Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июля 2015 в 19:46, курсовая работа
Вокруг нас много людей, и каждый думает, что знает, как заставить какой-либо товар или продукцию «работать», приносить прибыль — в миллион долларов, — не меньше, но лишь единицы превращают свои идеи в деньги. Миллионы людей мечтают бросить опостылевшую работу и начать собственный бизнес; но почти для всех это желание так и остается мечтой. Вместо того, чтобы действовать, они цепляются за прежнюю, стабильную работу. А многие из тех, кто сделал этот решительный шаг и начал собственный бизнес, вскоре терпят фиаско.
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРИЯ СОЗДАНИЯ КОМАНД
1.1 Эволюция команд в интеллектуальной сфере
1.2 Основы командообразования
1.3 Принципы командообразования в различных сферах деятельности
1.4 Формы управления
1.5 Распределение ролей в команде
1.6 Диагностика жизнеспособности команды. Организация "песочной терапии"
1.7 Организация работы в команде. Планирование
1.8 Этапы планирования деятельности
1.9 Ситуационный анализ
2. ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ И ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ В ОБЛАСТИ КОМАНДООБРАЗОВАНИЯ
2.1 Зарубежный опыт развития команд
2.2 Коллективные формы организации труда в России
3. Применение командной формы организации труда
3.1 Краткая характеристика компании
3.2 Технология подготовки фестиваля
3.3 Анализ деятельности команды
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список использованной литературы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
АНО ВПО «РЕГИОНАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВО- ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине
Управление человеческими ресурсами
(название дисциплины)
на тему:
Анализ опыта формирования управленческой команды.
(формулировка темы работы)
Выполнил(а) студент(ка) _____3_______ курса
Направление:
Профиль:
Дата сдачи работы:
Оценка курсовой работы:
(прописью)
Курск
2014
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРИЯ СОЗДАНИЯ КОМАНД
1.1 Эволюция команд в
1.2 Основы командообразования
1.3 Принципы командообразования
в различных сферах
1.4 Формы управления
1.5 Распределение ролей в команде
1.6 Диагностика жизнеспособности команды. Организация "песочной терапии"
1.7 Организация работы в команде. Планирование
1.8 Этапы планирования
1.9 Ситуационный анализ
2. ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ И ЗАРУБЕЖНЫЙ
ОПЫТ В ОБЛАСТИ
2.1 Зарубежный опыт развития команд
2.2 Коллективные формы
3. Применение командной формы организации труда
3.1 Краткая характеристика
3.2 Технология подготовки
3.3 Анализ деятельности команды
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список использованной литературы
Приложение
Введение
«Скажите мне — и я забуду, покажите мне — и я,
может быть, запомню,
сделайте вместе со мной — и я пойму»
Народная мудрость
Вокруг нас много людей, и каждый думает, что знает, как заставить какой-либо товар или продукцию «работать», приносить прибыль — в миллион долларов, — не меньше, но лишь единицы превращают свои идеи в деньги. Миллионы людей мечтают бросить опостылевшую работу и начать собственный бизнес; но почти для всех это желание так и остается мечтой. Вместо того, чтобы действовать, они цепляются за прежнюю, стабильную работу. А многие из тех, кто сделал этот решительный шаг и начал собственный бизнес, вскоре терпят фиаско. Статистика показывает, что 90% из тех оставшихся 10%, кто выжил в первые пять лет, в следующие пять лет все равно терпят неудачу. Почему же это происходит? Мнение экспертов: людям не удается организовать собственный бизнес или же они терпят фиаско вскоре после того, как начали свое дело, по двум причинам: деньги (вернее, их отсутствие) и неумение вести дела в бизнесе. Из этих двух, я считаю, неумение вести «свой» бизнес — главный недостаток. Другими словами, если у вас есть навыки ведения дел в бизнесе, то вы сможете сделать деньги. Но если у вас есть деньги, но нет навыков ведения дел в бизнесе, то и деньги скоро уйдут. Способность руководить и управлять людьми — жизненно важный навык в бизнесе. По моему мнению часто малый бизнес не развивается или терпит крах потому, что предприниматель не может создать сильную команду и доводит бизнес до полного истощения. Один богатый человек частенько говорил: «Заставить людей действовать как одна команда и делать то, что необходимо тебе, — вот самая трудная задача для любого владельца компании». Он говорил также: «Создать бизнес легко. Трудно управлять людьми».
С чего же необходимо начать построение команды управленцев? Люди — важный капитал любой компании, они носители ценности, движущая сила в реализации стратегии. Когда мы строим команду очень важно иметь разные типы личностей. Кто-то будет руководить, направлять команду, кто-то будет мотивировать, а кто-то будет непосредственно выполнять работу. Секрет в том, чтобы собрать вместе правильных людей и правильно их замотивировать. Мотивация каждого члена команды очень важна. Ведь именно замотивированный сотрудник является более эффективным и приносит максимальную прибыль компании, чем сотрудник, не имеющий мотивации и не знающий общей цели компании.
Эффективный сотрудник- это сотрудник, который хорошо выполняет свою работу и добивается поставленных целей. Также эффективность состоит в максимальном использовании своих сильных сторон. Не в поиске и преодолении его недостатков и слабостей, а именно в использовании его преимуществ. А выявление этих сильных сторон- задача лидера команды.
В данной курсовой работе мы рассмотрим, как создать свою команду, и что с ней потом делать.
1.ТЕОРИЯ СОЗДАНИЯ КОМАНД
Командой называют группу, действующую сообща для достижения результатов, к которым стремится каждый человек из группы. Потенциал команды гораздо выше потенциала групповых или индивидуальных усилий.
Работа в команде позволяет использовать навыки, усилия, творческие возможности и способности всех участников проекта. Команда, действуя гибко и эффективно, дает возможность работать сообща.
Управленческая команда состоит из руководителя и его непосредственных подчиненных. В крупных корпорациях по принципу «команда» создаются и целевые группы (временные и постоянные) для решения сложных задач функционирования и развития; разработки принципиально новых видов товаров; вторичного использования отходов; реконструкции тех или иных служб, корпорации в целом и т.д.
Таким образом, команда - это союз единомышленников; группа людей, сплотившихся вокруг лидера, вокруг общей цели и единых ценностей.
Основными факторами для создания команды являются:
-необходимость повышения
-возрастание сложности
-возрастание конкуренции на
рынки труда. Необходимость высоконадежных
систем отбора, подготовки, адаптации,
развития и стабилизации
-возрастание значения
-увеличение нагрузки (информационной,
эмоциональной, физической), что приводит
к необходимости развития
У каждой команды существует свой профессиональный почерк, имеются свои специфические внутрикомандные (внутригрупповые) отношения:
-при наличии команды из
-практически снимается вопрос
об исполнительской дисциплине,
ибо работает морально-
В отличие от просто группы, объединенной по принципу «приказ-подчинение», команда является органическим ядром, живой социальный организм, обладающая социально-психологической общностью.
Формирование команды необходимо в тех случаях, когда хотя бы несколько из перечисленных утверждений присутствуют на предприятии:
-руководителю необходимо
-руководителю необходимо
-существует необходимость
-личные цели сотрудников
-наличие непонимания и
-существует неэффективное
-руководство уделяет
-возникновение непонимания
-отказ сотрудников от
-при конфликтах или ошибках преобладает тенденция искать виновных, уходить от ответственности.
Если есть хотя бы несколько из перечисленных утверждений присутствуют - руководителю следует подумать о проведении командообразования, начиная с верхнего уровня руководства.
На начальной стадии процесса командообразования проводят диагностирование коллектива по следующим шести параметрам:
1. Размер группы - Слишком большой командой сложно управлять, а в слишком маленькой на плечи каждого из участников ложится чересчур много работы. Размер команды определяет менеджер.
2. Присутствующие групповые нормы
- Каждая группа вырабатывает
свои стандарты поведения. Это
касается как отношения к
3. Наличие групповой сплоченности - или «командный дух». Чем он выше, тем легче новые участники адаптируются в команде.
4. Роли в группе - исследования
показали, что в успешной команде
должны быть представлены
- cотрудник компании - трудолюбив и дисциплинирован. Роль в группе организовывать других, воплощать идеи в реальные действия. Минус - слишком консервативен;
-председатель - спокоен и уверен в себе. Роль в группе - содействовать принятию решений, ставить цели, распределять обязанности. Минус - может быть излишне авторитарен;
-двигатель - активен, стрессоустойчив,
легко идет на контакт. Чуток
к фальши и неправильной
-творческая личность - Его познания, творческие и интеллектуальные способности выше, чем у других участников группы. Роль в группе - генератор идей. Минусы - может испытывать трудности с общением. Иногда слишком далек от реальности;
-исследователь ресурсов - экстраверт.
Легко заводит новые
-контролер-оценщик - хорошее логическое мышление, стратег, неэмоционален Роль в группе - видеть всю картину целиком. Его логическое мышление работает на всю команду. Минус - недостаток энтузиазма, излишняя требовательность;
-командный игрок - мягкий восприимчивый
человек. Командные цели ставит
выше индивидуальных. Роль в группе
- находить компромиссы, сглаживать
конфликты. Минусы - нерешительность, часто
отсутствие собственного
-доводчик - перфекционист, добросовестен
и дисциплинирован. Роль в группе
- находить ошибки и недочеты,
организовывать остальных
Проведение организационной диагностики предприятия позволяет выяснить цели и задачи предприятия, для решения которых необходимо командное взаимодействие руководителей; уточнить состав участников тренинга командообразования; подготовить план тренинга, максимально приближенный к запросам руководителя предприятия .
Во время проведения организационной диагностики выясняются групповые нормы и правила предприятия. Выявляются формальные и неформальные коммуникации между сотрудниками предприятия. Происходит уточнение в контексте деятельности предприятия целей и задач, для решения которых необходимо командное взаимодействие.
Организационная диагностика включает в себя два этапа: диагностический и подготовительный.
На диагностическом этапе проводится индивидуальное собеседование с сотрудниками и руководителем предприятия по следующим направлениям:
-выявление уровня
-выявление эмоциональной
-выявление формирующихся норм и правил на предприятии (интервью).
На подготовительном этапе происходит уточнение целей и задач формирования команды. Для этого проводится индивидуальное собеседование с сотрудниками и руководителем предприятия по следующим вопросам:
1. Уточнение понимания терминов
«команда» и «
2. Выяснение мотивов создания команды (интервью).
3. Уточнение целей и задач
формирования команды (методика
«Логические уровни
4. Уточнение конечных целей
Следующим этапом в программе командообразования является подготовка плана тренинга командообразования по результату проведенной организационной диагностики.
Результатом внедрения программы командообразования на предприятии является:
1. Усиление креативности в
2. Формирование понимания общих целей и задач предприятия и соотнесения их с личными целями и задачами сотрудников.
3. Осознание взаимозависимости
в достижении целей и задач
предприятия и удовлетворения
личных потребностей
4. Улучшение психологического
5. Повышение работоспособности и дисциплины.
6. Усиление лояльности
7. Устранение барьеров при
8. Улучшение личных
9. Проявление и разрешение
10. Появление новых форм
11. Повышение потребности
12. Прорыв в развитии новых
направлений деятельности
Отношения в команде отличаются отсутствием некритической комплементарности, существованием «оппонентного круга» (альтернативных суждений при выработке управленческих решений).
Информация о работе Анализ опыта формирования управленческой команды