Письменное обращение граждан

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 22:01, курсовая работа

Описание работы

В последнее время в нашем государстве принят ряд нормативных ак-тов, цель которых создать большие гарантии гражданам для обращения их в государственные органы. Право граждан на обращение - одно из наиболее важных конституционных прав граждан.

Файлы: 1 файл

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.docx

— 33.47 Кб (Скачать файл)

Обращение, поступившее в  государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает:

  • свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);
  • адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа;
  • почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.

Гражданин вправе приложить  к такому обращению необходимые  документы и материалы в электронной форме, либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

Обращение может быть написано от руки или напечатано. Текст должен быть разборчивым, особое внимание необходимо обратить на написание фамилии и адреса.

К письму в подтверждение  доводов необходимо прилагать все  имеющиеся документы и материалы.

Обращение может быть коллективным, в этом случае оно должно быть подписано  всеми, при этом должны быть указаны  фамилия, номер квартиры, личная подпись  каждого обращающегося. Хотя бы часть  подписей должна располагаться на том  листе, на котором заканчивается  текст обращения.

Обращения не рассматриваются:

1. В случае если в  письменном обращении не указаны  фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не даётся. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершённом противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

2. Обращение, в котором  обжалуется судебное решение,  возвращается гражданину, направившему  обращение, с разъяснением порядка  обжалования данного судебного решения. Согласно Конституции Российской Федерации, правосудие в России осуществляется только судом. Органы судебной власти самостоятельны и действуют независимо от законодательной и исполнительной ветвей власти. Решения судебных органов обжалуются в установленном законом процессуальном порядке, действующее законодательство запрещает всякое вмешательство в процесс отправления правосудия.

3. Письменные обращения,  в которых содержатся нецензурные  либо оскорбительные выражения,  угрозы жизни, здоровью и имуществу  должностного лица, а также членов его семьи, могут оставляться без ответа по существу поставленных в них вопросов.

4. В случае если текст  письменного обращения не поддается  прочтению, ответ на обращение не дается, оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чём сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

5. В случае если в  письменном обращении гражданина  содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

6. В случае если ответ  по существу поставленного в  обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нём вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

7. В случае если причины,  по которым ответ по существу  поставленных в обращении вопросов  не мог быть дан, в последующем  были устранены, гражданин вправе  вновь направить обращение в  соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.

Вывод: Таким образом, в материале при письменном обращении гражданин обязан указать все вышеперечисленные реквизиты, т.к. обращения без указанных реквизитов считаются анонимными и не рассматриваются. Не подлежат рассмотрению и те выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц.

 

6. Направление  и регистрация письменного обращения

Гражданин направляет письменное обращение непосредственно в  тот государственный орган, орган  местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Письменное обращение  подлежит обязательной регистрации  в течение трех дней с момента  поступления в государственный  орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.

Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

Государственный орган, орган  местного самоуправления или должностное лицо при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.

Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный  орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или  действие (бездействие) которых обжалуется.

В случае, если в соответствии с запретом, невозможно направление  жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.

Вывод: Таким образом, обращение граждан направляется в определенный государственный орган или иному должностному лицу и подлежит обязательной регистрации. Обращения подаются в те органы власти и тем должностным лицам, в чью компетенцию непосредственно входит решение вопроса по существу. Если данное решение не выполняется, обращение пересылается в соответствии с подведомственностью с последующим уведомлением обратившегося лица.

В случае возникновения  спора о подведомственности вопроса  он рассматривается вышестоящим органом или должностными лицами либо в суде.

 

7. Рекомендации  по совершенствованию работы  с обращениями граждан

 

О чем именно писать??

Вывод:

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Письменное обращение граждан