Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2013 в 14:46, курсовая работа
Цель: изучить порядок передачи дел на хранение в архив организации
Задачи:
- рассмотреть порядок передачи дел в архив организации
- изучить оформление дел для передачи дел в архив
Введение 3
Глава 1. Подготовка дел для передачи в архив 5
Подготовка дел для последующего хранения
Экспертиза ценности документов
Сдача дел в архив
Глава 2. Оформление дел для передачи в архив 11
Оформление дела
Оформление обложки дел
Составление и оформление архивных описей
Заключение 20
Список литературы 21
Содержание
Введение 3
Глава 1. Подготовка дел для передачи в архив 5
Глава 2. Оформление дел для передачи в архив 11
Заключение 20
Список литературы 21
Введение
Система хранения информации
стала формироваться
С появлением первых документов появилась
и задача сохранения этих документов.
16 июля 1712 г. - особая дата в истории архивного
дела, связанная с указом о создании из
дел и «приговоров» правительствующего
Сената первого в государстве архива.
В течении ХVIII - ХIХ вв. росло количество
исторических архивов, вёлся поиск наилучшей
схемы их систематизации - архивы возникали,
сливались, переподчинялись, иногда ликвидировались.
Первое упоминание о сознательном
сборе хранившихся документов относится
к 1829 г., когда Николай 1 оставил резолюцию
« Разобрать, что важно отобрать,
прочее можно уничтожить». Декрет, положивший
начало общегосударственной системе
архивного дела в России был издан
1 июня 1918 г., « О реорганизации
и централизации архивного дела
в РСФСР».
В соответствии с принятым документом
прекратило существование Главное архивное
управление при Совете Министров СССР,
а все центральные государственные архивы
СССР вошли в систему Российских государственных
архивов.
Документы предприятий, отложившиеся в делопроизводстве, в дальнейшем либо остаются на длительное хранение, либо хранятся краткие сроки и затем выделяются к уничтожению. Для хранения дел в крупных учреждениях, организациях, на предприятиях существуют ведомственные архивы, которые в своей работе руководствуются « Положением об архивном фонде РФ», «Основными правилами работы ведомственных архивов», а также Типовыми перечнями документов с указанием сроков хранения, Типовыми положениями об экспертной комиссии, номенклатурой дел для предприятия. В небольших по структуре и штатной численности фирмах, как правило, отсутствует специальное подразделение - ведомственный архив. В этом случае обязанности архивариуса совмещает секретарь-референт фирмы, отвечая за сохранность документации и своевременную сдачу её в государственный архив. Взаимодействие государственных архивов с современными коммерческими структурами предполагается осуществлять на договорной основе. В договоре закрепляются обязательства сторон: порядок, состав, сроки передачи документов на постоянное или депозитное хранение и т.д. Предприятие может сократить срок хранения документов в своём ведомственном архиве до передачи их на государственное хранение в случаях: прекращения деятельности, нестабильности деятельности, отсутствия условий для хранения документов, желания самого предприятия.
Документы закрепляют производственные
отношения, как внутри предприятия,
так и с другими организациями
и нередко служат письменным доказательством
при возникновении
Цель: изучить порядок передачи дел на хранение в архив организации
Задачи:
- рассмотреть порядок
передачи дел в архив
- изучить оформление дел для передачи дел в архив
Курсовая работа включает введение, две главы, заключение, и список использованной литературы.
Глава 1. Подготовка дел для передачи в архив
Завершающий этап работы с
документами в текущем
В структурных подразделениях
документы находятся в
Дела для хранения готовятся в строгом соответствии с требованиями, разработанными архивными учреждениями и изложенными в "Основных правилах работы ведомственных архивов" и "Государственной системе документационного обеспечения управления".
Подготовка документов к длительному хранению включает в себя:
1.2. Экспертиза ценности документов
Экспертиза ценности документа – это изучение документов на основании критериев их ценности в целях определения сроков хранения документов и отбора их на постоянное хранение.
Экспертиза ценности документов в организации проводится:
- в делопроизводстве – при составлении номенклатур дел, в процессе формирования дел и при подготовке дел к передаче в архив;
- в архиве – в процессе подготовки к передаче дел на постоянное хранение.
Экспертиза ценности документов проводится на основе:
- действующего законодательства
и правовых актов Российской
Федерации по архивному делу
и документационному
- типовых и ведомственных перечней документов с указанием сроков их хранения, типовых и примерных номенклатур дел;
- нормативно-методических
документов Федеральной
Экспертиза ценности документов
осуществляется ежегодно
При проведении экспертизы ценности документов в структурных подразделениях осуществляется:
- отбор дел постоянного
и временного (свыше 10 лет) хранения
для передачи в архив
- отбор дел с временными сроками хранения, подлежащих хранению в структурных подразделениях;
- выделение к уничтожению дел за предыдущие годы, сроки хранения которых истекли.
При этом одновременно проверяются качество и полнота номенклатуры дел организации, правильность определения сроков хранения дел.
Отбор документов постоянного и временного (свыше 10 лет) хранения проводится путем полистного просмотра дел. При этом не допускается отбор документов для хранения и уничтожения только на основании заголовков дел.
Дела с отметкой “ЭПК”
подвергаются полистному просмотру
с целью определения и
Сроки хранения дел, содержащих оставшиеся документы временного хранения, определяются по перечню документов с указанием сроков их хранения или по номенклатуре дел организации. Подшивка вновь сформированных дел производится только после завершения экспертизы ценности документов.
Подготовка электронных документов к передаче в архив организации состоит из следующих этапов:
- проверка физического состояния машинных носителей, предназначенных для передачи в архив;
- запись электронных документов на машинные носители;
- проверка качества записи;
- описание электронных документов;
- проставление архивных
шифров на единицах хранения (на
футлярах) в соответствии с архивной
описью (описями) электронных
- подготовка комплекта сопроводительной документации.
Сопроводительная документация электронных документов должна быть достаточной для обеспечения их сохранности и использования. В ней отражается следующая информация:
- название документа,
- дата его создания,
- характеристика содержания (аннотация),
- электронный формат,
- физическая и логическая структура (для баз данных, сайтов и т.п.),
- объем документа (для баз данных также – количество записей).
По результатам экспертизы ценности документов в организации составляются сотрудниками архива организации сводные описи дел постоянного, временного (свыше 10 лет) хранения и по личному составу, а также акты о выделении к уничтожению дел, не подлежащих хранению.
Указанные описи и акты рассматриваются на заседании центральной экспертной комиссии (экспертной комиссии) организации одновременно. Одобренные центральной экспертной комиссией (экспертной комиссией) акты и описи утверждаются руководителем организации только после утверждения экспертно-проверочной комиссией архивного учреждения описей дел постоянного хранения. После этого организация имеет право уничтожать дела, включенные в данные акты.
1.3. Сдача дел в архив
Сдача дел из структурных
подразделений в архив
Дела принимаются работником ведомственного архива в присутствии работника структурного подразделения. При этом на обоих экземплярах описи против каждого дела делается отметка о его наличии. После приема всех дел по описи в конце каждого экземпляра описи делается заверительная надпись с указанием цифрами и прописью фактического количества дел, переданных в архив, и номера отсутствующих дел, если такие будут. Под заверительной надписью ставится дата приема-передачи дел и подписи лиц, осуществлявших ее.
Сверенные с описью дела подбираются и увязываются в архивные связки толщиной до 20 см. Дела укладываются по возрастанию номеров, корешками на обе стороны. Дела в ведомственный архив доставляются сотрудниками структурных подразделений. Канцелярии вместе с делами передают в ведомственный архив регистрационно-контрольные картотеки, включив их в опись.
Дела временного хранения (до 10 лет) передаются в ведомственный архив по номенклатуре дел. Так как во многих учреждениях архивы не имеют достаточных площадей, "Основные правила ведомственных архивов" разрешают хранение этих дел "централизованной службой делопроизводства или в структурных подразделениях" до истечения срока их хранения, после чего они подлежат уничтожению в установленном порядке.
Дела постоянного срока хранения в установленном порядке передаются из ведомственных в государственные архивы.
Глава 2. Оформление дел для передачи в архив
2.1. Оформление дела
Оформление дела – подготовка дела к хранению в соответствии с установленными правилами.
Оформление дел проводится работниками службы документационного обеспечения управления (ДОУ) организации или другими структурными подразделениями, в обязанности которых входит заведение и формирование дел, при методической помощи и под контролем архива организации.
В зависимости от сроков хранения проводится полное или частичное оформление дел. Полному оформлению подлежат дела постоянного, временного (свыше 10 лет) хранения и по личному составу. При этом полное оформление дел предусматривает:
- подшивку или переплет дела;
- нумерацию листов дела;
- составление листа-заверителя;
- составление, в необходимых
случаях, внутренней описи
- внесение необходимых
уточнений в реквизиты обложки
дела (уточнение названия
Дела временного (до 10 лет включительно) хранения подлежат частичному оформлению, при этом допускается:
- не проводить систематизацию документов в деле,
- не нумеровать листы дела,
- не составлять заверительные надписи.
При оформлении дела документы, составляющие дела, подшиваются на 4 прокола в твердую обложку из картона или переплетаются с учетом возможности свободного чтения текста всех документов, дат, виз и резолюций на них. При подготовке дел к подшивке (переплету) металлические скрепления (булавки, скрепки) из документов удаляются.15
Информация о работе Порядок передачи дел на хранение в архив организации