Отчет по практике в управлении регистрации и лицензирования Комитета экономики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2014 в 23:16, отчет по практике

Описание работы

Целью практики является закрепление и углубление теоретических знаний полученных в юридическом колледже БГУ, приобретение навыков самостоятельной работы в управлении регистрации и лицензирования комитета экономики Минского горисполкома.
Задачей практики является:
усвоение и закрепление знаний и умений, полученных во время обучения;
приобретение навыков сочетания теоретических знаний с умением решать вопросы, возникающие в практической деятельности;
повышение эффективности и качества обучения;

Файлы: 1 файл

отчет по практике 4 курс.doc

— 219.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

2.1. Структура Управления регистрации и лицензирования.

Структура управления регистрации и лицензирования Мингорисполкома

 

Наименование структурных подразделений и должностей

Количество штатных единиц

Примечание

1.

Начальник управления

1

 

2.

Зам. начальника управления

1

 

Регистрационно-правовой отдел

3.

Начальник отдела

1

 

4.

Зам. начальника отдела

1

 

5.

Главный специалист

1

 

6.

Главный специалист

1

 

7.

Главный специалист

1

 

8.

Ведущий специалист

1

 
 

ИТОГО по отделу

6

 

Отдел ликвидации субъектов хозяйствования

10.

Начальник отдела

1

 

11.

Зам. начальника отдела

1

 

12.

Главный специалист

1

 

13.

Ведущий специалист

1

 

14.

Ведущий специалист

1

 
 

ИТОГО по отделу

5

 

Учетно-информационный отдел

15.

Начальник отдела

1

 

16.

Главный инженер

1

 

17.

Главный специалист

1

 

18.

Главный специалист

1

 
 

ИТОГО по отделу

4

 

Лицензионный отдел

19.

Зам. начальника управления - начальник отдела

1

 

20.

Зам. начальника отдела

1

 

21.

Главный специалист

1

 

22.

Главный специалист

1

 

23.

Главный специалист

1

 

24.

Ведущий специалист

1

 

25.

Ведущий специалист

1

 
 

ИТОГО по отделу

7

 
 

ИТОГО по управлению

25

 
 

По составу должностей:

   
 

Начальник управления

1

 
 

Зам. начальника управления

1

 
 

Зам. начальника управления - начальник отдела

1

 
 

Начальник отдела

3

 
 

Зам. начальника отдела

3

 
 

Главный специалист

10

 
 

Ведущий специалист

5

 

 

 

2.2. Регистрационно-правовой отдел.

Регистрационно-правовой отдел управления лицензирования Минского горисполкома действует на основе Положения о регистрационно-правовом отделе управления регистрации и лицензирования Минского горисполкома. Положение определяет основные задачи, функции и полномочия регистрационно-правового отдела управления регистрации и лицензирования Минского горисполкома. Свою деятельность отдел осуществляет под руководством начальника управления регистрации и лицензирования Минского горисполкома, заместителя начальника управления и непосредственно начальника отдела.

Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Беларусь, Гражданским кодексом Республики Беларусь, декретами и указами Президента Республики Беларусь, распоряжениями Президента Республики Беларусь, постановлениями Правительства Республики Беларусь, решениями и распоряжениями Минского горисполкома, другими нормативными актами, имеющими отношение к его деятельности.

Отдел является структурным подразделением управления.

Отдел возглавляет начальник, который назначается и освобождается от занимаемой должности начальником управления регистрации и лицензирования Минского горисполкома, и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел задач.

Структура, численность и штат отдела определяются штатным расписанием.

Основными задачами и функциями отдела являются:

1. Организация осуществления государственной регистрации субъектов хозяйствования:

      • коммерческих организаций с иностранными инвестициями;
      • коммерческих и некоммерческих организаций, расположенных на территории города Минска;
  • коммерческих и некоммерческих организаций, создаваемых соответствующими структурными подразделениями Минского горисполкома, администрациями районов города 
    Минска;
  • коммерческих организаций, создаваемых в процессе разгосударствления и приватизации государственной собственности;
  • коммерческих и некоммерческих организаций в случае, если 
    один и более из учредителей (участников) проживают за 
    пределами города Минска.

2. Осуществление приема и рассмотрение документов для государственной регистрации субъектов хозяйствования.

3. Подготовка соответствующих приложений к проектам решений Минского горисполкома о государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования, а также согласование проектов решений о государственной регистрации.

4. Автоматизированная обработка регистрационных дел.

5. Выдача свидетельств о государственной регистрации субъектов хозяйствования.

6. Согласование эскизов печатей субъектов хозяйствования.

7. Выдача удостоверения руководителя   зарегистрированного 
юридического лица.

8. Проставление на учредительных документах коммерческих и 
некоммерческих организаций штампа о государственной регистрации и 
их выдача.

9. Представление интересов Минского горисполкома в хозяйственном суде по вопросам государственной регистрации.

10. Координация служб регистрации и организационно-методологическое обеспечение государственной регистрации и ликвидации (прекращения деятельности) субъектов хозяйствования.

11. Направление службам регистрации обязательные для исполнения предписания об устранении (прекращении) нарушений законодательства о государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования.

12. Контроль за правильностью осуществления государственной регистрации и ликвидации (прекращения деятельности) субъектов хозяйствования в городе Минске и правильностью применения службами регистрации законодательства Республики Беларусь.

13. Обеспечение своевременного исполнения документов, поступающих в отдел.

Отделу предоставляется право:

1. направления запросов в инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь для получения сведений о собственниках имущества (учредителях, участниках) регистрируемых 
коммерческих организаций;

2. запрашивать у государственных органов информацию по 
вопросам, входящим в компетенцию отдела, а также у нормотворческих 
органов разъяснения законодательства Республики Беларусь;

3. проводить учебно-консультационные и информационные мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию отдела;

4. участвовать в семинарах, совещаниях и других мероприятиях по направлению деятельности отдела, изучать и обобщать передовой опыт.

Должностные лица несут ответственность за исполнения возложенных на них функций и задач в соответствии с Законом Республики Беларусь «О государственной службе в Республики Беларусь» и своими должностными инструкциями.

Начальник отдела:

1. руководит всей деятельностью  отдела, несет персональную ответственность за надлежащее выполнение возложенных на отдел задач и функций;

2. составляет перспективные и текущие планы работы Отдела, отчитывается по их выполнению;

3. распределяет обязанности между работниками Отдела;

4. подготавливает и вносит в установленной порядке предложения по 
вопросам подбора и расстановке кадров в Отделе, представления к 
премированию;

5. разрабатывает и осуществляет мероприятия по улучшению организации работы Отдела, соблюдению исполнительной дисциплины, повышению квалификации его работников

2.3. Компетенция главного специалиста регистрационно-правового отдела.

С главным специалист регистрационно-правового отдела управления регистрации и лицензирования Мингорисполкома заключается контракт.

Главный специалист отдела назначается и освобождается от должности приказом начальника управления, подчиняется начальнику управления, его заместителю, начальнику отдела и его заместителю;

В своей деятельности главный специалист отдела руководствуется Конституцией Республики Беларусь, Законами Республики Беларусь, Указами, Декретами и распоряжениями Президента Республики Беларусь, решениями, распоряжениями и регламентом городского Совета депутатов, положением об управлении и настоящей должностной инструкцией.

Главный специалист отдела:

1. Обеспечивает соблюдение законности  в деятельности отдела, представляет интересы Мингорисполкома по вопросам государственной регистрации субъектов хозяйствования в судах, а также в других государственных органах при рассмотрении правовых вопросов, входящих в компетенцию отдела;

2. Консультирует субъекты хозяйствования, работников районных администраций, горисполкома по вопросам осуществления государственной регистрации субъектов хозяйствования;

3. Ведет прием, проверку и техническую  обработку документов, представляемых  для государственной регистрации;

4. Рассматривает обращения, жалобы  и предложения, связанные с государственной  регистрацией субъектов хозяйствования, входящие в компетенцию отдела;

5. Участвует в подготовке проектов  решений Мингорисполкома в части  государственной регистрации субъектов  хозяйствования, входящие в компетенцию отдела;

6. Обеспечивает хранение учетных  дел юридических лиц, принятых  и находящихся на рассмотрении;

7. Выполняет иные обязанности  по поручению начальника отдела (его заместителя).

Главный специалист отдела вправе:

1. Принимать участие в заседаниях управления;

2. Получать от должностных лиц  в установленном порядке документы, необходимые для выполнения возложенных  на отдел обязанностей;

3. Участвовать в разработке концепций, прогнозов, программ, методических  документов, касающихся направлений деятельности отдела;

4. Разрабатывать и осуществлять  мероприятия по эффективному  взаимодействию отдела с другими  отделами управления, службами горисполкома, администрациями районов, контрольными  и правоохранительными органами, предприятиями и организациями города;

5. Участвовать в семинарах, совещаниях  и других мероприятиях по направлению  работы отдела, изучать, обобщать  передовой опыт и внедрять  его в практику работы отдела.

Главный специалист отдела несет ответственность:

1. за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей;

2. за правонарушения, совершенные  в процессе осуществления своей  деятельности – в пределах, определенных  действующим законодательством;

3. за причинение материального  ущерба – в пределах, определенных законодательством;

4. за нарушение трудовой дисциплины.

 

  1. Порядок государственной регистрации документы, предоставляемые для государственной регистрации субъектов хозяйствования.

В своей деятельности Управление регистрации и лицензирования руководствуется Положением о государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования, утвержденным Декретом Президента Республики Беларусь от 16 марта 1999 г. № 11 «Об упорядочении государственной регистрации и ликвидации (прекращения деятельности) субъектов хозяйствования» (в редакции Декрета Президента Республики Беларусь от 17 декабря 2002 г. № 29) Инвестиционным кодексом Республики Беларусь и Гражданским кодексом Республики Беларусь, Инструкция о порядке государственной регистрации и ликвидации (прекращение деятельности) субъектов хозяйствования.

Государственной регистрации в соответствии подлежат:

1. создаваемые (реорганизуемые) юридические лица:

хозяйственные товарищества и общества, унитарные предприятия, производственные кооперативы, в том числе сельскохозяйственные производственные кооперативы, и крестьянские (фермерские) хозяйства (далее - коммерческие организации);

ассоциации (союзы) - объединения коммерческих и (или) некоммерческих организаций, объединения коммерческих организаций и (или) индивидуальных предпринимателей, потребительские кооперативы, торгово-промышленные палаты, учреждения, товарищества собственников (далее - некоммерческие организации);

2. граждане, осуществляющие  предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели);

3. изменения и дополнения, вносимые в учредительные документы  коммерческих и некоммерческих  организаций, а также в свидетельства  о государственной регистрации  индивидуальных предпринимателей.

Государственная регистрация субъектов хозяйствования производится по месту их нахождения.

Информация о работе Отчет по практике в управлении регистрации и лицензирования Комитета экономики