Анализ воздействия внешней среды на деятельность предприятия ЗАО "Август"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2013 в 09:29, курсовая работа

Описание работы

К 1990-м годам большинство корпораций по всему миру начали переход от стратегического планирования к стратегическому менеджменту. Стратегический менеджмент определяется как комплекс не только стратегических управленческих решений, определяющих долговременное развитие организации, но и конкретных действий, обеспечивающих быстрое реагирование фирмы на изменение внешней конъюнктуры, которое может повлечь за собой необходимость стратегического маневра, пересмотр целей и корректировку общего направления развития.

Содержание работы

Введение
1. Внешняя среда организации и ее влияние на эффективность деятельности
1.1 Сущность и основные элементы внешней среды
1.2 Воздействие внешней среды на деятельность организации
1.3 Возможности воздействия предприятия на факторы внешней среды
2. Анализ воздействия внешней среды на деятельность предприятия ЗАО "Август"
2.1 Технико-экономическая характеристика предприятия
2.2 Анализ факторов внешней среды предприятия
2.3 Разработка предложений по снижению воздействия факторов внешней среды на деятельность предприятия
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

менеджмент.docx

— 136.26 Кб (Скачать файл)

Поиск поставщика осуществляется через деловую переписку, прайс-листы, рекламные буклеты, торговые справочники, периодику, кроме того, налажены постоянные контакты с предприятиями - производителями  некоторых видов товарного сырья, заключены долгосрочные договора.

При выборе поставщика начальник  отдела снабжения ЗАО "Август" руководствуется следующими критериями:

цена и качество поставляемой продукции;

надежность поставок;

качество обслуживания;

удаленность поставщика;

сроки выполнения заказов;

финансовое положение  поставщика;

деловая репутация поставщика.

На основе этих критериев  ЗАО "Август" выбрало ряд поставщиков и заключило с ними договора. Многие из ни являются постоянными и с ними у предприятия длительные договорные отношения.

Поставщиков сырья и материалов можно разделить на постоянных и непостоянных. Постоянные поставщики - это в основном те, которые обеспечивают основную деятельность предприятия. К ним относятся:

ООО "Аммофос";

ОАО "Апатит";

ОАО "Череповецкий Азот";

ООО "ФосАгро-Транс".

Все эти организации существуют не один год, имеют отработанные схемы  поставки. За время сотрудничества с ЗАО "Август" значительных срывов в поставках не наблюдалось. Расторжение  договоров с поставщиками возможно только по причине несогласованности  в ценах, тогда предприятие вынуждено  заключать договора на одноразовые  поставки.

Основные поставщики ЗАО "Август" представлены в таблице 2.10

 

Таблица 2.10

Основные поставщики ЗАО "Август"

Поставщики

Приобретено сырья

 

2006г

2007г

 

Сумма (млн. руб)

Уд. вес в%

Сумма (млн. руб)

Уд. вес в%

ООО "ФосАгро-Транс"

196,7

43,33

257,1

39,91

ОАО "Апатит"

85,3

18,79

134,6

20,89

ОАО "Череповецкий Азот"

104,2

22,95

112,1

17,40

ООО "Аммофос"

67,8

14,93

140,4

21,79

Итого

454100644,2100

     

 

Из таблицы видно, что  география закупок довольно обширна, предприятие сотрудничает с поставщиками, ведущими деятельность во всех регионах страны. Наибольший удельный вес среди основных поставщиков, в анализируемых годах, занимает предприятие-поставщик ООО "ФосАгро-Транс", в 2006 году удельный вес закупаемых товаров у этого поставщика составил 40,3% или 412,4 млн. руб., а в 2007 году 44,5% или 687,2 млн. руб. К 2007 году сумма, потраченная на приобретение сырья у основных поставщиков увеличилась по сравнению с 2006 годом на 190,2 млн. руб. и составила 644,2 тыс. руб.

Важную роль в закупочной деятельности играет приемка продукции, документальное оформление поставок, проверка качества и количества товара.

При получении товара, в  первую очередь представители ЗАО "Август" удостоверяются, что получен  товар нужного качества и в  нужном количестве. В целях экономии времени, усилий и соответственно денег  предприятие позаботилось о том, чтобы складские помещения, места  разгрузки, приемки товара были расположены  как можно ближе друг к другу. Во избежание скопления транспорта на территории предприятия или у  ворот склада, для экономии затрат труда на погрузочно-разгрузочных работах  составлен график поставок, согласованный  со всеми поставщиками. Такие меры позволяет, кроме того, не отрывать рабочих основного производства для разгрузки неожиданно прибывшего транспорта. Предприятие позаботилось так же о том, чтобы основные товары поставлялись в строго определенные дни, а другие виды - по мере необходимости.

 

Таблица 2.11

Матрица выполняемых функций  коммерческой деятельности по сбыту  в ЗАО "Август"

Функции сбыта

Директор

Зам. директора по снабжению  и сбыту

Начальник отдела сбыта

Отдел по работе с клиентами

Бухгалтерия

Водители-экспедиторы

1. Заключение и оформление договоров на поставку продукции покупателям

+

+

+

-

-

-

2. Участие в подготовке  планов по реализации продукции

+

+

+

-

-

-

3. Прием заказов на товары

-

-

-

+

-

-

4. Контроль за выполнением заказов, соблюдением сроков и условий поставки и т.д. в соответствии с договором

-

+

+

-

-

-

5. Своевременное оформление  отгрузочных расчетных и платежных  документов и сдача их в  бухгалтерию

-

-

-

-

+

+

6. Организация отгрузки  товаров

-

-

+

-

-

+

7. Организация поставки  товаров потребителям

-

+

+

-

-

-

8. Обеспечение своевременного  поступления средств за реализованные  товары

-

+

+

-

-

-

9. Подготовка ответов на  претензии покупателей заказчикам  за несоблюдение условий договоров

-

-

-

-

-

-

 

10. Учет поставки заказов,  договоров и соблюдение отчетности  по сбытовой деятельности

-

-

+

-

+

-

 

11. Исследование рынка  сбыта, поиск и выбор оптимальных  каналов сбыта

-

+

+

-

-

-

 

12. Осуществление рекламной  деятельности

-

+

+

-

-

-

 

13. Исследование продукции  и цен конкурентов

-

+

+

-

-

-

 
                     

 

Сбытом производимой продукции  на предприятии занимаются: начальник  отдела сбыта, заместитель директора  по снабжению и сбыту, их деятельность координирует директор.

Для более полного представления  о степени выполнения функций  коммерческой деятельности по сбыту  составим матрицу выполняемых функций, представленную в таблице 2.11

Судя по таблице, мы можем  сделать вывод, что в сбытовой деятельности, основная нагрузка лежит  на заместителе директора по снабжению  и сбыту, начальнике отдела сбыта - всеми  основными сбытовыми функциями  занимается именно они. Не малая доля нагрузки в сбытовой деятельности приходится и на директора предприятия. Помогают им в этом процессе водители-экспедиторы, отдел по работе с клиентами, бухгалтерия.

Сбыт продукции в ЗАО "Август" в основном через трейдеров, основными из которых являются: Ameropa (Ameropa.com), Maketrade BV Geneva, Helm Dungemittel GMBH.

S (Сильные стороны)

Среди сильных сторон ЗАО "Август" можно отметить следующие:

Известность компании на рынке  минеральных удобрений

Высокий уровень профессиональной подготовки сотрудников

Наличие внутренней базы данных с возможностью автоматизации бизнес-процессов

Расположение офиса в  деловом и одновременно историческом центре Москвы

Постоянная реализация рекламной капании в Internet

W (Слабые стороны)

Слабые стороны выражаются в таких категориях, как:

Длительность выполнения заказов клиентов

Высокая себестоимость производимой продукции

В большинстве случаев, невозможность  личного контакта менеджера по работе с клиентами и представителя  компании клиента

Недостаточный уровень технического обеспечения

Отсутствие системы ценообразования

Ветхое состояние офиса

Не определена ответственность

Отсутствие отдела маркетинга

Отсутствие системы учета  персональных требований клиентов

O (Возможности)

Рассматриваемое предприятие  обладает высоким потенциалом в  области развития бизнеса и отношений  с клиентами.

Развитие отношений с  клиентами, представляющими наибольший интерес для компании

Разработка отраслевого  подхода в работе с клиентами

Согласование наиболее выгодных условий работы с заказчиками

Увеличение доли рынка

Разработка и реализация PR-мероприятий

T (Угрозы)

Угрозами для ЗАО "Август" являются:

Высокий уровень конкуренции  в данном сегменте рынка

Изменение законодательства в области производства минеральных  удобрений (его ужесточение)

Промышленный шпионаж

2.3 Разработка  предложений по снижению воздействия  факторов внешней среды на  деятельность предприятия

 

Так как наибольшую долю в  структуре себестоимости занимают запасы, то необходимо внедрение системы  управления запасами, что позволит в ближайшее время снизить  эту часть расходов в себестоимости  производимой продукции.

Кроме того, необходимо решение  проблем с соотношением между  наиболее срочными пассивами и наиболее ликвидными активами, которое на предприятии  стабильно не соблюдается. При этом необходимо отметить тот факт, что  краткосрочных пассивов на предприятии  нет, то есть предприятие не использует краткосрочные кредиты и займы. В настоящей ситуации представляется возможным привлечение краткосрочного кредита банка для пополнения оборотных средств, что изменит  структуру пассива баланса и  позволит достичь высокой степени  ликвидности баланса.

Исследование показало, что  на предприятии удельный вес кредиторской задолженности в структуре финансирования оборотных активов остается высоким (при норме 20-25%), поэтому дальнейшее увеличение кредиторской задолженности  с целью снижения финансового  цикла может привести к неплатежеспособности предприятия. В этих условиях для  сокращения финансового цикла необходимо рациональное управление оборотными активами, в частности снижение запасов  и повышение инкассации дебиторской  задолженности.

В условиях наметившейся стабилизации экономики и снижения внешних  рисков, по нашему мнению, оптимальным  для предприятия является переход  от консервативной к умеренной политике формирования оборотных активов, которая  характеризуется средним уровнем  риска и рентабельности. Это позволит предприятию повысить эффективность использования оборотных активов, следовательно, и рентабельность.

Для оптимизации размера  запасов целесообразно использовать метод разработки научно обоснованных нормативов запасов (нормирование), основанный на планировании и анализе деятельности прошлых лет.

С целью снижения общих  затрат (на хранение, размещение и связанных  с нехваткой запасов для производства) на обеспечение предприятий пищевой  промышленности запасами предлагается использовать логистические системы управления запасами в совокупности с моделью экономически обоснованного размера заказа (модель EOQ) и системой "АВС", согласно которой запасы необходимо разделить на три группы "А, В и С" в зависимости от их стоимости и степени важности для производства. На основании изучения преимуществ и недостатков логистических систем управления запасами предлагается следующая схема оптимизации запасов на предприятии (Таблица 2.12).

 

Таблица 2.12

Схема оптимизации запасов

Группа запасов

Приоритет

Разработка нормативов

Система управления запасами

Группа "А"

Максимальный

Используется

Система с установленной  периодичностью пополнения запасов  до постоянного уровня

Группа "В"

Средний

Используется

Система с фиксированным  интервалом времени между заказами

Группа "С"

Низкий

Не целесообразно

Контролировать раз в  месяц, квартал


 

Наибольшее внимание необходимо уделить запасам группам "А" и "В", для которых целесообразно  разрабатывать научно-обоснованные нормативы. Для запасов группы "В" предлагается использовать систему  с фиксированным интервалом времени  между заказами, суть которой заключается в том, что заказы производятся в строго равные промежутки времени в текущем периоде. Для группы "А" предлагается использовать систему с установленной периодичностью пополнения запасов до постоянного уровня. Отличие данной системы от предыдущей в том, что заказы производятся не только с установленной периодичностью, но и при достижении ими страхового уровня, поэтому данная система позволяет не только избежать завышения запасов, но и их дефицит в случае достижения ими порогового уровня. Данная система эффективна при значительных колебаниях в поставке и потреблении запасов.

При создании сезонных запасов  необходимо учитывать следующие  факторы (Таблица 2.13).

 

Таблица 2.13

Факторы, влияющие на создание сезонных запасов

Первичная обработка сырья  и материалов

Вторичная обработка сырья  и материалов

Внешние факторы

1

Стоимость отвлечения средств в запасы (равна % по краткосрочным кредитам)

Стоимость отвлечения средств в запасы (равна % по краткосрочным кредитам)

2

Изменение цен на готовую  продукцию

Изменение цен на сырье  и материалы

Внутренние факторы

3

Стоимость хранения единицы  готовой продукции

Стоимость хранения единицы  сырья и материалов

4

 

Объем потребления сырья  и материалов


 

Обобщение современной практики по управлению дебиторской задолженностью позволило выявить целесообразную схему взаимодействия между подразделениями  предприятия, согласно которой за продажи  и поступления несет ответственность  коммерческий отдел, финансовый отдел  обеспечивает информационно-аналитическое  обслуживание, а юридическая служба - юридическое сопровождение (оформление договоров и обращения в суд). С учетом данной схемы разработан вариант регламента действий персонала  по инкассации дебиторской задолженности  на предприятиях строительной промышленности (Таблица 2.14).

Информация о работе Анализ воздействия внешней среды на деятельность предприятия ЗАО "Август"