Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июля 2013 в 18:05, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в анализе регламентации труда персонала Государственного комитета Псковской области по экономическому развитию, промышленности и торговли, а также в выработке мероприятий по ее совершенствованию.
Задачами данной курсовой работы являются:
1) Изучить теоретические основы регламентации труда персонала, а именно: сущность и понятие регламентации трудовой деятельности, ее методы и нормативно-правовое обеспечение;
2) Проанализировать на примере Государственного комитета Псковской области по экономическому развитию, промышленности и торговли регламентацию трудовой деятельности персонала;
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы регламентации труда персонала 5
1.1. Сущность и понятия регламентации трудовой деятельности 5
1.2. Методы регламентации трудовой деятельности 7
1.3. Нормативно-правовое обеспечение регламентации труда 10
Глава 2. Анализ регламентации труда персонала на примере Государственного комитета Псковской области по экономическому развитию, промышленности и торговле 13
2.1. Общая характеристика Государственного комитета Псковской области по экономическому развитию, промышленности и торговле 13
2.2. Анализ регламентации труда Государственного комитета Псковской области по экономическому развитию, промышленности и торговле 26
2.3. Основные проблемы Государственного комитета Псковской области по экономическому развитию, промышленности и торговле в регламентации труда персонала 36
Глава 3. Предложения по совершенствованию регламентации труда персонала в Государственном комитете Псковской области по экономическому развитию, промышленности и торговле 37
Заключение 41
Литература 44
Должностная инструкция может быть составлена на основе типовых требований к должности, содержащихся в Квалификационных справочниках, но с учетом конкретных социально-экономических и хозяйственных условий.
Чтобы составить качественную должностную инструкцию, необходимо глубоко изучить те процессы, работы, которые должны выполняться по данной должности (или на данном рабочем месте), а также определить требования к работнику, который будет занимать эту должность, к его знаниям, навыкам опыту, то есть составить личностную спецификацию.
В зарубежной науке и практике организации производства и управления персоналом уделяется значительное внимание вопросам анализа и описания должности, работы / процесса (эти понятия принимаются в данном случае как аналогичные), так как на их основе составляется спецификация (требования к работнику). И в целом они являются фундаментом для многих процедур организации труда и производства, управления персоналом на предприятии, в том числе собеседования, тестирования, отбора, оценки, найма, служебного продвижения и так далее.
Г. Положения о размерах должностных окладов, ежемесячного денежного поощрения.
При регламентации трудовой деятельности работников государство централизованно определяет наименования профессий рабочих и должностей служащих, которые являются государственными стандартами, разграничение функций, полномочий и ответственности работников, требования к их знаниям и квалификации. С учетом всего этого разрабатываются нормативные материалы по труду и на их базе устанавливаются нормы.
Нормативно-правовое обеспечение
системы регламентации труда
состоит в использовании
В трудовом законодательстве
преобладающее законодательство занимают
акты централизованного
Базовым документом здесь является Трудовой кодекс РФ, который обеспечивает «создание необходимых правовых условий для достижения оптимального согласования интересов сторон трудовых отношений, интересов государства, а также правовое регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений по:
- организации труда и управлению трудом;
- трудоустройству у данного работодателя;
- профессиональной подготовке,
переподготовке и повышению
- социальному партнерству,
ведению коллективных
- участию работников
и профессиональных союзов в
установлении условий труда и
применении трудового
- материальной ответственности работодателей и работников в сфере труда;
- надзору и контролю (в
том числе профсоюзному
охране труда);
- разрешению трудовых споров» [5, ст. 1].
Принятый Министерством
труда РФ Общероссийский классификатор
профессий рабочих, должностей служащих
и тарифных разрядов (далее -ОКПДТР)
является составной частью Единой системы
классификации и кодирования
технико-экономической и
Объектами классификации в ОКПДТР служит информация по 5200 профессиям рабочих и 2000 должностей служащих. Классификатор предназначен для решения задач, связанных с учетом численности рабочих и служащих, распределением персонала по категориям, уровню квалификации, степени механизации и условиям труда.
ОКПДТР охватывает все
применяемые в различных
Применение установленного точного наименования профессий рабочих и должностей служащих во всей системе управленческой и первичной учетной документации, особенно в трудовых договорах (контрактах), приказах (распоряжениях), трудовых книжках, расчетных ведомостях, является важнейшим требованием к работникам всех кадровых и других служб.
Новым по сравнению с ранее
действовавшим Общесоюзным
Классификационной единицей ОКЗ является занятие, под которым понимают любой вид трудовой деятельности, приносящий заработок или доход, в т.ч. не требующий специальной подготовки. Объектами классификации являются группы занятий, однородные с точки зрения содержания работ и требуемого уровня квалификации.
Между объектами классификации ОКПДТР и ОКЗ установлены связи, позволяющие относить каждый объект ОКПДТР к соответствующей группировке ОКЗ.
Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (далее - Квалификационный справочник) - нормативный документ, разработанный Институтом труда Минтруда России. В Квалификационный справочник включены квалификационные характеристики около 250 должностей служащих. Справочник призван обеспечить рациональное разделение труда, создать действенный механизм разграничения функций, полномочий и ответственности на основе четкой регламентации трудовой деятельности работников в современных условиях развития рыночных отношений.
Каждая квалификационная
характеристика состоит из трех разделов:
«Должностные обязанности», «Должен
знать» и «Квалификационные
Государственный комитет
Псковской области по
ГК ПО по экономическому развитию, промышленности и торговле образован в июне 2009 года.
Положение о Комитете утверждено Постановлением Администрации Псковской области от 05.08.2010 №290 «Об утверждении Положения о Государственном комитете Псковской области по экономическому развитию, промышленности и торговле».
Адрес место нахождения Комитета: Россия, 180000, г. Псков, ул. Некрасова 23 (флигель)
Телефон приемной: +7 (8112) 68 - 65 - 01
Электронная почта: economic@obladmin.pskov.ru
Сайт: economics.pskov.ru
Руководитель: Председатель ГК ПО по экономическому развитию, промышленности и торговле - Равикович Дмитрий Владимирович
Режим работы: понедельник – пятница 9:00-18:00, в том числе обеденный перерыв 12:00-13:00. Суббота и воскресенье – выходные дни.
Основными задачами деятельности ГК ПО по экономическому развитию, промышленности и торговле являются:
Осуществляет в пределах компетенции Государственного комитета иные задачи в соответствии с законодательством.
В своей деятельности ГК
ПО по экономическому развитию, промышленности
и торговле руководствуется Конституцией
Российской Федерации; Федеральными Конституционными
законами РФ; Федеральными законами; нормативными
актами Президента РФ; актами Правительства
РФ, Приказами Министерства иностранных
дел РФ, Министерства регионального
развития РФ, Министерства финансов
РФ; нормативно-правовыми актами Администрации
Псковской области, Регламентом
Администрации Псковской
ГК ПО по экономическому развитию, промышленности и торговле осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями аппарата Администрации области, органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления, а также иными органами власти, учреждениями и организациями.
Государственный комитет возглавляет председатель Государственного комитета. Председатель имеет заместителей, в том числе одного первого. Председатель назначается на должность и освобождается от должности губернатором области. Заместители председателя назначаются на должность и освобождаются от должности председателем.
Председатель непосредственно
несет ответственность за неисполнение
или ненадлежащее исполнение Государственным
комитетом федерального законодательства,
законодательства области, поручений
губернатора области, заместителей
губернатора области, актов Администрации
области и государственно-
Председатель несет
В период отсутствия председателя
руководство Государственным
Государственный комитет
Псковской области по экономическому
развитию, промышленности и торговле
действует на основании Постановления
Администрации Псковской
Информация о работе Анализ и совершенствование регламентации труда персонала