Отчет по практике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 17:36, отчет по практике

Описание работы

Автоматизированная система «Назначение и перерасчет пенсий», (в дальнейшем система), разработана в среде CLIPPER 5.01 и функционирует под управлением операционной системы MS DOS 3.3 и выше. Система предназначена для работы на персональных компьютерах типа IBM PC/AT (XT). Она заполняется информацией из пенсионных дел вручную. Для эффективной работы специалиста на один персональный компьютер вводится около 7-8 тыс. пенсионных дел. Следует отметить, что система не требует специальных знаний в области компьютерной техники и программирования, при работе допускается широкое применение команды «Помощь».

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (6).docx

— 53.03 Кб (Скачать файл)

Если работнику отказано в представлении к назначению пенсии ему сообщается об этом в письменной форме с указанием причин отказа. В тех случаях, когда обратившийся за пенсией не согласен с решением администрации, он может подать заявление о назначении пенсии непосредственно в орган социальной защиты населения.

Гражданам, перечисленным в пункте 2 настоящего Порядка, органом социальной защиты населения при необходимости оказывается содействие в получении документов, недостающих для назначения пенсии.

Органы социальной защиты населения обязаны давать разъяснения и справки по вопросам назначения пенсий.

Прием, оформление и рассмотрение документов для назначения пенсии

Орган социальной защиты населения рассматривает вопрос о назначении, перерасчете и возобновлении выплаты ранее назначенной пенсии, а также о переводе с одной пенсии на другую при обращении гражданина с соответствующим заявлением.

Заявления о переводе с одной пенсии на другую, о перерасчете пенсии и о возобновлении выплаты ранее назначенной пенсии принимаются органом социальной защиты населения при наличии у заявителя всех необходимых документов.

Заявления граждан и представления предприятий регистрируются в Журнале регистрации решений органа социальной защиты населения о назначении пенсий, форма которого утверждается Министерством социальной защиты населения Российской Федерации. Заявителю или представителю предприятия органом социальной защиты населения выдается расписка с указанием даты приема заявления, а также перечня полученных и недостающих документов.

 При приеме документов орган  социальной защиты населения:

а) проверяет правильность оформления заявления и представления и соответствие изложенных в них сведений паспорту и другим документам;

б) проверяет правильность снятия предприятием копий с соответствующих документов, заверяет их, а при необходимости фиксирует и удостоверяет выявленные расхождения;

в) осуществляет правовую оценку содержания и надлежащего оформления представленных документов, по результатам которой готовит положительное либо отрицательное решение о назначении, перерасчете, возобновлении выплаты ранее назначенной пенсии, а также о переводе с одной пенсии на другую.         Орган социальной защиты населения имеет право требовать от предприятий и отдельных лиц дооформления принятых и представления дополнительных документов, а также проверять в необходимых случаях обоснованность их выдачи.

Не позднее 10 дней после поступления всех необходимых для назначения пенсии документов орган социальной защиты населения должен оформить расчет пенсии (включая подсчет среднемесячного заработка и трудового стажа), сформировать пенсионное дело и принять решение о назначении либо отказе в назначении пенсии.

Заявление о перерасчете пенсии, о переводе с одной пенсии на другую и о возобновлении выплаты ранее назначенной пенсии подлежит рассмотрению в 5-дневный срок.

По решению местных органов государственного управления подготовка проекта решения органа социальной защиты населения о назначении пенсии может производиться предприятием, представляющим работника к назначению пенсии.

Формы пенсионных документов, правила по их заполнению, инструкции о порядке оформления и ведения дел пенсионеров утверждаются Министерством социальной защиты населения Российской Федерации.

 Решение по пенсионному делу  принимается органом социальной  защиты населения на основе  всестороннего, полного и объективного  рассмотрения всех представленных  документов.

В случае отказа в назначении, перерасчете, переводе с одной пенсии на другую или в возобновлении ее выплаты орган социальной защиты населения не позднее 5 дней после вынесения соответствующего решения выдает или посылает предприятию или заявителю извещение о принятом решении с указанием причины отказа и порядка обжалования и одновременно возвращает все документы.

 В том случае, когда право  на пенсию по случаю потери  кормильца имеют несколько членов  его семьи, на каждого из них  назначается отдельная пенсия.

 Если в представленном документе  указан только год рождения, без  обозначения месяца, то за дату  рождения принимается первое  июля данного года.

В тех случаях, когда в документе о стаже указан только год поступления на работу или год окончания работы, без обозначения точных дат, датой начала или датой окончания работы считается первое июля данного года.

Если в документе о времени рождения или о стаже указан только год и месяц, без обозначения точной даты, то датой считается 15 число соответствующего месяца.

 При определении среднемесячного  заработка и при исчислении  размеров пенсий дробные части  копеек округляются до целой  копейки. При этом менее полкопейки  не учитывается, а полкопейки  и более округляются до одной  копейки.

Округление дробных частей копеек производится в конце расчета размера пенсии.

 При подсчете общего и  специального трудового стажа  к полученной продолжительности  указанного стажа по каждому  случаю увольнения следует добавить  один день.

 Заявление о назначении пенсии  со всеми представленными документами, а также соответствующее решение  органа социальной защиты населения  хранятся в отдельном пенсионном  деле на каждого пенсионера.

Пенсионные дела находятся в органах социальной защиты населения по месту фактического жительства пенсионеров, независимо от прописки.

Данное правило применяется только в отношении лиц, имеющих прописку на территории Российской Федерации. Пенсионные дела других лиц должны находиться по месту их прописки.

 Пенсионерам выдается "Пенсионное  удостоверение", которое является  официальным документом, подтверждающим  получение пенсии данным гражданином. Все изменения в пенсионном  обеспечении граждан должны своевременно  отражаться в их пенсионных  удостоверениях.

Форма пенсионного удостоверения утверждается Министерством социальной защиты населения Российской Федерации.

 При постоянном или временном  переезде пенсионера в другой  район (город) в пределах Российской  Федерации пенсионное дело пересылается  в орган социальной защиты  населения, расположенный по его  новому месту жительства.

Инструкция о пересылке пенсионных дел утверждается Министерством социальной защиты населения Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

5. Оформление дел по назначению пособий, компенсационных выплат.

Ежемесячная компенсационная выплата устанавливается неработающему трудоспособному лицу в связи с осуществлением ухода за нетрудоспособными гражданами, независимо от их совместного проживания и от того, являются ли они членами его семьи.1 

К нетрудоспособным гражданам относятся:

- инвалиды 1 группы;

- дети-инвалиды в возрасте  до 18 лет;

- престарелые граждане, нуждающиеся  по заключению лечебного учреждения  в постоянном постороннем уходе  либо достигшие возраста 80 лет.

Кто назначает компенсационные выплаты.

Компенсационная выплата назначается и производится территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации, осуществляющим  назначение и выплату пенсии нетрудоспособному гражданину. Компенсационная выплата осуществляется нетрудоспособному гражданину вместе с пенсией.

В настоящее время размер ежемесячной компенсационной выплаты неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами, составляет 1200 рублей.

Условия получения. 

Для установления компенсационной выплаты лицу, осуществляющему уход, обязателен ряд условий:

· проживание на территории Российской Федерации;

· трудоспособность;

· отсутствие трудовой и предпринимательской деятельности.

Ежемесячные компенсационные выплаты, производимые к пенсии нетрудоспособных граждан, устанавливаются именно трудоспособным лицам, осуществляющим уход, поскольку призваны компенсировать заработок указанных лиц, которые в связи с необходимостью  осуществлять уход  за нетрудоспособными гражданами не имеют возможности работать. 

Для назначения компенсационной выплаты необходимо представить:  

- заявление лица, осуществляющего  уход, с указанием даты начала  ухода и своего места жительства;

-  заявление нетрудоспособного гражданина о согласии на осуществление за ним ухода конкретным лицом;

- паспорта  лица, осуществляющего уход, и нетрудоспособного лица; 

- трудовые книжки лица, осуществляющего уход, и нетрудоспособного  гражданина;  

- справку, подтверждающую  установление нетрудоспособному  гражданину 1 группы инвалидности, либо  выписку из акта освидетельствования  в федеральном государственном  учреждении медико-социальной экспертизы;    

- справку из образовательного учреждения, подтверждающую очную форму обучения (в случае, если уход осуществляет учащийся);  

Список документов, обязательных к представлению, существенно сокращён, так как согласно изменениям, внесённым в Правила осуществления компенсационных выплат постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.2012г. № 646, часть документов Пенсионный фонд запрашивает у соответствующих ведомств в системе межведомственного электронного взаимодействия. К ним относятся справка  о неназначении пенсии лицу, осуществляющему уход, справка о неполучении им пособия по безработице и справка  о неназначении компенсационной выплаты по уходу за гражданином, получающим пенсию по линии силовых ведомств. Вместе с тем данные документы заявитель вправе представить по собственной инициативе.   

Компенсационная выплата назначается с месяца, в котором гражданин обратился за ее назначением с заявлениями и всеми необходимыми документами в орган, осуществляющий выплату пенсии.                                                                                                    

 

 

6. Программный комплекс "Назначение социальной помощи, предусмотренной Мероприятиями по социальной поддержке малоимущих граждан и отдельных категорий населения  
в Самарской области на 2003 год"

Программный комплекс предназначен для назначения в Управлениях социальной защиты населения (Центрах социального обслуживания) отдельных видов выплат и льгот в соответствии  с Постановлением Губернатора области от 06.11.02 №382 и № 275 от 27.08.02 г.

Комплекс позволяет:

-Вести базу данных  по получателям льгот и компенсаций

-Использовать в работе  уже введенные данные по адресной  социальной помощи

-Готовить списки и  отчеты по назначенным видам  помощи

-Получать статистическую  информацию за любой период

-Передавать данные о  назначенных суммах в департамент  для организации централизованной  выплаты 

С помощью комплекса можно назначить следующие виды льгот и компенсаций:

1)     Компенсация на замену паспорта гражданина СССР на паспорт гражданина Российской Федерации. Для облегчения ввода подключаются сведения из базы данных получателей социальной помощи (фамилия, имя, отчество, адрес). Предусмотрена печать списков, подготовка файлов для передачи в департамент

2)     Назначение льготного и бесплатного детского питания. Для облегчения ввода е используются данные из базы адресной социальной помощи (фамилия, имя, отчество заявителя, адрес, сведения о детях). После занесения  сведений о детях и о категории семьи автоматически определяется право  на получение бесплатного или льготного детского питания, готовятся справки для медицинских учреждений с указанием срока назначения. Реализовано формирование списков для медицинских учреждений, управлений социальной защиты, департамента социальной защиты, итоговых данных по обращениям, категориям семей. В случае отказа в назначении в базе данных фиксируется причина отказа. Введенные данные используются при последующих обращениях (продление срока действия)

3)     Назначение пособий в денежной форме взамен льгот. 

Назначаются три вида пособий:

-Пособие на оплату сжиженного газа

-Пособие на оплату твердого топлива

-Пособие на оплату услуг телефонной связи

В базе данных регистрируются категории семей, обратившихся за пособиями, автоматически рассчитываются суммы и сроки для пособий, а также изменение среднедушевого дохода семьи в связи с назначением пособий. При отказе в назначении пособия в базе данных фиксируется причина отказа. Для организации централизованной выплаты формируются файлы корректур для передачи в департамент. Предусмотрено формирование различных списков и статистических отчетов.

 

 

 

 

 

 

7. Программный комплекс 
«Назначение доплат за особые заслуги перед Самарской областью»

Программный комплекс «Назначение доплат за особые заслуги перед Самарской областью» разработан в соответствии с Законом Самарской области №20-ГД от 13.03.2001 г. и является составной частью автоматизированной системы обработки информации департамента социальной защиты населения.

Программный комплекс позволяет:

-Вводить  в базу данных сведения о получателях доплаты за особые заслуги, включая перечень наград

-Определять размер доплаты в соответствии с законом

Информация о работе Отчет по практике