Письменное обращение граждан

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 22:01, курсовая работа

Описание работы

В последнее время в нашем государстве принят ряд нормативных ак-тов, цель которых создать большие гарантии гражданам для обращения их в государственные органы. Право граждан на обращение - одно из наиболее важных конституционных прав граждан.

Файлы: 1 файл

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.docx

— 33.47 Кб (Скачать файл)
  1. Общие положения

Делопроизводство составляет  полный цикл обработки и движения документов с момента их создания (или получения) до завершения исполнения и отправки.

Документы закрепляют производственные отношения, как внутри предприятия, так и с другими организациями  и нередко  служат письменным доказательством  при возникновении имущественных, трудовых и иных споров, рассматриваемых гражданскими, арбитражными и третейскими судами.

Организация работы с документами – ключевая технология управления в любом учреждении: от офиса небольшого предприятия до федерального ведомства или огромной корпорации. Естественно, эффективное управление требует некоторой системы работы с документами. Чем шире сфера и масштабы деятельности организации, тем более важную и самостоятельную роль играет собственно система делопроизводства. Она предполагает не только единые правила документирования – оформления документов, но и единый порядок документооборота. Отсутствие действенной технологии управления документооборотом приводит, в конечном счете, к тому, что, как правило, в произвольный момент времени невозможно точно сказать, над какими документами работает учреждение, какова история и текущее состояние того или иного вопроса, чем конкретно заняты исполнители. Общегосударственные нормы регламентируют только форму готовых – официальных документов, но не технологию их подготовки: работу с проектами и неофициальными рабочими документами. Поэтому на этапе подготовки документов могут быть применены произвольные информационные технологии – от текстовых процессоров до систем коллективной работы.

Отдельным видом делопроизводства является делопроизводство по обращению граждан. В соответствии с Конституцией Российской Федерации все граждане Российской Федерации имеют право направлять личные и коллективные обращения в государственные органы и должностным лицам, которые в пределах своей компетенции обязаны рассмотреть эти обращения, принять по ним решения и дать мотивированный ответ в установленный срок.

Вывод: Таким образом, делопроизводство по обращениям граждан  является отдельным видом делопроизводства. Организация работы с документами по обращениям граждан требует определенной системы работы с этими видами документа и предполагает не только единые правила документирования – оформления документов, но и единый порядок документооборота.

 

  1. Нормативно-правовая база по работе с обращениями граждан

К Нормативно-правовой базе по делопроизводству связанному с обращениями граждан относят следующие документы:

1 уровень - законодательная база на уровне государственного органа и органа исполнительной власти:

Федеральный закон от 17 января 1992 г. № 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации»;

Закон Российской Федерации  от 26 июня 1992 г. № 3132-I «О статусе судей в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;

Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;

Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";

Федеральный закон от 14 марта 2002 г. № 30-ФЗ «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации»;

Выписка из Конституции Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.);

Указ Президента Российской Федерации от 6 апреля 2004 г. № 490 «Об  утверждении Положения об Администрации  Президента Российской Федерации»;

Указ Президента Российской Федерации от 24 августа 2004 г. № 1102 «Об  утверждении Положения об Управлении Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан»;

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ АДМИНИСТРАЦИИ  ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (выдержки)

Выписка из Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации от 24 июля 2002 г. № 95-ФЗ (АПК РФ);

Выписка из Гражданского процессуального  кодекса Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. № 138-ФЗ (ГПК РФ);

Выписка из Уголовно-процессуального  кодекса Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ (УПК РФ);

Закон Российской Федерации  от 27 апреля 1993 г. № 4866-I «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан»;

Распоряжение от 12 августа 2010 г. № 1176  "О внесении изменения  в Положение о приемной Президента Российской Федерации в федеральном  округе", утвержденное распоряжением  Администрации Президента Российской Федерации";

Распоряжение от 2 октября 2009 г. № 1441 "О приемной Президента Российской Федерации в федеральном  округе";

Распоряжение от 8 октября 2009 г. № 1489 "Об информационно-справочной службе приемной Президента Российской Федерации в федеральном округе";

Указ президента Российской Федерации от 17 февраля 2010 года "Об Управлении Президента Российской Федерации  по работе с обращениями граждан  и организаций";

Федеральный закон от 17 декабря 1998 г. N 188-ФЗ "О мировых судьях в  Российской Федерации";

Федеральный закон от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях";

Федеральный конституционный  закон от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ "О  судебной системе Российской Федерации";

Федеральный закон от 31 мая 2002 г. N 63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации";

Федеральный конституционный  закон от 9 ноября 2009 г. N 4-ФКЗ "О  Дисциплинарном судебном присутствии";

Федеральный конституционный  закон от 26 февраля 1997 г. N 1-ФКЗ "Об Уполномоченном по правам человека в  Российской Федерации".

2 уровень – законодательная и нормативная база субъектов Российской Федерации: (Андреева – Энциклопедия секретаря)

Федеральный закон "Об информации, информатизации и защите информации";

3 уровень– отраслевые законодательные акты:

На данном уровне не закреплены отраслевые нормативно-правовые акты.

4 уровень – локальные акты предприятия:

Инструкция по работе с  обращениями граждан по делопроизводству.

Вывод: Таким образом, нормативно-правовая база ДОУ по обращениям граждан включает в себя четыре уровня документов, которые необходимо использовать в работе с гражданами.

 

  1. Определение понятия и виды письменных обращений граждан

Обращение граждан  -это направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу письменные предложения, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.

Существует три основных вида обращения: предложение, заявление, жалоба.

Предложение - это рекомендации гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, по развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества.

Заявление – это просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов МСУ и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц.

Жалоба – это просьба гражданина на восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.

Ходатайство – обращение с просьбой лица о признании за ним определенного статуса. Прав, льгот и гарантий с предоставлением документов, их подтверждающих.

Коллективное  обращение – обращение двух или более граждан, содержащее частный интерес, либо обращение, имеющее общественный характер, принятое в рамках массовой мирной акции.

Петиция – коллективное обращение в орган власти по поводу проведения общественных реформ или изменения городского законодательства.

Во многих случаях предложения, заявления, жалобы выступают в чистом виде, т.е. в самом их содержании имеются признаки обращения только одного определенного вида. Так, например, заявление о назначении пенсии является заявлением в чистом виде, жалоба на грубость работника отдела писем администрации области также является жалобой в чистом виде и т.п. Однако часто встречаются обращения, носящие смешанный характер. Так, в одном обращении может быть заявление об освобождении от налога и жалоба на неправильные действия работника финансового органа и т.д.

Вывод: Таким образом, под обращением граждан следует понимать форму взаимодействия гражданина (граждан), индивидуального предпринимателя, юридического лица с государственными органами или иными организациями (должностными лицами), направленную на приобретение, реализацию или восстановление и защиту своих прав, свобод и законных интересов, а в случаях, указанных в законодательстве, прав, свобод и законных интересов иных ли, а также на совершенствование государственного управления.

 

4. Порядок рассмотрения  письменных обращений

Письменные обращения, направленные в государственные органы, иные организации (должностным лицам) с соблюдением  требований настоящего Закона, иных актов законодательства России об обращениях граждан, подлежат обязательному рассмотрению должностными лицами государственных органов, иных организаций, к компетенции которых относится решение вопросов, изложенных в обращении.

Письменные обращения, поступившие  в государственные органы, иные организации (должностным лицам), к компетенции  которых не относится решение  вопросов, изложенных в обращениях, в пятидневный срок направляются в соответствующие государственные органы, иные организации (должностным лицам) с уведомлением об этом граждан либо по данным обращениям гражданам в пятнадцатидневный срок дается ответ с разъяснением, в какой государственный орган, иную организацию (к какому должностному лицу) им необходимо обратиться.

Запрещается передавать жалобы граждан в государственные органы, иные организации (должностным лицам), действия (бездействие) которых обжалуются, за исключением случаев, когда рассмотрение данной категории обращений относится  к исключительной компетенции этих государственных органов, иных организаций (должностных лиц).

Письменные обращения  считаются разрешенными, если поставленные в них вопросы рассмотрены, приняты  необходимые меры и гражданам  письменно даны ответы в сроки.

В случае отказа гражданина от своего письменного обращения  в соответствии с Законом, должностное лицо государственного органа, иной организации, рассматривающее такое обращение, принимает решение о прекращении по нему производства, за исключением случаев, когда в обращении содержатся сведения о нарушении прав, свобод и (или) законных интересов граждан.

Вывод: Таким образом, прием обращений граждан предполагает определенную организацию этого процесса, который зависит от количества поступающих обращений, масштабов и характера деятельности организации, от того создано ли для работы с обращениями специальное структурное подразделение (общий отдел, сектор по работе с обращениями граждан, секретариат) или обязанности возложены на конкретное должностное лицо. Так или иначе, состояние этого процесса отражает способность соответствующих властных структур своевременно и правильно реагировать на запросы и нужды граждан. Регистрация обращений, в свою же очередь, помимо общих задач – учет, контроль, справочная работа – является также юридическим свидетельством того, что они приняты к рассмотрению в данной организации.

Вынесение решения  является важнейшим моментом всего  процесса рассмотрения обращения, так  как от содержания этого документа  зависит, будут ли требования гражданина удовлетворены полностью, частично или отклонены совсем. Решение выносится на основе всех материалов и доказательств в их совокупности. Оно должно содержать логическое и правовое обоснование.

Соблюдение установленных  сроков играет чрезвычайно важную роль, так как промедления в исполнении могут привести к непоправимым последствиям, делающим невозможным восстановление законных прав и интересов человека, а также причинить ему значительный ущерб.

 

5. Требования к  письменному обращению

Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке  указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица. А также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

В случае необходимости в  подтверждение своих доводов  гражданин прилагает к письменному  обращению документы и материалы  либо их копии.

Информация о работе Письменное обращение граждан