Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2014 в 23:16, отчет по практике
Целью практики является закрепление и углубление теоретических знаний полученных в юридическом колледже БГУ, приобретение навыков самостоятельной работы в управлении регистрации и лицензирования комитета экономики Минского горисполкома.
Задачей практики является:
усвоение и закрепление знаний и умений, полученных во время обучения;
приобретение навыков сочетания теоретических знаний с умением решать вопросы, возникающие в практической деятельности;
повышение эффективности и качества обучения;
Исполнительный комитет также решает вопросы, отнесенные к компетенции соответствующего Совета, в пределах полномочий, предоставленных ему Советом или им делегированных.
Исполнительный комитет не вправе вмешиваться в компетенцию соответствующего Совета, а Совет - в компетенцию исполнительного комитета, если иное не предусмотрено Конституцией Республики Беларусь и иным законодательством.
Председатель Минского областного исполнительного комитета:
Председатель исполнительного комитета в своей деятельности подконтролен и подотчетен Президенту Республики Беларусь и Совету Министров Республики Беларусь, а по вопросам, связанным с деятельностью Минского областного Совета депутатов, - подотчетен соответствующему Совету депутатов. Председатель исполнительного комитета несет персональную ответственность за выполнение возложенных на исполнительный комитет задач и функций.
Управление регистрации и лицензирования комитета экономики Минского городского исполнительного комитета образуется Минским городским исполнительным комитетом и является органом государственного управления, осуществляющим деятельность, направленную на исполнение функции по государственной регистрации, ликвидации (прекращению деятельности) субъектов хозяйствования, зарегистрированных в городе Минске, и выдачу им специальных разрешений (лицензий) на занятие отдельными видами деятельности.
Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Беларусь и иными актами законодательства Республики Беларусь.
Основными задачами управления являются:
1. реализация решений
Президента Республики
2. обеспечение прав и интересов граждан Республики Беларусь, иностранных граждан и лиц без гражданства;
3. организационно-
4. контроль за исполнением
законодательства и решений
5. контроль за соблюдением законодательства при осуществлении лицензируемых видов деятельности субъектами хозяйствования;
6. организация информационной
системы по вопросам
7. разработка предложений
по совершенствованию
8. анализ и прогноз
тенденций и закономерностей
в области государственной
9. разработка и осуществление
совместно с заинтересованными
государственными органами
Управление в соответствии с возложенными на него задачами и в пределах своей компетенции:
1. организует реализацию декретов, указов Президента Республики Беларусь и законов Республики Беларусь в области государственной регистрации, ликвидации (прекращения деятельности) и лицензирования субъектов хозяйствования, анализирует практику применения законодательства, разрабатывает предложения по его совершенствованию;
2. участвует в пределах
своей компетенции в
3. взаимодействует с органами государственного управления, контрольными и правоохранительными органами, другими уполномоченными органами по вопросам, относящимся к компетенции управления;
4. готовит проекты решений
горисполкома о регистрации
5. осуществляет прием и рассмотрение документов, представляемых для государственной регистрации субъектов хозяйствования;
6. выдает свидетельства
о государственной регистрации
и проставляет штампы о
7. согласовывает эскизы печати и выдает удостоверения руководителя коммерческой (некоммерческой) организации;
8. выдает бланки трудовых
книжек и вкладыши
9. формирует Единый
10. формирует и ведет
реестр лицензий, выданных субъектам
хозяйствования на
11. выполняет справочно-
12. формирует и ведет архив учетных дел зарегистрированных, ликвидированных субъектов хозяйствования, а также выданных лицензий;
13. оказывает консультационные, информационные и другие услуги юридическим лицам и гражданам по вопросам, входящим в компетенцию управления;
14. осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством Республики Беларусь, решениями горисполкома и распоряжениями председателя горисполкома, связанные с государственной регистрацией и ликвидацией (прекращением деятельности) субъектов хозяйствования и лицензированием отдельных видов деятельности;
15. разрабатывает в пределах своей компетенции предложения по приведению законодательства Республики Беларусь в соответствие с международными обязательствами, а также проекты актов законодательства в сфере предпринимательской деятельности;
16. ведет прием граждан по вопросам, относящимся к компетенции управления;
Управление имеет право:
1. запрашивать и получать в установленном порядке от государственных органов и иных организаций, а также должностных лиц информацию и материалы, необходимые для осуществления возложенных на управление задач;
2. созывать совещания по вопросам государственной регистрации и ликвидации (прекращения деятельности) субъектов хозяйствования с участием представителей государственных органов, предприятий, учреждений, организаций Республики Беларусь;
3. от своего имени и
в пределах своей компетенции
заключать соответствующие
4. от имени горисполкома направлять в суды иски по вопросам, входящим в компетенцию управления;
5. определять организационную структуру и штаты управления, вносить их на утверждение горисполкома;
6. осуществлять иные полномочия,
предусмотренные
Руководство деятельностью управления осуществляют начальник и заместитель начальника, которые назначаются на должность и освобождаются от должности распоряжением председателя горисполкома.
Начальник управления руководит деятельностью управления и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач и функций, а также:
- представляет без доверенности интересы управления в государственных органах и иных организациях;
- назначает на должности и освобождает от должностей работников управления;
- устанавливает надбавки и доплаты к служебным окладам;
- вносит предложения по внесению изменений в положение об управлении и структуру управления;
- утверждает инструктивные и нормативно-методические материалы, обязательные для управления;
- определяет порядок делопроизводства, отчетности и контроля, исполнительной дисциплины в управлении;
- обеспечивает сохранность государственных секретов в аппарате управления;
- осуществляет подбор и расстановку кадров, распределение обязанностей между заместителями, утверждает должностные обязанности работников, заключает контракты;
- утверждает положения об отделах;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
Заместитель начальника управления:
- в отсутствие начальника управления руководит деятельностью управления и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач и функций;
- представляет без доверенности интересы управления в государственных органах и иных организациях;
-вносит на рассмотрение начальника управления предложения о назначении на должности и освобождении от должностей работников управления;
- вносит начальнику управления предложения по внесению изменений в положение об управлении и структуру управления;
- согласовывает инструктивные и нормативно-методические материалы, обязательные для управления;
- контролирует порядок делопроизводства, отчетности и исполнительскую дисциплину в управлении;
- контролирует сохранность государственных секретов в аппарате управления;
- согласовывает подбор и расстановку кадров, распределение обязанностей между начальниками отделов, должностные обязанности работников;
- согласовывает положения об отделах;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
Финансирование расходов на содержание управления осуществляется за счет средств городского бюджета. 8. Управление является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, счета в банке, печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь и со своим наименованием.
Имущество управления закреплено за ним на праве оперативного управления. Пользование, владение и распоряжение имуществом управления осуществляется в порядке и пределах, установленных собственником.
Информация о работе Отчет по практике в управлении регистрации и лицензирования Комитета экономики