Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 21:49, курсовая работа
Цель данной работы: проанализировать совокупность требований к ОРД, предоставляемых нормативно-правовыми и нормативно-методическими актами к современным организационно-распорядительным документам в РФ.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть требования к организационно-распорядительной документации, предъявляемых современной нормативно-правовой и нормативно-методической базой;
изучить порядок оформления реквизитов организационно-распорядительных документов
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ РАЗМЕЩЕНИЯ ЭМБЛЕМЫ НА БЛАНКАХ ОРГАНИЗАЦИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ И ВЕДОМСТВЕННЫОЙ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ 4
1.1 Нормативно-правовые акты, регламентирующие воспроизведение эмблем на бланках организаций, федеральных ведомств 4
1.2. Нормативно-методические документы 11
ГЛАВА 2 РЕГЛАМЕНТАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ТОВАРНОГО ЗНАКА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 18
2.1 Правовая охрана и применение нормативно-методических актов 18
2.2 Процедура присвоения товарного знака 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 39
Основанием предоставления
правовой охраны товарному знаку
является его государственная
Товарный знак предполагает наличие исключительных прав владельца на использование слова, символа, сочетания букв и цифр или других приспособлений, как, например, отличительной упаковки, используемой для идентификации товаров одной компании и отличия их от товаров других фирм, на весь период их сбыта.
Никто не может использовать охраняемый в РФ товарный знак без разрешения его владельца. Следовательно, зарегистрированный товарный знак — это барьер для защиты продукции от подделки в случае недобросовестной конкуренции.
Товарный знак может быть зарегистрирован на имя юридического лица, а также физического лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность.
Товарный знак должен регистрироваться не только в своей стране, но и в странах, куда намечается экспорт товара. В противном случае ловкое физическое или юридическое лицо может зарегистрировать этот товарный знак в странах экспорта на свое имя и предъявить экспортеру иск.18
Уровни регистрации торговой марки:
1) Национальная регистрация в той стране, где эта марка создана (Россия, Украина, Испания и т. д.);
2) Европейская регистрация в OHIM ("Office for Harmonization in the Internal Market" - организации по гармонизации внутренних рынков). Штаб- квартира находится в Аликанте, в Испании. В нее входят 15 стран. Россия в этом соглашении не участвует.
3) Международная регистрация.
Она основывается на
Со стороны международного
права процесс регистрации
В качестве знаков могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения или их комбинации в любом цвете или цветовом сочетании.19
Заметим, что в России около 40 % компаний регистрируют свои знаки, в то время как в Европе - около 90%. Итак, для того, чтобы знак обслуживания или товарный знак в действительности стал визитной карточкой предприятия и путеводной звездой для потребителя, необходимо очень продуманно подходить к выбору знака и к мероприятиям, способствующим его известности.
Таким образом, огромную роль в бизнесе играет регистрация товарных знаков. Она позволяет защитить интересы производителей и оградить их от недобросовестной конкуренции.
В России процесс регистрации и охраны владельцем товарного знака регулируется ФЗ РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименования мест происхождения товаров» №3520-1 от 23 сентября 1992 года, изменения от 27 декабря 2000 года №150-ФЗ.
В Роспатент подается заявка на регистрацию товарного знака, содержащая: заявление в установленной форме: заявляемое обозначение: перечень товаров, в отношении которых испрашивается регистрация (сгруппированных по классам Международной классификации товаров и услуг для регистрации знаков), и описание заявленного обозначения. К заявке прилагается документ, подтверждающий уплату пошлины за подачу заявки.
Роспатент проводит по заявке экспертизу, состоящую из двух этапов. Формальная экспертиза осуществляется с целью проверки содержания заявки, наличия необходимых документов и их соответствия установленным требованиям. На этом этапе определяется дата подачи заявки. По результатам формальной экспертизы принимается решение о принятии заявки к рассмотрению или об отказе в принятии ее к рассмотрению.20
На следующем этапе производится экспертиза заявленного обозначения, в ходе которой проверяется его соответствие условиям охраноспособности товарного знака и устанавливается приоритет. Приоритет товарного знака устанавливается по дате подачи заявки в Роспатент.
Заявитель может также воспользоваться конвенционным или выставочным приоритетом, если заявка подана им в течение 6 месяцев с даты подачи первой заявки в стране - участнице Парижской конвенции или с даты помещения товарного знака на экспонатах официальных или официально признанных международных выставок на территории одного из государств - участников Конвенции.
По результатам экспертизы заявленного обозначения Роспатент выносит решение о регистрации товарного знака или об отказе в его регистрации. В случаях, когда заявленное обозначение соответствует требованиям охраноспособности только в отношении части товаров, указанных в заявке, выносится решение о регистрации товарного знака в отношении этой части товаров.
После получения документа об уплате государственной пошлины Роспатент производит регистрацию товарного знака в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания РФ и выдает свидетельство на товарный знак, удостоверяющее приоритет товарного знака и подтверждающее исключительное право на этот знак. Сведения, относящиеся к регистрации товарного знака и внесенные в Государственный реестр, публикуются в официальном бюллетене Роспатента.
Регистрация товарного знака действует до истечения 10 лет. считая с даты подачи заявки в Роспатент. Срок действия регистрации может быть продлен по заявлению правообладателя, поданному в течение последнего года ее действия, каждый раз на 10 лет. причем количество таких продлений не ограничено.21
Содержание исключительного права на товарный знак состоит в том. что правообладатель вправе использовать товарный знак и запрещать его использование другими лицами. Никто не может использовать охраняемый в РФ товарный знак без разрешения правообладателя.
Свидетельство на товарный знак удостоверяет исключительное право на товарный знак в отношении товаров, указанных в свидетельстве. Другое лицо вправе зарегистрировать аналогичный товарный знак на свое имя в отношении другой группы товаров.
Нарушением исключительного права правообладателя признается использование без разрешения в гражданском обороте на территории России товарного знака или сходного с ним до степени смешения обозначения товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров:
а)на товарах (их этикетках и упаковках), которые производятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот на территории России, либо хранятся или перевозятся с этой целью, либо ввозятся на территорию России;
б)при выполнении работ, оказании услуг;
в) на документации, связанной
с введением товаров в
г) в предложениях товаров к продаже;
д) в сети Интернет (в доменном имени).
Товары, этикетки, упаковки товаров, на которых незаконно используется товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение, считаются контрафактными.
Действующим законодательством установлены гражданская, административная и уголовная ответственность в случаях незаконного использования товарного знака. В частности, предусмотрено "удаление за счет нарушителя с контрафактных товаров, этикеток, упаковок незаконно используемого товарного знака или сходного с ним до степени смешения обозначения либо уничтожения за счет нарушителя контрафактных товаров, этикеток, упаковок в случае невозможности удаления с них незаконно используемого товарного знака или сходного с ним до степени смешения обозначения, за исключением случаев обращения этих контрафактных товаров, этикеток, упаковок в доход государства или их передачи правообладателю по его заявлению в счет возмещения убытков или в целях их последующего уничтожения"
Однако, несмотря на введение этих и других мер борьбы с пиратством, практика их применения не может быть признана достаточно эффективной.
Назначение товарного
знака в качестве средства индивидуализации
и идентификации предопределяет
целый ряд требований, которые
стоят перед его
I. Требования к рекламоспособности товарных знаков.
1. Индивидуальность —
это использование в товарном
знаке оригинальных элементов,
стилей, комбинаций, позволяющее иметь
отличия от ранее
2. Простота — это
требование, которое носит
3. Охраноспособность
— это способность знака быть
зарегистрированным согласно
4. Ассоциативность и
адекватность товарного знака.
Ассоциативность как свойство
товарного знака обозначает
Товарный знак должен соответствовать специфики деятельности фирмы и вызывать те или иные ассоциации.
5. Жизнеспособность товарного
знака. Товарный знак может
устаревать, поэтому при его создании
необходимо учитывать
6. Интернациональность. Если товарный знак будет работать на международном рынке, то необходимо учитывать особенности языка, культурно-исторические традиции, национальное законодательство.
7. Звучность и легкость произношения (относится к логотипам). Логотип должен легко прочитываться, в нем не должно быть много свистящих и шипящих согласных. Согласные должны равномерно сочетаться с гласными. Названия типа "Минскстройпромдрев" труднопроизносимы и не работают на создание благоприятного образа. Особенно это важно во внешнеэкономической деятельности. В связи с этим целесообразна регистрация логотипов, связанных со старым названием, но более оригинальных и благозвучных, этого можно достигнуть за счет сокращений или других лингвистических приемов.
8. Функциональность. Товарный знак должен одинаково хорошо читаться при значительном уменьшении и увеличении, в цвете или черно-белом изображении при использования любого рекламоносителя.
II. Требования к охраноспособности товарного знака.22
Не допускается регистрация в качестве товарных знаков обозначений, не обладающих различительной способностью или состоящих только из элементов:
В соответствии с международным договором Российской Федерации не допускается регистрация в качестве товарных знаков обозначений, состоящих только из элементов, представляющих собой государственные гербы, флаги и другие государственные эмблемы, сокращенные или полные наименования международных межправительственных организаций, их гербы, флаги и другие эмблемы, официальные контрольные, гарантийные и пробирные клейма, печати, награды и другие знаки отличия, или сходных с ними до степени смешения обозначений. Такие элементы могут быть включены как неохраняемые элементы в товарный знак, если на это имеется согласие соответствующего компетентного органа.
Таким образом, существует целый ряд требований, предъявляемых к товарным знакам. Их учет позволяет с большей эффективностью отражать функции товарного знака.
Подводя итог всему вышеизложенному,
можно сделать следующие
Бланк документа – это стандартный лист бумаги с нанесенными на нем постоянными реквизитами, содержащими необходимую информацию об организации – авторе документа.
Бланки документов следует изготавливать на белой бумаге или на бумаге светлых тонов достаточной плотности.
Бланки ОРД проектируют в соответствии с расположением и границами зон реквизитов, предусмотренных ГОСТ Р 6.30-2003, на основе как углового, так и продольного их размещения.
Вариант бланка с угловым расположением постоянных реквизитов считается более выгодным, поскольку позволяет сэкономить до 20% площади формата. Угловое расположение реквизитов наиболее рационально для оформления писем, так как в этом случае правый верхний угол бланка используется для указания адреса получателя и нанесения резолюции. Угловое расположение также удобно для документов, которые требуют утверждения, поскольку гриф утверждения тоже располагается в правом верхнем углу.
Информация о работе Регламентация исследования товарного знака в Российской Федерации