Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 16:51, шпаргалка
1. Виды документов, составляемых ревизорами по результатам контрольных действий и процедур при проведении проверки в объектах розничной торговли.
2. Документальное оформление результатов ревизии продуктов, покупных товаров и тары в объектах общественного питания ПК.
3. Документальное оформление результатов проверки товарных операций в объектах общественного питания.
Главным показателем оценки финансовых результатов за отчетный период является финансовый результат от реализации товаров который определяется путем вычитания из выручки себестоимости расходов на реализацию. Ревизор проверяет достоверность фин результат путем сопоставления дебетового оборота с кредитовым по счету 90. По дебету счета 90 ревизор должен проверить порядок и правильность записей по учету себестоимости НДС и прочих налогов выплачиваемых из выручки. При проверки прибыли ревизор проверяет правильность ведения синтетического и аналитического учета по счету 90, а также корреспонденцию с кредетом счетов 41, 42, 44, 45, 60, 99; с дебетом счетов 51, 52, 76, 99. Путем арифметической проверки ревизор устанавливает точно ли подсчитаны итоги сумм по дебету и кредету счета 90. Он устанавливает своевременность выявления и правильность его определения финансовых результатов как за отчетный год так и за каждый месяц. Ревизор проверяет правильность ежемесячного списания финансового результата заключительными оборотами со счета 90 на счет 99.
проверка отдельных
хозяйственных операций по
До начала проверки операций связанных со образованием и использованием резервов ревизору необходимо выяснить какие резервы образованы и каким образом организован учет этих резервов. Для этого ревизор анализирует учредительные документы, сопоставляя их с действующими законодательными актами. Правильность произведенных отчислений в резервы проверяется по бухгалтерским расчетам. Проверяется правильность установления на предприятии нормативов отчислений в резервы. Производится инвентаризация резервов. Если в процессе проверки установлены нарушения действующих положений по формированию и использованию резервов, устанавливают причины, виновных лиц.
В потребительской кооперации
Республики Беларусь ведомственный
контроль во всех ее звеньях осуществляют
контрольно-ревизионные
Ревизионная комиссия районного потребительского общества (райпо) является органом общественного контроля за хозяйственной и финансовой деятельностью райпо, его унитарных предприятий и филиалов. Функции:осуществление постоянного контроля за выполнением правлением райпо Устава районного союза потребительских обществ,систематический контроль за обоснованностью и ходом выполнения планов, состоянием расчетов учета и отчетности; проведение ревизий и проверок хозяйственно-финансовой деятельности райпо; осуществление совместно с правлением райпо строжайшего контроля за качеством проводимых инвентаризаций; тщательное расследование причин и условий, способствовавших возникновению каждого случая недостач, хищений и порчи товарно-материальных ценностей; повседневный контроль за правильностью списания на убытки и издержки обращения потерь от порчи товарно-материальных ценностей, безнадежных долгов и другого ущерба. контроль за рассмотрением должностными лицами предложений, жалоб и заявлений граждан. В соответствии с уставом районного потребительского общества и постановлением правления Белкоопсоюза для общественного контроля за работой потребительского общества создается комиссия кооперативного контроля. Она избирается сроком на пять лет открытым голосованием. Функции: своевременное и полное оприходования товаров, правильное хранение и продажу населению качественных товаров;наличие книги поступления товаров;соблюдение сроков реализации скоропортящихся товаров; наличие ярлыков цен, правильность применения цен; наличие книги отзывов и предложений, контрольного и санитарного журналов, своевременность ответов на заявления покупателей устранение отмеченных недостатков; санитарное состояние предприятия и окружающей территории, своевременное проведение ремонта, соблюдение работниками правил личной гигиены и другое.соблюдение установленных норм расходов сырья и материалов;достоверность отчетных данных, а также работу по сохранности кооперативного имущества;наличие и состояние весов, гирь, соблюдение сроков их клеймения; внедрение новой техники, прогрессивной технологии в производство и передовых методов труда в деятельности предприятия.
Координационные планы контрольной (надзорной) деятельности в Республике формируются органами Комитета государственного контроля на полугодие на основании представленных республиканскими органами государственного управления. При планировании проверок контролирующим (надзорным) органом может использоваться контрольный список вопросов (чек-лист), который направляется проверяемому субъекту, отнесенному к средней или низкой группам риска, для получения контролирующим (надзорным) органом информации в целях анализа соблюдения проверяемым субъектом законодательства и определения необходимости назначения плановой проверки. В координационные планы допускается включение только одной плановой проверки одного и того же субъекта в течение календарного года. Плановая проверка субъекта несколькими контролирующими (надзорными) органами проводится только в форме совместной проверки. Органы Комитета государственного контроля формируют координационные планы с использованием интегрированной автоматизированной системы контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь на основании сформированных и представленных с использованием указанной системы сводных планов проверок государственных органов. В случае расхождения сроков начала проверок одного и того же проверяемого субъекта, включенных различными государственными органами в сводные планы проверок, органы Комитета государственного контроля устанавливают срок начала совместной проверки. В срок до 1 декабря (1 июня) органы Комитета государственного контроля на основании представленных государственными органами сводных планов проверок формируют проекты координационных планов на предстоящее полугодие и рассылают их в адрес государственных органов. Органы Комитета государственного контроля вносят в проекты координационных планов представленные государственными органами изменения и в срок до 8 декабря (8 июня) направляют указанные проекты государственным органам на согласование. Руководители государственных органов (лица, исполняющие их обязанности) в срок до 10 декабря (10 июня) направляют информацию о согласовании координационных планов с использованием интегрированной автоматизированной системы контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь. В срок до 15 декабря (15 июня) органы Комитета государственного контроля размещают координационные планы на официальном сайте Комитета государственного контроля Республики Беларусь в глобальной компьютерной сети Интернет. Размещенные на указанном сайте координационные планы принимаются контролирующими (надзорными) органами к исполнению.
Проверке должна предшествовать подготовительная работа в контролирующей организации, которая заключается в изучении нормативных актов, инструктивных материалов и отраслевых указаний, касающихся особенностей деятельности контролируемого субъекта, его бухгалтерской и статис. отчетности, материалов предыдущих проверок, поступивших жалоб и др. информации, характеризующей финан. состояние контролируемой организации. Результаты мероприятий, проведенных в подготовительный период в контролирующей организации, позволяют точно определить объем работы и задачи каждого исполнителя. На основе изучения указан. материалов разрабатывается программа проверки, предусматривающая перечень основных вопросов, на которых следует сосредоточиться, а также период, за который должна производиться проверка. До начала проверки руководитель группы проверяющих знакомит участников с содержанием программы и распределяет отд. вопросы м/д исполнителями. На основании полученных заданий составляют рабочие планы проверки.
По результатам проверки, в ходе которой выявлены нарушения актов законодательства, составляется акт проверки. По фактам выявленных нарушений проверяющим в пределах его компетенции может быть составлен протокол об административном правонарушении и (или) вынесено постановление по делу об административном правонарушении. В случае, если выявленное нарушение может быть сокрыто или по выявленным фактам необходимо принять неотложные меры по их устранению и привлечению к ответственности лиц, чьи действия (бездействие) повлекли нарушение (результаты инвентаризаций денежных средств, товаров и тары в магазине) проверяемым субъектом законодательства, проверяющим (руководителем проверки) до окончания проверки составляется отдельный промежуточный акт проверки. В 10-дневный срок со дня вынесения решения по акту проверки или требованию об устранении нарушений. Это происходит если в ходе проверки были установлены факты причинения вреда, необоснованных списаний денежных средств и тмц в размере более 1000БВ. Материалы направляются с сопроводительным письмом, прилагаются копии: акт проверки, док, регламент. должнос. обязан, возражения по акту проверки, решения по акту проверки, объяснения, бух учета.
Проверка ревизором отчета мол включает несколько этапов: с формальной стороны, с арифметической точки и по существу. С формальной: соблюдение формы отчета, наличие подписей. Арифметическая:правильность итоговых сумм и выведение сальдо на конец отчетного периода, достоверность разнесения сумм по корреспондирующим счетам. По существу: совпадают ли остатки на конец пред. отч. пер с остатками на нач. след. отч. пер., своевременно ли мол предоставляет отчет в бухгалтерию, правильно и своевременно ли переносятся суммы из первичных документов в отчет, соотвествуют ли даты, проверяется полнота и правильность заполнения реквизитов, каждая ли операция подтверждается документально, наличие всех подписей, наличие резолюции руковд. и гл.бух. на внутреннее перемещение, правильность проставленной корреспонденции бух.уч.
Проверке должна предшествовать подготовительная работа в контролирующей организации, которая заключается в изучении нормативных актов, инструктивных материалов и отраслевых указаний, касающихся особенностей деятельности контролируемого субъекта, его бухгалтерской и статис. отчетности, материалов предыдущих проверок, поступивших жалоб и др. информации, характеризующей финан. состояние контролируемой организации. На основе изучения указан. материалов разрабатывается программа проверки, предусматривающая перечень основных вопросов, на которых следует сосредоточиться, а также период, за который должна производиться проверка. Программа может содержать: цель, вопросы, средства и условия, сроки и место исполнения, состав гр. проверяющих, формы докум. оформления. До начала проверки руководитель группы проверяющих знакомит участников с содержанием программы и распределяет отд. вопросы м/д исполнителями. На основании полученных заданий составляют рабочие планы проверки, указывая перечень работ, способ и сроки. Рабочие планы утвержд. руководителем группы.
Контроль: документальный и фактический. Документальный: способы сплошной и выборочной. Приемы:тестирование, формал. проверка, арифметич, юрид, норматив,эконом,логич, встречная проверка, обратный счет, баланс.увязки, сравнение. Фактический: методы: наблюдения, сравнения, анализ, дедукция, индукция. Приемы:инвентаризация, обследование, осмотр, контрольный запуск сырья, контрольные испытания, контрольный обмер, котрольная закупка, моментные наблюдения, фотография рабочего дня.