) табличную обобщенную информацию по какому-либо определенному вопросу, о состоянии дел, характерные показатели, описание и подтверждение тех или иных фактов и событий (справки о подтверждении занимаемой должности, заработной плате, месте проживания, наличии иждивенцев и т.п.).

Текст справки начинается с указания в именительном падеже фамилии, имени и отчества лица, о  котором сообщаются сведения. В конце  справки дается название учреждения, куда она представляется. На справке ставятся даты ее подписания и выдачи. Текст справки заверяется подписью и печатью.

Справки составляются по запросу и представляются в установленные  сроки. Дата, адресат, заголовок, текст, подпись - обязательные реквизиты данного  документа. Заголовок справки может содержать период времени или дату, на которую приходятся приводимые в справке данные. Справка должна объективно отражать состояние дел, поэтому ее составление требует тщательного сбора и проверки сведений, сопоставления и анализа полученных данных. В ней могут быть приведены таблицы, даваться приложения. Подписывают справку лица, ее составлявшие и несущие ответственность за представленные данные.

Пример организационного документа – инструкция – нормативный акт, издаваемый или утверждаемый руководителем прокуратуры в целях определения порядка выполнения отдельных видов работ, правил работы с документами, регулирования организационных, финансовых и иных сторон деятельности органов прокуратуры, структурных подразделений, должностных лиц.

Должностные инструкции определяют функции, права и обязанности сотрудников организации и разрабатываются на все должности, предусмотренные штатным расписанием. Текст должностной инструкции состоит из следующих разделов: • Общие положения; • Должностные обязанности; • Права; • Ответственность; • Взаимоотношения.

Штатное расписание –  документ, закрепляющий должностной  и численный состав предприятия, указывающий фонд заработной платы. Форма штатного расписания унифицирована  УСОРД и оформляется на общем  бланке организации с указанием реквизитов: наименование организации; наименование вида документа; дата; место издания; гриф утверждения; текст; визы согласования; подпись; печать. Текст оформляется в виде таблицы, указывается перечень должностей, сведения о количестве штатных единиц, должностных окладов, надбавок и месячном фонде заработной платы.

 

 

 

 

 

ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ОФОРМЛЕНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ

Печатание служебных документов в Петровской межрайонной прокуратуре осуществляется специалистом отдела подготовки документов управления документационного и методического обеспечения и другими работниками прокуратуры на компьютерах, а также с помощью вспомогательной компьютерной техники.

Все документы должны печататься четко, без ошибок, с расположением  и оформлением текста в соответствии с ГОСТ Р 6.30-2003, соблюдением правил написания отдельных наименований, слов и словосочетаний, дат, чисел, единиц измерения и т.д.

Документы должны иметь  поля (мм):

левое - 25-30;

верхнее - не менее 20;

правое - не менее 10;

нижнее - не менее 20.

Документы информационно-справочного  характера могут печататься с  оборотной стороны листа.

Абзац документа выделяется красной строкой - 1,25 см от левого поля.

Текст документа печатается с выравниванием по "ширине".

Должность и классный чин лица, подписывающего документ, печатаются от левого поля с интервалом "точно".

Инициалы и фамилия  лица, подписывающего документ, располагаются  с выравниванием по правому полю документа.

Документы печатаются, как  правило, с межстрочным интервалом "одинарный". Через интервал "полуторный" печатаются доклады и документы, подготовленные для издания типографским способом.

Название вида документа  печатается прописным полужирным шрифтом.

Реквизиты отделяются друг от друга 2-4 межстрочными интервалами "одинарный".

Реквизиты (кроме текста), состоящие из нескольких строк, печатаются через межстрочный интервал "точно". При этом составные части реквизитов: "адресат", "гриф утверждения", "отметка о наличии приложения", "гриф согласования" – отделяются друг от друга 2 межстрочными интервалами "точно".

Расшифровка подписи  в реквизите "подпись" печатается на уровне последней строки наименования должности или классного чина.

При наличии нескольких подписей, расположенных одна под  другой, наименования должностей и  расшифровки подписей отделяются 3-4 межстрочными интервалами "одинарный".

При оформлении многострочных  реквизитов используются строки максимальной длины в пределах, допускаемых  ГОСТ Р 6.30-2003.

  • Адресование

Адресат документа печатается на расстоянии 10 см от левого поля с межстрочным интервалом "точно" и располагается на документе, напечатанном в том числе и на бланке, с соблюдением вышеприведенного верхнего поля.

Документы адресуются организации, ее структурному подразделению, должностному или физическому лицу.

Инициалы должностных лиц в адресе пишутся после их фамилий.

При адресовании документа  организации или ее структурному подразделению их наименование указывается  в именительным падеже; при направлении  документа должностному лицу наименование организации указывается в именительном падеже, а должность и фамилия – в дательном.

В состав реквизита "Адресат" может входить почтовый адрес, элементы которого указываются в последовательности, установленной Правилами оказания услуг почтовой связи, с обязательным указанием почтового индекса.

При адресовании документа  в организацию указывается ее полное наименование, затем почтовый адрес.

При адресовании документа  физическому лицу сначала указываются  фамилия, имя, отчество (при отсутствии - инициалы) получателя, затем почтовый адрес.

  • Датирование

Датой документа является день его подписания или утверждения; для решения коллегии - день его  принятия; для протокола - дата заседания (принятия решения); для акта - дата события. Документы, издаваемые прокуратурой и  ее органами совместно с другими ведомствами и учреждениями, должны иметь одну (единую) дату - дату фактической подписи последнего из подписавших совместный документ.

Дата оформляется арабскими  цифрами в последовательности: день месяца, месяц, год. При этом день месяца проставляется лицом, подписывающим или утверждающим документ. День месяца и месяц оформляются двумя парами арабских цифр, разделенных точками; год - четырьмя арабскими цифрами. Если число или порядковый номер месяца является однозначным числом, то перед цифрой ставится ноль.

  • Индекс (номер) документа

Переписка по обращениям, жалобам и делам ведется за номером надзорного (наблюдательного) производства, который не меняется в течение всего времени, пока ведется переписка. По вопросам, не относящимся к переписке по обращениям, жалобам и делам, входящий документ и исходящий по нему ответ имеют единый номер, присваиваемый поступившему документу при его регистрации. Исходящий документ, не являющийся ответом на поступивший запрос, направляется за номером дела по номенклатуре.

В исходящих документах в обязательном порядке дается ссылка на индекс и дату исполняемого документа.

Индекс проставляется  на отведенном ГОСТом месте, в левой  верхней части документа.

  • Заголовок к документу

На документе указывается его вид: приказ, указание, распоряжение, справка, докладная записка, представление, информационное письмо, спецдонесение.

Заголовок к тексту должен быть во всех документах, за исключением  ответов заявителям, адвокатам, а  также телеграмм и телефонограмм.

Заголовок должен быть кратким и точно раскрывать содержание документа, отвечать на вопросы: о чем? (о ком?), чего? (кого?) и согласовываться с его наименованием.

Например: приказ "О  создании ..."; распоряжение "Об организации  контроля..."; представление "Об устранении нарушений законодательства, регламентирующего порядок рассмотрения обращений граждан".

В документе по ряду вопросов заголовок формулируется обобщенно.

  • Нумерация страниц

В документах, оформляемых  на двух и более страницах, вторая и последующие страницы нумеруются.

Номера страниц проставляются посередине верхнего поля листа арабскими цифрами без слова "страница" ("стр.").

 

Существует Перечень документов Генеральной прокуратуры  Российской Федерации, которые скрепляются  гербовой печатью. Приведу некоторые  из них:

1. Организационно-распорядительные и другие документы, подписанные Генеральным прокурором Российской Федерации или его заместителями (при необходимости).

Информация о работе Отчет по практике в Петровской межрайонной прокуратуре