Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2014 в 18:58, курсовая работа
Среди множества организаций, все они отличаются друг от друга по различным аспектам. Вместе с тем они имеют общие для всех организаций характеристики. Одной из самых значительных характеристик организации является зависимость от внешней и внутренней среды. Ни одна организация не может функционировать изолированно, вне зависимости от внешних ориентиров. Они во многом зависимы от внутренней среды. Это условия и факторы, возникающие в окружающей среде независимо от деятельности организации, так или иначе воздействующие на нее.
Внешняя среда организации – это условия и факторы, возникающие независимо от ее (организации) деятельности и оказывающие существенное воздействие на нее. Кроме того, они способствуют функционированию, выживанию и эффективности ее работы.
Введение ……………………………………………………………..….….… 3
Глава I. Понятие организации ………………………………….………...… 6
Внутренняя среда организации …………………………….….……..... 9
Глава II. Анализ внутренней среды организации на примере
сети фитнес-центров «Гольфстрим» ……………………….……..……….. 16
2.1 Выявление сильных и слабых сторон организации …………………. 21
Заключение ……………………………………………….………….….…... 23
Список литературы ………………………………………..…
С момента открытия первого фитнес-центра «Гольфстрим» организация расширилась до трех залов, расположенных в разных уголках города. Со временем планируется открытие других новых фитнес-центров, а также постоянно происходит постепенное расширение спектра услуг, которое базируется на спросе населения.
2.1 Выявление сильных и слабых сторон организации
Сильные стороны служат базой, на которую организация опирается в конкурентной борьбе и которую она должна стремиться расширять и укреплять. Слабые стороны – это предмет пристального внимания со стороны руководства, которое должно делать все возможное, чтобы избавиться от них.
Сильные стороны:
- организация размещает рекламу своих услуг в периодических изданиях, на радиостанциях и пользуется услугами наружной рекламы. Это дает большое преимущество перед аналогичными организациями, которые не размещают рекламу своих фирм, а также обеспечивает популярность и известность среди населения города;
- квалифицированный и опытный персонал, динамичны, гибкий и молодой, знающий свое дело, обеспечивающий сто процентный сервис и профессионализм в работе, а также постоянный наплыв новых клиентов;
- территориальное преимущество, что позволяет охватить большую аудиторию и создает удобства для потенциальных клиентов;
- отсутствие издержек, маленькие
объемы отходов, так как спортивный
инвентарь изготовлен из
- широкий спектр предлагаемых услуг, что позволяет благополучно исключить конкурентную возможность;
- доступная стоимость предоставляемых услуг, которая доступна подавляющему числу населения потребителей;
- несмотря на наличие огромного числа конкурентов и наличие других трудностей, чтобы «удержаться на плаву» в современном мире бизнеса, организация имеет возможность расширяться, открывать филиалы, чем успешно пользуется.
Слабые стороны:
- так как одно из
помещений является
- данный вид бизнеса является сезонным. Хотя постоянные клиенты посещают занятия круглый год, но их ограниченное число. В сезон, а это считается весна, лето, наблюдается значительный наплыв новых клиентов. Отсюда можно сделать вывод о том, что заработок организации не постоянен, и, в свою очередь, обязывает строго планировать расходы и вложения капитала;
- так как данный род
услуг является популярным
Не каждая организация имеет достаточно хорошие позиции, чтобы использовать все существующие возможности в данной отрасли. Сеть фитнес-центров «Гольфстрим» успешно существует на рынке услуг фитнеса уже более 10 лет и продолжает стремительно развиваться. Слабые и сильные стороны организации, а также ее способность конкурировать позволяют ей лучше использовать свои возможности, анализировать недостатки . Наиболее выгодным образом организация использует возможность максимального роста прибыли и поддержания «доброго» имени среди потребителей.
Заключение
Внутренние
переменные – это ситуационные
факторы внутри организации, которые
в основном являются
Рассмотрев
и проанализировав внутреннюю
среду организации, можно сделать
основной вывод по данной теме,
что внутренняя среда
Список литературы
Информация о работе Анализ внутренней среды организации на примере сети фитнес-центров «Гольфстрим»