Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 19:05, шпаргалка
Проектирование связано с инженерной деятельностью, направленной на создание новых объектов, методов, теорий, которые совершенствуют среду, окружающую человека. Предметом проектирования могут быть модели машин и приборов, шахты, корабли, новые материалы, системы управления, организационные системы.Проектирование рассматривается как процесс составления описания, необходимого для создания еще не существующего объекта, алгоритма его функционирования или алгоритма процесса. Однако следует иметь в виду, что проектирование не сводится только к созданию идеи построения объекта, оно предполагает также необходимость предвидеть последствия, к которым приведет появление объекта, и определить меры по реализации проекта.Цель проектирования -- положить начало изменениям в окружающей человека искусственной среде.
* математико-кибернетические
модели иерархических
6. Цели, направления
и этапы обследования
Весь процесс обследования СУ можно сгруппировать в
в этапы. Их конкретный перечень зависит от цели
и вида исследования, характера, содержания
и специфики объекта. Любое обследование
на основе системного анализа в общем
плане включает совокупность следующих
последовательно выполняемых работ:
- определение объекта исследования;
- постановка целей, задач и определение
критериев их достижения;
- определение «границ» внутренней и внешней
среды и осуществление структуризации
исследуемой системы;
- разработка экономико-математической
модели (параметризация, установление
зависимостей между параметрами, моделирование)
системы;
- исследование модели системы;
- сбор, обработка, анализ информации и
обобщение результатов;
- проверка обоснованности результатов
исследования;
- окончательная формулировка результатов
исследования.
Для общего случая исследований рекомендуется
проводить следующие этапы:
- постановка целей и задач;
- предварительный анализ имеющейся информации,
условий и методов решения;
- формулировка исходных гипотез;
- планирование и организация экспериментов;
- проведение эксперимента;
- анализ и обобщение полученных результатов;
- проверка исходных гипотез на основе
полученных фактов;
- окончательная формулировка новых фактов
и законов, обоснований, научных прогнозов
и т.д.
Приведенные составы работ во многом идентичны.
Однако их конкретный перечень зависит
от цели и вида проводимого обследования,
характера, содержания и специфики исследуемого
объекта. СУ, для которых обследования
носят прикладной характер (такие обследования
составляют подавляющее большинство всех
исследовательских работ управляющих
подсистем организаций), предназначаются
для использования или функционируют
в основном в условиях:
- действующих организаций, где систему
требуется преобразовать или систематически
совершенствовать;
- формирования новой организации из числа
действующих при их укрупнении или разукрупнении;
- строительства новой организации, когда
необходимо создать совершенно новую
систему.
5. «Теория Е» и «Теория 0».Выделяются две полярные концепции организационного развития, каждая из которых определяет соответствующую стратегию перемен. Авторы этих концепций, названных соответственно Теория Е и Теория О-известные исследователи, профессоры Гарвардской школы бизнеса М. Бир и Н.Нориа. Теория Е исходит из финансовых целей и ориентируется на их эффективное достижение, учитывая постоянное давление акционеров компании. Теория О рассматривает организацию как саморазвивающуюся систему и в большей степени ориентирована на корпоративную культуру, цели и мотивы сотрудников организации. Руководители, исповедующие теорию Е, используют жесткие методы, делая акцент на осуществление перемен сверху вниз и уделяя основное внимание созданию структуры и систем, то есть имеет место механистический подход. Руководители - приверженцы теории О ориентированы на обучение и развитие сотрудников, изменения корпоративной культуры и осуществление перемен снизу вверх. Сравнительная характеристика
Характеристики |
Теория Е |
Теория О |
|
Цель изменений |
Увеличение прибыли (экономические цели) |
Развитие организационных способностей |
|
Лидерство |
Сверху вниз (автократичное) |
Участвующее (партисипативное) |
|
Объект изменений |
Структура и системы («жесткие» элементы) |
Организационная культура («мягкие» элементы) |
|
Планирование изменений |
Программируемые и планируемые изменения |
Спонтанные изменения (реакция на появляющиеся возможности) |
|
Мотивация изменений |
Финансовые стимулы |
Сочетание разных стимулов |
|
Участие консультантов |
Консультанты используют готовые готовые технологии и решения |
Вовлечение сотрудников в процесс принятия решений |
Сторонники Теории Е считают, что лидерство сверху вниз является разумным подходом к управлению изменениями, когда фирма сталкивается с проблемами, способными привести к краху. Лишь президент компании может принять правильное стратегическое решение относительно изменений, внедрения новых технологий и совершенствования, то есть всех инициатив, необходимых для выживания в изменяющейся внешней среде. Эти инициативы требуют слишком глубоких знаний. Более того, во многих ситуациях у лидеров просто нет времени для принятия партисипативных решений. Скорость является существенным фактором, и лидер сам может быстрее всего принять решение, чтобы другие его воплотили в жизнь.Лидеры, использующие Теорию Е, фокусируются в первую очередь на стратегиях, структурах и системах - «жестких элементах» (hardware) организации. Это те элементы, которые могут быть легко изменены сверху вниз и способны принести быструю финансовую отдачу. Теория Е базируется на точке зрения, что основная борьба за выживание фирмы невозможна без всестороннего плана, контролируемого сверху. Теория Е полагается на создание финансовых стимулов для мотивации изменений в компании. Цель изменений согласно Теории О - развитие организационных способностей, особенно способностей сотрудников, для вовлечения их в процесс принятия решений относительно организационных проблем. Целью является создание рабочей системы, в которой сотрудники становятся эмоционально привязанными к задачам развития компании. Фокусируясь на эффективности и производительности, с которой люди работают на каждом уровне, лидеры таких организационных изменений верят, что фирма улучшит свое финансовое положение. Выбор той или иной теории зависит в первую очередь от:
- характера и масштаба проблемы, стоящей перед организацией. Если компания столкнулась с серьезными проблемами, требующими немедленного решения, скорее всего, подойдет подход Теории Е;
- личностных характеристик сотрудников организации. Речь идет об уровне образования и об отношении к работе самих сотрудников компании. Высокообразованные и творческие сотрудники, по-видимому, предпочтут подход Теории О; сотрудники с невысоким уровнем образования, безынициативные люди не смогут помочь руководству при этом подходе. Тогда более уместным будет подход Теории Е;
- характера и содержания
работы в организации. При
- ценностных ориентаций руководства и стиля лидерства. Руководитель, ориентирующийся на экономические ценности, будет использовать, скорее всего, Теорию Е, руководитель, социально ориентированный, - Теорию О. Автократичный лидер, несомненно, предпочтет Теорию Е, демократичный - Теории О.
Информация о работе Шпаргалки по Организационному проектированию