Шпаргалка по "Ревизии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 16:51, шпаргалка

Описание работы

1. Виды документов, составляемых ревизорами по результатам контрольных действий и процедур при проведении проверки в объектах розничной торговли.
2. Документальное оформление результатов ревизии продуктов, покупных товаров и тары в объектах общественного питания ПК.
3. Документальное оформление результатов проверки товарных операций в объектах общественного питания.

Файлы: 1 файл

ревизия.doc

— 167.00 Кб (Скачать файл)

 

  1. Методика проведения проверки конечного финансового результата деятельности организации ПК

Главным показателем оценки финансовых результатов за отчетный период является финансовый результат от реализации товаров который определяется путем вычитания из выручки себестоимости расходов на реализацию. Ревизор проверяет достоверность фин результат путем сопоставления дебетового оборота с кредитовым по счету 90. По дебету счета 90 ревизор должен проверить порядок и правильность записей по учету себестоимости НДС и прочих налогов выплачиваемых из выручки. При проверки прибыли ревизор проверяет правильность ведения синтетического и аналитического учета по счету 90, а также корреспонденцию с кредетом счетов 41, 42, 44, 45, 60, 99; с дебетом счетов 51, 52, 76, 99. Путем арифметической проверки ревизор устанавливает точно ли подсчитаны итоги сумм по дебету и кредету счета 90. Он устанавливает своевременность выявления и правильность его определения финансовых результатов как за отчетный год так и за каждый месяц. Ревизор проверяет правильность ежемесячного списания финансового результата заключительными оборотами со счета 90 на счет 99.

 

  1. Методика проведения проверки расходования горюче-смазочных материалов, автопокрышек, запасных частей в автотранспортной  организации

 проверка отдельных  хозяйственных операций по авансовым  отчетам водителей за выданные  денежные средства по оплате  ГСМ в командировке. выборочная  проверка списания топлива по путевым листам в соответствии с утвержденными нормами; контроль правильности списания масел и смазок; контроль проведения инвентаризации топлива, выданного под отчет водителям, и масел на складе; наличие сверок бухгалтерских служб показаний спидометров с данными путевых листов; забалансовый учет запчастей, выданных для замены изношенных; правильность оформления первичных документов на выдачу запчастей со склада, периодичность и наличие обоснованности в выдаче тех или иных наименований по конкретному автомобилю; правомерность списания запчастей с бухгалтерского учета, наличие документального подтверждения в их установке на автотранспорт; проверка оприходования снятых с автомобилей запчастей независимо от того, производился ремонт своими силами или силами ремонтной организации;

 

  1. Методика проведения проверки резервов организации ПК

 

 

До начала проверки операций связанных  со образованием и использованием резервов ревизору необходимо выяснить какие  резервы образованы и каким образом  организован учет этих резервов. Для этого ревизор анализирует учредительные документы, сопоставляя их с действующими законодательными актами. Правильность произведенных отчислений в резервы проверяется по бухгалтерским расчетам. Проверяется правильность установления на предприятии нормативов отчислений в резервы. Производится инвентаризация резервов. Если в процессе проверки установлены нарушения действующих положений по формированию и использованию резервов, устанавливают причины, виновных лиц.

 

 

 

  1. Органы ведомственного контроля в потребительской кооперации.

В потребительской кооперации Республики Беларусь ведомственный  контроль во всех ее звеньях осуществляют контрольно-ревизионные управления (осуществление контроля за выполнением мероприятий по вопросам обеспечения кооперативных средств;оказание практической помощи правлениям областных потребсоюзов и районных потребительских обществ в организации работы контрольно-ревизионного аппарата;разработка положений и инструкций по организации и проведению ревизий и проверок. контрольно-ревизионные отделы (осуществление контроля за сохранностью кооперативного имущества в предприятиях всех отраслей деятельности системы райпо путем проведения инвентаризаций и тематических проверок движения ценностей, находящихся в подотчете отдельных материально ответственных лиц;привлечение органов кооперативного контроля к участию в искоренении недостач, бесхозяйственности и расточительства в предприятиях райпо.), ревизионные комиссии, функциональные и отраслевые службы потребительских обществ, союзов потребительских обществ. В тех органах управления, где самостоятельное контрольно-ревизионное подразделение не создается, контроль за финансово-хозяйственной деятельностью подведомственных предприятий возлагается на руководителя службы бухгалтерского учета (главного бухгалтера) этого органа управления. На контрольно-ревизионные подразделения ведомственного контроля возлагаются следующие основные функции:координация контрольной деятельности подразделений и служб соответствующего органа управления;проведение ревизий и проверок на подведомственных предприятиях;организация разработок ведомственных нормативных актов, регламентирующих деятельность ведомственного и внутрихозяйственного контроля;разработка предложений о внесении изменений в действующие нормативные акты, регулирующие контрольно-ревизионную работу;ведение учета проведенных ревизий и проверок, их результатов и принятых по ним мер, составление необходимой отчетности для представления ее в Министерство финансов и в Министерство статистики и анализа Республики Беларусь.

  1. Органы общественного контроля в потребительской кооперации и их функции.

Ревизионная комиссия районного потребительского общества (райпо) является органом общественного  контроля за хозяйственной и финансовой деятельностью райпо, его унитарных предприятий и филиалов. Функции:осуществление постоянного контроля за выполнением правлением райпо Устава районного союза потребительских обществ,систематический контроль за обоснованностью и ходом выполнения планов, состоянием расчетов учета и отчетности; проведение ревизий и проверок хозяйственно-финансовой деятельности райпо; осуществление совместно с правлением райпо строжайшего контроля за качеством проводимых инвентаризаций; тщательное расследование причин и условий, способствовавших возникновению каждого случая недостач, хищений и порчи товарно-материальных ценностей; повседневный контроль за правильностью списания на убытки и издержки обращения потерь от порчи товарно-материальных ценностей, безнадежных долгов и другого ущерба. контроль за рассмотрением должностными лицами предложений, жалоб и заявлений граждан. В соответствии с уставом районного потребительского общества и постановлением правления Белкоопсоюза для общественного контроля за работой потребительского общества создается комиссия кооперативного контроля. Она избирается сроком на пять лет открытым голосованием. Функции: своевременное и полное оприходования товаров, правильное хранение и продажу населению качественных товаров;наличие книги поступления товаров;соблюдение сроков реализации скоропортящихся товаров; наличие ярлыков цен, правильность применения цен; наличие книги отзывов и предложений, контрольного и санитарного журналов, своевременность ответов на заявления покупателей устранение отмеченных недостатков; санитарное состояние предприятия и окружающей территории, своевременное проведение ремонта, соблюдение работниками правил личной гигиены и другое.соблюдение установленных норм расходов сырья и материалов;достоверность отчетных  данных, а также работу по сохранности кооперативного имущества;наличие и состояние весов, гирь, соблюдение сроков их клеймения; внедрение новой техники, прогрессивной технологии в производство и передовых методов труда в деятельности предприятия.

 

  1.  Особенности ревизии заготовительных операций в условиях автоматизированного бухгалтерского учета.
  2.   Особенности ревизии операций с товарами и тарой в объектах оптовой торговли в условиях автоматизированного бухгалтерского учета.
  3. Особенности ревизии операций с товарами и тарой в объектах розничной торговли в условиях автоматизированного бухгалтерского учета.

 

  1. Планирование и координация планов работы контрольно-ревизионных служб ведомственного контроля.

Координационные планы контрольной (надзорной) деятельности в Республике формируются органами Комитета государственного контроля на полугодие на основании представленных республиканскими органами государственного управления. При планировании проверок контролирующим (надзорным) органом может использоваться контрольный список вопросов (чек-лист), который направляется проверяемому субъекту, отнесенному к средней или низкой группам риска, для получения контролирующим (надзорным) органом информации в целях анализа соблюдения проверяемым субъектом законодательства и определения необходимости назначения плановой проверки. В координационные планы допускается включение только одной плановой проверки одного и того же субъекта в течение календарного года. Плановая проверка субъекта несколькими контролирующими (надзорными) органами проводится только в форме совместной проверки. Органы Комитета государственного контроля формируют координационные планы с использованием интегрированной автоматизированной системы контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь на основании сформированных и представленных с использованием указанной системы сводных планов проверок государственных органов. В случае расхождения сроков начала проверок одного и того же проверяемого субъекта, включенных различными государственными органами в сводные планы проверок, органы Комитета государственного контроля устанавливают срок начала совместной проверки. В срок до 1 декабря (1 июня) органы Комитета государственного контроля на основании представленных государственными органами сводных планов проверок формируют проекты координационных планов на предстоящее полугодие и рассылают их в адрес государственных органов. Органы Комитета государственного контроля вносят в проекты координационных планов представленные государственными органами изменения и в срок до 8 декабря (8 июня) направляют указанные проекты государственным органам на согласование. Руководители государственных органов (лица, исполняющие их обязанности) в срок до 10 декабря (10 июня) направляют информацию о согласовании координационных планов с использованием интегрированной автоматизированной системы контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь. В срок до 15 декабря (15 июня) органы Комитета государственного контроля размещают координационные планы на официальном сайте Комитета государственного контроля Республики Беларусь в глобальной компьютерной сети Интернет. Размещенные на указанном сайте координационные планы принимаются контролирующими (надзорными) органами к исполнению.

 

  1.  Подготовка проверяющих к проведению проверки до выезда на объект проверки.

Проверке должна предшествовать подготовительная работа в контролирующей организации, которая заключается в изучении нормативных актов, инструктивных материалов и отраслевых указаний, касающихся особенностей деятельности контролируемого субъекта, его бухгалтерской и статис. отчетности, материалов предыдущих проверок, поступивших жалоб и др. информации, характеризующей финан. состояние контролируемой организации. Результаты мероприятий, проведенных в подготовительный период в контролирующей организации, позволяют точно определить объем работы и задачи каждого исполнителя. На основе изучения указан. материалов разрабатывается программа проверки, предусматривающая перечень основных вопросов, на которых следует сосредоточиться, а  также период, за который должна производиться проверка. До начала проверки руководитель группы проверяющих знакомит участников с содержанием программы и распределяет отд. вопросы м/д исполнителями. На основании полученных заданий составляют рабочие планы проверки. 

 

  1.  Порядок оформления документов по выявленным недостачам и хищениям и передачи их правоохранительным органам.

По результатам проверки, в ходе которой выявлены нарушения актов  законодательства, составляется акт  проверки. По фактам выявленных нарушений  проверяющим в пределах его компетенции  может быть составлен протокол об административном правонарушении и (или) вынесено постановление по делу об административном правонарушении. В случае, если выявленное нарушение может быть сокрыто или по выявленным фактам необходимо принять неотложные меры по их устранению и привлечению к ответственности лиц, чьи действия (бездействие) повлекли нарушение (результаты инвентаризаций денежных средств, товаров и тары в магазине) проверяемым субъектом законодательства, проверяющим (руководителем проверки) до окончания проверки составляется отдельный промежуточный акт проверки. В 10-дневный срок со дня вынесения решения по акту проверки или требованию об устранении нарушений. Это происходит если в ходе проверки были установлены факты причинения вреда, необоснованных списаний денежных средств и тмц в размере более 1000БВ. Материалы направляются с сопроводительным письмом, прилагаются копии: акт проверки, док, регламент. должнос. обязан, возражения по акту проверки, решения по акту проверки, объяснения, бух учета.

 

 

  1.  Порядок проверки достоверности отчета о движении с/х продуктов и сырья материально ответственного лица заготовительного склада.

Проверка ревизором  отчета мол включает несколько этапов: с формальной стороны, с арифметической точки и по существу. С формальной: соблюдение формы отчета, наличие подписей. Арифметическая:правильность итоговых сумм и выведение сальдо на конец отчетного периода, достоверность разнесения сумм по корреспондирующим счетам. По существу: совпадают ли остатки на конец пред. отч. пер с остатками на нач. след. отч. пер., своевременно ли мол предоставляет отчет в бухгалтерию, правильно и своевременно ли переносятся суммы из первичных документов в отчет, соотвествуют ли даты, проверяется полнота и правильность заполнения реквизитов, каждая ли операция подтверждается документально, наличие всех подписей, наличие резолюции руковд. и гл.бух. на внутреннее перемещение, правильность проставленной корреспонденции бух.уч.

 

  1.  Порядок  составления программы проверки и рабочих планов работы бригады проверяющих лиц.

Проверке должна предшествовать подготовительная работа в контролирующей организации, которая заключается в изучении нормативных актов, инструктивных материалов и отраслевых указаний, касающихся особенностей деятельности контролируемого субъекта, его бухгалтерской и статис. отчетности, материалов предыдущих проверок, поступивших жалоб и др. информации, характеризующей финан. состояние контролируемой организации. На основе изучения указан. материалов разрабатывается программа проверки, предусматривающая перечень основных вопросов, на которых следует сосредоточиться, а  также период, за который должна производиться проверка.  Программа может содержать: цель, вопросы, средства и условия, сроки и место исполнения, состав гр. проверяющих, формы докум. оформления. До начала проверки руководитель группы проверяющих знакомит участников с содержанием программы и распределяет отд. вопросы м/д исполнителями. На основании полученных заданий составляют рабочие планы проверки, указывая перечень работ, способ и сроки. Рабочие планы утвержд. руководителем группы.

 

 

  1.  Приемы и способы, используемые службой ведомственного контроля при проведении проверки товарных операций в объектах оптовой и розничной торговли.

Контроль: документальный и фактический. Документальный: способы  сплошной и выборочной. Приемы:тестирование, формал. проверка, арифметич, юрид, норматив,эконом,логич, встречная проверка, обратный счет, баланс.увязки, сравнение. Фактический: методы: наблюдения, сравнения, анализ, дедукция, индукция. Приемы:инвентаризация, обследование, осмотр, контрольный запуск сырья, контрольные испытания, контрольный обмер, котрольная закупка, моментные наблюдения, фотография рабочего дня.

Информация о работе Шпаргалка по "Ревизии"