Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 01:08, курсовая работа
Целью работы является изучение понятий власть и влияние, а также рассмотрение этих понятий в конкретной организации.
Достижение поставленной цели требует решение определенных задач:
Изучение общей характеристика власти и влияния;
сравнение различных видов, форм и источников власти;
рассмотрение изученных понятий в рамках конкретной организации.
Введение...........................................................................................................2
1. Теоретические основы власти и влияния в организации.........................3
1.1 Понятие, сущность, значение и элементы власти...................................3
1.1.1 Понятие и сущность власти...................................................................3
1.1.2 Властные отношения как элемент власти.............................................5
1.1.3 Значение власти для организации.........................................................6
1.2 Виды, формы и источники власти............................................................7
1.2.1 Источники власти....................................................................................7
1.2.2 Влияние, стратегии влияния..................................................................8
1.2.3 Формы власти..........................................................................................9
1.2.4 Виды властных отношений...................................................................14
2.Анализ системы власти в филиале ООО СК «ЦЮРИХ. РИТЕЙЛ» в городе Миассе..............................................................................................................16
2.1 Общая характеристика ООО СК «Цюрих. Ритейл»...............................16
2.2 Линейно-функциональная структура в филиале ООО СК «Цюрих. Ритейл» в городе Миассе................................................................................20
2.3 Повышение эффективности власти.........................................................21
Заключение......................................................................................................24
Список используемой литературы................................................................26
Содержание
Введение......................
1. Теоретические основы власти
и влияния в организации.......
1.1 Понятие, сущность, значение и
элементы власти...............
1.1.1 Понятие и сущность власти.....
1.1.2 Властные отношения как
1.1.3 Значение власти для
1.2 Виды, формы и источники власти......
1.2.1 Источники власти..............
1.2.2 Влияние, стратегии влияния....
1.2.3 Формы власти..................
1.2.4 Виды властных отношений.......
2.Анализ системы власти в
филиале ООО СК «ЦЮРИХ. РИТЕЙЛ»
в городе Миассе...............
2.1 Общая характеристика ООО СК «Цюрих.
Ритейл».......................
2.2 Линейно-функциональная
2.3 Повышение эффективности власти........................
Заключение....................
Список используемой
литературы....................
Введение
Власть — способность и возможность осуществлять свою волю, воздействовать на деятельность и поведение других людей даже вопреки сопротивлению. Суть власти не зависит от её основы. Способность и возможность достигать свои цели может базироваться на различных методах: демократических и авторитарных, честных и нечестных, насилии и мести, обмане, провокациях, вымогательстве, стимулировании, обещаниях и т. д. Источники власти в организации имеют определенные различия, обусловленные организационно-правовым статусом организации.
В соответствии с проведенными исследованиями, каждая третья российская фирма в процессе своего развития сталкивается с проблемой власти во взаимоотношениях менеджера и подчиненных. Менеджер либо воздвигает барьеры между собой и все более многочисленным штатом, либо сохраняет панибратские отношения с младшими по званию сотрудниками. Как первое, так и второе опасно для предприятия.
Больше половины российских компаний устроено по так называемому семейному принципу. Это место, в котором, прежде всего, живут, а уже потом компания, в которой делается работа1.
Целью работы является изучение понятий власть и влияние, а также рассмотрение этих понятий в конкретной организации.
Достижение поставленной цели требует решение определенных задач:
Изучение общей характеристика власти и влияния;
сравнение различных видов, форм и источников власти;
рассмотрение изученных понятий в рамках конкретной организации.
Предметом исследования курсовой работы является власть и влияние в организации.
Объектом – ООО СК «Цюрих. Ритейл».
В исследовании были использованы работы специалистов в области менеджмента и теории организации, таких как Мильнер Б.З., Рогожин С.В., Виханский О.С., Мескон М.
В работе также были использован лекционный курс по менеджменту и по теории организации.Работа состоит из двух глав, введения, заключения и списка литературы.
1 Теоретические основы власти и влияния в организации
1.1Понятие, сущность, значение и элементы власти
1.1.1 Понятие и сущность власти
Власть – это способность или возможность индивидуума (группы) влиять на других людей. Власть – это очень сложное понятие, включающее в себя множество элементов:
Власть – это нечто, чем обладает человек, независимо от того, что думают или делают другие;2
Власть порождается различиями в доступе к ресурсам, управленческом опыте и т.п.;
Власть основывается
на представлении людей о
Власть всегда неодносторонняя, каждая из сторон может влиять на другую.В обиходе власть отождествляют соответственно с вертикальными отношениями в организации. Психологическая основа власти (и подчинения) состоит в способности индивидов концентрировать волевые усилия ради целенаправленного влияния на себя либо на других людей, преодолевая возможное сопротивление. Властные отношения и действия хорошо поддаются формализации и фиксируются в правилах, полномочиях, обязанностях, санкциях и статусах.
Одним из элементов власти являются властные полномочия. Это объём прав, которыми располагает руководитель при принятии решений по финансовым, кадровым и материально-техническим вопросам без согласования с высшим руководством.
В периоды стабильного
роста власти появляется необходимость
осуществления быстрых
При всём этом существует множество различных, порой противоречивых толкований явлений и процессов, связанных с властью.
Методологически можно выделить два аспекта власти, в реальности неразрывно связанных между собой: власть как специфическое благо и власть как особого рода отношение. Как и всякое благо, власть способна удовлетворить потребности индивидов, т.е. власть позволяет своему обладателю получить доступ к важным для него ресурсам.
1.1.2 Властные отношения как элемент власти
Внутри организации существует сложная сеть властных отношений. Во-первых, речь идёт о формальной иерархии, вокруг которой строится любая организация. Во-вторых, важную роль играют неформальные коалиции и группы влияния, преследующие собственные интересы. Чем большей является организация, тем более сложной становится структура формальных и неформальных отношений власти. Между формальными и неформальными центрами влияния также идёт конкуренция за власть (её принято называть микрополитическими процессами). Властными отношениями и конкуренцией определяется процедура принятия организационных решений, которые, в свою очередь, определяют развитие организации. Властные отношения охватывают не только руководство организации, но и всех её членов.
С точки зрения формальной
иерархической структуры
Структура властных отношений
обуславливается как
Помимо институтов своё давление на внутриорганизационные властные отношения оказывает и конкурентная среда. Она ограничивает возможности для чрезмерного ужесточения внутренней конкуренции в ущерб интересам организации в целом, а также чрезмерной формализации механизмов принятия решений.
1.1.3 Значение власти для организации
С помощью влияния на поведение подчинённых, то есть власти над ними, руководители не просто ведут их к решению проблем организации, но и побуждают их к фактическому труду, необходимому для достижения целей организации. Власть применяется для того, чтобы сделать влияние руководителя более эффективным.3
Власть руководителю требуется потому, что он зависит от людей как в пределах своей цепи команд, так и вне ее. В различных подразделениях организации руководитель зависит от своего непосредственного начальства, подчинённых и коллег. Фактически эти группы представляют собой часть окружающей руководителя среды. Без содействия этих людей руководитель не может эффективно осуществлять свои функции. Для распределения обязанностей и направления деятельности всех этих людей руководитель должен опять же эффективно властвовать над ними.
Из всего вышесказанного можно сделать общий вывод, что власть позволяет руководителю распоряжаться действиями и поведением подчинённых, направлять их в русло интересов организации, например, побуждать более эффективно работать, предотвращать или подавлять возникающие между ними конфликты.
1.2 Виды, формы и источники власти
1.2.1 Источники власти
В современном управлении организациями выделяют несколько источников власти: Власть положения – это власть, которой наделён человек в результате своего положения в организации, то есть человек получает власть из-за своей должности;
Власть ресурсов – это власть, которой наделён человек в результате контроля таких ресурсов, как деньги, персонал, материалы, технологии, информация, то есть человек получает власть в результате своего служебного положения и доверенных ему полномочий;
Власть социальных связей основывается на способности и возможности по сбору информации, нужных знакомствах, положении в сети социальных связей и, то есть власть даётся в результате выявления у человека качеств, способствующих получению организацией важной информации и выгодному партнёрству с другими организациями;
Власть эксперта существует тогда, когда окружающие признают превосходство человека над ними как эксперта. Различают два вида знаний, которые дают человеку власть эксперта – это технические знания и знания процесса;
Власть личности основывается на личных качествах человека, то есть власть даётся человеку, который, работая в организации, смог проявить себя с хорошей стороны и продемонстрировать все свои положительные качества своим подчинённым. Таким образом, он заслужил уважение, и ему хотят подчиняться;
Власть информации является одним из важнейших источников власти, так как без точной и надёжной информации невозможны планирование и качественное принятие решений.
Самыми лучшими руководителями являются те люди, которые получили право управлять из таких источников власти, как власть личности и власть эксперта.
1.2.2 Влияние, стратегии влияния
Влияние – это процесс воздействия на мысли и поведение других людей.
Существует несколько видов стратегий влияния:
Стратегия подталкивания
– заключается во влиянии на людей
посредством наказаний или
Стратегия приманивания – заключается во влиянии на людей посредством вознаграждения. Недостаток этой стратегии – не каждому человеку подойдёт то, что руководитель может ему предложить. Стратегию приманивания нужно применять очень осторожно, т.к., если люди почувствуют, что руководитель несправедлив, это может вызвать зависть или возмущение, что в конечном итоге вызовет снижение мотивации и конфликты.
Использование убеждения – это способ воздействия на людей, основанный на призыве к разуму. Недостаток – не всё, что кажется руководителю разумным и допустимым, необязательно представляется таковым другим людям. При убеждении необходимо помнить, что другие люди могут по-другому смотреть на мир.
Подготовительные стратегии – заключаются в подготовке почвы для оказания влияния на людей.
Превентивные стратегии – заключаются в оказании влияния на людей путём предотвращения каких-либо действий или решений. Недостаток – разоблачение тайных действий может привести к ухудшению общения и конфликтам.
1.2.3Формы власти
Власть бывает формальной и реальной. Формальная власть – это власть должности; она связана с официальным местом лица в системе управления организацией и измеряется либо числом подчинённых, которые прямо или косвенно обязаны выполнять его распоряжения, либо объёмом материальных ресурсов, которые данное лицо может по своему усмотрению без согласования с другими использовать. Реальная власть – это власть влияния, власть авторитета; она обусловлена местом человека в неофициальной системе отношений и измеряется либо числом людей, которые готовы данному лицу добровольно подчиняться, либо степенью зависимости его самого от окружающих.
Власть проявляется в определённых формах. Американские учёные выделили следующие пять форм власти:
Власть, основанная на принуждении.
Власть, основанную на принуждении, также называют влиянием через страх. Многие люди испытывают острейшее беспокойство по поводу того, что они могут лишиться защищенности, любви или уважения. Поэтому даже в тех ситуациях, где насилие не присутствует, страх является распространенной причиной того, почему люди — сознательно или бессознательно — разрешают на себя влиять. Например, страх потерять работу свойствен, кажется, всем. В определенных обстоятельствах можно так легко и эффективно использовать страх, что некоторые руководители часто прибегают к нему: даже намек на увольнение, лишение каких-либо полномочии или понижение в должности обычно дает немедленные результаты. Когда подчиненные надежно защищены от такого рода угроз, грубых и прямых, руководитель может использовать более тонкие способы вселения страха.
Информация о работе Анализ системы власти в филиале ООО СК «ЦЮРИХ. РИТЕЙЛ» в городе Миассе