Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 18:28, реферат
Цель данной работы - анализ предприятий в условиях их жизненного цикла, так как существуют эталонные стратегии поведения на стадиях жизненного цикла.
Исходя из цели, были поставлены следующие задачи: - Изучить литературу по данной теме; - Изучить понятие жизненного цикла организации; - Рассмотреть модели жизненного цикла; - Проследить основные этапы жизненного цикла ОАО «Молоко Бурятии»; - Провести анализ поведения ОАО «Молоко Бурятии» на стадии зрелости; - Изучить стратегию для конкуренции ОАО «Молоко Бурятии».
Модель жизненного цикла была создана для прогнозирования изменений, ожидаемых в организации, находящейся в той или иной стадии развития. Получив информацию о пребывании организации на определенном этапе, руководитель может с большей долей уверенности оценить правильность принятого в фирме стиля руководства.
Основными факторами, влияющими на средний
срок жизни экономической
В работе были рассмотрены созданные в течение десятилетия разными авторами модели эволюции организации, причем в основе каждой из них лежит особая уникальная идея. Тем не менее, все модели в той или иной степени отражают сущность эволюции компании, описываемые с разных точек зрения.
Отсутствие единой объективной модели обусловлено тем, что авторами не были произведены полноценные длительные исследования, объектом которых стали бы организации, прошедшие полный жизненный цикл. Сложность подобных экспериментов помимо прочего состоит в том, что некоторые стадии могут занимать до нескольких лет и изучение подобных процессов в разных организациях может дать отличающиеся результаты. Однако в работе обозначены основные критерии, по которым возможно диагностирование организации на предмет пребывания ее на том или ином этапе эволюции.
Успешное развитие рассматриваемой мной компании свидетельствует лишь об одном - в Республике Бурятия есть люди способные управлять. Да - именно люди. Ведь никакая стратегия, даже самая успешная, не позволит вам стать лидером рынка, если ваши рабочие будут вас не понимать, если вы не сможете найти общего языка с кредиторами и просто, если вы не умеете управлять.
Также важно отметить, что руководителю организации необходимо знать на какой стадии развития находится его организация, чтоб вовремя принимать решения, в соответствии с особенностями этого этапа, на котором находится организация. Любая организация, фирма в процессе своего развития постоянно изменяется, но это предсказуемые изменения. Выигрывают те, кто может предвидеть системное поведение организации.
Если же говорить о стратегиях применяемых
ОАО «Молоко Бурятии», на стадиях жизненного
цикла, то можно с уверенностью сказать,
что на данный момент они являются успешными.
Республиканский менеджер старается сделать
её именно такой, чтобы она имела успех
именно на региональном рынке.
Список использованной литературы
1. Акофф Р. Планирование
2. Акулов В.Б., Рудаков М.Н. Теория организации: Учебное пособие. - М.: Наука, 2007.
3. Акулов В.Б., Рудаков М.Н. К характеристике
субъекта стратегического
4. Багиев Г.Л. Маркетинг:
5. Багиев Г.Л., Соловьева Ю.Н. Поиск эффективных технологий маркетинга, предпринимательства и бизнеса. - СПб.: Издат. СПбГУЭФ, 2007.
6. Богачев В.Ф., Кабаков В.С., Ходачек А.М. Стратегия малого
7. Болотов С.П. Разработка
8. Богданов А.А. Всеобщая
9. Воробьев С.О. Где и почем брать головы. Эксперт. 2008. - №13.
10. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. 2-е изд. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008.
11. Голубков Е.П. Маркетинговые
12. Глухов В.В. Основы
13. Глушков В.М. Беседы об управлении. - М.: Наука, 2008.
14. Дырин С.П. Теория организации: Учебник. - Набережные Челны: Изд-во Института управления, 2006.
15. Иванов Д.Е. Жизненные стадии и циклы организации. - М.: Парта, 2007.
16. Ивашковская И.В., Константинов Г.Н.,
Филонович С.Р. Становление
17. Котлер Ф. Маркетинг,
18. Кушелевич Е.И., Филонович С.Р. Теория жизненных циклов
19. Лавизина О.В. Некоторые
20. Мильнер Б.З. Теория
21. Немчин А.М. Основы маркетинга: Учеб. Пособие. - СПб.: Питер, 2010.
22. Пригожин А.И. Методы развития организаций. - М: МЦФЭР, 2007.
23. Попов Е.В., Хмелькова Н.В. О жизненном цикле внутренней среды организации. Менеджмент в России и за рубежом. - 2006. - №1.
24. Рогожин С.В., Рогожина Т.В. Теория организации: Учебник. - М.: Экзамен, 2009.
25. Ушаков К.М. Эволюция
26. Федько В.П. Маркетинг для
Информация о работе Анализ функционирования организации по этапам жизненного цикла