Значение и виды контроля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2013 в 06:14, реферат

Описание работы

Контроль за сроками исполнения документов ведет служба документационного обеспечения управления, а в небольшой фирме — секретарь. В Государственной системе документационного обеспечения управления указано, что «Контроль исполнения включает постановку на контроль, проверку своевременного доведения документа до исполнителя, предварительную проверку и регулирование хода исполнения, учет и обобщение результатов контроля исполнения документов, информирование руководителя. Организация контроля исполнения должна обеспечивать своевременное и качественное исполнение документов».

Файлы: 1 файл

ДОКУМЕНТОВЕДЕНИЕ 2 ПЕЧАТЬ.docx

— 58.33 Кб (Скачать файл)

Зарегистрированный документ докладывается руководителю или  его заместителю для принятия решения.

В законодательно-нормативных  актах предусмотрен вариант, когда  полученное обращение вообще не относится  к компетенции получившего его  учреждения (организации, предприятия). В этом случае работником, отвечающим за эту категорию документов, оно должно быть не позднее чем в пятидневный срок направлено на рассмотрение в компетентный орган или заявителю. В ответном письме дается разъяснение, куда ему следует направить свое обращение.

Если в обращении поставлены вопросы, требующие решения разных компетентных органов, руководитель организации, получивший обращение, рассматривает  вопрос, относящийся к его компетенции, а о содержании других вопросов сообщает в установленные сроки соответствующим  организациям.

Во всех случаях пересылки  документов в другие организации  заявители ставятся об этом в известность  в пятидневный срок с момента  получения документа. В том случае, когда руководитель сразу в процессе рассмотрения документа может решить поставленный в нем вопрос, он отражает свое решение в резолюции, которая  является по существу ответом. На ее основе составляется ответное письмо заявителю. Если вопрос требует, лишь разъяснения, руководитель в резолюции указывает  исполнителя и срок написания  ответного разъяснительного документа. Все указания руководителя о порядке  рассмотрения документа и исполнения переносятся в регистрационно-контрольную карточку.

Каждое решение, принимаемое  по обращению граждан, прежде всего должно быть основано на требованиях конкретных законов, всестороннем изучении обстоятельств и причин, породивших критические замечания.

Чаще всего для принятия по обращению обоснованного решения  необходимо собрать нужный информационно-справочный материал, послать запрос на места, потребовать объяснения от виновных, направить документ для проверки в подведомственные органы, организовать выезд на место ответственного работника.

К рассмотрению обращений  не следует привлекать лиц, участие  которых может повлиять на объективное  решение вопросов, поднятых в документе.

Весь процесс рассмотрения обращений граждан подлежит обязательному  контролю.

Сроки исполнения обращений  определяются в зависимости от сложности  поставленных в них вопросов. Как  максимальный установлен месячный срок разрешения жалоб, заявлений и предложений  во всех органах. Заявления и жалобы, не требующие дополнительного изучения и проверки, разрешаются безотлагательно, но не позднее 15 дней со дня поступления. В тех случаях, когда для принятия решений по жалобе или заявлению  необходимо проведение специальной  проверки и истребование дополнительных материалов, разрешено, в порядке  исключения, продление сроков не более  чем на один месяц с сообщением об этом лицу, подавшему заявление  или жалобу. Для разрешения заявлений  и жалоб военнослужащих и членов их семей были установлены более  короткие сроки: в центральных органах  власти и управления — до 15 дней, в местных органах власти, на предприятиях и в учреждениях — безотлагательно, но не позднее 7 дней. Практика работы подтвердила  оптимальность установленных сроков работы с документами граждан. Этих сроков продолжают придерживаться и  сегодня.

Контроль за своевременным разрешением рассматриваемых документов возлагается на должностных лиц, которые обязаны обеспечивать своевременное, правильное и полное рассмотрение обращений и исполнение решений, принятых по обращениям граждан.16

Типовое положение специальным  пунктом указывает, что письма граждан, направленные в государственные  органы, предприятия, учреждения, организации, различным адресатам, требующие  сообщить результаты рассмотрения предложения, заявления, жалобы, берутся на особый контроль. На всех экземплярах регистрационно-контрольных  карточек и на предложениях, заявлениях и жалобах проставляется штамп  КОНТРОЛЬ или знак контроля К. Предложения, заявления и жалобы граждан, на которые даются промежуточные ответы, с контроля не снимаются.

Контроль за исполнением ведется по регистрационно-контрольным карточкам, которые ставятся по срокам исполнения в контрольную картотеку. Контрольная картотека по обращениям граждан организуется и строится так же, как и контрольная сроковая картотека по другим административным документам.

Все движение контролируемого  документа, передача его от исполнителя  к исполнителю отмечаются на карточке с указанием не только фамилии  исполнителя, но и даты передачи ему  документа. Обращение снимается  с контроля только после фактического выполнения принятого по нему решения, о чем делается отметка в контрольно-регистрационной  карточке. Распоряжение о снятии с  контроля дает лицо, принявшее по данному  документу решение.

Для организации контроля за исполнением предложений, заявлений и жалоб граждан успешно используется компьютер. Количество документов, которое может быть проконтролировано с помощью компьютера, практически не ограничено. Быстрота ввода и вывода информации в ЭВМ обеспечивает получение оперативных данных о ходе исполнения документов до истечения срока исполнения, что позволяет осуществлять превентивный, предупредительный контроль, обеспечивать выполнение документов в запланированные сроки. Напоминания могут поступать с любой запрограммированной периодичностью, ЭВМ в случае необходимости может обобщить и проанализировать за определенный период времени работу отдельных исполнителей и структурных подразделений по исполнению обращений граждан.

Ввод данных в память компьютера по обращениям осуществляется с клавиатуры. На экране можно перестраивать сводки о ходе выполнения жалоб и заявлений  по различным аспектам и получать необходимое количество копий на печатающих устройствах. Диалог с компьютером  ведет сотрудник, работающий с этой категорией документов. Автоматизированная система «АСУ—заявление» способствует обеспечению высокой исполнительской дисциплины, своевременному исполнению обращений граждан.

Имеются типовые программы  для ведения контроля за сроками исполнения документа на персональных электронно-вычислительных машинах (ПЭВМ) и типовые программы для ведения контроля и справочной работы с обращениями граждан.17

Одним из важных этапов работы с обращениями граждан является организация по ним информационно-справочной работы. Одновременно с постановкой  одного экземпляра регистрационно-контрольной  карточки в сроковую картотеку другой экземпляр карточки ставится в справочную картотеку, построенную в порядке  алфавита фамилий заявителей. По этой картотеке всегда можно дать ответ  на запрос гражданина или учреждения о состоянии рассмотрения конкретного  обращения. Значительно удобнее  вести справочную работу при автоматизированной системе, дающей возможность навести  справку по любому реквизиту документа.

Результаты решения вопроса, поставленного в обращении, сообщаются заявителю. Ответы должны быть исчерпывающими, соответствующими действующему законодательству. Если конкретное выполнение решения  поручено какому-либо другому органу, оно берется под контроль и  об этом сообщается автору обращения  с указанием должности лица, на которое возложен контроль за исполнением принятого решения. Решение, принятое единолично компетентным должностным лицом, сообщается автору обращения от имени органа, которому подчинено должностное лицо. Решение, принятое коллегиальным органом, сообщается автору обращения со ссылкой на номер и дату принятия этого решения либо в виде выписки из решения или протокола. В письменной форме сообщаются и решения об отказе в положительном удовлетворении поднятых в обращении вопросов. При этом отказ должен быть аргументирование обоснован, указаны мотивы и основания отказа со ссылкой на действующее законодательство и решения компетентных органов.

Сотрудник, ведущий делопроизводство по обращениям граждан, обязан систематически вести анализ этой категории документов. Периодически (раз в месяц или  квартал) составляются аналитические  обзоры или справки, в которых  отражают вопросы, по которым были поданы обращения, их количество по каждому  вопросу, количество положительных  и отрицательных решений. Кроме того, в справках указывается, сколько обращений было решено в срок, сколько с просроченным сроком исполнения и почему. Такой анализ служит выявлению причин, порождающих нарушение прав и интересов граждан, изучению общественного мнения, совершенствованию работы государственных органов, предприятий, учреждений и организаций.

На каждом документе после  окончательного решения и исполнения делается надпись В ДЕЛО и ставится личная подпись должностного лица, принявшего это решение.

В соответствии с требованиями Типового положения предложения, заявления, жалобы должны быть возвращены после  их разрешения работникам, ведущим  делопроизводство по обращениям, со всеми  относящимися к ним материалами  и экземпляром регистрационно-контрольной  карточки для централизованного  формирования дела и картотеки. Формирование и хранение дел у исполнителей запрещается.18

Работник, ведущий текущее  хранение обращений, формирует их в  дела отдельно от общей переписки. При  этом вместе с обращением подшивается  копия ответа и все относящиеся  к этому вопросу документы, собранные  в процессе его рассмотрения, т.е. каждое обращение, составляет в деле самостоятельную группу. Внутри дела эти группы документов по обращениям располагаются обычно по фамилиям заявителей в алфавитном порядке. Если в учреждение поступает большое количество обращений граждан, то каждое дело заводится по одной или нескольким начальным буквам фамилий заявителей. Например, «Предложения, заявления, жалобы граждан на букву «А», «Б», «В»» и т.д. Если обращений мало, они могут быть сгруппированы в одно-два дела. Коллективные письма сосредоточиваются в отдельном деле. Причем предложения, заявления и жалобы граждан по вопросам работы организаций группируются раздельно от обращений по личным вопросам.

При небольшом количестве обращений их можно располагать в делах и в хронологической последовательности. Появившиеся дополнительные материалы по вопросу, связанному с обращением, или повторное обращение подшиваются к первой группе материалов. В дела группируются только исполненные документы. Обложка дела с предложениями, заявлениями и жалобами граждан оформляется по установленной форме.

Законченные дела с предложениями, заявлениями и жалобами граждан  хранятся в учреждениях, организациях и на предприятиях в справочных и  других целях. Ответственность за их сохранность, как и за сохранность  всех документов, несут руководители. Сроки хранения этой категории документов указаны в статьях Типовых  и отраслевых перечней документов с указанием сроков хранения.19

Обычные обращения личного  и второстепенного характера, составляющие подавляющее большинство этой категории  документов, хранятся пять лет, но предложения, интересные для ис-1 тории и имеющие  практическое значение, будут храниться  постоянно. Все дела с обращениями, имеющие постоянный срок хранения, передаются через год после завершения по ним делопроизводства в архив учреждения, а затем в государственный архив.

Подготовка предложений, заявлений и жалоб граждан  и сдача в архив включает в  себя оформление дел, проведение экспертизы ценности документа, составление описей. В зависимости от сроков хранения проводится полное или частичное  оформление дел. Оформление дел входит в функции лица, ответственного за работу с обращениями граждан.

 

Список литературы:

 

1. Андреянова В.В. Как организовать делопроизводство на предприятии.  - М.: ИНФРА-М., 2008. - 96с.

2. Верховцев А.В. Делопроизводство в кадровой службе. - М.: Инфра-М, 2009. – 192 с.

3. Кудряев В.А. Организация работы с документами: Учебник. – М.: Инафра-М, 1998. -  154 с.

4. Ларьков Н.С. Документоведение. Учебное пособие. М.: АСТ: Восток-Запад, 2006 – 427 с.

5. Новикова М.М. Документационное обеспечение управления. – М.: Ось-89, 2006. – 144 с.

6. Основные правила работы архивов организаций М.: Росархив; ВНИИДАД, 2002.

7. Румынина Л.А. Документационное обеспечение управления. 2-е изд., перераб. и допю – М: Издательский центр «Академия», 2004 – 224 с.

8. Рогожин М.Ю. Документационное обеспечение управления: учебно-практ.пособие. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005 – 384 с.

9. Типовая инструкция по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти. Утв. Приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ от 8 ноября 2005 г. № 536.

 

 

 

 

1  Румынина Л.А. Документационное обеспечение управления. 2-е изд., перераб. и допю – М: Издательский центр «Академия», 2004 – 224 с.

2 Рогожин М.Ю. Документационное обеспечение управления: учебно-практ.пособие. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005 – 384 с.

3 Румынина Л.А. Документационное обеспечение управления. 2-е изд., перераб. и допю – М: Издательский центр «Академия», 2004 – 224 с.

4 Кудряев В.А. Организация работы с документами: Учебник. – М.: Инафра-М, 1998. – 154 с.

5 Верховцев А.В. Делопроизводство в кадровой службе. - М.: Инфра-М, 2009. - 192с.

6 Рогожин М.Ю. Документационное обеспечение управления: учебно-практ.пособие. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005 – 384 с.

7 Кудряев В.А. Организация работы с документами: Учебник. – М.: Инафра-М, 1998.- 154 с.

8 Новикова М.М. Документационное обеспечение управления. – М.: Ось-89, 2006. – 144 с.

9 Ларьков Н.С. Документоведение. Учебное пособие. М.: АСТ: Восток-Запад, 2006 – 427 с.

10 Ларьков Н.С. Документоведение. Учебное пособие. М.: АСТ: Восток-Запад, 2006 – 427 с.

11 Новикова М.М. Документационное обеспечение управления. – М.: Ось-89, 2006. – 144 с.

 

12 Верховцев А.В. Делопроизводство в кадровой службе. - М.: Инфра-М, 2009. - 192с.

13 Ларьков Н.С. Документоведение. Учебное пособие. М.: АСТ: Восток-Запад, 2006 – 427 с.

14 Верховцев А.В. Делопроизводство в кадровой службе. - М.: Инфра-М, 2009. - 192с.

15 Верховцев А.В. Делопроизводство в кадровой службе. - М.: Инфра-М, 2009. - 192с.

16 Андреянова В.В. Как организовать делопроизводство на предприятии.  - М.: ИНФРА-М., 2008. - 96с.

17 Верховцев А.В. Делопроизводство в кадровой службе. - М.: Инфра-М, 2009. - 192с.

18 Основные правила работы архивов организаций М.: Росархив; ВНИИДАД, 2002.

Информация о работе Значение и виды контроля