Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 18:07, реферат
Во все времена органы государственной власти и управления особое внимание уделяли организации взаимоотношений с населением. Еще в древности государственная власть и ее исполнительно-распорядительные органы стремились заручиться поддержкой жителей находившихся в их управлении территорий и административно-территориальных образований.
Право граждан на обращение в государственные органы гарантирует статья 40 Конституции Республики Беларусь. Кроме того, обращения являются одной из важнейших форм реализации гражданами своего права на участие в управлении делами государства, закрепленного в статье 37 Конституции Республики Беларусь.
Введение……………………………………………………………...…...3
Определение понятия «Обращения граждан»…………………….…....4
Организация делопроизводства по обращениям граждан……..……...5
Заключение……………………………………………………………...12
Список использованных источников…………………………..……...13
Кафедра технологий и важнейших отраслей промышленности
Реферат
по дисциплине: Делопроизводство
на тему: Ведение делопроизводства по обращениям граждан
Минск 2012
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Во все времена органы государственной
власти и управления особое внимание
уделяли организации
Право граждан на обращение в государственные органы гарантирует статья 40 Конституции Республики Беларусь. Кроме того, обращения являются одной из важнейших форм реализации гражданами своего права на участие в управлении делами государства, закрепленного в статье 37 Конституции Республики Беларусь.
Каждое письмо и устное обращение является показателем нужд, запросов и настроений народа. Обращения граждан представляют собой один из главных источников выражения общественного мнения; это своеобразный диалог между гражданином и государством.
Обращения, как реализация конституционного
права граждан, будут всегда актуальны,
так как они являются важным источником
информации, полезной для решения
государственных вопросов, содержат
сведения о процессах, происходящих
в обществе, об отношении граждан
к органам государственной
1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ «ОБРАЩЕНИЯ ГРЖАДАН»
Как отмечается в научной литературе, термин «обращение» носит обобщающий, собирательный характер. Обращения содержат различную информацию, не совпадают по общественной и юридической направленности, и влекут разные правовые последствия.
В соответствии со статьей 1 Закона обращение – индивидуальные или коллективные заявление, предложение, жалоба, изложенные в письменной, электронной или устной форме.
Таким образом, под обращением граждан
следует понимать форму взаимодействия
граждан, индивидуальных предпринимателей,
юридических лиц с
Законом установлены 3 формы обращений граждан: заявление, предложение и жалоба.
Согласно статье 1 Закона «Об обращениях граждан и юридических лиц» заявление – это ходатайство о содействии в реализации прав, свобод и (или) законных интересов заявителя, не связанное с их нарушением, а также сообщение о нарушении актов законодательства, недостатках в работе государственных органов, иных организаций (должностных лиц) (далее, если не определено иное, – организация), индивидуальных предпринимателей;
предложение – рекомендация
по улучшению деятельности организаций,
индивидуальных предпринимателей, совершенствованию
правового регулирования
жалоба – требование о восстановлении прав, свобод и (или) законных интересов заявителя, нарушенных действиями (бездействием) организаций, граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей (далее, если не определено иное, – гражданин) [1].
2 ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА ПО ОБРАЩЕНИЯМ ГРАЖДАН
Организация делопроизводства по обращениям граждан должна обеспечивать выполнение следующих основных правил:
Соответствующим образом в процессе работы с обращениями граждан образуется комплекс документов, которые можно разделить на три основных группы:
Ответственность за организацию работы с обращениями граждан несут руководители государственных органов, иных организаций. Они обязаны организовать работы по рассмотрению обращений граждан в соответствии с требованиями Закона, иных актов законодательства Республики Беларусь по обращениям граждан.
Делопроизводство по обращениям граждан
в соответствии с п. 4 Положения
ведется централизовано, отдельно от
других видов делопроизводства. Ведение
делопроизводства по обращениям граждан
в организациях возлагается на специально
назначенных для этого
Обращения граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, а также юридических лиц, независимо от того, в какой государственный орган или иную организацию они поступили, первоначально подлежат рассмотрению по существу в соответствии с компетенцией:
в местных исполнительных и распорядительных
органах, подчиненных (подотчетных) им
организациях, территориальных подразделениях
(органах) и организациях, подчиненных
(подотчетных) республиканским органам
государственного управления и государственным
организациям, подчиненных Правительству,
другим государственным органам, иным
организациям, осуществляющих свою деятельность
и расположенных в пределах той
административно-
в другие государственных органах, иных организациях, если вопросы, изложенные в обращениях, относятся к исключительной компетенции этих органов или организаций;
Согласно статье 9 Закона письменные
обращения подлежат обязательному
рассмотрению организациями, к компетенции
которых относится решение
Процесс рассмотрения обращений включает в себя следующие этапы:
выяснение, относится ли вопрос, поставленный в обращения, к компетенции организации, в которую направлен;
определение порядка разрешения вопроса по существу;
определение исполнителя;
установление срока исполнения;
непосредственное решение
подготовка и направление
При первичной обработке
Конверты с пометкой «Лично», адресуемые
руководителю или другим работникам
организации, вскрываются только ими.
После рассмотрения и проставления
резолюции руководителем
Все поступившие в государственный орган, иную организацию (должностному лицу) обращения граждан, в том числе и принятые на личном приеме, регистрируются в день их поступления [2].
Обращения, поступившие непосредственно в структурные подразделения, в день их поступления также должны быть переданы для обязательной регистрации лицу, ответственному за ведение делопроизводства по обращениям граждан.
На всех поступивших обращениях
проставляется регистрационный
штамп, место расположения которого
определяется СТБ 6.38-2004 (на нижнем поле
первого листа обращения
Пунктом 5 Положения определен порядок, в соответствии с которым регистрация обращений осуществляется с использованием одной из следующих форм: автоматизированной (электронной), карточной (в регистрационно-контрольной карточке (далее РКК)), журнальной. При этом следует учитывать, что какая бы из указанных в постановлении форм регистрации ни использовалась, в регистрационную форму должны быть включены реквизиты, предусмотренные Примерной формой РКК.
В регистрационные формы могут дополнительно включаться реквизиты, необходимые для учета, поиска и анализа работы по обращениям граждан. Например: вид обращения (предложение, заявление, жалоба), отметка о передаче обращения из одного структурного подразделения в другое и др. Учитывая, что форма РКК устанавливает лишь общий для всех регистрационных форма состав реквизитов, она является примерной, что и отражено в ее названии, указанном в приложении к Положению.
Следует обратить внимание, что ранее
действовавшими правилами ведения
делопроизводства по обращениям граждан
журнальная форма регистрации обращений
граждан не предусматривалась. Возможность
использования журнальной регистрации
впервые установлена
При журнальной регистрации обращения
учитываются под порядковыми
номерами в течение года. Порядковый
номер может дополнительно
Информация о работе Ведение делопроизводства по обращениям граждан