Шпаргалка по "Информационное обеспечение управления"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 16:38, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по предмет у "Информационное обеспечение управления".

Файлы: 5 файлов

шпоры СОГУ гос.doc

— 105.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

шпоры документоведение гос.doc

— 225.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

шпоры доу гос.docx

— 81.33 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

шпоры ИОУ гос.doc

— 83.50 Кб (Скачать файл)

Основные элементы ИТ - это операции преобразования экономической  информации:

- сбор и регистрация  данных. Особое значение придается  достоверности, полноте и своевременности  первичной информации.

- передача информации. Осуществляется разными способами (курьером, по почте, дистанционно по каналам связи).

-машинное кодирование. 

- обработка информации.

- хранение и накопление  информации.

- поиск. Выборка нужных  данных из хранимой информации.

- принятие решений. 

Роль АРМ в ИТ, их особенности в управлении предприятием.

АРМ – совокупность информационно-программно-технических  ресурсов, обеспечивающую конечному  пользователю обработку данных и  автоматизацию управленческих функций  в конкретной предметной области.

Создание АРМ предполагает, что основные принципы по накоплению, хранению и переработке информации возлагаются на вычислительную технику, а экономист выполняет часть ручных операций и операций, требующих творческого подхода при  подготовке управленческих решений. Персональная техника применяется пользователем для контроля производственно-хозяйственной деятельности,  изменения значений отдельных параметров в ходе рещения задачи, а также ввода исходных данных в АИС для решения текущих задач и анализа функций управления.

   АРМ как инструмент  для рационализации и интенсификации  управленческой деятельности создается  для обеспечения выполнения некоторой  группы функций. Наиболее простой  функцией АРМ является информационно-справочное  обслуживание. Хотя эта функция  в той или иной степени присуща любому АРМ, особенности ее реализации существенно зависят от категории пользователя. Арм имеют проблемно-профессиональную ориентацию на конкретную предметную область. Профессиональные АРМ являются главнм инструментом общения человека с вычислительными системами, играя роль автономных рабочих мест,  интеллектуальных терминалов больших ЭВМ, рабочих станций в локальных сетях. АРМ имеют открытую архитектуру и легко адаптируются к проблемным областям.

 Создание АРМ на  базе персональных компьютеров обеспечивает:

- простоту, удобство и  дружественность по отношению  к пользователю

- простоту адаптации  к конкретным функциям пользователя

- компактность размещения  и невысокие  требовавния к  условиям эксплуатации

- высокую надежность  и живучесть

- сравнительно простую организацию технического обслуживания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10. Состав и  назначение прикладного программного  обеспечения вычислительной техники, используемой для поддержки управленческой деятельности:

Прикладные программные  средства обеспечения управленческой деятельности классифицируются следующим образом:

•   системы подготовки текстовых документов;

•   системы обработки  финансово-экономической информации;

•   системы управления базами данных;

•   личные информационные системы;

•   системы подготовки презентаций;

•   системы управления проектами;

•   экспертные системы  и системы поддержки принятия решений;

•   системы интеллектуального  проектирования и совершенствования систем управления;

•   прочие системы.

Системы подготовки текстовых  документов предназначены для создания управленческих документов и различных информационных материалов текстового характера.

Системы обработки финансово-экономической  информации предназначены для обработки  числовых данных, характеризующих различные производственно-экономические и финансовые явления и объекты, и для составления соответствующих управленческих документов и информационно-аналитических материалов. Они включают в себя:

•   универсальные  табличные процессоры;

•   специализированные бухгалтерские программы;

•   специализированные банковские программы (для внутрибанковских и межбанковских расчетов);

•   специализированные программы финансово-экономического анализа и планирования.

Системы управления базами данных предназначены для создания, хранения и манипулирования массивами данных большого объема. Разные системы этого класса различаются способами организации хранения данных и обработки запросов на поиск информации, а также характером хранящихся в базе данных.

Личные информационные системы предназначены для инфорационного обслуживания рабочего места управленческого работника и, по существу, выполняют функции секретаря.

Системы подготовки презентаций  предназначены для квалифицированной  подготовки графических и текстовых  материалов, используемых в целях демонстрации на презентациях, деловых переговорах, конференциях. Для современных технологий подготовки презентаций характерно дополнение традиционных графики и текста такими формами информации, как видео- и аудиоинформация, что позволяет говорить о реализации гипер-медиа технологий.

Системы управления проектами  предназначены для управления ресурсами  различных видов (материальными, техническими, финансовыми, кадровыми, информационными) при реализации сложных научно-исследовательских  и проектно-строительных работ.

Экспертные системы  и системы поддержки принятия решений предназначены для реализации технологий информационного обеспечения  процессов принятия управленческих решений на основе применения экономико-математического  моделирования и принципов искусственного интеллекта.

Системы интеллектуального  проектирования и совершенствования  управления предназначены для использования  так называемых CASE-технологий (Computer Aid System Engineering), ориентированных на автоматизированную разработку проектных решений по созданию и совершенствованию систем организационного управления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Организация внедрения и ведения УСД

Унифицированные системы  документации создаются на государственном, республиканском, отраслевом и региональном уровнях. Главная цель — это обеспечение сопоставимости показателей различных сфер общественного производства. Разработаны стандарты, где устанавливаются требования:

к унифицированным системам документации;

к унифицированным формам документов различных уровней управления;

к составу и структуре реквизитов и показателей;

к порядку внедрения, ведения и регистрации унифицированных  форм документов.

Однако, несмотря на существование  унифицированной системы документации, при обследовании большинства организаций  постоянно выявляется целый комплекс типичных недостатков:

чрезвычайно большой  объем документов для ручной обработки;

одни и те же показатели часто дублируются в разных документах;

работа с большим  количеством документов отвлекает  специалистов от решения непосредственных задач;

имеются показатели, которые  создаются, но не используются, и др.

Поэтому устранение указанных  недостатков является одной из задач, стоящих при создании информационного  обеспечения.

Под унификацией понимается приведение чего-либо к единой системе, форме, единообразию.

Унификация документов производится в целях сокращения количества применяемых в управленческой деятельности документов, типизации  их форм, установления единообразных  требований к оформлению документов, создаваемых при решении однотипных управленческих задач, снижению затрат на подготовку и обработку документов, достижения информационной совместимости баз данных, создаваемых в различных отраслях деятельности.

Рационально организованный комплекс взаимосвязанных документов, созданный по единым правилам и требованиям и применяемый в определенной области деятельности, называют унифицированной системой документации (УСД).

Классификация унифицированных форм документов

В зависимости от уровня утверждения унифицированные формы  документов разделяются на четыре категории:

— государственные (общероссийские);

— отраслевые (ведомственные);

— субъектов Российской Федерации;

— формы документов объединений, предприятий, организаци

 

9. Средства  коммуникационной и вычислительной  техники…..Эффективность управленческой деятельности в значительной мере определяется качеством реализации коммуникативной функции-способностью информационного взаимодействия различных компонентов системы управления друг с другом и с внешней средой.

Средством комм.тех.относятся:

-средства и системы стационарной и мобильной телеф.связи;

- средства и системы телеграфной связи;

- средства и системы кабельной и радиосвязи,вкл спутниковую связь.

Разработка технологии,реализация комм.фун-ии препринимает решение следующих  вопросов:

-выбор средств комм-ой техники для каждого канала передачи информации с учетом орг-х требований и фин-х ресурсов;

-определение режима работы комм.техники;

-определение форм обслуж.ком.техники;

-выработка квалифик.требований к управляющему персоналу для эффективного использования ком-ой техники.

Современные ср-ва ком.техники могут  быть классиф.след образом:

-ПК,представляет собой вычис.системы,все рес.кот-х направлены на обеспеч.деят-сти одного раб-ка;

-корпоративные компьютеры пред-т собой вычис.системы,обеспеч.совм.деят-сти многих работ-в в рамках одной орг-ии,одного проекта;

-супер-компьютеры,предс-т собой вычис.системы с пред.хар-ами вычис.мощности и инфор-х ресурсов,они используются в военной деятельности,в глобальных исслед.погоды;

.Основные причины широкого расп-ия  локальных вычис.сетей в сфере управления:

-повсеместное распространение  относительно  не дорогих ПК,вычис.мощности  кот-х позв.с успехом решать  большинство практических задач;

-объективно-сущ.потребности пользователей  ПК одной организации,обменив-ся  между собой орг-ей,совместно  использовать общие сетевые программные,аппаратные и информационные ресурс, а также получать доступ к ресурсам вычисл.сетей,орг. И др.учр-ий;

-появление на рынке широкого  спектра аппаратных и программных  ком-х средств,позвол.легко и дешево сод.ПК в локальных вычислит.сети;

Факторы,опредпреимущества сетевого исп-ия компонентов:

-Устранение дублирования информации  и проблем,связанных с актулизацией  данных для отдельных пользователей  одной организации;

-более экономное использование  в сети дорогих ресурсов(принтеры,ПО);

-общесистемное повышение производительности  за счет введения  в сети  специализированных компонентов(файл  сервер, и т.п);

-Наличие дополнительных сетевых  услуг(проведение телеконференций);

-более высокая надежность при  наличии в сети дублированных элементов единой распр.системы обработки данных.

 


шпоры кадры гос.doc

— 122.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Шпаргалка по "Информационное обеспечение управления"