Анализ системы власти в филиале ООО СК «ЦЮРИХ. РИТЕЙЛ» в городе Миассе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 01:08, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение понятий власть и влияние, а также рассмотрение этих понятий в конкретной организации.
Достижение поставленной цели требует решение определенных задач:
Изучение общей характеристика власти и влияния;
сравнение различных видов, форм и источников власти;
рассмотрение изученных понятий в рамках конкретной организации.

Содержание работы

Введение...........................................................................................................2
1. Теоретические основы власти и влияния в организации.........................3
1.1 Понятие, сущность, значение и элементы власти...................................3
1.1.1 Понятие и сущность власти...................................................................3
1.1.2 Властные отношения как элемент власти.............................................5
1.1.3 Значение власти для организации.........................................................6
1.2 Виды, формы и источники власти............................................................7
1.2.1 Источники власти....................................................................................7
1.2.2 Влияние, стратегии влияния..................................................................8
1.2.3 Формы власти..........................................................................................9
1.2.4 Виды властных отношений...................................................................14
2.Анализ системы власти в филиале ООО СК «ЦЮРИХ. РИТЕЙЛ» в городе Миассе..............................................................................................................16
2.1 Общая характеристика ООО СК «Цюрих. Ритейл»...............................16
2.2 Линейно-функциональная структура в филиале ООО СК «Цюрих. Ритейл» в городе Миассе................................................................................20
2.3 Повышение эффективности власти.........................................................21
Заключение......................................................................................................24
Список используемой литературы................................................................26

Файлы: 1 файл

Теория оргонизации.doc

— 122.50 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение...........................................................................................................2

1. Теоретические основы власти  и влияния в организации.........................3

1.1 Понятие, сущность, значение и  элементы власти...................................3

1.1.1 Понятие и сущность власти...................................................................3

1.1.2 Властные отношения как элемент  власти.............................................5

1.1.3 Значение власти для организации.........................................................6

1.2 Виды, формы и источники власти............................................................7

1.2.1 Источники власти....................................................................................7

1.2.2 Влияние, стратегии влияния..................................................................8

1.2.3 Формы власти..........................................................................................9

1.2.4 Виды властных отношений...................................................................14

2.Анализ системы власти в  филиале ООО СК «ЦЮРИХ. РИТЕЙЛ»  в городе Миассе..............................................................................................................16

2.1 Общая характеристика ООО СК «Цюрих. Ритейл»...............................16

2.2 Линейно-функциональная структура  в филиале ООО СК «Цюрих. Ритейл»  в городе Миассе................................................................................20

2.3 Повышение эффективности власти.........................................................21

Заключение......................................................................................................24

Список используемой литературы................................................................26

Введение

Власть — способность  и возможность осуществлять свою волю, воздействовать на деятельность и поведение других людей даже вопреки сопротивлению. Суть власти не зависит от её основы. Способность  и возможность достигать свои цели может базироваться на различных методах: демократических и авторитарных, честных и нечестных, насилии и мести, обмане, провокациях, вымогательстве, стимулировании, обещаниях и т. д. Источники власти в организации имеют определенные различия, обусловленные организационно-правовым статусом организации.

В соответствии с проведенными исследованиями, каждая третья российская фирма в процессе своего развития сталкивается с проблемой власти во взаимоотношениях менеджера и  подчиненных. Менеджер либо воздвигает барьеры между собой и все более многочисленным штатом, либо сохраняет панибратские отношения с младшими по званию сотрудниками. Как первое, так и второе опасно для предприятия.

Больше половины российских компаний устроено по так называемому семейному принципу. Это место, в котором, прежде всего, живут, а уже потом компания, в которой делается работа1.

Целью работы является изучение понятий власть и влияние, а также  рассмотрение этих понятий в конкретной организации.

Достижение поставленной цели требует решение определенных задач:

Изучение общей характеристика власти и влияния;

сравнение различных  видов, форм и источников власти;

рассмотрение изученных  понятий в рамках конкретной организации.

Предметом исследования курсовой работы является власть и влияние в организации.

Объектом – ООО  СК «Цюрих. Ритейл».

В исследовании были использованы работы специалистов в области менеджмента  и теории организации, таких как  Мильнер Б.З., Рогожин С.В., Виханский  О.С., Мескон М.

В работе также были использован лекционный курс по менеджменту и по теории организации.Работа состоит из двух глав, введения, заключения и списка литературы.

 

1 Теоретические основы  власти и влияния в организации

1.1Понятие, сущность, значение и элементы власти

1.1.1 Понятие и сущность власти

Власть – это способность  или возможность индивидуума (группы) влиять на других людей. Власть – это  очень сложное понятие, включающее в себя множество элементов:

Власть – это нечто, чем обладает человек, независимо от того, что думают или делают другие;2

Власть порождается  различиями в доступе к ресурсам, управленческом опыте и т.п.;

Власть основывается на представлении людей о возможностях менеджера;

Власть всегда неодносторонняя, каждая из сторон может влиять на другую.В обиходе власть отождествляют соответственно с вертикальными отношениями в организации. Психологическая основа власти (и подчинения) состоит в способности индивидов концентрировать волевые усилия ради целенаправленного влияния на себя либо на других людей, преодолевая возможное сопротивление. Властные отношения и действия хорошо поддаются формализации и фиксируются в правилах, полномочиях, обязанностях, санкциях и статусах.

Одним из элементов власти являются властные полномочия. Это  объём прав, которыми располагает  руководитель при принятии решений по финансовым, кадровым и материально-техническим вопросам без согласования с высшим руководством.

В периоды стабильного  роста власти появляется необходимость  осуществления быстрых всеобъемлющих  изменений. Тогда в центре внимания оказывается второй элемент власти – властные отношения, которые всегда возникают между людьми или общественными группами в организации. Властные отношения возникают также при борьбе за власть. Это отношения, когда один из участников (субъект власти) реализует свою волю в отношении других (объектов власти) в какой-то определённой сфере (властном пространстве). Властные отношения многолики и разнообразны: в большинстве случаев они носят в какой-то мере двусторонний характер, так как и объекты власти способны оказать влияние на её субъекта. Властные отношения становятся возможны благодаря наличию у субъекта власти ресурсов власти: свойств, атрибутов, благ, позволяющих ему влиять на принимаемые объектом власти решения и дающих преимущество в борьбе за власть. Ресурсами власти могут являться финансовый капитал, информация, связи.

При всём этом существует множество различных, порой противоречивых толкований явлений и процессов, связанных с властью.

Методологически можно  выделить два аспекта власти, в  реальности неразрывно связанных между собой: власть как специфическое благо и власть как особого рода отношение. Как и всякое благо, власть способна удовлетворить потребности индивидов, т.е. власть позволяет своему обладателю получить доступ к важным для него ресурсам.

1.1.2 Властные отношения как элемент власти

Внутри организации  существует сложная сеть властных отношений. Во-первых, речь идёт о формальной иерархии, вокруг которой строится любая организация. Во-вторых, важную роль играют неформальные коалиции и группы влияния, преследующие собственные интересы. Чем большей является организация, тем более сложной становится структура формальных и неформальных отношений власти. Между формальными и неформальными центрами влияния также идёт конкуренция за власть (её принято называть микрополитическими процессами). Властными отношениями и конкуренцией определяется процедура принятия организационных решений, которые, в свою очередь, определяют развитие организации. Властные отношения охватывают не только руководство организации, но и всех её членов.

С точки зрения формальной иерархической структуры реальная концентрация властных отношений в  организации может произойти  либо «внизу» ( у формальных «подчинённых»), либо «вверху» (у формальных «руководителей»). Если формальная и неформальная пирамиды власти оказываются «перевёрнутыми» относительно друг друга, это ведёт к негативным последствиям с точки зрения мотивации и обострения внутриорганизационных конфликтов.

Структура властных отношений  обуславливается как внеорганизаионными, так и внутриорганизационными факторами. Первые включают в себя формальные институты (положения законодательства), а также неформальные традиции и нормы.

Помимо институтов своё давление на внутриорганизационные  властные отношения оказывает и  конкурентная среда. Она ограничивает возможности для чрезмерного ужесточения внутренней конкуренции в ущерб интересам организации в целом, а также чрезмерной формализации механизмов принятия решений.

1.1.3 Значение власти  для организации

С помощью влияния  на поведение подчинённых, то есть власти над ними, руководители не просто ведут их к решению проблем организации, но и побуждают их к фактическому труду, необходимому для достижения целей организации. Власть применяется для того, чтобы сделать влияние руководителя более эффективным.3

Власть руководителю требуется потому, что он зависит  от людей как в пределах своей  цепи команд, так и вне ее. В  различных подразделениях организации  руководитель зависит от своего непосредственного  начальства, подчинённых и коллег. Фактически эти группы представляют собой часть окружающей руководителя среды. Без содействия этих людей руководитель не может эффективно осуществлять свои функции. Для распределения обязанностей и направления деятельности всех этих людей руководитель должен опять же эффективно властвовать над ними.

Из всего вышесказанного можно сделать общий вывод, что  власть позволяет руководителю распоряжаться  действиями и поведением подчинённых, направлять их в русло интересов  организации, например, побуждать более  эффективно работать, предотвращать или подавлять возникающие между ними конфликты.

1.2 Виды, формы и источники  власти

1.2.1 Источники власти

В современном управлении организациями выделяют несколько  источников власти: Власть положения  – это власть, которой наделён  человек в результате своего положения в организации, то есть человек получает власть из-за своей должности;

Власть ресурсов –  это власть, которой наделён человек  в результате контроля таких ресурсов, как деньги, персонал, материалы, технологии, информация, то есть человек получает власть в результате своего служебного положения и доверенных ему полномочий;

Власть социальных связей основывается на способности и возможности  по сбору информации, нужных знакомствах, положении в сети социальных связей и, то есть власть даётся в результате выявления у человека качеств, способствующих получению организацией важной информации и выгодному партнёрству с другими организациями;

Власть эксперта существует тогда, когда окружающие признают превосходство  человека над ними как эксперта. Различают два вида знаний, которые дают человеку власть эксперта – это технические знания и знания процесса;

Власть личности основывается на личных качествах человека, то есть власть даётся человеку, который, работая  в организации, смог проявить себя с  хорошей стороны и продемонстрировать все свои положительные качества своим подчинённым. Таким образом, он заслужил уважение, и ему хотят подчиняться;

Власть информации является одним из важнейших источников власти, так как без точной и надёжной информации невозможны планирование и качественное принятие решений.

Самыми лучшими руководителями являются те люди, которые получили право управлять из таких источников власти, как власть личности и власть эксперта.

1.2.2 Влияние, стратегии  влияния

Влияние – это процесс  воздействия на мысли и поведение других людей.

Существует несколько  видов стратегий влияния:

Стратегия подталкивания  – заключается во влиянии на людей  посредством наказаний или угрозы наказания. Недостаток этой стратегии  – демотивация персонала, снижение эффективности, вероятность возникновения деструктивных конфликтов и скрытого неподчинения.

Стратегия приманивания – заключается во влиянии на людей  посредством вознаграждения. Недостаток этой стратегии – не каждому человеку подойдёт то, что руководитель может ему предложить. Стратегию приманивания нужно применять очень осторожно, т.к., если люди почувствуют, что руководитель несправедлив, это может вызвать зависть или возмущение, что в конечном итоге вызовет снижение мотивации и конфликты.

Использование убеждения – это способ воздействия на людей, основанный на призыве к разуму. Недостаток – не всё, что кажется руководителю разумным и допустимым, необязательно представляется таковым другим людям. При убеждении необходимо помнить, что другие люди могут по-другому смотреть на мир.

Подготовительные стратегии  – заключаются в подготовке почвы  для оказания влияния на людей.

Превентивные стратегии  – заключаются в оказании влияния  на людей путём предотвращения каких-либо действий или решений. Недостаток –  разоблачение тайных действий может привести к ухудшению общения и конфликтам.

1.2.3Формы власти

Власть бывает формальной и реальной. Формальная власть –  это власть должности; она связана  с официальным местом лица в системе  управления организацией и измеряется либо числом подчинённых, которые прямо или косвенно обязаны выполнять его распоряжения, либо объёмом материальных ресурсов, которые данное лицо может по своему усмотрению без согласования с другими использовать. Реальная власть – это власть влияния, власть авторитета; она обусловлена местом человека в неофициальной системе отношений и измеряется либо числом людей, которые готовы данному лицу добровольно подчиняться, либо степенью зависимости его самого от окружающих.

Власть проявляется  в определённых формах. Американские учёные выделили следующие пять форм власти:

Власть, основанная на принуждении.

Власть, основанную на принуждении, также называют влиянием через страх. Многие люди испытывают острейшее беспокойство по поводу того, что они могут  лишиться защищенности, любви или уважения. Поэтому даже в тех ситуациях, где насилие не присутствует, страх является распространенной причиной того, почему люди — сознательно или бессознательно — разрешают на себя влиять. Например, страх потерять работу свойствен, кажется, всем. В определенных обстоятельствах можно так легко и эффективно использовать страх, что некоторые руководители часто прибегают к нему: даже намек на увольнение, лишение каких-либо полномочии или понижение в должности обычно дает немедленные результаты. Когда подчиненные надежно защищены от такого рода угроз, грубых и прямых, руководитель может использовать более тонкие способы вселения страха.

Информация о работе Анализ системы власти в филиале ООО СК «ЦЮРИХ. РИТЕЙЛ» в городе Миассе