Регламентация исследования товарного знака в Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 21:49, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы: проанализировать совокупность требований к ОРД, предоставляемых нормативно-правовыми и нормативно-методическими актами к современным организационно-распорядительным документам в РФ.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть требования к организационно-распорядительной документации, предъявляемых современной нормативно-правовой и нормативно-методической базой;
изучить порядок оформления реквизитов организационно-распорядительных документов

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ РАЗМЕЩЕНИЯ ЭМБЛЕМЫ НА БЛАНКАХ ОРГАНИЗАЦИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ И ВЕДОМСТВЕННЫОЙ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ 4
1.1 Нормативно-правовые акты, регламентирующие воспроизведение эмблем на бланках организаций, федеральных ведомств 4
1.2. Нормативно-методические документы 11
ГЛАВА 2 РЕГЛАМЕНТАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ТОВАРНОГО ЗНАКА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 18
2.1 Правовая охрана и применение нормативно-методических актов 18
2.2 Процедура присвоения товарного знака 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 39

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 208.00 Кб (Скачать файл)

Основанием предоставления правовой охраны товарному знаку  является его государственная регистрация, осуществляемая в установленном  законом порядке.

Товарный знак предполагает наличие исключительных прав владельца  на использование слова, символа, сочетания букв и цифр или других приспособлений, как, например, отличительной упаковки, используемой для идентификации товаров одной компании и отличия их от товаров других фирм, на весь период их сбыта.

Никто не может использовать охраняемый в РФ товарный знак без разрешения его владельца. Следовательно, зарегистрированный товарный знак — это барьер для защиты продукции от подделки в случае недобросовестной конкуренции.

Товарный знак может быть зарегистрирован на имя юридического лица, а также физического лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность.

Товарный знак должен регистрироваться не только в своей  стране, но и в странах, куда намечается экспорт товара. В противном случае ловкое физическое или юридическое  лицо может зарегистрировать этот товарный знак в странах экспорта на свое имя и предъявить экспортеру иск.18

Уровни регистрации  торговой марки:

1) Национальная регистрация  в той стране, где эта марка  создана (Россия, Украина, Испания  и т. д.);

2) Европейская регистрация  в OHIM ("Office for Harmonization in the Internal Market" - организации по гармонизации внутренних рынков). Штаб- квартира находится в Аликанте, в Испании. В нее входят 15 стран. Россия в этом соглашении не участвует.

3) Международная регистрация.  Она основывается на национальной  регистрации, в соответствии с Мадридским соглашением (которое подписали 46 стран, в том числе Россия) или Мадридским протоколом (подписанным 16 странами).

Со стороны международного права процесс регистрации товарных знаков регулируется следующими документами:

  1. Парижская конвенция о правовой охране промышленной собственности
  2. Мадридское соглашение о международной регистрации права
  3. Договор о патентной кооперации
  4. Международная классификация товаров и услуг. По данной классификации существуют 42 класса товаров и услуг. С 1 по 32-товары, с 33 по 42 –услуги. Каждый товарный знак регистрируется в отношении определённых товаров и услуг, распределенных по классам (чем больше классов, тем дороже регистрация).

В качестве знаков могут  быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения или их комбинации в любом цвете или цветовом сочетании.19

Заметим, что в России около 40 % компаний регистрируют свои знаки, в то время как в Европе - около 90%. Итак, для того, чтобы знак обслуживания или товарный знак в действительности стал визитной карточкой предприятия и путеводной звездой для потребителя, необходимо очень продуманно подходить к выбору знака и к мероприятиям, способствующим его известности.

Таким образом, огромную роль в бизнесе играет регистрация товарных знаков. Она позволяет защитить интересы производителей и оградить их от недобросовестной конкуренции.

В России процесс регистрации  и охраны владельцем товарного знака  регулируется ФЗ РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименования мест происхождения товаров» №3520-1 от 23 сентября 1992 года, изменения от 27 декабря 2000 года №150-ФЗ.

В Роспатент подается заявка на регистрацию товарного знака, содержащая: заявление в установленной форме: заявляемое обозначение: перечень товаров, в отношении которых испрашивается регистрация (сгруппированных по классам Международной классификации товаров и услуг для регистрации знаков), и описание заявленного обозначения. К заявке прилагается документ, подтверждающий уплату пошлины за подачу заявки.

Роспатент проводит по заявке экспертизу, состоящую из двух этапов. Формальная экспертиза осуществляется с целью проверки содержания заявки, наличия необходимых документов и их соответствия установленным требованиям. На этом этапе определяется дата подачи заявки. По результатам формальной экспертизы принимается решение о принятии заявки к рассмотрению или об отказе в принятии ее к рассмотрению.20

На следующем этапе  производится экспертиза заявленного обозначения, в ходе которой проверяется его соответствие условиям охраноспособности товарного знака и устанавливается приоритет. Приоритет товарного знака устанавливается по дате подачи заявки в Роспатент.

Заявитель может также  воспользоваться конвенционным или выставочным приоритетом, если заявка подана им в течение 6 месяцев с даты подачи первой заявки в стране - участнице Парижской конвенции или с даты помещения товарного знака на экспонатах официальных или официально признанных международных выставок на территории одного из государств - участников Конвенции.

По результатам экспертизы заявленного обозначения Роспатент выносит решение о регистрации товарного знака или об отказе в его регистрации. В случаях, когда заявленное обозначение соответствует требованиям охраноспособности только в отношении части товаров, указанных в заявке, выносится решение о регистрации товарного знака в отношении этой части товаров.

После получения документа  об уплате государственной пошлины  Роспатент производит регистрацию товарного знака в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания РФ и выдает свидетельство на товарный знак, удостоверяющее приоритет товарного знака и подтверждающее исключительное право на этот знак. Сведения, относящиеся к регистрации товарного знака и внесенные в Государственный реестр, публикуются в официальном бюллетене Роспатента.

Регистрация товарного  знака действует до истечения 10 лет. считая с даты подачи заявки в Роспатент. Срок действия регистрации может быть продлен по заявлению правообладателя, поданному в течение последнего года ее действия, каждый раз на 10 лет. причем количество таких продлений не ограничено.21

Содержание исключительного  права на товарный знак состоит в том. что правообладатель вправе использовать товарный знак и запрещать его использование другими лицами. Никто не может использовать охраняемый в РФ товарный знак без разрешения правообладателя.

Свидетельство на товарный знак удостоверяет исключительное право  на товарный знак в отношении товаров, указанных в свидетельстве. Другое лицо вправе зарегистрировать аналогичный товарный знак на свое имя в отношении другой группы товаров.

Нарушением исключительного права правообладателя признается использование без разрешения в гражданском обороте на территории России товарного знака или сходного с ним до степени смешения обозначения товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров:

а)на товарах (их этикетках и упаковках), которые производятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот на территории России, либо хранятся или перевозятся с этой целью, либо ввозятся на территорию России;

б)при выполнении работ, оказании услуг;

в) на документации, связанной  с введением товаров в гражданский  оборот;

г) в предложениях товаров  к продаже;

д) в сети Интернет (в  доменном имени).

Товары, этикетки, упаковки товаров, на которых незаконно используется товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение, считаются контрафактными.

Действующим законодательством  установлены гражданская, административная и уголовная ответственность  в случаях незаконного использования товарного знака. В частности, предусмотрено "удаление за счет нарушителя с контрафактных товаров, этикеток, упаковок незаконно используемого товарного знака или сходного с ним до степени смешения обозначения либо уничтожения за счет нарушителя контрафактных товаров, этикеток, упаковок в случае невозможности удаления с них незаконно используемого товарного знака или сходного с ним до степени смешения обозначения, за исключением случаев обращения этих контрафактных товаров, этикеток, упаковок в доход государства или их передачи правообладателю по его заявлению в счет возмещения убытков или в целях их последующего уничтожения"

Однако, несмотря на введение этих и других мер борьбы с пиратством, практика их применения не может быть признана достаточно эффективной.

Назначение товарного  знака в качестве средства индивидуализации и идентификации предопределяет целый ряд требований, которые  стоят перед его разработчиками. Поскольку условия, в которых  осуществляют свою деятельность различные  субъекты рынка, существенно различаются, то и требования эти также различны. Среди всего многообразия требований можно выделить перечень основных, соответствие которым обязательно, независимо от специфики деятельности потенциального владельца.

I. Требования к рекламоспособности товарных знаков.

1. Индивидуальность —  это использование в товарном  знаке оригинальных элементов,  стилей, комбинаций, позволяющее иметь  отличия от ранее зарегистрированных  товарных знаков. Это требование  является основополагающим и  обеспечивает возможность регистрации знака, а также его дальнейшее использование без нарушения прав прочих субъектов хозяйствования.

2. Простота — это  требование, которое носит рекомендательный  характер и предполагает использование  в товарном знаке элементов,  легко идентифицируемых потребителями целевого сегмента. Это обеспечивается за счет ориентации на средний уровень эрудиции потребителя, ограничений на количество входящих в знак элементов и т.д. Анализируя изобразительные составляющие всемирно известных товарных знаков, нельзя не отметить их простоту. Достаточно вспомнить такие товарные знаки, как Apple, Nike и др.

3. Охраноспособность  — это способность знака быть  зарегистрированным согласно требованиям  законодательства, а также поддерживать  этот статус в течение всего срока регистрации.

4. Ассоциативность и  адекватность товарного знака.  Ассоциативность как свойство  товарного знака обозначает присутствие  связей, ассоциаций между товарным  знаком и особенностями маркируемого  им товара.

Товарный знак должен соответствовать специфики деятельности фирмы и вызывать те или иные ассоциации.

5. Жизнеспособность товарного  знака. Товарный знак может  устаревать, поэтому при его создании  необходимо учитывать потенциальную  возможность модификации и обновления.

6. Интернациональность. Если товарный знак будет работать на международном рынке, то необходимо учитывать особенности языка, культурно-исторические традиции, национальное законодательство.

7. Звучность и легкость  произношения (относится к логотипам). Логотип должен легко прочитываться, в нем не должно быть много свистящих и шипящих согласных. Согласные должны равномерно сочетаться с гласными. Названия типа "Минскстройпромдрев" труднопроизносимы и не работают на создание благоприятного образа. Особенно это важно во внешнеэкономической деятельности. В связи с этим целесообразна регистрация логотипов, связанных со старым названием, но более оригинальных и благозвучных, этого можно достигнуть за счет сокращений или других лингвистических приемов.

8. Функциональность. Товарный знак должен одинаково хорошо читаться при значительном уменьшении и увеличении, в цвете или черно-белом изображении при использования любого рекламоносителя.

II. Требования к охраноспособности товарного знака.22

Не допускается регистрация в качестве товарных знаков обозначений, не обладающих различительной способностью или состоящих только из элементов:

  • вошедших во всеобщее употребление для обозначения товаров определенного вида;
  • являющихся общепринятыми символами и терминами;
  • характеризующих товары, в том числе указывающих на их вид, качество, количество, свойство, назначение, ценность, а также на время, место, способ производства или сбыта;
  • представляющих собой форму товаров, которая определяется исключительно или главным образом свойством либо назначением товаров.

В соответствии с международным договором Российской Федерации не допускается регистрация в качестве товарных знаков обозначений, состоящих только из элементов, представляющих собой государственные гербы, флаги и другие государственные эмблемы, сокращенные или полные наименования международных межправительственных организаций, их гербы, флаги и другие эмблемы, официальные контрольные, гарантийные и пробирные клейма, печати, награды и другие знаки отличия, или сходных с ними до степени смешения обозначений. Такие элементы могут быть включены как неохраняемые элементы в товарный знак, если на это имеется согласие соответствующего компетентного органа.

Таким образом, существует целый ряд требований, предъявляемых к товарным знакам. Их учет позволяет с большей эффективностью отражать функции товарного знака.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итог всему вышеизложенному, можно сделать следующие выводы.

Бланк документа  – это стандартный лист бумаги с нанесенными на нем постоянными  реквизитами, содержащими необходимую  информацию об организации – авторе документа.

Бланки документов следует  изготавливать на белой бумаге или  на бумаге светлых тонов достаточной  плотности.

Бланки ОРД проектируют  в соответствии с расположением  и границами зон реквизитов, предусмотренных  ГОСТ Р 6.30-2003, на основе как углового, так и продольного их размещения.

Вариант бланка с угловым  расположением постоянных реквизитов считается более выгодным, поскольку  позволяет сэкономить до 20% площади  формата. Угловое расположение реквизитов наиболее рационально для оформления писем, так как в этом случае правый верхний угол бланка используется для указания адреса получателя и нанесения резолюции. Угловое расположение также удобно для документов, которые требуют утверждения, поскольку гриф утверждения тоже располагается в правом верхнем углу.

Информация о работе Регламентация исследования товарного знака в Российской Федерации