Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2013 в 14:54, курсовая работа
Регистрация документов – важная составляющая организации работы с документами, основная цель которой заключается в придании документу юридической силы. Помимо этого регистрация позволяет обеспечить учет, контроль и возможность поиска документов, используемых в управленческой деятельности учреждения. При соблюдении правил регистрации делопроизводственная служба быстро наводит справки о местонахождении документов на любой стадии работы с ними.
Значение регистрации документов заключается также в том, что присвоение документу регистрационного номера фиксирует факт его создания, отправления или получения, то есть придает документу юридическую силу, и организация, создавшая, получившая или отправившая документ, становится ответственной за него.
Введение…………………………………………………………………….3
1. Организация регистрации документов………………………………..4
1.1. Понятие и цели регистрации документов……………………...4
1.2. Основные правила регистрации документов…………………..5
1.3. Формы регистрации документов……………………………….8
2. Характеристика современных регистрационных форм…………… 12
Заключение………………………………………………………………..20
Список используемой литературы…………………..…………………...21
Заключение
Процедура
регистрации является одной из ключевых
в организации эффективного документооборота.
Она не только придает юридическую
силу документам, но и позволяет
вести их учет, контролировать исполнение
и соблюдение, также данная процедура
позволяет существенно
Одна из главных целей регистрации - создание банка данных о документах учреждения. Владение всей совокупностью информационно-документационных ресурсов - важнейшая задача службы делопроизводства. И прежде всего для выполнения именно этой задачи записываются в регистрационные формы все данные о документах.
Существуют три формы регистрации документов: журнальная, карточная и автоматизированная.
Журнальная
система удобна в том случае, когда
регистрационный номер
При карточной форме регистрации документов создаются регистрационно-контрольные карточки на документы, которые формируются в картотеки в зависимости от задач в соответствии с используемыми классификаторами. Применение карточек для регистрации заметно повышает оперативность поиска документа и одновременно сокращает трудоемкость процесса регистрации по сравнению с журнальной формой.
В настоящее
время в большинстве
Список используемой литературы