Анализ системы власти в филиале ООО СК «ЦЮРИХ. РИТЕЙЛ» в городе Миассе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 01:08, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение понятий власть и влияние, а также рассмотрение этих понятий в конкретной организации.
Достижение поставленной цели требует решение определенных задач:
Изучение общей характеристика власти и влияния;
сравнение различных видов, форм и источников власти;
рассмотрение изученных понятий в рамках конкретной организации.

Содержание работы

Введение...........................................................................................................2
1. Теоретические основы власти и влияния в организации.........................3
1.1 Понятие, сущность, значение и элементы власти...................................3
1.1.1 Понятие и сущность власти...................................................................3
1.1.2 Властные отношения как элемент власти.............................................5
1.1.3 Значение власти для организации.........................................................6
1.2 Виды, формы и источники власти............................................................7
1.2.1 Источники власти....................................................................................7
1.2.2 Влияние, стратегии влияния..................................................................8
1.2.3 Формы власти..........................................................................................9
1.2.4 Виды властных отношений...................................................................14
2.Анализ системы власти в филиале ООО СК «ЦЮРИХ. РИТЕЙЛ» в городе Миассе..............................................................................................................16
2.1 Общая характеристика ООО СК «Цюрих. Ритейл»...............................16
2.2 Линейно-функциональная структура в филиале ООО СК «Цюрих. Ритейл» в городе Миассе................................................................................20
2.3 Повышение эффективности власти.........................................................21
Заключение......................................................................................................24
Список используемой литературы................................................................26

Файлы: 1 файл

Теория оргонизации.doc

— 122.50 Кб (Скачать файл)

Генеральным директором ООО СК «Цюрих. Ритейл» является Гарри Делба, который возглавляет компанию с 2004 года. Председателем Совета директоров избран Лутц Бауер, занимающий пост генерального директора подразделения по работе в Центральной и Восточной Европе Европейского управления рискового страхования.

ООО СК «Цюрих. Ритейл» имеет рейтинг «А+» («высокий уровень надежности со стабильными перспективами»), присвоенный рейтинговым агентством «Эксперт РА». По заключению рейтингового агентства, итогом целенаправленной работы менеджмента компании по развитию продаж на массовых сегментах рынка стало существенное улучшение позиций компании на реальном рынке страхования.

По данным «РБК - рейтинг» и «Эксперт РА», ООО СК «Цюрих. Ритейл»  стабильно входит в ТОП-20 страховых  компаний-лидеров по объему собранных  премий, а также в десятку лидеров в таких сегментах, как страхование имущества физических лиц, добровольное автострахование, ОСАГО и страхование выезжающих за рубеж.

ООО СК «Цюрих. Ритейл»  активно развивает систему каналов  продаж, выделяя в качестве приоритетных продажи через автодилеров, агентские продажи и банковский канал. В сотрудничестве с банками акцент делается на развитие стратегического партнерства с крупными федеральными банками, среди которых Сбербанк России, Райффайзенбанк, Газпромбанк, ВТБ-24, ЮниКредит Банк, Роспромбанк, КИТ Финанс и другие. Централизованная работа с партнерской сетью позволяет ООО СК «Цюрих. Ритейл» обеспечить высокое качество и полный спектр сервисных услуг по всей России.

ООО СК «Цюрих. Ритейл»  также активно развивает отношения  с автопроизводителями. Компания является уполномоченным стаховщиком ЗАО «Форд Мотор Компани» в рамках программы «Форд в кредит», а также реализует специальные программы страхования автомобилей Фольксваген, Ауди, Хонда, BMW, Нисан, Тойота и других крупных производителей, приобретаемых в автосалонах официальных дилеров.

ООО СК «Цюрих. Ритейл»  является участником и членом 12 профессиональных и отраслевых объединений страховщиков, таких как Агентство по ипотечному жилищному кредитованию, Всероссийский  союз страховщиков, Российский союз автостраховщиков, Российский ядерный страховой пул и прочих.

Филиал в городе Миассе:

Полное наименование: Филиал Общество с ограниченной ответственностью Страховая компания «Цюрих. Розничное  страхование» в городе Миассе.

Краткое наименование филиал ООО СК «Цюрих. Ритейл» в городе Миассе.

Юридический адрес 127119 г. Москва Багратионовский проезд 7 корпус 11.

Фактический адрес 456304 г. Миасс проспект Автозаводцев 22.

Страхование корпоративное, розничное, личное, имущественное, ответственности.

Лицензии представлены в приложении.

ООО «Наста - центр» в 2001 году в Москве, занималось всеми  видами страхования, За семь лет разрослось в крупную сеть филиалов (практически  в каждом городе России и ближнего зарубежья есть офисы страховой  компании). В 2007 году сеть филиалов была куплена мировой известной страховой фирмой из Швейцарии «Цюрих». В настоящее время происходит трансформация сети на европейский стандарт.

Одна из ведущих страховых  компаний на страховой рынке в  России, поэтому привлекла внимание зарубежных инвесторов. Прочные позиции на рынке страхования России дали возможность слияния с мировым страховым бизнесом.

2.2 Линейно-функциональная  структура в филиале ООО СК  «Цюрих. Ритейл» в городе Миассе

Линейно-функциональная структура управления является синтезом линейной и функциональной структур управления, основывающимся на функциональном разделении полномочий руководителей и линейном подчинении определенных специалистов (работников) соответствующим функциональным руководителям (см. схему).

 

Линейно-функциональная структура управления в ООО СК «Цюрих. Ритейл» выглядит следующим  образом:

2.3 Повышение эффективности  власти

В филиале ООО СК «Цюрих. Ритейл» существует такая форма власти, как власть, основанная на принуждении, через страх быть уволенным или лишенным премии, это касается, прежде всего, руководителя предприятия, то есть директора филиала.

Для повышения эффективности  власти и ее влияния необходимо ввести в структуру властных отношений власть, основанную на вознаграждении и использовать эффект партнёрства в истинной форме.

Власть, основанная на вознаграждении:

Это очень эффективный  способ заинтересовать работника и  привлечь его к труду во благо  организации. Речь идёт о некоторой системе «бонусов», получаемых руководителем или специалистом (периодически или единовременно), вносящим значительный вклад в работу предприятия.

Но в этой форме  власти, как и во всех других, есть недостатки. Сложностями в применении власти, основанной на вознаграждении, является ограниченность соответствующих ресурсов предприятия, и определение формы и размера вознаграждения, достаточного для стимулирования соответствующего сотрудника предприятия. Для эффективной реализации власти, основанной на вознаграждении, необходимо удовлетворять эти потребности персонала, используя различные подходы, в зависимости от статуса сотрудника.

Менеджеру высшего звена  можно давать возможность приобретения акций компании или присваивать  статус «партнёра», премируя процентами от общей прибыли. Для поощрения  менеджеров среднего и низшего звена  можно применять более простые  формы премирования.

Система влияния, основанная на материальном стимулировании, должна быть очень хорошо продумана с точки зрения психологии персонала и должна побуждать трудящихся проявлять максимум старания и энтузиазма при выполнении должностных обязанностей. Коллективные «одноразовые» премии, выдаваемы без такой системы, будут восприниматься персоналом в лучшем случае, как приятная неожиданность, но не посодействуют более интенсивной и качественной работе, что является напрасной тратой денежных средств предприятия.

Партнёрство, в истинной форме:

Эффект влияния механизма  «партнёрства» можно распространить на всех работников, но более всего  он подходит для менеджеров высшего  звена.

Партнёрство тесно связано  с принципом влияния через  участие, и при грамотном совмещении их можно получить очень хорошие результаты. Для этого необходимо:

Создать на предприятии (эффективно используя власть, основанную на вознаграждении, и другие приёмы влияния на психологию коллектива) атмосферу сплочённости во имя общей  цели – процветания предприятия, и, как следствие, личного процветания. При этом, работник, некачественно выполняющий свою работу, подводит всю фирму, нанося ущерб общему делу.

Создать такие условия, при которых каждое мнение будет  услышано, в независимости от ранга  и статуса работника;

Обеспечить беспристрастную оценку мнений и принятия решений;

Обеспечить содействие исполнителю по принятому решению. Для этого, помимо коллективного  осознания, что решаемая исполнителем задача нужна предприятию, а значит каждому сотруднику, необходимо, чтобы объём работы, произведённой соисполнителем, а также качество исполнения были зафиксированы для объективного анализа эффективности его деятельности, загруженности работой и последующего распределения «бонусов».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Власть в организации  является главным средством управления и понимается как способность и возможность оказывать влияние на поведение персонала. В содержательном плане власть определяется возможностью принимать и реализовывать принятые решения, связанные с официальными и неофициальными целями организации. В последнем случае речь идет о злоупотреблении властью, то есть об использовании ее в личных целях руководства.

Источники власти в организации  имеют определенные различия, обусловленные  организационно-правовым статусом организации.

В современном управлении организациями выделяют несколько  источников власти:

· Власть положения - это  власть, которой наделён человек  в результате своего положения в  организации, т.е. человек получает власть из-за своей должности;

· Власть ресурсов - это власть, которой наделён человек в результате контроля таких ресурсов, как деньги, персонал, материалы, технологии, информация и т.д., т.е. человек получает власть в результате своего служебного положения и доверенных ему полномочий;

· Власть социальных связей основывается на способности и возможности по сбору информации, нужных знакомствах, положении в сети социальных связей и т.д., т.е. власть даётся в результате выявления у человека качеств, способствующих получению организацией важной информации и выгодному партнёрству с другими организациями;

· Власть эксперта существует тогда, когда окружающие признают превосходство  человека над ними как эксперта. Различают два вида знаний, которые  дают человеку власть эксперта - это  технические знания и знания процесса;

· Власть личности основывается на личных качествах человека, т.е. власть даётся человеку, который, работая в  организации, смог проявить себя с хорошей  стороны и продемонстрировать все  свои положительные качества своим  подчинённым. Таким образом, он заслужил уважение и ему хотят подчиняться;

· Власть информации является одним из важнейших источников власти, т.к. без точной и надёжной информации невозможны планирование и качественное принятие решений.

Самыми лучшими руководителями являются те люди, которые получили право управлять из таких источников власти, как власть личности и власть эксперта.

По теме данной курсовой работы можно сделать выводы о  том, что лучшими для руководителя и организации в целом являются такие источники власти, как власть личности и власть эксперта. Также можно говорить о том, что для повышения эффективности власти в организациях следует применять власть, основанную на вознаграждении и использовать механизм «партнёрства».

Тема курсовой работы очень актуальна в современном  менеджменте, так как от эффективности власти напрямую зависит работа персонала, атмосфера в коллективе работников и успешность организации в целом.

Цели, поставленные в  начале курсовой работы, были выполнены.

Для достижения поставленных целей были решены следующие задачи:

Изучение общей характеристика власти и влияния;

сравнение различных  видов, форм и источников власти;

рассмотрение изученных  понятий в рамках конкретной организации.

 

 

Список используемой литературы

1.Мильнер, Б.З. Теория организации: Учебник. / Б.З. Мильнер - Москва: Изд-во Инфра-М, 2008. – 864 с.

2.Алиев, В.Г. Теория организации: Учебник. / В.Г. Алиев - Москва: Изд-во Экономика 2007. – 431 с.

3.Рогожин, С.В. и Рогожина, Т.В. Теория организации: Учебник. / С.В. Рогожин и Т.В.Рогожина - Москва:

4.Веснин В.Р. Менеджмент: учеб. – М.: ТК Велби, 2004. – 504 с.

5.Виханский О.С. Менеджмент: Учеб. – М.: Экономистъ, 2003 – 528 с.

6.Волкогонова О.В. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: учеб. – М.: ИД «ФОРУМ» ИНФРА-М, 2007. – 256 с.

7.Лукичева Л.И. Управление организацией: Учеб. пособие. – М.: Омега-Л, 2008. – 360 с.

8.Переверзев М.П., Шайденко Н.А., Басовский Л.Е. Менеджмент: Учебник: М.: ИНФРА – М., 2005. – 288 с.

9.Смолкин А.М. Менеджмент: основы организации: Учеб. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 248 с.

10.Теория управления: Учебник/под ред. А.Л.Гапоненко. – М.: Изд-во РАГС, 2007. – 558 с.

11.Шекшня, С. В. Управление персоналом современной организации: Учебно-практическое пособие / С. В. Шекшня. – М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2000. – 368с.

 

 

1 Веснин В.Р. Менеджмент: учеб. – М.: ТК Велби, 2004. – 504 с.

2 .Мильнер, Б.З. Теория организации: Учебник. / Б.З. Мильнер - Москва: Изд-во Инфра-М, 2008. – 864 с.

3 Теория управления: Учебник/под ред. А.Л.Гапоненко. – М.: Изд-во РАГС, 2007. – 558 с.

4 Лукичева Л.И. Управление организацией: Учеб. пособие. – М.: Омега-Л, 2008. – 360 с.

5 .Виханский О.С. Менеджмент: Учеб. – М.: Экономистъ, 2003 – 528 с.

6 Волкогонова О.В. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: учеб. – М.: ИД «ФОРУМ» ИНФРА-М, 2007. – 256 с.




Информация о работе Анализ системы власти в филиале ООО СК «ЦЮРИХ. РИТЕЙЛ» в городе Миассе