Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 12:41, контрольная работа
Информация – это сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления.
В настоящее время не существует единого определения термина «информация». С точки зрения различных областей знания, данное понятие описывается своим специфическим набором признаков.
Понятие «информация» тесно связано с понятием «документ», поскольку документ является ее основным носителем.
Обмен информацией является необходимым условием жизни человеческого общества. Информация всегда помогала правильно отражать происходящие события и воздействовать на них. Но лишь с появлением начертательного способа фиксации информации – письма – можно говорить о документе.
Понятие «информация». Связь информации и документа. Виды информации
Информация – это сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления.
В настоящее время не существует единого определения термина «информация». С точки зрения различных областей знания, данное понятие описывается своим специфическим набором признаков.
Понятие «информация» тесно связано с понятием «документ», поскольку документ является ее основным носителем.
Обмен информацией является необходимым условием жизни человеческого общества. Информация всегда помогала правильно отражать происходящие события и воздействовать на них. Но лишь с появлением начертательного способа фиксации информации – письма – можно говорить о документе.
Информация может быть не документной – не зафиксированной на материальном носителе – и документной – закрепленной на нем. Документоведение имеет дело с документной информацией.
Всю информацию, которую можно получить от документа, допустимо называть информацией документа. Условно она может быть разделена на три составные части:
Основу любого документа составляет документная информация, т.е. информация, содержащаяся в документе. Для ее хранения и передачи и был создан документ.
Информация на документе – это автографы, различные пометки авторов или выдающихся личностей на документе, резолюции, подписи, печати и т.п., свидетельствующие об особых обстоятельствах бытования документа во времени и пространстве.
В теории информации все
многообразие ее форм принято делить
на элементарную – информацию, циркулирующую
в неживой природе; биологическую
– циркулирующую в живой
Социальная информация – это способ (форма) передачи знаний, эмоций и волевых воздействий в обществе. Обобщенно социальную информацию можно определить как сведения, предназначенные для передачи в обществе. Именно такая информация, содержащаяся в документе, является объектом изучения документоведения.
Социальная информация – явление сложное, подразделяемое на виды по разным принципам деления. С точки зрения социального назначения информация подразделяется на массовую и специальную.
Массовая информация – это социальная, предназначенная для всех членов общества. Информация этого рода доступна любому человеку, поэтому она и называется массовой. Массовая в свою очередь делится на публицистическую, эстетическую, обыденную.
Специальная информация предназначена для отдельных социальных групп, в частности, специалистов. Она делится на научную, техническую, планово-экономическую, коммерческую и другие виды.
Формуляр текстового документа ВКЛ 16 – 17 века. Обозначение вида, автора, адресата, в документах 16 – 17 века
Формуляры различных видов документов складывались на протяжении многих веков. Уже в глубокой древности каждый вид документа оформлялся по-разному, но определенный вид имел однотипное оформление его отдельных реквизитов, устойчивую форму изложения содержания. Последняя изменялась вместе с изменением политических и социальных отношений.
В структуре документа XVI в. можно выделить ряд основных элементов: указание на автора документа; адресат; основной текст; указание на наличие приложения; указание на свидетелей, присутствовавших при совершении акта; место составления; дата; подпись; печать.
Почти все документы,
создававшиеся в ВКЛ, имели
общее название «лист» (до XV в.
включительно использовался
Название вида документа
как самостоятельный реквизит
в документах XVI – XVII вв. не указывалось.
В некоторых случаях название
вида документа обозначалось
в тексте (в конце). Если вид
документа не упоминался в
тексте, он всегда подразумевался
автором документа. Название
Надписи, отражающие
название разновидности
Большинство документов выходило из государственной канцелярии от имени великого князя, чье имя и полный титул писались в именительном падеже.
В XV в. указание автора не выделялось из текста. Начиная с Александра (1502 год) указание автора документа писалось выше текста и центровалось.
Указание на автора в документах, которое писалось от имени центральных врядников (должностных лиц), начиналось с предлога «от» и из текста не выделялось.
В частных актах автор из текста не выделялся, указание автора обычно начиналось словом «Я».
Определенное место, обычно в начале текста, занимает в документе адресат.
В документах XVI в. можно выделить четыре типа адресования:
Адресование обычно начинало текст документа и не отделялось от него абзацным отступом. Листы, исходившие от панов-рады, в части адресования отличались меньшей официальностью.
Система министерского делопроизводства XIX - начала XX вв.
Начало XIX в. ознаменовалось
новой реформой государственного управления
и делопроизводства, которая затронула
главным образом верхний
Новая система управления
- министерская, основанная на принципе
единоначалия, зародилась в недрах
старой коллежской системы: в
коллегиях конца XVIII в. президенты
имели более широкие права,
чем ранее. Создание
Первыми министерствами, созданными манифестом от 8 сентября 1802 г., были: военно-морских сил, иностранных дел, внутренних дел, коммерции, финансов, народного просвещения, юстиции и на правах министерства - Государственное казначейство. Каждому министру предписывалось создать канцелярию и иметь товарища (помощника). Одновременно с министерствами в 1802 г. учрежден Комитет министров - высшее административное учреждение, действовавшее на коллегиальных началах и рассматривавшее дела, выходящие за рамки компетенции отдельного министра и требующие совместного согласованного решения. Несколько позже - 1 января 1810 г. создан Государственный совет - высшее законосовещательное учреждение. Одновременно с этим проведена реформа Сената, который становится высшей судебной инстанцией, выполняя также функцию надзора за правительственным аппаратом.
Окончательно единоличное
министерское начало победило
лишь с изданием 28 января 1811 г. "Общего
учреждения министерств" -
Министры назначались
самим императором и были
"Общим учреждением
министерств" вводилось
Дела, направленные в
министерство, могли попасть в
канцелярию министра или
Непосредственно в
департаменты поступала
О поступивших делах
министру докладывал директор
его канцелярии, директору департамента
- правитель дел канцелярии
Поскольку еще в последней
четверти XVIII в. сложилась "иерархия
властей и мест", определившая
систему "сношений" учреждений различных
типов, то министерскому делопроизводству
ничего не оставалось, как "вписаться"
в эту систему, что и произошло.
От вышестоящих учреждений министерства
получали: от императора - указы, повеления;
от Государственного совета - высочайше
утвержденные мнения; от Сената - сенатские
указы; от Комитета министров - выписки
из журналов заседаний. Министры в вышестоящие
инстанции направляли высочайшие доклады
(императору), мнения, предложения, представления.
С равными учреждениями министерства
обменивались посредством отношений,
сообщений, официальных писем. Подведомственным
местам и лицам направляли предписания
министров, от них получали рапорты,
донесения, представления. Таким образом,
система министерского
Информация о работе Понятие «информация». Связь информации и документа. Виды информации