Отчет по практике в управлении регистрации и лицензирования Комитета экономики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2014 в 23:16, отчет по практике

Описание работы

Целью практики является закрепление и углубление теоретических знаний полученных в юридическом колледже БГУ, приобретение навыков самостоятельной работы в управлении регистрации и лицензирования комитета экономики Минского горисполкома.
Задачей практики является:
усвоение и закрепление знаний и умений, полученных во время обучения;
приобретение навыков сочетания теоретических знаний с умением решать вопросы, возникающие в практической деятельности;
повышение эффективности и качества обучения;

Файлы: 1 файл

отчет по практике 4 курс.doc

— 219.00 Кб (Скачать файл)

Исполнительный комитет также решает вопросы, отнесенные к компетенции соответствующего Совета, в пределах полномочий, предоставленных ему Советом или им делегированных.

Исполнительный комитет не вправе вмешиваться в компетенцию соответствующего Совета, а Совет - в компетенцию исполнительного комитета, если иное не предусмотрено Конституцией Республики Беларусь и иным законодательством.

Председатель Минского областного исполнительного комитета:

  • возглавляет исполнительный комитет, руководит его работой и обеспечивает взаимодействие с Минский городской Советом депутатов;
  • представляет исполнительный комитет во взаимоотношениях с Советом Министров Республики Беларусь, республиканскими органами государственного управления, соответственно с областным, Минским городским Советом депутатов, а также другими государственными органами, органами территориального общественного самоуправления, предприятиями, организациями, учреждениями, общественными объединениями и гражданами, принимает меры по обеспечению и защите интересов территории, местного хозяйства в судебных и иных государственных органах;
  • по согласованию с Президентом Республики Беларусь утверждает заместителей председателя исполнительного комитета, управляющего делами и персональный состав исполнительного комитета, назначает на должности и освобождает от должностей председателей районных (городских) исполнительных комитетов и представляет их кандидатуры на утверждение районных (городских) Советов депутатов, принимает окончательное решение о назначении председателей районных (городских) исполнительных комитетов в случае повторного отказа соответствующих Советов депутатов утвердить предложенные кандидатуры;
  • определяет структуру и штаты исполнительного комитета, его управлений, отделов и других подразделений, координирует их деятельность, заключает от имени нанимателя трудовые договоры (контракты) с работниками исполнительного комитета, применяет к этим работникам меры поощрения, налагает на них дисциплинарные взыскания, ходатайствует о присвоении им почетных званий;
  • осуществляет общее руководство деятельностью подведомственных исполнительному комитету предприятий, организаций, учреждений, назначает на должности и освобождает от должностей их руководителей;
  • по согласованию с исполнительным комитетом назначает на должности и освобождает от должностей руководителей предприятий, организаций, учреждений, объединений, основанных на коммунальной собственности;
  • согласовывает на основании решения соответствующего исполнительного комитета кандидатуры на должности руководителей предприятий, организаций, объединений республиканской собственности, расположенных соответственно на территории области, при назначении их министерствами и другими республиканскими органами государственного управления, а также вносит на рассмотрение исполнительного комитета предложения об отстранении, а в соответствующий орган - об освобождении от должностей указанных руководителей в случае невыполнения решений местных исполнительных и распорядительных органов, принятых в пределах их компетенции;
  • вносит в исполнительный комитет предложения об отмене решений нижестоящих исполнительных комитетов, о приостановлении решений нижестоящих Советов депутатов при несоответствии их законодательству;
  • организует прием населения должностными лицами исполнительного комитета, рассматривает жалобы, обращения и предложения граждан, принимает по ним решения;
  • вносит в предусмотренных законодательством случаях представления о награждении государственными наградами;
  • представляет соответственно сессии областного, Минского городского Совета депутатов по мере необходимости, но не реже одного раза в год, отчеты о деятельности исполнительного комитета, информирует соответствующий Совет и граждан о состоянии дел на подведомственной территории;
  • организует работу по подготовке заседаний исполнительного комитета, ведет заседания, обеспечивает контроль за реализацией принятых решений;
  • подписывает решения исполнительного комитета и протоколы его заседаний, издает в пределах своей компетенции распоряжения;
  • дает разрешение на принятие в рабочем порядке решений исполнительного комитета по отдельным вопросам, не терпящим отлагательства, путем опроса и сбора виз соответствующих руководителей и членов исполкома;
  • распоряжается имуществом и финансовыми ресурсами исполнительного комитета;
  • приостанавливает деятельность предприятий, строительство объектов соответственно на территории области при нарушении природоохранного и другого законодательства;
  • является единоличным распорядителем кредитов по расходам, предусмотренным в бюджете и внебюджетных средствах;
  • накладывает на председателей нижестоящих исполнительных комитетов, руководителей предприятий и организаций государственной собственности дисциплинарные взыскания, установленные законодательством Республики Беларусь;
  • осуществляет другие полномочия, предусмотренные законодательными актами Республики Беларусь, декретами, указами и распоряжениями Президента Республики Беларусь, решениями Правительства и Премьер-министра Республики Беларусь.

Председатель исполнительного комитета в своей деятельности подконтролен и подотчетен Президенту Республики Беларусь и Совету Министров Республики Беларусь, а по вопросам, связанным с деятельностью Минского областного Совета депутатов, - подотчетен соответствующему Совету депутатов. Председатель исполнительного комитета несет персональную ответственность за выполнение возложенных на исполнительный комитет задач и функций.

 

 

  1. Управление регистрации и лицензирования Минского городского исполнительного комитета.

Управление регистрации и лицензирования комитета экономики Минского городского исполнительного комитета образуется Минским городским исполнительным комитетом и является органом государственного управления, осуществляющим деятельность, направленную на исполнение функции по государственной регистрации, ликвидации (прекращению деятельности) субъектов хозяйствования, зарегистрированных в городе Минске, и выдачу им специальных разрешений (лицензий) на занятие отдельными видами деятельности.

Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Беларусь и иными актами законодательства Республики Беларусь.

Основными задачами управления являются:

1. реализация решений  Президента Республики Беларусь, Правительства Республики Беларусь, горисполкома по вопросам государственной  регистрации, ликвидации и лицензирования;

2. обеспечение прав и  интересов граждан Республики  Беларусь, иностранных граждан и  лиц без гражданства;

3. организационно-методологическое  обеспечение государственной регистрации  и ликвидации (прекращения деятельности) субъектов хозяйствования;

4. контроль за исполнением  законодательства и решений горисполкома  по вопросам государственной  регистрации и ликвидации (прекращения  деятельности) субъектов хозяйствования  службами регистрации в городе  Минске;

5. контроль за соблюдением  законодательства при осуществлении лицензируемых видов деятельности субъектами хозяйствования;

6. организация информационной  системы по вопросам государственной  регистрации и ликвидации (прекращения  деятельности) субъектов хозяйствования, выдачи специальных разрешений (лицензий) на осуществление отдельных видов деятельности;

7. разработка предложений  по совершенствованию механизма  государственной регистрации и  ликвидации (прекращения деятельности) субъектов хозяйствования, порядку  выдачи им специальных разрешений (лицензий) на осуществление отдельных видов деятельности, прогнозов развития предпринимательства в городе Минске и Республике Беларусь;

8. анализ и прогноз  тенденций и закономерностей  в области государственной регистрации  и ликвидации (прекращения деятельности) субъектов хозяйствования и лицензирования;

9. разработка и осуществление  совместно с заинтересованными  государственными органами мероприятий  по развитию и улучшению деятельности  государственных органов в сфере  государственной регистрации и  ликвидации (прекращения деятельности) субъектов хозяйствования и лицензирования.

Управление в соответствии с возложенными на него задачами и в пределах своей компетенции:

1. организует реализацию  декретов, указов Президента Республики  Беларусь и законов Республики Беларусь в области государственной регистрации, ликвидации (прекращения деятельности) и лицензирования субъектов хозяйствования, анализирует практику применения законодательства, разрабатывает предложения по его совершенствованию;

2. участвует в пределах  своей компетенции в законотворческом  процессе по вопросам создания, регистрации, ликвидации (прекращения  деятельности) субъектов хозяйствования  и лицензированию;

3. взаимодействует с органами  государственного управления, контрольными и правоохранительными органами, другими уполномоченными органами по вопросам, относящимся к компетенции управления;

4. готовит проекты решений  горисполкома о регистрации вновь  создаваемых субъектов хозяйствования (в том числе с иностранными  инвестициями), а также изменений и дополнений, вносимых в учредительные документы коммерческих и некоммерческих организаций, свидетельства о государственной регистрации индивидуальных предпринимателей;

5. осуществляет прием  и рассмотрение документов, представляемых  для государственной регистрации субъектов хозяйствования;

6. выдает свидетельства  о государственной регистрации  и проставляет штампы о государственной  регистрации на учредительных  документах;

7. согласовывает эскизы  печати и выдает удостоверения  руководителя коммерческой (некоммерческой) организации;

8. выдает бланки трудовых  книжек и вкладыши зарегистрированным  субъектам хозяйствования;

9. формирует Единый государственный  регистр юридических лиц и  индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных и ликвидированных горисполкомом (далее - ЕГР), для представления в Министерство юстиции Республики Беларусь;

10. формирует и ведет  реестр лицензий, выданных субъектам  хозяйствования на осуществление  отдельных видов деятельности  в городе Минске;

11. выполняет справочно-аналитическую и информационную работу по вопросам, касающимся деятельности управления;

12. формирует и ведет архив учетных дел зарегистрированных, ликвидированных субъектов хозяйствования, а также выданных лицензий;

13. оказывает консультационные, информационные и другие услуги юридическим лицам и гражданам по вопросам, входящим в компетенцию управления;

14. осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством Республики Беларусь, решениями горисполкома и распоряжениями председателя горисполкома, связанные с государственной регистрацией и ликвидацией (прекращением деятельности) субъектов хозяйствования и лицензированием отдельных видов деятельности;

15. разрабатывает в пределах своей компетенции предложения по приведению законодательства Республики Беларусь в соответствие с международными обязательствами, а также проекты актов законодательства в сфере предпринимательской деятельности;

16. ведет прием граждан по вопросам, относящимся к компетенции управления;

Управление имеет право:

1. запрашивать и получать в установленном порядке от государственных органов и иных организаций, а также должностных лиц информацию и материалы, необходимые для осуществления возложенных на управление задач;

2. созывать совещания  по вопросам государственной  регистрации и ликвидации (прекращения деятельности) субъектов хозяйствования с участием представителей государственных органов, предприятий, учреждений, организаций Республики Беларусь;

3. от своего имени и  в пределах своей компетенции  заключать соответствующие договоры, приобретать личные имущественные и неимущественные права;

4. от имени горисполкома  направлять в суды иски по  вопросам, входящим в компетенцию  управления;

5. определять организационную  структуру и штаты управления, вносить их на утверждение  горисполкома;

6. осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством  Республики Беларусь.

Руководство деятельностью управления осуществляют начальник и заместитель начальника, которые назначаются на должность и освобождаются от должности распоряжением председателя горисполкома.

Начальник управления руководит деятельностью управления и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач и функций, а также:

- представляет без доверенности интересы управления в государственных органах и иных организациях;

- назначает на должности и освобождает от должностей работников управления;

- устанавливает надбавки и доплаты к служебным окладам;

- вносит предложения по внесению изменений в положение об управлении и структуру управления;

- утверждает инструктивные и нормативно-методические материалы, обязательные для управления;

- определяет порядок делопроизводства, отчетности и контроля, исполнительной дисциплины в управлении;

- обеспечивает сохранность государственных секретов в аппарате управления;

- осуществляет подбор и расстановку кадров, распределение обязанностей между заместителями, утверждает должностные обязанности работников, заключает контракты;

- утверждает положения об отделах;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

Заместитель начальника управления:

- в отсутствие начальника управления руководит деятельностью управления и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач и функций;

- представляет без доверенности интересы управления в государственных органах и иных организациях;

-вносит на рассмотрение начальника управления предложения о назначении на должности и освобождении от должностей работников управления;

- вносит начальнику управления предложения по внесению изменений в положение об управлении и структуру управления;

- согласовывает инструктивные и нормативно-методические материалы, обязательные для управления;

- контролирует порядок делопроизводства, отчетности и исполнительскую дисциплину в управлении;

- контролирует сохранность государственных секретов в аппарате управления;

- согласовывает подбор и расстановку кадров, распределение обязанностей между начальниками отделов, должностные обязанности работников;

- согласовывает положения об отделах;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

Финансирование расходов на содержание управления осуществляется за счет средств городского бюджета. 8. Управление является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, счета в банке, печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь и со своим наименованием.

Имущество управления закреплено за ним на праве оперативного управления. Пользование, владение и распоряжение имуществом управления осуществляется в порядке и пределах, установленных собственником.

Информация о работе Отчет по практике в управлении регистрации и лицензирования Комитета экономики