Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2013 в 13:38, курсовая работа
Цель курсовой работы –анализ внутренней и внешней среды организации, выявление проблем и методы решения этих проблем. Любая организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым возможность выживания. Задача стратегического планирования состоит в обеспечении такого взаимодействия организации с внешней средой, что позволило бы поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения е целей и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе.
Введение……………………………………………………………………….3
1.Анализ предприятия ООО « Астро»……………………………………....5
1.1 Характеристика предприятия……………………………………...5
2.2 Цель предприятия и его миссия …………………………………..7
1.3 Внешняя среда организации и ее влияние………………………..8
1.4 Внутренняя среда организации……………………………………11
1.5 Организационная структура предприятия. Описание деятельности служб……………..14
1.6 Обоснование основных требований к составу и структуре персонала……………20
1.7 Коммуникации на предприятии……………………………………21
1.8 Организационная культура…………………………………………22
1.9 Стиль управления……………………………………………….......23
2. Выявление управленческой проблемы организации и предложения по ее решению……………………………24
2.1 Проблема управления……………………………………………….24
2.2 Предложения по совершенствованию…………..…………………25
2.3 Препятствия на пути решения проблем…………….……………..27
Заключение……………………………………………………………………..29
Список использованных источников…………………………………………31
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
«Забайкальский
(ФГБОУ ВПО «ЗабГУ»)
Факультет экономики и управления
Кафедра менеджмента
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине «Теория организации»
На тему: Анализ предприятия ООО «Астро»
Выполнил:
Ст. гр. Мнб-11-1 Доржипаланова С.Ц
Руководитель работы:
Милюкина А.И.
Чита
2012
Оглавление
Введение…………………………………………………………
1.Анализ предприятия ООО « Астро»……………………………………....5
1.1 Характеристика предприятия…………
2.2 Цель предприятия и его миссия …………………………………..7
1.3 Внешняя среда организации и ее влияние………………………..8
1.4 Внутренняя среда организации……………………………………11
1.5 Организационная структура предприятия. Описание
деятельности служб………………………………………………...14
1.6 Обоснование основных
требований к составу и
персонала………………………………………………………
1.7 Коммуникации на предприятии……………………………………21
1.8 Организационная культура…………………………………………22
1.9 Стиль управления……………………………………
2. Выявление управленческой
проблемы организации и
по ее решению……………………………………………
2.1 Проблема управления……………………………………………….
2.2 Предложения по совершенствованию…………..…………………
2.3 Препятствия на пути решения проблем…………….……………..27
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников…………………………………………31
Введение
Цель курсовой работы –анализ внутренней и внешней среды организации, выявление проблем и методы решения этих проблем.
Любая организация находится
в состоянии постоянного обмена
с внешней средой, обеспечивая
тем самым возможность
Предприятие «Астро» является обществом с ограниченной ответственностью. Общество с ограниченной ответственностью – это учрежденное одним или несколькими юридическими или физическими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделён на доли; участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей в уставном капитале общества.
Задачами действующего предприятия являются:
«Астро» занимается изготовлением и разливом безалкогольных напитков.
К сожалению, компания не занимает лидирующих позиций конкретно в Чите и Забайкальском крае. Я проведу анализ и попробую выявить недостатки данного предприятия.
1. Анализ предприятия
1.1 Характеристика предприятия
Предприятие «Астро» является обществом с ограниченной ответственностью. Это предприятие начало свое развитие с 1990 года.
Общество с ограниченной ответственностью – это учрежденное одним или несколькими юридическими или физическими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделён на доли; участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей в уставном капитале общества.
Общество с ограниченной
ответственностью наряду с иными
видами хозяйственных обществ, а
также хозяйственных
В отличие от государственных и
муниципальных унитарных
Это предприятие начало свое развитие с 1990 года.
Учредителем ООО «Астро» является Димов В.Г. Коммерческий директор Житников А.В., действующий на основании доверенности №1 от 11,01,2009
Численность персонала в организации составляет 32 человека. Из которых 7 человек участвуют непосредственно в производстве. Эти 7 человек образуют смену, непосредственно выполняющую изготовление напитков, их разлив. Администрация составляет 2 человека. Бухгалтерия и финансовый отдел 8 человек
Деятельность фирмы – это разлив и оптовая продажа безалкогольных сладких напитков, питьевой воды и минеральной воды.
Напитки разливаются в двух линиях – это «Астро» и «Санта». Так же холодный чай и детское шампанское «Шапито».
Существует три цеха по разливу :
1 цех: минеральные воды;
2 цех: газированные напитки;
3 цех: холодный чай и питьевая вода.
Предприятие самостоятельно изготавливает тары для напитков, что является очень важным фактором экономии бюджета.
ООО «Астро» находится по адресу: г.Чита, улица Тимирязева, дом 25. E-mail: 356773@mail.ru
Завод представляет собой одноэтажное здание. В правом крыле осуществляется оптовая продажа напитков. В центре вход только для сотрудников компании. Здесь располагается секретарь, лаборатория, склады, производственное оборудование (здесь непосредственно производится продукция)
На предприятии имеется своя лаборатория, которая является важным звеном на предприятии. Она отвечает за качество продукции.
Лаборатория выполняет следующие функции:
Лаборатория взаимодействует с руководством предприятия, так и с другими подразделениями, от которых зависит деятельность лаборатории.
1.2 Цели и миссия ООО «Астро».
Миссия – это определение
перечня текущих и
Миссия организации
Миссия компании ООО «Астро» – производство и обеспечение потребителей высококачественными экологически чистыми напитками, в основе которых рецептуры проверенные временем и достижения современных технологий. Также целью является устойчивая позиция на рынке в ближайшие пять лет.
Цели в области качества – то, чего добиваются или к чему стремятся в области качества.
Главные цели в области качества: создание устойчивого, конкурентоспособного предприятия, снижение уровня дефектности изготавливаемой продукции, расширение или завоевание новых рынков сбыта, создание высокого уровня качества процессов и технологий.
При достижении заданных целей, выявляется тенденция достижения одной цели посредством достижения другой. Например, при увеличении объемов реализуемой продукции, как следствие, будет достигнута еще одна цель, которая звучит как получение максимально возможной прибыли.
1.3 Внешняя среда предприятия
Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде.
Под внешней средой понимают все условия и факторы, возникающие в окружающей среде, независимо от деятельности конкретной фирмы, но оказывающие или могущие оказать воздействие на ее функционирование и поэтому требующие принятия управленческих решений.
Одним из способов определения окружения и облегчения учета его влияния на организацию является разделение внешних факторов на две основные группы: микросреду (среду прямого воздействия) и макросреду (среду косвенного воздействия).
Мы рассмотрим непосредственно микросреду. Ее формируют такие субъекты среды, которые непосредственно влияют на деятельность определенной организации. К микросреде относят следующие субъекты: поставщики, потребители, конкуренты, законы и государственные органы.
Итак, поставщики – это тот фактор, который напрямую подчиняет себе работу фирмы. От деятельности поставщиков компании зависит темп и результат работы фирмы. Что касается изменения взаимодействия с ними, то здесь главной причиной для организации будут являться скорость поставок, комплектующих и различных деталей. Для изменения этого элемента необходимо выбрать транспортную компанию, которая будет соответствовать всем требованиям предприятия, и обеспечивать как безопасную, так и быструю доставку.
Потребители - Это отдельные лица, домохозяйства, а также корпоративные потребители , которые используют товары предприятия производителя для удовлетворения своих потребностей.
Потребителями напитков «Астро» являются люди всех возрастов, так как компания имеет большой ассортимент предлагаемых товаров. Ведь потребитель может приобрести напитки для всей семьи. Воду, соки, чай, квас, минеральную воду и т.д.
Конкуренты — это внешний фактор, влияние которого невозможно оспаривать. Руководство каждого предприятия четко понимает, что если не удовлетворять нужды потребителей так же эффективно, как это делают конкуренты, предприятию долго не продержаться на плаву. Во многих случаях не потребители, а как раз конкуренты определяют, какого рода результаты деятельности можно продать и какую цену можно запросить.
В узком смысле это предприятия, которые производят аналоговою продукцию.
Изучение конкурентов, с которыми организации приходится бороться за ресурсы, полученные из внешней среды, занимает важное место в стратегическом управлении и направлено на то, чтобы выявить слабые и сильные стороны конкурентов и на базе этого строить свою стратегию конкурентной борьбы
Конкурентами «Астро» являются «Читинские ключи», «Вертикали», «Забайкальская чистая вода».
Компания Астро, конечно, не является лидером по производству напитков, но пока устойчиво держится на рынке. Главное для компании не лидерство, а удовлетворение потребностей жителей города Читы.
Как известно, государство в рыночной
экономике оказывает на организации
как косвенное влияние, прежде всего
через налоговую систему, государственную
собственность и бюджет, так и
прямое — через законодательные
акты и деятельность местных органов
власти. Например, высокие ставки налогов
существенно ограничивают активность
фирм, их инвестиционные возможности
и толкают к сокрытию доходов.
Высокие бюрократические