Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2013 в 21:54, контрольная работа
Квалифицированный офис-менеджер прекрасно владеет правилами делового общения, этикета и телефонных разговоров, а также соблюдает служебную субординацию. Также опытный офис-менеджер координирует работу всех офисных служб, быстро распределяет входящие звонки, подготавливает накладные и счета-фактуры, а также рационально ведет офисные расходы и списание материалов. Многие ведущие компании сотрудничают с иностранными партнерами, в таких случаях в обязанности офис-менеджера входит знание иностранного языка на высоком уровне, традиционно – английского. Цель контрольной работы – рассмотреть понятия офис, менеджмент, менеджер.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОФИС КАК ЭЛЕМЕНТ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССАМИ 4
2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ МЕНЕДЖМЕНТА И МЕНЕДЖЕРА 8
3. ОФИСМЕНЕДЖМЕНТ КАК РАЗНОВИДНОСТЬ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 20
От него также требуется:
наличие общих знаний в области управления предприятием;
компетентность в вопросе технологии производства в той отрасли производства, к которой относится фирма по виду и характеру своей деятельности;
владение не только навыками администрирования, но и предпринимательства, умение владеть ситуацией на рынках, проявлять инициативу и активно перераспределять ресурсы фирмы в наиболее выгодных сферах применения;
принятие обоснованных и компетентных решений на основе согласования с нижестоящими руководителями и работниками и распределение участия каждого в их исполнении.
Менеджер-дипломат
Среди серии менеджерских умений и навыков наиболее важны те, которые связаны с процедурами переговоров. Сегодня менеджеры среднего и высшего звена тратят свое рабочее время в основном на установление и развитие человеческих контактов, углубление деловых связей, заключение сделок, разрешение споров, улаживание отношений с властями. Значительно возросла потребность участия менеджеров в различного рода посреднических действиях. Во всем этом требуются специфические способности, которые сродни дипломатическим. Тем более что вторая половина 80-х годов обозначила себя бумом межгосударственных связей.
Менеджер-лидер
Современный менеджер осуществляет
не только менеджерские функции, но и
лидерские. Американские теоретики
менеджмента уже давно
Менеджер-воспитатель.
По мере усложнения производственных процессов, возрастают требования к персоналу. С одной стороны появляется потребность в повышенной технологической эрудиции работников, а с другой – в совершенствовании их нравственных сторон жизнедеятельности. Усложнившаяся техника и технология диктует необходимость постоянного профессионального обучения специалистов, это не вызывает сомнения. Это очевидно и мы, не задумываясь, тратим на это немалые ресурсы и средства. А вот по поводу нравственной стороны совершенствования персонала мы проявляем замедленную реакцию. И платим за это издержками производства. Между тем степень воспитанности, высокая нравственность работников является решающим условием перемещения пика экономического прогресса из региона в регион.
Менеджер-инноватор
Производительность труда гораздо проще повысить на базе новой техники и технологий, чем постоянно ремонтировать старое оборудование.
В условиях третьей волны
научно-технического прогресса, которую
называют информационной (первая волна
связана с введением
Менеджер – человеческое существо.
Менеджер не машина, которая работает от внешних источников энергии. Менеджер – человек, ничто человеческое ему не чуждо. У каждого менеджера есть свой характер, спаянный из совокупности поведенческих черт. Однако далеко не каждая черта характера способствует осуществлению менеджерских функций.
3. Офис-менеджмент как разновидность управленческой деятельности
В настоящее время офис является центральной частью организации, где сконцентрированы все основные службы управления. Поэтому необходимо подробно рассмотреть основные функции офиса как административной службы6:
1) руководство и управление фирмой;
2) бухгалтерский учет (как и учет вообще), а в особенности учет результатов деятельности офиса;
4) маркетинг и в значительной
мере маркетинговые
5) количественные методы
анализа хозяйственной
6) финансовая деятельность,
поскольку после персонала
7) управление операциями, по меньшей мере, на технологическом уровне в пределах офиса;
8) экономика, в данном случае – экономическая составляющая деятельности предприятия;
9) стратегия, точнее стратегия
бизнеса, позволяющая яснее
Поскольку офис представляет
собой специфическую
В свете сказанного не будет ошибочным признать в качестве цели деятельности офиса его эффективность, но эффективность, достигаемой не ради нее самой, а ради результативности деятельности предприятия в целом, обеспечивающей, помимо прочего, его экономическое развитие и лидерство в конкурентной борьбе. Эффективную работу офиса можно охарактеризовать как менеджмент малозатратный, гибкий и наступательный, что на практике означает следующее7:
1. Совокупные затраты
на осуществление офис-
2. Усилия, предпринимаемые в рамках офис-менеджемента, должны быть не только подчинены генеральному плану действий и типовой управленческой технологии, но и служить объективным отражением реально складывающейся деловой ситуации на предприятии и вокруг него.
3. Решения, вырабатываемые
в процессе функционирования, должны
предупреждать возможные
Можно также отметить, что, в конечном счете, эффективность работы офиса складывается из совокупности функциональных усилий по администрированию и всестороннему обеспечению повседневной деятельности офиса.
Достижение обозначенной цели возможно посредством реализации в рамках стандартных управленческих функций целого ряда практических задач, составляющих сущность деятельности офис-менеджера.
С учетом специфики содержания деятельности офиса можно выделить следующий ряд функции8:
а) административная (организационно-управленческая и координационная);
б) регулятивная (планово-отчетная);
в) контрольная (оценочно-учетная);
г) информационная (коммуникационно-
д) маркетинговая;
е) хозяйственная (организация жизнеобеспечения офиса).
Кроме того, в качестве самостоятельного направления деятельности офиса следует выделить руководство персоналом (подчиненными).
Перечисленные функции с учетом сказанного выше можно сгруппировать в два функциональных блока: административный и обеспечивающий.
Коротко охарактеризуем сущность каждой из перечисленных функций. Начнем с рассмотрения административного блока, который образуют соответственно административная, регулятивная и контрольная функции.
Так, в составе административной функции можно выделить две взаимосвязанные подфункции: организационно-управленческую и координационную. В рамках организационно-управленческой функции офис-менеджер может решать следующие основные задачи:
а) организация работы офиса;
б) управление работой офиса в повседневном режиме;
в) управление работой офиса в условиях кризиса (кризисного реагирования);
г) организация рабочего дня руководителя;
д) организация личной повседневной работы (самоменджемент); е) разработка административных процедур (технологии работы офиса).
В свою очередь, в рамках координационной подфункции офис-менеджер может решать следующие основные задачи:
а) координация работы сотрудников офиса между собой;
б) координация деятельности
основных и вспомогательных
в) координация работы аппарата управления и структурных подразделений предприятия;
г) координация работы аппарата управления и филиалов (представительств) предприятия;
д) координация работы с арендодателями, коммунальными службами;
е) координация работы с деловыми партнерами предприятия и СМИ.
Следующая функция в составе административного блока: регулятивная, которую также можно разделить на две подфункции – плановую и отчетную. В рамках плановой подфункции офис решает следующие основные задачи:
а) планирование личной работы;
б) планирование работы офиса (на день, неделю, месяц);
в) текущее и перспективное планирование рабочего времени руководителя;
г) участие в планировании деятельности предприятия (подготовка соответствующего раздела в ежемесячный и ежеквартальный план работы, годовую программу организационного развития предприятия и т. д.);
д) составление графиков работы персонала офиса (в т. ч. сменных, а также графиков дежурств, уборок, выездов и т. п.).
В рамках отчетной подфункции офис, как правило, решает следующие задачи:
а) ведение отчетности по установленным формам (по вопросам деятельности основных подразделений офиса);
б) анализ отчетности по установленным формам (по вопросам деятельности вспомогательных подразделений офиса);
в) составление отчетов по вопросам текущей деятельности офиса для руководителя предприятия (по форме планов);
д) ведение служебной документации, в которой «накапливаются» исходные данные для подготовки отчетных документов (книги учета и движения материальных средств, журнал учета документов, журналы маршрутизации движения водителей и др.).
Особое место в
Как видим, потенциальный круг задач, возлагаемых на офис, представляется, по крайней мере, на первый взгляд, почти неограниченным. В этой связи хотелось бы обратить внимание на следующее обстоятельство. Наделяя офис соответствующими обязанностями, не следует забывать о необходимости придания ему необходимых прав, а также, что еще более важно, обеспечения достаточным числом сотрудников.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, традиционный офис представляет собой сравнительно небольшой сложившийся коллектив лично знающих друг друга людей с достаточно широким кругом обязанностей. Такой офис характеризуют три важных признака: сравнительно небольшой объем работы, постоянная оценка ситуации, инициатива и быстрая внутриофисная коммуникация.
Традиционный офис устойчив к переменам (при сравнительно небольших объемах работы) и по ряду показателей хорошо подготовлен к переходу в электронный. Типовой состав рабочих операций в традиционном офисе следующий: подготовка материалов, печатание, диктовка, общение, выверка документов, поездки, работа с почтой, ведение картотек, ожидание, подборка и сортировка документов, поиск информации, чистка информационных фондов, копирование, выполнение расчетов, планирование, разговор по телефону, чтение, работа за терминалом.
Поскольку офис представляет
собой специфическую
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1.ИСТОЧНИКИ
1.1 Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 26.01.2009. –№ 4.- ст. 445