Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 22:50, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ технологии составления и оформления номенклатуры дел.
Для достижения поставленной цели курсовой работы необходимо выполнить следующие задачи:
- собрать и обобщить необходимую информацию;
- проанализировать технологию составления и оформления номенклатуры дел;
- выявить замечания в процессе работы;
I. Введение ………………………………………………………………………. 3
II. Основная часть
2.1. Назначение номенклатуры дел…………………………………………. 6
2.2. Виды номенклатур дел …………………………………………………. 7
2.3. Требования к составлению номенклатуры дел …………………………. 9
2.4. Требования к оформлению номенклатуры дел ………………………… 12
Заключение …………………………………………………………………….. 14
Приложение
Список литературы …………………………………………………………….
Департамент образования города Москвы
Государственное
бюджетное образовательное
Среднего профессионального образования
Колледж малого бизнеса № 48
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине:
«Документационное обеспечение управления»
на тему:
«Требования к составлению и оформлению номенклатуры дел»
Студентка группы 2Д - 11
« »______________2013 г.
Малыгина Валентина Дмитриевна
« »______________2013 г.
Москва
Содержание
I. Введение ………………………………………………………………………. 3
II. Основная часть
2.1. Назначение номенклатуры дел…………………………………………. 6
2.2. Виды номенклатур дел …………………………………………………. 7
2.3. Требования к составлению номенклатуры дел …………………………. 9
2.4. Требования к оформлению номенклатуры дел ………………………… 12
Заключение …………………………………………………………………….. 14
Приложение
Список литературы …………………………………………………………….
I. Введение
После исполнения документы определенно время хранятся в организации. Для того чтобы их можно было быстрее находить и использовать, необходима систематизации исполненных документов, т.е. группировка их в дела. Государственный стандарт определяет дело как «совокупность документов или документ, относящихся к одному вопросу или участку деятельности, помещенных в одну обложку».
Чтобы правильно сформировать дела и обеспечить возможность использования нужной информации, документы классифицируют: разделяют их на группы с разными сроками хранения. Специальным классификационным справочником, позволяющим определить порядок распределения документов в дела, является номенклатура дела.
Номенклатура дела – систематический перечень наименований дел, заводимых в организации, с указанием сроков их хранения, оформленный в установленном порядке.
Номенклатура дел – это многофункциональный документ, используемый для разных целей:
- номенклатура используется как схема классификации при распределении и группировке исполненных документов в дела (папки). Заголовки дел, закрепленные в ней, переносятся затем на обложки дел;
- каждое дело, включенное в номенклатуру, имеет указание срока хранения документов, включенных в него. Таким образом, с ее помощью намечают ориентировочные сроки хранения документов, что является первым этапом экспертизы ценности документов;
- номенклатура дел используется при построении информационно-поисковой системы по документам предприятия. При регистрации документов в регистрационный индекс часто включают индекс дела по номенклатуре. Кроме того, классификационная схема номенклатуры может быть использована при формировании справочной картотеки на исполненные документы;
- номенклатура дел используется вместо описи как учетный документ при сдаче в архив со сроками хранения до 10 лет включительно. Она же служит основой для составления описей на дела со сроками хранения свыше 10 лет и постоянного;
- номенклатура имеет справочное значение при изучении структуры учреждения, организации, предприятия.
Актуальность темы курсовой работы «Требования к составлению и оформлению номенклатуры дел» заключается в том, что:
- она необходима для быстрого поиска документов по их содержанию и видам;
- от хорошо составленной номенклатуры дел зависят оперативность работы с документами и их сохранность;
- наличие номенклатуры дел в каждом учреждении, организации, предприятия обязательно;
Объектом курсовой работы является номенклатура дел.
Предметом курсовой работы является технология составления и оформления номенклатуры дел предприятия.
Целью курсовой работы является анализ технологии составления и оформления номенклатуры дел.
Для достижения поставленной цели курсовой работы необходимо выполнить следующие задачи:
- собрать и обобщить необходимую информацию;
- проанализировать технологию составления и оформления номенклатуры дел;
- выявить замечания в процессе работы;
- разработать мероприятия направленные на усовершенствование технологии составления и оформления номенклатуры дел.
Курсовая работа состоит из двух глав:
- аналитическая часть содержит анализ теоретических аспектов по исследуемой теме;
- практическая часть содержит анализ по исследуемой теме на базе реальных документов Управления социальной защиты.
Работа также включает в себя:
- заключение;
- список используемой литературы;
- приложения.
В заключении отражены замечания, которые выявлены при анализе, а также разработаны мероприятия по ликвидации недостатков.
II. Основная часть
2.1. Назначение номенклатуры дел
В целях правильного формирования дел, обеспечивающего быстрый поиск документов по их содержанию и видам, производиться их классификация в текущей работе с документами. Классификация документов закрепляется в номенклатуре дел.
Дело – это документ или совокупность документов, оформленных по какому-либо признаку, помещенных в плотную обложку, оформленную в установленном порядке.
Номенклатура дел – это систематизированный перечень наименований (заголовков) дел с указанием сроков их хранения, оформленный в установленном порядке.
Номенклатура дел фактически предопределяет всю систему хранения документов в текущей работе с документами. Номенклатура дел является также указателем индексации документов при регистрации, так как индекс документа включает в себя индекс дела по номенклатуре.
Номенклатура дел служит
для распределения и
II. Основная часть
2.2. Виды номенклатур дел
Номенклатуры дел могут быть индивидуальными, примерными и типовыми. Индивидуальная номенклатура дел отражает документы конкретного учреждения (структурного подразделения). Примерные и типовые номенклатуры дел разрабатываются в целях унификации группировки документов дела в определенной категории учреждений с однотипным характером деятельности и составом документов.
Примерные номенклатуры дел имеют рекомендательный характер, типовые – обязательный. Примерные и типовые номенклатуры дел служат основой для составления индивидуальных номенклатур дел в подведомственных организациях. При составлении индивидуальных номенклатур дел на основе типовых и примерных должны быть учтена специфика формирования дел конкретного учреждения.
Типовая номенклатура дел содержит унифицированные заголовки дел, образующихся в деятельности однородных организаций, и может быть применена в этих организациях без внесения в нее каких-либо изменений и дополнений в тексте, конкретизируя только наименования организации и структурных подразделений.
Примерная номенклатура дел устанавливает примерный состав дел, заводимых в делопроизводстве однородных организаций. При ее применении можно исключить дела, которые не образуются в деятельности конкретной организации, добавлять новые. Нельзя изменять сроки хранения, структуры построения номенклатуры дел.
Следует различать номенклатуру дел структурного подразделения и сводную номенклатуру дел.
Номенклатуру дел структурного подразделения составляет и подписывает секретарь, а утверждает руководитель структурного подразделения; ее согласовывают с архивом учреждения и службой ДОУ. Экземпляр номенклатуры дел структурного подразделения передается в службу ДОУ, где составляется сводная номенклатура дл всего учреждения, которую подписывает руководитель службы ДОУ, а утверждает руководитель учреждения. Сводная номенклатура дел согласовывается с отраслевым архивом. После утверждения сводной номенклатуры дел подразделения получают выписки из соответствующих разделов для использования в работе руководителя организации. В выписках должны быть указаны сроки разработки номенклатур структурными подразделениями и представления их в документационную службу, сроки разработки номенклатуры дел для всей организации, а также срок введения в действие.
Сводная номенклатура дел печатается в четырех экземплярах:
1-й экземпляр находится на постоянном хранении
2-й экземпляр выдается для работы
3-й экземпляр передается в архив организации в качестве учетного документа
4-й экземпляр остается в государственном архиве, источником комплектования которого является данная организации.
Номенклатура дел организации является документом постоянного хранения и подлежит учету как самостоятельное дело. В организациях, не передающих документы на государственное хранение, номенклатуры дел хранятся не менее 10 лет.
II. Основная часть
2.3. Требования к составлению номенклатуры дел
Номенклатура дел предприятия
ведется или руководителем
Каждое учреждение должно
иметь номенклатуру дел, реквизиты
которой оформляются в
Как правило, номенклатуру дел организации составляется в конце ткущего года на следующий год и состоит из разделов, соответствующих наименованиям структурных подразделений или направлениям деятельности, если структура организации часто меняется.
Первым разделом всегда является служба ДОУ, независимо от места в утвержденной структуре. Индексом службы ДОУ всегда будет 01, и в этой службе всегда будут формироваться важнейшие документы.
После службы ДОУ в номенклатуру дел включает разделы, названия которых являются наименования других структурных подразделений в соответствии с утвержденной структурой. Кроме документов в номенклатуру дел включаются все справочные и регистрационные картотеки, журналы, электронные документы и базы данных. Однако н следует включать в номенклатуру дел печатные издания (журналы, книги, газеты и т.п.).
Каждое структурное подразделение составляет свою конкретную номенклатуру дел на бланке структурного подразделения, заголовком которой является год, на который она составляется. Текст состоит в виду таблицы, перед которой проводится название раздела с указанием индекса этого дела.
Перечень разделов номенклатуры:
1. Индекс дела – ставится номер абсолютно каждого дела, которое входит в номенклатуру.
Индекс определенного дела включает:
- порядковый номер дела в пределах отделения или предприятии.
- условное обозначение структурного отдела.
2. «Заголовок дела, тома, части» - здесь следует указать все заголовки дел.
Заголовки дел обязаны объяснять весь состав и сущность документов, которые включены в дело, то есть должны говорить о том, какие виды документов и по какой теме можно подшить в дело.
3. «Срок хранения дела, тома, части и номера статей по перечню» - ставиться срок, на протяжении которого будет храниться документ, со ссылкой на индекс статьи. Если используются одновременно некоторое количество перечня, то в пункте « Примечания» необходимо указать их названия.
4. « Примечания» - эта часть заполняется на протяжении
всего года, если необходимо пометить:
• передачу дел в другое структурный отдел
или в другое предприятие;
• заведение дел;
• выделение дел к уничтожению;
• переходящие дела;
• лиц, ответственных за организацию дел
в структурных отделах и прочие.
5. «Количество дел, томов, частей» - эта часть заполняется под конец года, так как на протяжении одного года под одним и тем же заголовком можно завести не одно, а сразу некоторое число дел или томов (следует следить за объемом дела, он не может быть более 250 листов).
Информация о работе Требования к составлению и оформлению номенклатуры дел