Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2014 в 22:14, контрольная работа
В процессе деятельности у каждого акционерного общества, как и у любого другого хозяйствующего субъекта, накапливается большое количество документов, которые различаются по своей значимости, — от учредительных документов акционерного общества до бухгалтерской документации и документов, сведения в которых являются коммерческой тайной.
Рисунок 1 - Форма итоговой записи к номенклатуре дел [6, c.10]
Формирование дел - группировка исполненных документов в дела в соответствии с номенклатурой дел. Дела в организациях формируются децентрализованно, т. е. в структурных подразделениях. Формированием дел занимаются лица, ответственные за делопроизводство. Контроль за правильным формированием дел осуществляется службой ДОУ. При формировании дел необходимо соблюдать следующее общие правила: 1) помещать в дело только исполненные, правильно оформленные документы в соответствии с заголовками дел по номенклатуре; 2) помещать вместе все документы, относящиеся к разрешению одного вопроса; 3) группировать в дело документы одного календарного года за исключением преходящих дел; 4) раздельно группировать в дела документы постоянного хранения и временных сроков хранения; 5) помещать дела в машинограммы на общих основаниях; 6) не помещать в дело документы, подлежащие возврату, лишние экземпляры, черновики; 7) дело не должно превышать 250 листов; 8) располагать документы внутри дела в хронологической, вопросно-логической последовательности или их сочетании. Распорядительные документы группируются в дела по видам и хронологии с относящимися к ним приложениями. Положения, инструкции, утвержденные распорядительными документами, являются приложениями к ним и группируются вместе с указанными документами. Если же они утверждены в качестве самостоятельного документа, то их группируют в самостоятельные дела. Приказы но основной деятельности группируются отдельно от приказов по личному составу. Протоколы в деле располагаются в хронологическом порядке по номерам. Документы к протоколам, сгруппированные в отдельные дела, систематизируются по номерам протоколов. Утвержденные планы, отчеты, сметы, лимиты, титульные списки и другие документы группируются отдельно от проектов. Документы в личных делах располагаются по мере их поступления. Лицевые счета рабочих и служащих группируются в самостоятельные дела и располагаются в них в порядке строгого алфавита по фамилиям, именам и отчествам. Переписка группируется, как правило, за период календарного года и систематизируется в хронологической последовательности; документ-ответ помещается за документом-запросом. При возобновлении переписки по определенному вопросу, начавшейся в предыдущем году, документы включаются в дело текущего года с указанием индекса дела предыдущего года. С момента заведения и до передачи в архив дела хранятся по месту их формирования. Руководители структурных подразделений и сотрудники, отвечающие за делопроизводство, несут ответственность за сохранность документов и дел. Дела находятся в рабочих комнатах в специально отведенных для этой цели помещениях, располагаются в запирающихся шкафах, обеспечивающих их полную сохранность, предохраняющих документы от пыли и воздействия солнечного света. В целях повышения оперативности поиска документов дела располагаются в соответствии с номенклатурой дел. Номенклатура дел или выписка из нее помещается на внутренней стороне шкафа. На корешках обложек дел указываются индексы по номенклатуpe дел. Машинограммы, используемые в структурных подразделениях, формируются в дела и хранятся на общих основаниях. Выдача дел другим подразделениям или сторонним организациям производится с разрешения руководства. На выданное дело заводится карта - заместитель дела. Сторонним организациям дела выдаются по актам. Изъятие документов из дел постоянного хранения допускается в исключительных случаях и производится с разрешения руководителя с обязательным оставлением в деле заверенной копии документа и акта о причинах выдачи подлинника. [2]
Заключение
Целью данной работы являлась характеристика правил систематизации и особенностей текущего хранения документов акционерного общества.
В работе было изучено документирование деятельности акционерных обществ. Было установлено, что документы акционерных обществ можно разделить на три группы: информационно-справочные, бухгалтерские и кадровые, что подтверждает высокую деловую активность таких организаций. Было определено, что в акционерных обществах сложились определенные правила составления, оформления, обработки и хранения документов, сформировались специальные системы документации. [4, c.120]
Действующая нормативная документация ориентирована на повышение эффективности управления акционерным обществом, унификацию требований к документам и обеспечения их сохранности.
В то же время главный вывод проведенного исследования заключается в необходимости опираться на закон «Об акционерных обществах» и на Постановление Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 16 июля 2003 г. № 03-33/пс «Об утверждении Положения о порядке и сроках хранения документов акционерных обществ». Эти документы достаточно полно отражает вопросы систематизации и текущего хранения документов.
Список используемых источников и литературы
Информация о работе Правила систематизации и порядок хранения документа акционерного общества