Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 18:07, реферат
Во все времена органы государственной власти и управления особое внимание уделяли организации взаимоотношений с населением. Еще в древности государственная власть и ее исполнительно-распорядительные органы стремились заручиться поддержкой жителей находившихся в их управлении территорий и административно-территориальных образований.
Право граждан на обращение в государственные органы гарантирует статья 40 Конституции Республики Беларусь. Кроме того, обращения являются одной из важнейших форм реализации гражданами своего права на участие в управлении делами государства, закрепленного в статье 37 Конституции Республики Беларусь.
Введение……………………………………………………………...…...3
Определение понятия «Обращения граждан»…………………….…....4
Организация делопроизводства по обращениям граждан……..……...5
Заключение……………………………………………………………...12
Список использованных источников…………………………..……...13
Индексация обращений граждан - один из наиболее сложных и важных вопросов организации работы с этой категорией документов.
Необходимо отметить, что единый
для всех организаций порядок
индексации обращений граждан в
Положении не установлен. Пунктом 8
Положения определено, что регистрационные
индексы обращениям присваиваются
в соответствии с принятой системой
регистрации документов государственных
органов, иных организаций. Это означает,
что организации следует
Обращения регистрируются отдельно от
других поступающих в организацию
документов. Эта особенность отражается
в регистрационных индексах обращений,
которые должны иметь определенные
отличия: помимо порядковых входящих номеров,
присваиваемых в течение года,
регистрационные индексы
С учетом изложенного при регистрации
обращений целесообразно
При регистрации коллективных обращений в их индекс может включаться буквенное обозначение «КЛ».
В Законе установлено, что анонимные обращения, как правило, не рассматриваются. В то же время в целях учета таких обращений и последующего анализа работы с обращениями граждан их также целесообразно регистрировать. В таком случае к порядковому регистрационному номеру обращения может добавляться буквенное обозначение «АН» (анонимное), или «БП» (без подписи).
Повторным обращениям при их поступлении
в организацию в течение
Согласно Положению
Выбор формы индексации повторных обращений зависит, как определено пунктом 9 постановления, от объема документооборота. В правом верхнем углу повторных обращений и в регистрационных формах делается отметка «Повторно» и подбирается вся предыдущая переписка.
Гражданином может быть направлено
одновременно обращение нескольким
адресатам, и они в конечном итоге
переадресовываются в одну организацию,
в компетенции которой
После рассмотрения обращение вместе с экземпляром РКК передается из структурного подразделения (от исполнителя) ответственному за ведение делопроизводства в организации для централизованного формирования в дела и картотеки.
РКК систематизируются в справочной
картотеке построенных по тематическому
(структурному), региональному (географическому)
признаку систематизируются
В пункте 13 Положения определено, что
индекс ответа состоит из регистрационного
индекса обращения с
При организации работы с поступившими обращениями, прежде всего, следует определить, будет оно решено организацией, его получившей, либо направлено по назначению компетентному государственному органу, иной организации.
Зарегистрированное обращение передается руководителю, который принимает решение о порядке исполнения обращения, определяет исполнителей, а также решает, подлежит обращение постановки на особый контроль или нет. Решение руководителя оформляется в виде резолюции.
Срок исполнения в резолюции допускается не указывать в случае, если для исполнения обращения устанавливается типовой срок, предусмотренный Законом.
Для решения обращения при
На обращении, как правило, не должно
быть более одной резолюции. Последующие
резолюции должностных лиц
Все указания руководителя о порядке исполнения обращения, срок исполнения переносятся в регистрационную форму.
Если в обращении содержатся вопросы, требующие решения нескольких компетентных органов, руководитель организации рассматривает вопросы, относящиеся к его компетенции, а остальным организациям в пятидневный срок пересылаются копии обращений с сопроводительным письмом. При этом гражданину направляется уведомление о том, куда переслали для исполнения его обращение.
Если обращение не относится
к компетенции данной организации,
гражданину в 15-дневный срок направляется
ответ с разъяснением, куда ему
следует направить свое обращение.
Обращение, поступившее для рассмотрения
в организацию, может быть направлено
для рассмотрения в подведомственные
(подчиненные) организации с сопроводительным
письмом с указанием
Если организации, переславшей обращение, необходимо иметь информацию о результате его рассмотрения, в тексте сопроводительного письма дополнительно указывается об уведомлении вышестоящей организации о принятом решении.
Сведения о направляемых в процессе рассмотрения обращения запросах фиксируются в графе РКК «Ход рассмотрения».
При направлении обращения с сопроводительным письмом в другие организации определяется порядок и место регистрации этих писем. Направляемые письма и получаемые из других организаций ответы с необходимыми для рассмотрения обращения сведениями могут регистрироваться у лица, ответственного за ведение делопроизводства по обращениям граждан. В таком случае непосредственно этим лицом ведутся регистрационные формы по учету входящих и исходящих документов. Направляемые письма и получаемые ответы могут регистрироваться и общих регистрационных формах. Копии направляемых писем и получаемые ответы формируются в деле с обращениями граждан.
Ответы на обращения граждан
оформляются на бланке для писем
в соответствии с Государственным
стандартом Республики Беларусь (СТБ)
6.38-2004 «Унифицированные системы документации
Республики Беларусь. Система организационно-
Согласно СТБ 6.38-2004 адресат в ответах на обращение граждан оформляется в соответствии с Правилами оказания услуг почтовой связи, утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 7 сентября 2004 г. № 1111, с изменением, внесенным постановлением Совета Министров от 16 марта 2005 г. № 285: вначале указывают фамилию и инициалы получателя, затем - почтовый адрес. [5, с. 58-59]
Ответ гражданину должен содержать конкретную информацию по каждому из поставленных в обращении вопросов. Типовая форма ответа на обращение граждан не установлена.
После исполнения обращений подведомственная
(подчиненная) организация направляет
вышестоящей организации
Таким же образом оформляются ответы по находящимся на контроле обращениям, полученным от других организаций.
В соответствии со ст. 12 Закона повторные обращения, в которых не приводятся новые доводы или вновь открывшиеся обстоятельства, если по ним имеются результаты исчерпывающих проверок и гражданам даны ответы в установленном Законом порядке, в организации не рассматриваются. В этом случае гражданину направляется письменный ответ, в котором сообщается, что переписка с ним по данному вопросу прекращается.
Не подлежат рассмотрению и обращения граждан, оформленные с нарушением ст. 7 Закона. Письменные обращения должны содержать наименование и (или) адрес государственного органа, иной организации (должность, фамилию, имя и отчество должностного лица), в которые направляется обращение; фамилию, имя, отчество гражданина, данные о его месте жительства и (или) работы (учебы); изложение сути обращения; личную подпись гражданина. В случае нарушений при оформлении обращений и принятия решения о том, что оно рассмотрению не подлежит, гражданину в пятидневный срок направляется уведомление с указанием причины отказа в рассмотрении обращения [1, с.4].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, прием обращений граждан предполагает определенную организацию этого процесса, который зависит от количества поступающих обращений, масштабов и характера деятельности организации, от того создано ли для работы с обращениями специальное структурное подразделение (общий отдел, сектор по работе с обращениями граждан, секретариат) или обязанности возложены на конкретное должностное лицо. Так или иначе, состояние этого процесса отражает способность соответствующих властных структур своевременно и правильно реагировать на запросы и нужды граждан. Регистрация обращений, в свою же очередь, помимо общих задач - учет, контроль, справочная работа - является также юридическим свидетельством того, что они приняты к рассмотрению в данной организации.
Вынесение решения является важнейшим моментом всего процесса рассмотрения обращения, так как от содержания этого документа зависит, будут ли требования гражданина удовлетворены полностью, частично или отклонены совсем. Решение выносится на основе всех материалов и доказательств в их совокупности. Оно должно содержать логическое и правовое обоснование.
Соблюдение установленных
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Об обращениях граждан и юридических лиц: Закон Респ. Беларусь, 18 июля 2011 г., N 300-3: Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. - Минск, 2011.
2. О порядке ведения
3. О совершенствовании работы с населением: Декрет Президента Респ. Беларусь от 14.01.2005 № 2: в ред. Декрета Президента Респ. Беларусь от 02.04.2007 N2 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр».
4. О порядке ведения
5. О дополнительных мерах по
работе с обращениями граждан
и юридических лиц: Указ
6. Давыдова, Э. Ведение делопроизводства
по обращениям граждан (
7. Рыбаков, А. Комментарий к
Инструкции по
8. Рыбаков, А.Е. Кадровое делопроизводство: образцы документов и комментарии / А.Е. Рыбаков // Отдел кадров. – 2008. – № 10. – С. 139–271.
9. СТБ 6.38-2004 "Унифицированные
системы документации
Информация о работе Ведение делопроизводства по обращениям граждан