Анализ внутренней среды организации на примере сети фитнес-центров «Гольфстрим»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2014 в 18:58, курсовая работа

Описание работы

Среди множества организаций, все они отличаются друг от друга по различным аспектам. Вместе с тем они имеют общие для всех организаций характеристики. Одной из самых значительных характеристик организации является зависимость от внешней и внутренней среды. Ни одна организация не может функционировать изолированно, вне зависимости от внешних ориентиров. Они во многом зависимы от внутренней среды. Это условия и факторы, возникающие в окружающей среде независимо от деятельности организации, так или иначе воздействующие на нее.
Внешняя среда организации – это условия и факторы, возникающие независимо от ее (организации) деятельности и оказывающие существенное воздействие на нее. Кроме того, они способствуют функционированию, выживанию и эффективности ее работы.

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………..….….… 3
Глава I. Понятие организации ………………………………….………...… 6
Внутренняя среда организации …………………………….….……..... 9
Глава II. Анализ внутренней среды организации на примере
сети фитнес-центров «Гольфстрим» ……………………….……..……….. 16
2.1 Выявление сильных и слабых сторон организации …………………. 21
Заключение ……………………………………………….………….….…... 23
Список литературы ………………………………………..…

Файлы: 1 файл

Текст .docx

— 72.46 Кб (Скачать файл)

Оглавление

Введение ……………………………………………………………..….….… 3

Глава I. Понятие организации ………………………………….………...… 6

    1. Внутренняя среда организации …………………………….….……..... 9

Глава II. Анализ внутренней среды организации на примере

сети фитнес-центров «Гольфстрим» ……………………….……..……….. 16

2.1 Выявление сильных и  слабых сторон организации …………………. 21

Заключение ……………………………………………….………….….…... 23

Список литературы ………………………………………..……….…….….24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

     Среди множества  организаций, все они отличаются  друг от друга по различным  аспектам. Вместе с тем они  имеют общие для всех организаций  характеристики. Одной из самых  значительных характеристик организации  является зависимость от внешней  и внутренней среды. Ни одна  организация не может функционировать  изолированно, вне зависимости от  внешних ориентиров. Они во многом  зависимы от внутренней среды. Это условия и факторы, возникающие  в окружающей среде независимо  от деятельности организации, так  или иначе воздействующие на  нее.

     Внешняя среда  организации – это условия  и факторы, возникающие независимо  от ее (организации) деятельности  и оказывающие существенное воздействие  на нее. Кроме того, они способствуют  функционированию, выживанию и эффективности  ее работы.

     В данной  курсовой работе подробнее остановимся  на вопросе о внутренней среде  организации. Внутренняя среда организации  – это среда, которая определяет  технические и организационные  условия работы организации, и  являются результатом управленческих  решений. Организация анализирует  внутреннюю среду с целью выявления  слабых и сильных сторон ее  деятельности. Это необходимо потому, что организация не может воспользоваться  внешними возможностями без наличия  определенного внутреннего потенциала. При этом ей необходимо знать  свои слабые места, которые могут  усугубить внешнюю угрозу и  опасность.

     Цель курсовой работы: изучить теоретический вопрос понятия организации и внутренней среды организации, а также проанализировать внутреннюю среду на примере одной из организаций.

     Задачи курсовой  работы:

  1. изучить и осмыслить круг теоретической научной литературы по выбранной теме курсового проекта, отразить современное состояние исследуемой проблемы в науке и практике;
  2. проанализировать и обобщить основные переменные внутренней среды организации на общую производительность организации и другие показатели;
  3. выявить сильные и слабые стороны организации;
  4. раскрыть особенности деятельности организации, выявить резервы повышения эффективности использования основных средств и методов рабочего процесса и ведения бизнеса.

     Объект исследования  – организация в организационном  менеджменте.

     Предмет исследования  – внутренняя среда организации, и ее влияние на общую жизнеспособность организации.

     Для решения поставленной цели были использованы следующие методы исследования:

  1. Изучение и теоретический анализ литературы, указанной в библиографическом списке по исследуемому вопросу;
  2. Метод системного анализа и исследовагния операций, социологический метод сбора эмпирической информации, метод сравнений и аналогий и статистический метод.

     Теоретико-методологической  основой курсовой работы являются:

  1. Сорокина Л.А. Менеджмент в малом бизнесе. Учебное пособие. –М.: Юнити-Дана, 2008.
  2. Демидова А.В. Организационный менеджмент. Конспект лекций. –М.: Приор-издат, 2006.
  3. Алексеева А.Н. Теория управления. –М.: Издательство РАГС, 2005.

     В современном мире человечество должно научиться жить в условиях рыночной экономики. Данная тема является актуальной, так как умение выделить и проанализировать элементы организации и внутренние факторы является залогом успеха организации, важнейшим условием зарождения и выживания бизнеса. Чтобы определить стратегию поведения организации и провести эту стратегию в жизнь, руководство должно иметь углубленное представление о внутренней среде организации, ее потенциале и тенденциях развития. При этом внутренняя среда и внешнее окружение изучается стратегическим управлением в первую очередь для того, чтобы вскрыть те угрозы и возможности, которые организация должна учитывать при определении своих целей при их достижении. Внутренняя среда организации оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации.

     Структура курсовой работы логически и последовательно отражена во  введении, двух главах, заключении, а также списке изученной литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава I. Понятие организации

 

     Организация  как социально-производственная  структура – результат длительного  исторического развития специализации  и кооперации труда, вызванного  необходимостью повышения технического  уровня производства, получения  материальных благ в условиях  дефицита факторов производства. Формы специализации и кооперации  на каждом предприятии определяются  особенностями выпускаемой продукции  и техническим оснащением производства.

     Слово «организация»  можно отождествлять со словом  « предприятие», под которым обычно  понимают завод, фабрику или задуманное  кем-либо и предпринятое дело.

     Организация  – это группа лиц, взаимодействующих  друг с другом с помощью  материальных, экономических, правовых, информационных и иных средств, для достижения общих целей. Группа  может считаться организацией, если  она соответствует следующим  требованиям: 1) наличие, по крайней  мере, двух людей, которые считают  себя частью этой группы; 2) наличие  общей для всех членов группы  цели – желаемого конечного  состояния или результата; 3) наличие  членов группы, которые сознательно  работают вместе для достижения  значимой для всех цели. Следует  отметить, что организации имеют  не одну, а целый набор взаимосвязанных  целей. Эти цели являются еще  и взаимозависимыми.

     Чем больше  в экономике организаций, чем  они разнообразнее, тем лучше  условия для удовлетворения потребностей  в обществе. Организации присутствуют  во всех сферах общественно  полезной деятельности людей, включая  науку, образование, консультативные, бытовые услуги и т.д.

     Организации  создаются как государством, так  и отдельными физическими лицами  или группами лиц. Деятельность  государственных организаций нацелена на удовлетворение общественных потребностей, укрепление общественной безопасности страны, повышение уровня жизни населения. Целью частных организаций является получение прибыли от реализации продукции, пользующейся спросом у населения. Организация имеет собственное название, фирменный знак, самостоятельный баланс, расчетный счет в банке. Как социально-производственная система организация находится в постоянном движении, она развивается под действием управленческих решений и окружающей среды. Каждая организация функционирует, с одной стороны, как самостоятельный производственно-хозяйственный механизм, а с другой стороны – как часть общего механизма экономики страны.

     Выделяют формальные  и неформальные организации. Приведенное  выше определение дано для  формальной организации. Существуют и неформальные организации, группы которые возникают спонтанно, но где люди вступают во взаимодействие друг с другом достаточно регулярно. Неформальные организации существуют во всех формальных организациях, за исключением, быть может, очень маленьких. И хотя у них нет руководителей, неформальные организации очень важны.

     Общей чертой  всех организаций является то, что организацией необходимо  управлять. Также, стоит отметить, что  целью всех организаций является  преобразование ресурсов для достижения результатов. Организации используют два основных вида ресурсов:

  • человеческие ресурсы, труд, человеческий капитал, т.е. труд квалифицированного персонала.
  • капитал, в том числе собственно капитал-финансовые ресурсы, а так же капитал, вложенный в технологию, включая оборудование, материалы, энергию, информацию.

     Процесс преобразования ресурсов наиболее нагляден в производственных организациях. В организациях обслуживания, в некоммерческих организациях также используют перечисленные ресурсы.

     Одной из важнейших черт организации является её взаимосвязь с внешней средой. Любая организация зависит от окружающего мира, как в части получения ресурсов, так и части отношения потребителей, которые используют результаты её деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1 Внутренняя  среда организации

 

     Внутренняя  среда – это факторы, действующие  внутри организации, хозяйственный  организм фирмы. Другими словами, это структура фирмы, которая  охватывает все производственные  подразделения, входящие в состав  организации.  Поскольку организации  представляют собой созданные  людьми системы, то внутренние  переменные факторы, в основном  являются результатом управленческих  решений.

     Основные внутренние  факторы, которые действуют в  организации и требуют внимания  ее руководства, это цели, структура, задачи, технология и люди.

     Цели – это конкретное конечное состояние, достижение, получение, совершенствование, желаемый результат, которого добивается группа людей, объединившихся в организацию, работая вместе. В ходе процесса планирования руководство разрабатывает цели и сообщает их членам организации. Это процесс представляет собой мощный механизм координирования, потому что он дает возможность членам организации знать, к чему они должны стремиться. Организацию можно рассматривать как средство достижения целей, позволяющих людям коллективно выполнять то, чего они не могли бы выполнить индивидуально. При формулировке цели необходимо ответить на вопросы: 1) что надо получить и зачем; 2) когда и кто должен решать задачу по достижению цели. Формулировка цели включает:

  • набор требований, который должен удовлетворять желаемый результат;
  • перечень условий, ограничивающих круг допустимых средств достижения целей;
  • перечень возможных вариантов или характеристик результата;
  • характеристики желаемой степени достижения ожидаемого результата;
  • оценка фактического достижения цели.

     Как правило, организации ставят перед собой  следующие цели:

  • поддержание рыночной устойчивости предприятия и его выживание;
  • обеспечение доходности;
  • обеспечение рентабельности;
  • обеспечение конкурентоспособности;
  • минимизация затрат.

     Организации, занимающиеся бизнесом, сосредоточены  в основном на создании определенных  товаров или услуг в рамках  специфических ограничений –  по затратам и получаемой прибыли. Эта их задача находит отражение  в показателях рентабельности (прибыльности) и производительности. Государственные  органы, учебные институты и некоммерческие  больницы не стремятся получать  прибыль, но их волнуют затраты. Это находит отражение в наборе  целей, сформулированных как предоставление  конкретных услуг в рамках  определенных бюджетных ограничений. Крупные организации имеют много  целей. Ориентация, определяемая целями, пронизывает все последующие  решения руководства.

     Структура – это логические взаимоотношения уровней управления и функциональных областей, построенных в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации.* Структура организации определяется двумя аспектами: 1) специализированным разделением труда; 2) сферой контроля.

     Разделение  труда предусматривает закрепление  особого вида работы за

_______________

*Мэксон М. Основы менеджмента. –М.: Дело, 1999. С. 105.

 теми, кто лучше выполняет  конкретную работу, т.е. за специалистами. В организациях выделяют:

  • горизонтальное разделение труда – разделение труда между людьми, стоящими на одном уровне иерархии. Если организация достаточно крупная, то специалистов группируют вместе в пределах функциональной области;
  • вертикальное разделение труда – формальная подчиненность лиц на каждом уровне. Вертикальное разделение труда характеризуется объемом управления, который определяет иерархию управленческих уровней. Лицо, находящееся на высшей ступени управления, может иметь в своем подчинении нескольких руководителей среднего звена, представляющих различные функциональные области. Эти руководители среднего звена могут, в свою очередь, иметь несколько подчиненных из числа линейных руководителей. Иерархия пронизывает всю организацию, спускаясь на уровень неуправленческого персонала.

Информация о работе Анализ внутренней среды организации на примере сети фитнес-центров «Гольфстрим»