Анализ и совершенствование регламентации труда персонала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июля 2013 в 18:05, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы состоит в анализе регламентации труда персонала Государственного комитета Псковской области по экономическому развитию, промышленности и торговли, а также в выработке мероприятий по ее совершенствованию.
Задачами данной курсовой работы являются:
1) Изучить теоретические основы регламентации труда персонала, а именно: сущность и понятие регламентации трудовой деятельности, ее методы и нормативно-правовое обеспечение;
2) Проанализировать на примере Государственного комитета Псковской области по экономическому развитию, промышленности и торговли регламентацию трудовой деятельности персонала;

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы регламентации труда персонала 5
1.1. Сущность и понятия регламентации трудовой деятельности 5
1.2. Методы регламентации трудовой деятельности 7
1.3. Нормативно-правовое обеспечение регламентации труда 10
Глава 2. Анализ регламентации труда персонала на примере Государственного комитета Псковской области по экономическому развитию, промышленности и торговле 13
2.1. Общая характеристика Государственного комитета Псковской области по экономическому развитию, промышленности и торговле 13
2.2. Анализ регламентации труда Государственного комитета Псковской области по экономическому развитию, промышленности и торговле 26
2.3. Основные проблемы Государственного комитета Псковской области по экономическому развитию, промышленности и торговле в регламентации труда персонала 36
Глава 3. Предложения по совершенствованию регламентации труда персонала в Государственном комитете Псковской области по экономическому развитию, промышленности и торговле 37
Заключение 41
Литература 44

Файлы: 1 файл

Кругловой Насти.docx

— 179.25 Кб (Скачать файл)

 

Из данной таблицы видно, что за все 3 года, наибольший удельный вес приходится на работников с общим  стажем работы на государственной гражданской  службе 10 - 15  лет (25% - 28%  в 2009 - 2011гг.). Это говорит о том, что  Комитет  имеет  профессиональные кадры с  большим опытом, которые в дальнейшем могут передавать свои навыки и опыт новым сотрудникам, особенно выпускникам  ВУЗов. Второй по количеству является группа работников со стажем службы 20 – 30 лет (14% - 25% в 2009-2011гг.).

Численность персонала Комитета по стажу работы отразим диаграммой.

Рис. 5. Численность персонала Комитета по стажу работы, %

2.2. Анализ регламентации труда Государственного комитета Псковской области по экономическому развитию, промышленности и торговле

Изучив необходимые теоретические  материалы о регламентации трудовой деятельности персонала, были произведены наблюдения за работой персонала.

Произведём анализ регламентации  труда Государственного комитета Псковской области по экономическому развитию, промышленности и торговле по методам, приведённым в первой главе курсовой работы.

А. Правило внутреннего распорядка. Дисциплина.

Государственный комитет  Псковской области по экономическому развитию, промышленности и торговле для контроля за деятельностью и  поведением персонала опирается  на указ Президента РФ об утверждении  общих принципов служебного поведения государственных служащих № 885(См. приложение).

Государственные служащие, сознавая ответственность перед  государством, обществом и гражданами, призваны:

- исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы государственных органов;

- исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;

- соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения;

- проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами;

- проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;

- воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении государственными служащими должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб их репутации или авторитету государственного органа;

- принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению возникновения конфликтов интересов и урегулированию возникших конфликтов интересов;

- соблюдать установленные в государственном органе правила публичных выступлений и предоставления служебной информации;

Так как комитет пользуется данным указом президента, в комитете не разработаны дополнительно правила поведения персонально для комитета.

Требования служебной  дисциплины в комитете умеренные, жесткая  субординация отсутствует, иными словами  сотрудники отделов в целях решения  текущих задач и оперативных  вопросов могут обращаться напрямую к председателю комитета и, напротив, председатель комитета для решения  производственно-хозяйственных проблем  может отдать приказ или распоряжение, минуя руководителя отдела.

Так же, комитет занимается усовершенствованием деятельности и поведения своего персонала  предоставляя им курсы повышения  квалификации. Как видно из таблицы  и диаграммы,  в 2011 году, 32% сотрудников  комитета прошли курсы повышения  квалификации.

Таблица 2.5.

Сведения о  прохождении курсов повышения квалификации

 

Год

Количество человек, прошедших  курсы повышения квалификации

Удельный вес сотрудников, прошедших курсы повышения квалификации

2009

4

14%

2010

2

7%

2011

9

32%


 

Рис. 6. Численность сотрудников Комитета, прошедших курсы повышения квалификации

За совершение дисциплинарного проступка председатель комитета имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:

- замечание;

- выговор;

- увольнение по соответствующим  основаниям.

 Данный перечень является  исчерпывающим. К дисциплинарным  взысканиям, в частности, относится  увольнение работника по основаниям, предусмотренным п. 5, 6, 9 или 10 ч. 1 ст. 81 или п. 1 ст. 336 ТК РФ, а также  п. 7 или 8 ч. 1 ст. 81 ТК РФ в случаях,  когда, виновные действия, дающие  основания для утраты доверия,  либо соответственно аморальный  проступок совершены работником  по месту работы и в связи  с исполнением им трудовых  обязанностей. Самой строгой мерой  дисциплинарного взыскания является  увольнение.

Таблица 2.6.

Данные о движении персонала Государственного комитета Псковской области по экономическому развитию, промышленности и торговле в 2009-2011 гг.

Показатели наличия персонала

2009г.

2010г.

2011г.

Численность персонала на начало года, чел.

28

28

28

Приняты на работу, чел.

5

3

1

Выбыли, чел., в том числе:

2

3

1

- по собственному желанию

1

1

-

- в связи с окончанием  трудового договора

1

2

1

- уволены за нарушение  трудовой дисциплины

-

-

-


 

Рис. 7. Данные о движении персонала в 2009-2011гг., чел.

Как видно из диаграммы, увольнений за нарушение трудовой дисциплины за последние 3 года не было.

Хорошая дисциплина может  заключаться в том, что средний  возраст работника комитета 42,6 года, а это стабильный возраст, в котором  плохая дисциплина выглядела бы неправильно.

Можно сказать, что омолаживания персонала не происходит, много работников, чей возраст уже свыше 50 лет.

Б. Положение о подразделении.

Постановление об утверждении положения о государственном комитете Псковской области по экономическому развитию, промышленности и торговле подписано губернатором Псковской области А. А. Турчаком 5 августа 2010 года № 290. (См. приложение)

Само положение состоит  из следующих глав:

-общие положения

- основные задачи

- полномочия Государственного  комитета

- права Государственного  комитета

- руководство Государственным  комитетом

- ликвидация или реорганизация  Государственного комитета

По вопросам своей компетенции  Государственный комитет принимает  правовые акты в форме приказов.

Государственный комитет  осуществляет свою деятельность во взаимодействии с подразделениями аппарата Администрации  области и органами исполнительной власти области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, иными органами и организациями.

Г. Должностная инструкция

В государственном комитете Псковской области по экономическому развитию, промышленности и торговле применяется должностной регламент. Примеры должностных регламентов  представлены в приложении (Приложение 4).

Должностной регламент составлен  по специальностям представленный в  отделах комитета.

Должностной регламент включает в себя:

- Квалификационные требования (образование, стаж, навыки, владение иностранным языком)

- Должностные обязанности

- Права

- Ответственность

В каждом должностном регламенте представлен перечень вопросов:

- по которым главный специалист (в зависимости от специальности)вправе и обязан самостоятельно принимать решения;

- по которым главный специалист(в зависимости от специальности)обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и проектов решений.

В целях подготовки проектов нормативных правовых актов и  проектов решений главный специалист (в зависимости от специальности)перечислено что необходимо изучатьсамостоятельно.

Представлены сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов решений, порядок согласования и принятия решений.

Представлен порядок служебного взаимодействия главного специалиста(в зависимости от специальности)с другими работниками Государственного комитета Псковской области по экономическому развитию и имущественным отношениям, работникамииных государственных органов и органов местного самоуправления,  организациями и гражданами.

Перечисленыпоказатели эффективности  и результативности профессиональной служебной деятельности

Всё выше перечисленное прописывается  для каждого сотрудника Государственного комитета Псковской области по экономическому развитию промышленности и торговле.

Штатное расписание. "Согласно Федеральному закону от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных» штатное  расписание ГК ПО по экономическому развитию, промышленности и торговли не предоставляется  в открытый доступ. Настоящим Федеральным  законом регулируются отношения, связанные  с обработкой персональных данных, осуществляемой федеральными органами государственной власти, органами государственной  власти субъектов Российской Федерации, иными государственными органами (далее - государственные органы), органами местного самоуправления, иными муниципальными органами…[4, п.1, ст.1].

Целью настоящего Федерального закона является обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну"[4, ст.2].

Г. Положения о размерах должностных окладов, ежемесячного денежного поощрения.

Государственный комитет  Псковской области по экономическому развитию, промышленности и торговле в данном вопросе пользуется законом об оплате труда государственных гражданских служащих Псковской области № 428-ОЗ.

Оплата труда гражданского служащего области в соответствии с настоящим Законом производится в виде денежного содержания, являющегося  основным средством его материального  обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы области [7].

Ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе:

     при стаже  гражданской                        в процентах к

     службы                                    должностному окладу

     от 1 до 5 лет                   -                   10%

     от 5 до 10 лет                 -                   15%

     от 10 до 15 лет               -                   20%

     свыше 15 лет                  -                   30%

Ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы:

по высшим должностям гражданской  службы - в размере от 150 до 200 процентов  должностного оклада;

по главным должностям гражданской службы - в размере  от 120 до 150 процентов должностного оклада;

по ведущим должностям гражданской службы - в размере  от 90 до 120 процентов должностного оклада;

по старшим должностям гражданской службы - в размере  от 60 до 90 процентов должностного оклада;

по младшим государственным  должностям - в размере до 60 процентов  должностного оклада

Так же, комитет  руководствуется постановлением об утверждении положения о выплате премии за выполнение особо важных и сложных заданий государственным гражданским служащим области № 477.

- личное участие  сотрудника  в выполнении задания  и поручения Губернатора области,  заместителей Губернатора области,  которые носят особо важный  характер

-личное участие в подготовке, организации и проведении мероприятий, имеющих особо важное значение, в случае, когда такая деятельность не относится к должностным обязанностям руководителя

- результаты  работы соответствующего органа  исполнительной власти области,  подразделения аппарата Администрации  области по выполнению особо  важного задания.

Информация о работе Анализ и совершенствование регламентации труда персонала