Сущность и содержание сертификации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 16:58, контрольная работа

Описание работы

Является важной мерой повышения конкурентоспособности.
Сертификация – Деятельность по подтверждению соответствия продукции, процессов или услуг установленным требованиям. Сертификация в переводе с латыни означает «сделано верно».
Добровольная сертификация проводится по инициативе самого предприятия – изготовителя продукции с целью повышения конкурентоспособности продукции или по требованию продавца, а также потребителя.

Содержание работы

1. Сущность и содержание сертификации ........................................................... 3
2. Цели и задачи, схемы сертификации................................................................. 5
3. Методы и средства сертификации...................................................................... 9
4. Обязательная и добровольная сертификация .................................................. 10
Список литературы .................................................................................................11

Файлы: 1 файл

СТАНДАРТИЗАЦИЯ!!!.doc

— 85.00 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное образовательное  учреждение высшего 

профессионального образования

 «Калининградский государственный  технический университет»

 

 

 

             Контрольная работа по дисциплине  “Стандартизация и сертификация с/х продукции”

 

 

Тема № _______________________________________________

               _______________________________________________

               _______________________________________________

(полное название темы)

 

                      Выполнил (а) студент (ка) __________________

                                            (Ф.И.О.)

                      Учебной группы ______________ шифр __________

 

 

 

 

 

Контрольная работа                                                      Контрольную работу проверил

сдана ____________________                                     ________________________

                  (дата)                                                                (Ф.И.О. преподавателя)

 

на доработку _______________                                          

 

Допустить к защите:________

__________________________                       

 

 

Контрольная работа зачтена

__________________________

(дата и подпись преподавателя)

 

 

 

 

 

 

Калининград  2012 г.

 

                                                      Содержание

 

 

1. Сущность и содержание сертификации ........................................................... 3

2. Цели и задачи, схемы сертификации................................................................. 5

3. Методы и средства сертификации...................................................................... 9

4. Обязательная и добровольная сертификация .................................................. 10

Список литературы .................................................................................................11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Сущность  и содержание сертификации

 

Сертификация – комплекс действий, в результате которых посредством специального документа – сертификата или знака соответствия – подтверждается соответствие продукции требованиям международных или национальных стандартов. Является важной мерой повышения конкурентоспособности.

Сертификация – Деятельность по подтверждению соответствия продукции, процессов или услуг установленным требованиям. Сертификация в переводе с латыни означает «сделано верно».

Добровольная сертификация проводится по инициативе самого предприятия – изготовителя продукции с целью повышения конкурентоспособности продукции или по требованию продавца, а также потребителя.

Обязательная сертификация является прерогативой государства и направлена на обеспечение качества и безопасности продукции.

Существуют  две формы сертификации:

● Самосертификация: гарантирование соответствие продукции установленным требованиям самим производителем;

● Сертификация независимыми органами. Госстандарт национальный орган России по сертификации.

 

Основные понятия

Оценка соответствия  - любая  процедура, прямо или косвенно используемая для определения соответствия продукции  требованиям технических регламентов  или стандартов.

Контроль - частное понятие оценки соответствия. Оценка соответствия путем измерения конкретных характеристик.

Проверка соответствия - подтверждение соответствия продукции (процесса, услуги) установленным требованиям  посредством изучения доказательств.

Надзор за соответствием  - повторная оценка с целью убедиться в том, что продукция (процесс, услуга) продолжает соответствовать установленным требованиям.

Обеспечение соответствия (заявление поставщика о соответствии, сертификация) - процедура, результатом  которой является заявление, дающее уверенность в том, что продукция (процесс, услуга) соответствуют заданным требованиям.

 

Аккредитация  - процедура, с помощью которой уполномоченный (в соответствии с законодательными актами) орган официально признает возможность выполнения конкретных работ в заданной области.

Аттестация организации - проверка организации с целью  определения ее соответствия критериям  аккредитации.

Субъекты сертификации (участники  сертификации):

Первая сторона –  производители продукции, поставщики, продавцы (при реализации товара).

Вторая сторона –  Заказчики, продавцы (как получатели продукции), покупатели.

Третья сторона –  Лицо или орган независимый ни от поставщика ни от покупателя (орган, производящий сертификацию соответствия).

 

Объекты сертификации.

1. Продукция – Результат  деятельности или процессов, удовлетворяющий  определенные потребности (ГОСТ  Р ИСО 8402-96).

● Материальная – Сырье, материалы, полуфабрикат, готовые изделия.

● Нематериальная – Информация.

2. Процесс – Совокупность  взаимосвязанных ресурсов и деятельности, которые преобразуют входящие элементы в выходящие (ГОСТ Р ИСО 8402-96).

 ● Сырье -> Полуфабрикат -> Готовая продукция.

3. Услуга  – результат  непосредственного взаимодействия  исполнителя и потребителя или  внутренней деятельности исполнителя по удовлетворению потребностей потребителя (ГОСТ Р ИСО 8402-96).

● Материальный результат – Кулинарные изделия на заказ

● Нематериальный результат – Обслуживание.

Продукция, процесс, услуги бывают стандартные и нестандартные.

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Цели и задачи, схемы сертификации.

 

1.Создать условия для деятельности предприятий, учреждений, организаций и предпринимателей на едином товарном рынке РФ, а также для участия в международном экономическом, научно-техническом сотрудничестве и международной торговле.

2. Содействовать потребителям в компетентном выборе продукции.

3. Защитить потребителей от недобросовестности изготовителя (продавца, исполнителя).

4. Контролировать безопасность продукции для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества потребителей.

5. Подтверждать показатели качества продукции, заявленные изготовителем.

Задачи сертификации

1. Создание систем сертификации однородной продукции путем установления правил сертификации продукции, с учетом ее производства, поставки, требований международных систем и соответствующих соглашений.

2. Определение перечня (номенклатуры) обязательных показателей:

● безопасности для потребителей и окружающей среды;

● совместимость;

● взаимозаменяемость;

 

Введение их в стандарты  и другие виды нормативных документов.

1. Поэтапное внедрение обязательной сертификации.

2. Аккредитация действующих испытательных лабораторий, а также создание и аккредитация новых.

3. Подготовка и аккредитация экспертов.

4. Разработка требований к стандартам и другим нормативным документам, применяемым к сертификации продукции, процессов и услуг.

5. Модернизация стандартных методов испытаний.

6. Установление порядка проведения обязательной и добровольной сертификации.

7. Международное и региональное сотрудничество в области сертификации.

8. Заключение двусторонних соглашений о взаимном признании результатов сертификации.

 

 

 

 

Схемы сертификации  – состав и последовательность действий органа сертификации при проведении сертификации. В международной практике приняты 8 схем:

 

    № схемы

Объекты испытания

Место отбора объектов

Место проведения испытаний

    Результат

1

Товар

Изготовитель и/или продавец

Лаборатория

Сертификат на товар

2

Товар

Продавец

Лаборатория

Сертификат на товар

3

Товар

Изготовитель

Лаборатория

Сертификат на товар

4

Товар

Изготовитель и продавец

Лаборатория

Сертификат на товар

5

Товар и производство

Изготовитель и продавец

Лаборатория и производство

Сертификат производства и знак соответствия

6

Производство

-

Производство

Сертификат производства и знак соответствия

7

Выборка из партии товара

Изготовитель и/или продавец

Лаборатория

Сертификат на товарную партию

8

Каждое изделие

Изготовитель и/или продавец

Лаборатория

Сертификат и знак соответствия на товар


 

Схема 1 - испытания в аккредитованной  лаборатории типа (т.е. типового образца, взятого из партии товара).

Схема 1 а - Схема 1 + анализ состояния  производства.

 

Схема 2 - испытания образца (после  чего заявитель уже получит сертификат соответствия) + инспекционный контроль за сертифицированной продукцией.

Схема 2 а - схема 2 + анализ состояния производства до выдачи сертификата.

Схема 3 - испытания образца, после  выдачи сертификата -инспекционный  контроль (для испытания образцы  отбираются на складе готовой продукции  предприятия-изготовителя перед отправкой  потребителю). Образец испытывается в аккредитованной лаборатории.

Схема За - испытание типа и анализ состояния производства до выдачи сертификата + инспекционный контроль по схеме 3.

Схема 4 - испытание типа + инспекционный  контроль (для испытания образцы  отбираются на складе изготовителя и у продавца).

Схема 4а - схема 4 + анализ состояния  производства до выдачи сертификата.

Схема 5 - типовые испытания образцов продукции в испытательных центрах

- периодические контрольные испытания  образцов, взятых как на предприятии-изготовителе, так и на торговом предприятии

- сертификацию производства или  сертификацию системы качества  изготовления

- контроль стабильности условий  производства и функционирования  системы качества.

Схема 6 - оценивается действующая  на предприятии система качества (т.е. если сертификат на систему предприятие уже имеет, то ему достаточно представить заявление-декларацию).

Схема 7 - испытание партии товара. Партия, изготовленная на предприятии, отбирается по установленным правилам.

Схема 8 - проведение испытания каждого изделия, изготовленного на предприятии.

Схема 9 - при сертификации небольшого объема импортируемой продукции, выпускаемой  фирмой, зарекомендовавшей себя как  производителя продукции высокого качества.

Схема 9а - для продукции, выпускаемой нерегулярно, при колеблющемся спросе.

Схемы 10 и 10а - для сертификации продукции, производимой небольшими партиями, но в течение длительного периода  времени.

Наиболее распространены 3-я и 5-я  схемы.

На первой ступени развития сертификации в стране будет использоваться более простая схема - 3-я.

На второй ступени - 5-я схема  более сложная и дорогостоящая. Определенная часть продукции уже  сейчас проходит сертификацию по 5 схеме. Это касается предприятий, стремящихся  выйти на рынок развитых капиталистических стран. По требованию страны-импортера в качестве гарантии стабильности продукции проводится оценка системы обеспечения качества с позиции международных стандартов ИСО серия 9000.

 

Система сертификации продукции располагает  собственными правилами процедуры и управления для проведения сертификации соответствия. Может действовать на международном, региональном и национальном уровне. Российская система сертификации, предназначенная для проведения обязательной сертификации, введена 1 мая 1992 года Законом РФ «О защите прав потребителей».

Информация о работе Сущность и содержание сертификации