Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 04:40, отчет по практике
В зависимости от базы практики основными задачами практики являются:
изучение системы организации представительных и исполнительных органов местного самоуправления
изучение системы организации законодательно-представительных и исполнительных органов государственной власти субъекта федерации.
изучение системы управления государственным (муниципальным) предприятием, (организацией).
Введение 3
Понятие «Пенсионный фонд» и его история в РФ 5
ГУ-УПФ по Приморскому краю. 7
Государственное учреждение- управление пенсионного фонда по Находкинскому городскому округу Приморского края. 8
Общее положение, задачи деятельности 8
Деятельность ПФ 11
Заключение 12
Список использованной литературы 14
- назначение и выплаты
пенсий. Среди них трудовые пенсии
(по старости, по инвалидности, по
случаю потери кормильца), пенсии
по государственному
- назначение и реализации
социальных выплат отдельным
категориям граждан: ветеранам,
- персонифицированный учет
участников системы
- взаимодействие с
- выдача сертификатов на получение материнского (семейного) капитала;
- управление средствами
пенсионной системы, в т.ч.
- реализация Программы государственного софинансирования пенсии – 25 тыс. приморцев стали ее участниками (по состоянию на 09.02.2009).
Для обеспечения своевременного
финансирования выплат пенсий в отделение
Пенсионного фонда местные
В свою очередь отделение
фонда направляет заявки в его
исполнительную дирекцию на выделение
им необходимого лимита финансовых средств.
Эти заявки должны поступать в
дирекцию фонда не позднее, чем за
35 дней до начала планового периода.
Согласованный с плановыми
Контроль за правильностью расходования пенсионных средств, в том числе за правильностью назначения, перерасчета, выплаты и доставки пенсий, осуществляется в двух формах: во-первых, проводится ведомственная контрольно-ревизионная работа в Приморском отделении ПФР и организациях федеральной почтовой службы; во-вторых, существует вневедомственный контроль за правильностью расходования пенсионных средств.
Работа Управления ПФ РФ по Находкинскому городскому округу оценивается по целому ряду показателей, главные из которых - эффективность работы с клиентами Фонда. Учитываются своевременность назначения пенсий, оперативность работы по приему и обработке заявлений граждан (на перерасчет пенсий, на получение сертификата материнского (семейного) капитала, на вступление в Программу государственного софинансирования пенсии и т.п.), а также поступление страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, снижение задолженности по страховым взносам и т.п.
анализируя деятельность Находкинского управления Пенсионного фонда можно сделать вывод, что управление в полном объеме выполняет функции и задачи, закрепленные Конституцией РФ – пенсионное обеспечение граждан.
Во-первых, за все существование управления в Находке не было ни одного случая задержки выплаты пенсий, что является главным показателем эффективности его работы.
Во-вторых, выстроена система
очень тесного взаимодействия с
населением. За прошлый год службой
принято и отработано более 20 000 тысяч
обращений граждан — именно столько
человек посетили управления ПФР
и консультационные пункты на местах.
При обращениях в эти пункты специалисты
не только отвечают на конкретные вопросы
людей, связанные с назначением
и выплатой пенсий, но и дают правовые
консультации. Ведь не секрет, что большинство
граждан абсолютно не знают своих
прав в части пенсионного
У сотрудников пенсионной службы в Находке один менталитет, общее понимание целей. Не секрет, что Пенсионный фонд имеет громадное социальное значение для города и края.
С выплатой пенсий оживляется
вся социально-экономическая
Модернизация пенсионной системы, начавшаяся с принятия в 2001 году нового пенсионного законодательства и вступления его в силу с января 2002 года, стала крупнейшим на сегодня и наиболее успешным социальным проектом в Российской Федерации.
Осуществляя ее, Пенсионный фонд Российской Федерации выполняет роль одного из активных участников реформирования социальной сферы страны и утверждения новых отношений между поколениями, социальными группами, работодателями, работающими и государством. Результатом должно стать создание современной, высокотехнологичной и эффективной системы пенсионирования граждан, которая определяла бы лицо социальной сферы России в ХХI веке.
Пенсионный фонд Российской
Федерации является организацией, управляющей
внебюджетным фондом финансовых средств
социального назначения, призванным
обеспечить реализацию одной из важнейших
социальных гарантий - государственного
пенсионного обеспечения, т. е. материального
обеспечения граждан при
Среди стратегических задач развития российского государства на современном этапе особо выделены социально значимые цели - повышение уровня жизни граждан страны и значительный рост их благосостояния.
Важную роль в решении указанных задач играет эффективно работающая система пенсионного страхования, опирающаяся на долгосрочную финансовую обеспеченность.
Одна из основных проблем
Пенсионного фонда – это
Другая проблема, связанная с пенсионным обеспечением, это демографическая ситуация в стране. Население России стремительно стареет и работающим всё сложнее содержать прирастающую с каждым днём армию пенсионеров. Сейчас, по данным Росстата, на тысячу россиян в трудоспособном возрасте в среднем по стране приходится 331 пенсионер.
Пенсионный фонд в своей деятельности стремится реализовать весь спектр возложенных на него задач и функций, а правительство вводит новые законодательные акты и положения, которые направлены на стабилизацию работы Пенсионного фонда, на улучшение благосостояния граждан, нуждающихся в пенсионном обеспечении.
Деятельность Пенсионного
фонда Российской Федерации (ПФР) является
важнейшим элементом
Пенсионный фонд РФ должен
сохранить свою самостоятельность
как финансово-кредитное
От эффективности системы
пенсионного обеспечения
Не смотря на трудности в развитии пенсионной системы России, каждый год в России проводятся ряд реформ. Например, самая яркая из реформ пенсионной системы- это переход от распределительной к распределительно-накопительной системе: трудовая пенсия была поделена на базовую, страховую и накопительную части, причём на размер последней влияет исключительно наше неравнодушие к своему завтрашнему дню. Одни доверили распоряжаться ею государству, другие перевели накопительную часть пенсии в частные управляющие компании или негосударственные пенсионные фонды. А с 1 октября россияне получили возможность самостоятельно пополнять свой пенсионный счёт.
Следовательно, можно сделать вывод, что на протяжении всей истории Пенсионного Фонда в РФ сложности существуют, но в общем и целом пенсионная система преуспела в развитии. Пенсионный Фонд стал частью системы государственного управления.
Пенсионный Фонд является неотъемлемой частью управления в России и слаженным организмом. В своей деятельности ПФ использует множество нормативно- правовых актов и федеральных законов.
1 Конституция РФ ст. 11, п. 1-2
2Конституция РФ, ст. 7, п. 2
3 Конституция РФ, ст. 39.
4 По данным ПФР РФ на 1.09.2008 г.
Информация о работе Отчет по производственной практике в ГУ-УПФ по Приморскому краю