Отчет по производственной практике в ГУ-УПФ по Приморскому краю

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 04:40, отчет по практике

Описание работы

В зависимости от базы практики основными задачами практики являются:
изучение системы организации представительных и исполнительных органов местного самоуправления
изучение системы организации законодательно-представительных и исполнительных органов государственной власти субъекта федерации.
изучение системы управления государственным (муниципальным) предприятием, (организацией).

Содержание работы

Введение 3
Понятие «Пенсионный фонд» и его история в РФ 5
ГУ-УПФ по Приморскому краю. 7
Государственное учреждение- управление пенсионного фонда по Находкинскому городскому округу Приморского края. 8
Общее положение, задачи деятельности 8
Деятельность ПФ 11
Заключение 12
Список использованной литературы 14

Файлы: 1 файл

отчет.docx

— 40.53 Кб (Скачать файл)

- назначение и выплаты  пенсий. Среди них трудовые пенсии (по старости, по инвалидности, по  случаю потери кормильца), пенсии  по государственному пенсионному  обеспечению, пенсии военнослужащих  и их семей, социальные пенсии, пенсии госслужащих; 

- назначение и реализации  социальных выплат отдельным  категориям граждан: ветеранам,  инвалидам, инвалидам вследствие  военной травмы, Героям Советского  Союза, Героям Российской Федерации  и т.д. 

- персонифицированный учет  участников системы обязательного  пенсионного страхования. В Приморье  на сегодняшний день 1 млн. 978 тыс. 006 застрахованных лиц, из них  в Находке - 168 тыс. человек.

- взаимодействие с работодателями - плательщиками страховых пенсионных  взносов;

- выдача сертификатов  на получение материнского (семейного)  капитала;

- управление средствами  пенсионной системы, в т.ч. накопительной  частью трудовой пенсии, которое  осуществляется через государственную  управляющую компанию (Внешэкономбанк) и частные управляющие компании;

- реализация Программы  государственного софинансирования пенсии – 25 тыс. приморцев стали ее участниками (по состоянию на 09.02.2009).

Для обеспечения своевременного финансирования выплат пенсий в отделение  Пенсионного фонда местные пенсионные органы (в отдельных регионах —  центры по назначению и выплате пенсий) составляют и представляют в установленные  сроки заявки на право расходования средств для осуществления в очередном плановом периоде (год, квартал, месяц) выплат, финансируемых бюджетом ПФР согласно законодательству.

В свою очередь отделение  фонда направляет заявки в его  исполнительную дирекцию на выделение  им необходимого лимита финансовых средств. Эти заявки должны поступать в  дирекцию фонда не позднее, чем за 35 дней до начала планового периода. Согласованный с плановыми подразделениями  дирекции ПФР и утверждаемый его  правлением суммарный лимит расходов доводится до отделения до начала выплатного периода. Затем отделение  ПФР распределяет плановый лимит  финансовых средств по местным пенсионным органам. Потребности в финансовых средствах на выплату пенсий определяются на основе отчетной фактической динамики численности получателей пенсий и размеров фактических назначений по каждой категории пенсионеров (по специальной форме 94 — квартальная  и годовая), данных бухгалтерской  отчетности пенсионных органов.

Контроль за правильностью расходования пенсионных средств, в том числе за правильностью назначения, перерасчета, выплаты и доставки пенсий, осуществляется в двух формах: во-первых, проводится ведомственная контрольно-ревизионная работа в Приморском отделении ПФР и организациях федеральной почтовой службы; во-вторых, существует вневедомственный контроль за правильностью расходования пенсионных средств.

Деятельность ПФ

Работа Управления ПФ РФ по Находкинскому городскому округу оценивается по целому ряду показателей, главные из которых - эффективность  работы с клиентами Фонда. Учитываются  своевременность назначения пенсий, оперативность работы по приему и  обработке заявлений граждан (на перерасчет пенсий, на получение сертификата  материнского (семейного) капитала, на вступление в Программу государственного софинансирования пенсии и т.п.), а  также поступление страховых  взносов на обязательное пенсионное страхование, снижение задолженности  по страховым взносам и т.п.

анализируя деятельность Находкинского управления Пенсионного  фонда можно сделать вывод, что  управление в полном объеме выполняет  функции и задачи, закрепленные Конституцией РФ – пенсионное обеспечение граждан.

Во-первых, за все существование  управления в Находке не было ни одного случая задержки выплаты пенсий, что является главным показателем  эффективности его работы.

Во-вторых, выстроена система  очень тесного взаимодействия с  населением. За прошлый год службой  принято и отработано более 20 000 тысяч  обращений граждан — именно столько  человек посетили управления ПФР  и консультационные пункты на местах. При обращениях в эти пункты специалисты  не только отвечают на конкретные вопросы  людей, связанные с назначением  и выплатой пенсий, но и дают правовые консультации. Ведь не секрет, что большинство  граждан абсолютно не знают своих  прав в части пенсионного обеспечения  и тех обязанностей, которые несет  работодатель по отношению к работнику.

У сотрудников пенсионной службы в Находке один менталитет, общее понимание целей. Не секрет, что Пенсионный фонд имеет громадное  социальное значение для города и  края.

С выплатой пенсий оживляется вся социально-экономическая жизнь. Пенсионер платит за коммунальные услуги, покупает продукты, лекарства. Автоматически  эти средства через налоги поступают  в бюджеты районов и городов.

 

 

Заключение

Модернизация пенсионной системы, начавшаяся с принятия в 2001 году нового пенсионного законодательства и вступления его в силу с января 2002 года, стала крупнейшим на сегодня  и наиболее успешным социальным проектом в Российской Федерации.

Осуществляя ее, Пенсионный фонд Российской Федерации выполняет роль одного из активных участников реформирования социальной сферы страны и утверждения новых отношений между поколениями, социальными группами, работодателями, работающими и государством. Результатом должно стать создание современной, высокотехнологичной и эффективной системы пенсионирования граждан, которая определяла бы лицо социальной сферы России в ХХI веке.

Пенсионный фонд Российской Федерации является организацией, управляющей  внебюджетным фондом финансовых средств  социального назначения, призванным обеспечить реализацию одной из важнейших  социальных гарантий - государственного пенсионного обеспечения, т. е. материального  обеспечения граждан при наличии  соответствующих социальных страховых  рисков и наступлении соответствующих  страховых случаев.

Среди стратегических задач  развития российского государства  на современном этапе особо выделены социально значимые цели - повышение уровня жизни граждан страны и значительный рост их благосостояния.

Важную роль в решении  указанных задач играет эффективно работающая система пенсионного  страхования, опирающаяся на долгосрочную финансовую обеспеченность.

Одна из основных проблем  Пенсионного фонда – это дефицит  бюджета. С финансовой точки зрения плохое состояние дел в Пенсионном фонде выражается в его постоянно  растущем дефиците. Если бы Пенсионный фонд существовал как самостоятельная  структура, а не был бы встроен  в систему общегосударственных  финансов, пенсионерам пришлось бы очень туго – для повышения  пенсий у Фонда не имелось бы никаких  ресурсов. А повышать пенсии крайне необходимо, хотя бы для того, чтобы  компенсировать постоянный рост цен.

Другая проблема, связанная  с пенсионным обеспечением, это демографическая  ситуация в стране. Население России стремительно стареет и работающим всё сложнее содержать прирастающую с каждым днём армию пенсионеров. Сейчас, по данным Росстата, на тысячу россиян в трудоспособном возрасте в среднем по стране приходится 331 пенсионер.

Пенсионный фонд в своей  деятельности стремится реализовать  весь спектр возложенных на него задач  и функций, а правительство вводит новые законодательные акты и  положения, которые направлены на стабилизацию работы Пенсионного фонда, на улучшение  благосостояния граждан, нуждающихся  в пенсионном обеспечении.

Деятельность Пенсионного  фонда Российской Федерации (ПФР) является важнейшим элементом осуществляемых в современной России структурных  преобразований в экономике и  социальной политике.

Пенсионный фонд РФ должен сохранить свою самостоятельность  как финансово-кредитное учреждение, наделенное правом управления (в том  числе инвестирования) накопительной  частью пенсии, назначения и выплаты  пенсий. Одной из важнейших задач  настоящего периода развития Пенсионного  Фонда Российской Федерации является усиление контроля за внутренними расчетными операциями Фонда и обеспечение полноценного функционирования системы общественного контроля за его деятельностью.

От эффективности системы  пенсионного обеспечения зависит  моральное состояние всего общества.

Не смотря на трудности  в развитии пенсионной системы России, каждый год в России проводятся ряд реформ. Например, самая яркая из реформ пенсионной системы- это переход от распределительной к распределительно-накопительной системе: трудовая пенсия была поделена на базовую, страховую и накопительную части, причём на размер последней влияет исключительно наше неравнодушие к своему завтрашнему дню. Одни доверили распоряжаться ею государству, другие перевели накопительную часть пенсии в частные управляющие компании или негосударственные пенсионные фонды. А с 1 октября россияне получили возможность самостоятельно пополнять свой пенсионный счёт.

Следовательно, можно сделать  вывод, что на протяжении всей истории Пенсионного Фонда в РФ сложности существуют, но в общем и целом пенсионная система преуспела в развитии. Пенсионный Фонд стал частью системы государственного управления.

Пенсионный Фонд является неотъемлемой частью управления в России и слаженным организмом. В своей деятельности ПФ использует множество нормативно- правовых актов и федеральных законов.

 

Список использованной литературы

  1. Официальный сайт ПФР (www.pfr.ru)
  2. Официальный сайт Находкинского городского округа ( www.nakhodka-city.ru)
  3. Конституция РФ– М.: Юристъ, 2002. – 215 с.

1 Конституция РФ ст. 11, п. 1-2

2Конституция РФ, ст. 7, п. 2

3 Конституция РФ, ст. 39.

4 По данным ПФР РФ на 1.09.2008 г.


Информация о работе Отчет по производственной практике в ГУ-УПФ по Приморскому краю