Положение об отделе кадров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 23:07, контрольная работа

Описание работы

Отдел кадров - визитная карточка предприятия. Первый шаг человека на предприятии - это отдел кадров. А человеку свойственно запоминать начало и конец разных событий. Это установлено психологами. Для каждого человека нужно просто найти свое место. На одном месте сотрудник неэффективен, а на другом - гениален. В каждом можно найти способности, которые позволят человеку работать на определенном участке с максимальной отдачей.
Главная задача отдела кадров-подбор кадров и работа с коллективом.

Файлы: 1 файл

кадровая служба..docx

— 23.70 Кб (Скачать файл)

Введение

   Отдел кадров - визитная  карточка предприятия. Первый  шаг человека на предприятии  - это отдел кадров. А человеку  свойственно запоминать начало  и конец разных событий. Это  установлено психологами.   Для  каждого человека нужно просто  найти свое место. На одном  месте сотрудник неэффективен, а  на другом - гениален. В каждом  можно найти способности, которые  позволят человеку работать на  определенном участке с максимальной  отдачей.

Главная задача отдела кадров-подбор кадров и работа с коллективом.

Что такое кадровая работа ?

 Проще говоря, кадровая  работа – это комплекс организационных,  содержательных мер и последовательных  шагов, направленных на эффективное  использование способностей и  профессиональных навыков каждого  отдельного работника в реализации  конечных целей организации. Располагая  заинтересованными в работе кадрами,  компания способна вести конкурентную  борьбу. Обязанности и структура  отдела кадров может быть различной  в зависимости от вида деятельности  компании.

   Необходимость оформления  трудовых отношений, закрепления  фактов трудовой биографии работников, ведения учета кадров, сопровождения  их движения давно уже стала  аксиомой и сегодня приобретает  особую актуальность.

   Во-первых, эта потребность  тесно связана с задачей содействия  государственному пенсионному страхованию,  с вопросами налоговой дисциплины.

   Во-вторых, соблюдение  законности в работе с персоналом, оформление кадровых документов, предоставление государственных  гарантий являются предметом  пристального внимания федеральных  органов исполнительной власти  и надзорно-контрольных организаций. Обязательное ведение кадровой документации в организациях любых форм собственности и всех способов финансирования установлено общегосударственными законодательными и нормативными актами.

   Ведение кадрового  делопроизводства является обязанностью  работодателей.

 Плохо поставленная  работа по учету кадров неминуемо  отражается на деятельности всего  предприятия. В результате кадровых  ошибок затрудняется принятие  правильных решений, дезорганизуется  работа подразделений, снижается  эффективность работы организации  в целом.

   Хуже того, нарушения  установленного порядка кадровой  работы могут привести к прямым  финансовым потерям, отвлечению  всевозможных ресурсов Допущенные  при создании кадровых документов  ошибки нередко приводят к  погрешностям в оплате труда  и больничных листов работников, к сокращению размера устанавливаемых  работникам трудовых пенсий.

   Зачастую итогом  таких нарушений становятся трудовые  споры и судебные слушания.

 При разрешении трудовых  споров суд, по сложившейся  практике, требует от работодателя  подтверждения его правоты и  опровержения заявлений работника.  И нередко ошибки, допускаемые  при создании кадровых документов, неверное оформление, приводят работодателей  к печальному, но закономерному  финалу. Наличие необходимых и  надлежащим образом оформленных  кадровых документов поможет  избежать ошибок, проблем и их  последствий.

 Ни для кого не  секрет, что служба персонала  на предприятии — явление далеко  не повсеместное. Многие небольшие  предприятия, находящиеся на начальном  этапе развития, как правило, не  имеют отдельной структуры или  сотрудника, который занимается  вопросами управления персоналом  в компании.

 Если вам требуется  специалист по кадровому делопроизводству, то лучше искать именно такого  — будет и дешевле, и практичнее. Если вы считаете, что этот  работник должен скрепить коллектив,  организовать досуг и отдых  — это другой специалист, если  должен внедрить эффективную  систему оплаты труда — это  третий.

 «Всё в одном флаконе»  встречается редко.

   Менеджеры по персоналу  подобны врачам с их узкой  специализацией, и лишь опытный  кадровый работник отчасти похож  на семейного доктора, являясь  специалистом широкого профиля.

 В целом к организации  кадровой работы нужно подойти  как к бизнес-проекту. Руководителю компании стоит определить для себя критерии оценки деятельности кадровиков. Максимально подробно обсудите в кругу управленцев своего предприятия, что именно должен сделать отдел кадров, в какие сроки, какие средства будут на это выделены, какие ресурсы (люди, деньги) будут задействованы.

   Не ждите, что  менеджер по персоналу справится  с вашими проблемами сам, без  помощи коллег, и без выделенного  ему бюджета, только за свою  зарплату.

   Главная функция  и первоочередное назначение  такого работника — это содействие  росту эффективности бизнеса  путем обеспечения компании человеческими  ресурсами, росту производительности  труда, повышению управляемости  и мотивированности сотрудников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОТДЕЛЕ КАДРОВ .

 

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Отдел кадров (далее  – Отдел) является обособленным  структурным подразделением организации  (далее – Организация).

1.2. Отдел создается и  ликвидируется приказом генерального  директора Организации.

1.3. Отдел непосредственно  подчиняется генеральному директору  Организации.

1.4. Отдел в своей деятельности  руководствуется Трудовым кодексом  Российской Федерации, другими  нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового  права, а также нормативными  методическими документами по  ведению кадрового делопроизводства, уставом Организации, а также  настоящим Положением.

1.5. Кадровую службу возглавляет  руководитель кадровой службы (далее  – Руководитель), назначаемый на  должность и освобождаемый от  должности приказом генерального  директора Организации.

1.6. На должность Руководителя  назначается лицо, имеющее высшее  юридическое или экономическое  образование и стаж работы  в должности руководителя кадровой  службы не менее 3 лет.

1.7. Структура и штат  Отдела утверждается генеральным  директором Организации. 1.8. Должностные  обязанности работников Отдела  устанавливаются должностными инструкциями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ.

 

2.1. Подбор и расстановка  кадров.

2.2. Учет личного состава  и ведение кадровой документации.

2.3. Контроль соблюдения  дисциплины труда.

2.4. Повышение квалификации  работников.

2.5. Проведение аттестации.

2.6. Формирование кадрового  резерва.

2.7. Контроль соблюдения  трудовых и социальных прав  работников.

2.8. Поддержание и укрепление  положительного социально-психологического  климата в Организации, предупреждение  трудовых конфликтов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. ФУНКЦИИ.

 

3.1. Определение текущей  потребности в кадрах, анализ  текучести кадров.

3.2. Подбор персонала совместно  с руководителями заинтересованных  подразделений.

3.3. Разработка штатного  расписания.

3.4. Документирование приема, перевода, увольнения работников.

3.5. Прием, заполнение, хранение  и выдача трудовых книжек.

3.6. Ведение учета личного  состава работников организации,  оформление личных дел,

 подготовка и выдача  по требованию работника справок  и копий документов.

3.7. Документальное оформление  служебных командировок.

3.8. Составление графика  отпусков и учет использования  отпусков, а также оформление  отпусков в соответствии с  графиком отпусков.

3.9. Ведение учета работающих  в организации военнообязанных.

3.10. Подготовка материалов  для представления работников  к поощрениям.

3.11. Подготовка материалов  по привлечению работников к  материальной и дисциплинарной  ответственности.

3.12. Выполнение запросов  о трудовом стаже работников, ранее работавших в организации.

3.13. Организация и участие  в аттестации работников.

3.14. Формирование кадрового  резерва для выдвижения на  руководящие должности, составление  планов развития сотрудников.

3.15. Составление планов  повышения квалификации работников.

3.16. Организация табельного  учета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. ПРАВА.

 

 Отдел имеет право:

4.1. Получать от структурных  подразделений Организации документы,  необходимые для оформления приема, перевода, командирования, отпуска  и увольнения работников.

4.2. Давать в пределах  своей компетенции указания структурным  подразделениям Организации по  подбору, учету, расстановке и  подготовке кадров.

4.3. Вносить предложения  руководству Организации по совершенствованию  работы с кадрами.

4.4. Удостоверять юридическую  силу документов по личному  составу, выдаваемых работникам  Организации.

4.5. Контролировать в структурных  подразделениях Организации соблюдение  в отношении работников трудового  законодательства, предоставление  установленных льгот и компенсаций.

4.6. Представительствовать  в установленном порядке интересы  Организации по вопросам, относящимся  к компетенции Отдела, во взаимоотношениях  с государственными и муниципальными  органами, а также другими предприятиями,  организациями, учреждениями.

4.7. Проводить совещания  и участвовать в совещаниях, проводимых  Организацией, по вопросам, отнесенным  к компетенции Отдела.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.

 

5.1. Ответственность за  надлежащее и своевременное выполнение  Отделом функций, предусмотренных  настоящим Положением, несет Руководитель.

5.2. На Руководителя возлагается  ответственность за:

5.2.1. Организацию оперативной  и качественной подготовки и  исполнения документов, ведение  делопроизводства в соответствии  с действующими правилами и  инструкциями.

5.2.2. Соблюдение сотрудниками  Отдела трудовой дисциплины.

5.2.3. Обеспечение сохранности  имущества, находящегося в помещениях  Отдела, и соблюдение правил пожарной  безопасности.

5.2.4. Соответствие действующему  законодательству визируемых им  изготавливаемых Отделом проектов  приказов, инструкций, положений и  других документов.

5.2.5. Ответственность сотрудников  Отдела кадров устанавливается  их должностными инструкциями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ. СЛУЖЕБНЫЕ  СВЯЗИ.

 

 Для выполнения функций  и реализации прав кадровая  служба взаимодействует:

6.1. Со всеми структурными  подразделениями Организации по  кадровым вопросам.

6.2. С юридическим отделом  – для получения информации  об изменениях в действующем  законодательстве и правового  обеспечения при подготовке кадровых  документов.

6.3. С бухгалтерией –  по вопросам оплаты труда, а  также для предоставления копий  приказов о приеме на работу, увольнении, переводе, отпуске, командировании, поощрении, привлечении к материальной  ответственности.

6.4. С информационно-техническим  отделом Организации – по вопросам  обеспечения Отдела организационно-вычислительной  техникой, ее эксплуатации и ремонта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ  И ДОПОЛНЕНИЙ.

 

7.1. Изменения и дополнения  в Положение вносятся приказом  генерального директора по представлению  Руководителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Положение об отделе кадров