Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 10:58, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по "Делопроизводству"
21.2. документы и поздравительные письма.Отправка. Для отправки корреспонденции по почте ее помещают в конверты. Документы, направляемые в один адрес, вкладывают вместе в один конверт. Целесообразно использовать конверты, на которые нанесен логотип фирмы и ее обратный адрес. При отправке корреспонденции в государственные инстанции листы формата А4 не складывают.Вся корреспонденция за исключением массовой поздравительной рассылки должна быть отправлена заказными письмами. Оформление заказных писем (если их больше пяти) предполагает составление реестра. В реестр вносятся не документы, а конверты с корреспонденцией. Реестр составляется в двух экземплярах, каждый из которых подписывается составителем. Один экземпляр реестра заверяется печатью организации. Экземпляр с печатью остается в отделении связи, а экземпляр с почтовым штемпелем помещается в соответствующее дело.Внутренние документы. Прохождение внутренних документов на этапах их подготовки и оформления организуется в соответствии с общим порядком обращения исходящих документов, а на этапе исполнения (использования) — входящих документов. |
Входящие документы. Экспедиционная обработка корреспонденции. Вся поступающая корреспонденция (доставленная почтовой, факсимильной связью, курьерами, документы, привезенные сотрудниками из командировок, переданные на переговорах) должна обрабатываться централизованно экспедицией (структурным подразделением, которое занимается приемом и отправкой корреспонденции). При отсутствии экспедиции обработку корреспонденции производит секретарь.В ходе экспедиционной обработки проверяется правильность доставки, целостность вложений, правильность оформления документов. Ошибочно доставленная почтовая корреспонденция возвращается почтовому отделению, о факсимильных сообщениях следует, если это возможно, Экспедиция (секретарь) вскрывает все поступившие конверты. Исключение составляют конверты с отметкой «лично» и конверты, имеющие гриф ограничения доступа к документу в том случае, если существует специальное подразделение для обработки корреспонденции с грифом.сообщить отправителю. |
21.3Проверяя целостность вложения, необходимо убедиться в наличии всех листов документа, всех приложений и количестве листов в них. Проверяя правильность оформления, необходимо убедиться в том, что отсутствуют ошибки, которые не позволяют принять документ в работу. (На гарантийном письме отсутствует печать, например). Кроме того, проверяется возможность прочесть листы документа, если он получен по факсу. Если обнаружены ошибки, о них необходимо поставить в известность отправителя. Документ следует задержать в экспедиции до того, как эти ошибки будут исправлены (высланы необходимые приложения, заменены нечитаемые листы и т.д.). На всех поступивших документах (в том числе и на факсимильных сообщениях) проставляется дата поступления (28) и, если необходимо, учетный порядковый номер. Учетный номер необходим для более точного подсчета количества поступивших документов. Предварительное рассмотрение. Сортировка |
Распределение. Зарегистрированные документы распределяются на две группы:документы, которые должны быть представлены руководителю; документы, которые передаются в структурные подразделения по принадлежности. Критерии отбора документов для рассмотрения руководителем:важность содержания (с точки зрения стратегии и тактики развития бизнеса); сложность и новизна поставленных вопросов; авторство (органы государственной власти, вышестоящие организации); срок исполнения (чем меньше срок исполнения, тем быстрее документ должен быть передан в структурное подразделение). Документы должны быть представлены руководителю вместе с материалами, которые ему помогут принять решение (документы, на которые ссылается автор письма, переписка, которая велась ранее, аналогичные предложения и т.д.).Корреспонденция должна докладываться руководителю один раз в день в установленное им самим время |
21.4.Руководитель должен
рассматривать документы в Периодически (например, один раз в неделю) руководителю дается обзорная справка (в устной или письменной форме) о документах, переданных в структурные подразделения на исполнение. Перераспределение На основании резолюции руководителя делается перераспределение, т.е. документы направляются в структурные подразделения на исполнение. |
|
22.1.Дело - «совокупность документов или документ, относящихся к одному вопросу или участку деятельности, помещенных в отдельную обложку»1.Формирование дела - «группирование исполненных документов в дело в соответствии с номенклатурой дел и систематизация документов внутри дела»2.При формировании дел используются следующие признаки заведения дел (классификационные признаки):номинальный (по видам и разновидностям документов) - приказы, указания, протоколы, акты, справки и т.д.; предметно-вопросный (по содержанию). Например: «Документы о модернизации оборудования (докладные записки, графики, сметы, отчеты)»; авторский (документы одного автора группируются в одно дело). Например: «Протоколы собраний трудового коллектива фирмы «Заря» за 1998 год» или «Документы о совместной деятельности с фирмой «Икс» (договор, акты сдачи-приема выполненных работ, протоколы)»; корреспондентский; по грифу ограничения доступа к документу (13). Внутри дела документы располагают по алфавитному, нумерационному (приказы, протоколы), географическому (переписка) и др. признакам. |
Основной признак группировки документов - вопросно-логический, т.е. документы располагаются в деле в логической последовательности решения вопроса. Дело должно отражать историю решения вопроса.Категорически недопустимо в качестве признака систематизации использовать способ отправки документов («письма отдельно, факсы отдельно») и формировать в отдельные дела входящие и исходящие письма.При формировании документы в дела необходимо учитывать следующие требования:1. В дело помещаются: исполненные документы; правильно (в соответствии с ГОСТ Р 6.30-97) оформленные документы;
2. Черновики документов в дело не помещаются. Планы и отчеты хранятся в делах того года, к которому они относятся по содержанию («План работы... на 1998 год», «Отчет о работе... в 1998 году» должны храниться в делах 1998 года). |
22.2.3. Приложения, независимо от даты их утверждения или составления, помещаются после основных документов.
1 ГОСТ Р 51141-98 Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения. М.: Издательство стандартов, 1998, с.З, п.71. 2 Там же, п.72. 3 Переходящим называется дело, документы которого отражают решение вопроса, которое длится более одного года (устав фирмы, уголовное дело и т.д.). Переходящее дело вносится в номенклатуру дел следующего года с тем же индексом. |
23.1.Подготовка дел к передаче на хранение в государственные архивыЗаконченные делопроизводством дела постоянного, временного (свыше 10 лет) срока хранения и по личному составу должны храниться в службе ДОУ или в архиве организации в течение трех лет, после чего они подлежат передаче на государственное хранение. Распоряжением мэра Москвы от 19.10.93 № 595-РМ установлен размер штрафных санкций, налагаемых объединением «Мосгорархив» за нарушение действующего законодательства по архивному делу: |
70 минимальных окладов — за утрату (гибель, незаконное уничтожение) дел постоянного и долговременного хранения (в том числе по личному составу), 35 — за отказ от передачи на государственное хранение, 28 — за несоблюдение сроков упорядочения документов постоянного и долговременного сроков хранения, а также за немотивированный отказ в допуске представителей объединения «Мосгорархив» к проверке условий хранения архивных документов и состояния работы. |
20.1.Специальным |
|
20.2. по номенклатуре часто входит составной частью в регистрационный номер документа;
|
справочной картотеки на исполненные документы, т.е. классификационная схема номенклатуры дел может лечь в основу справочной картотеки. 3 Номенклатура дел должна быть в каждой организации, учреждении, предприятии, при этом она Говоря о номенклатуре дел, необходимо отметить, что существуют три вида номенклатур дел: типовая номенклатура дел; примерная номенклатура дел; индивидуальная номенклатура дел конкретной организации. |
20.3.Типовая номенклатура дел устанавливает состав дел, заводимых в делопроизводстве однотипных организаций, и является нормативным документом. Примерная номенклатура дел устанавливает примерный состав дел, заводимых в делопроизводстве организаций, на которые она распространяется, с указанием их индексов, и носит рекомендательный характер. Однако в каждой организации должна быть индивидуальная, т.е. Своя конкретная номенклатура дел. Номенклатура дел организации оформляется на общем бланке организации. |