Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 22:01, курсовая работа
В последнее время в нашем государстве принят ряд нормативных ак-тов, цель которых создать большие гарантии гражданам для обращения их в государственные органы. Право граждан на обращение - одно из наиболее важных конституционных прав граждан.
Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает:
Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме, либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Обращение может быть написано от руки или напечатано. Текст должен быть разборчивым, особое внимание необходимо обратить на написание фамилии и адреса.
К письму в подтверждение доводов необходимо прилагать все имеющиеся документы и материалы.
Обращение может быть коллективным, в этом случае оно должно быть подписано всеми, при этом должны быть указаны фамилия, номер квартиры, личная подпись каждого обращающегося. Хотя бы часть подписей должна располагаться на том листе, на котором заканчивается текст обращения.
Обращения не рассматриваются:
1. В случае если в
письменном обращении не
2. Обращение, в котором
обжалуется судебное решение,
возвращается гражданину, направившему
обращение, с разъяснением
3. Письменные обращения,
в которых содержатся
4. В случае если текст
письменного обращения не
5. В случае если в
письменном обращении
6. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нём вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
7. В случае если причины,
по которым ответ по существу
поставленных в обращении
Вывод: Таким образом, в материале при письменном обращении гражданин обязан указать все вышеперечисленные реквизиты, т.к. обращения без указанных реквизитов считаются анонимными и не рассматриваются. Не подлежат рассмотрению и те выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц.
6. Направление
и регистрация письменного
Гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.
Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.
В случае, если в соответствии с запретом, невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
Вывод: Таким образом, обращение граждан направляется в определенный государственный орган или иному должностному лицу и подлежит обязательной регистрации. Обращения подаются в те органы власти и тем должностным лицам, в чью компетенцию непосредственно входит решение вопроса по существу. Если данное решение не выполняется, обращение пересылается в соответствии с подведомственностью с последующим уведомлением обратившегося лица.
В случае возникновения спора о подведомственности вопроса он рассматривается вышестоящим органом или должностными лицами либо в суде.
7. Рекомендации по совершенствованию работы с обращениями граждан
О чем именно писать??
Вывод: