Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2013 в 09:29, курсовая работа
К 1990-м годам большинство корпораций по всему миру начали переход от стратегического планирования к стратегическому менеджменту. Стратегический менеджмент определяется как комплекс не только стратегических управленческих решений, определяющих долговременное развитие организации, но и конкретных действий, обеспечивающих быстрое реагирование фирмы на изменение внешней конъюнктуры, которое может повлечь за собой необходимость стратегического маневра, пересмотр целей и корректировку общего направления развития.
Введение
1. Внешняя среда организации и ее влияние на эффективность деятельности
1.1 Сущность и основные элементы внешней среды
1.2 Воздействие внешней среды на деятельность организации
1.3 Возможности воздействия предприятия на факторы внешней среды
2. Анализ воздействия внешней среды на деятельность предприятия ЗАО "Август"
2.1 Технико-экономическая характеристика предприятия
2.2 Анализ факторов внешней среды предприятия
2.3 Разработка предложений по снижению воздействия факторов внешней среды на деятельность предприятия
Заключение
Список использованной литературы
Таблица 2.14
Регламент действия персонала по инкассации дебиторской задолженности
Период |
Действие |
Подразделение |
3 дня до срока оплаты |
Звонок с напоминанием о сроке платежа |
Финансовая служба |
Просрочка до 5 дней |
Звонок или факс с напоминанием о сроке платежа |
Коммерческий отдел |
Просрочка до 10 дней |
Звонок с выяснением причин задержки оплаты |
Коммерческий отдел |
Согласование графика оплаты |
Коммерческий отдел | |
Просрочка от 10 до 20 дней |
Переговоры с ответственными лицами |
Коммерческий отдел |
Отправка предупредительного письма о начислении штрафа |
Финансовая служба | |
Просрочка от 20 до 30 дней |
Прекращение поставок |
Коммерческий отдел |
Начисление штрафа |
Финансовая служба | |
Досудебное предупреждение |
Юридическая служба | |
Просрочка от 30 до 60 дней |
Командировка менеджера и принятие попыток досудебного урегулирования |
Коммерческий отдел |
Отправка официальных претензий |
Юридическая служба | |
Просрочка более 60 дней |
Обращение в официальные организации по взысканию задолженности |
Финансовая служба |
Подача иска в суд |
Юридическая служба |
Исследование распространенных моделей управления денежными средствами Баумоля и Миллера-Орра выявил их общий недостаток, это отсутствие расчетов параметра страхового запаса денежных средств, ориентируясь на который предприятия смогут поддерживать необходимый уровень платежеспособности.
В связи с этим можно предложить расчет размера страхового запаса денежных средств исходя из ожидаемого однодневного расходования денежных средств, умноженный на период (Д), необходимый для конвертации ценных бумаг в денежные средства (2.12):
(2.12)
где Н - страховой размер денежных средств;
КСО - краткосрочные обязательства;
ПОКСО - период оборота краткосрочных обязательств;
С целью недопущения "кассового разрыва" на предприятии предлагается составлять бюджеты движения денежных средств с разбивкой на месяц, квартал, полугодие и год, суть которых заключается в разнесении крупных расходов и доходов равномерно на весь период.
Управление структурой капитала на предприятии предлагается проводить по следующим этапам:
1. определение средневзвешенной
стоимости капитала
2. расчет эффекта финансового левериджа;
3. определение допустимого уровня финансового риска;
4. определение схемы
5. минимизация средневзвешенной
стоимости капитала и
Таким образом, мы обосновали
расчет нормального размера
Платежеспособность и финансовая устойчивость предприятия возможна при значении коэффициентов абсолютной ликвидности - от 0,2 до 0,25, текущей ликвидности - от 1 до 2, и обеспеченности текущей деятельности собственными оборотными средствами - от 0,1 до 0,5. Пределы значений коэффициентов определены на основе нормативных документов и практики применения коэффициентов, как в России, так и за рубежом.
Реальная величина значения
коэффициента определяется с учетом
финансового состояния
В основу расчета положена система неравенств (2.13) для нахождения размера кредиторской задолженности:
(2.13)
где ОА - оборотные активы; КСО - краткосрочные обязательства;
ДА - денежные средства и краткосрочные финансовые вложения;
ДЗ - дебиторская задолженность; З - запасы с НДС;
ЗиК - краткосрочные займы и кредиты; КЗ - кредиторская задолженность;
С учетом того, что ОА = (ДЗ + З + ДА) и КСО = (КЗ + ЗиК), решение данной системы в виде ограничения на размер кредиторской задолженности будет выглядеть так (форм.2.14):
В качестве нормативных значений
для вышеперечисленных
Согласно методу динамической рейтинговой экспресс-оценки, комплексный показатель рассчитывается следующим образом (форм.2.15):
(2.14)
(2.15)
Таким образом, выявлена прямая зависимость размера нормальной кредиторской задолженности от размера оборотных активов и обратная зависимость от размеров краткосрочных займов и кредитов.
Оценку эффективности управления конкурентными преимуществами предлагается проводить по следующей последовательности шагов:
1. построение прогнозного баланса;
2. расчет прогнозных показателей финансового состояния;
3. расчет комплексного показателя оценки финансового состояния.
Для комплексной оценки изменения
финансового состояния
Следует проанализировать экономический эффект от внедрения предложенных мероприятий.
Таблица 2.15
Расчет экономического эффекта от внедрения предложений по созданию систем управления запасами и дебиторской задолженностью
Показатель |
Обозначение |
Ед. измерения |
Без внедрения решения |
В случае внедрения решения (прогноз) |
Выручка от реализации |
Млн. руб. |
243292 |
290000 | |
Расходы, связанные с торговой деятельностью |
Млн. руб. |
221338 |
260000 | |
Годовая валовая прибыль |
П. |
Млн. руб. |
21954 |
30000 |
Текущий эффект |
Этек. |
Млн. руб. |
21954 |
30000 |
Коэффициент дисконтирования |
1/ (1+Е) |
Тыс. руб. |
0,909 |
0,909 |
Дисконтированный (приведенный) текущий эффект |
Этек.1*(1+Е) |
Тыс. руб. |
19956,2 |
27270 |
Таким образом, при внедрении предложений в ЗАО "Август" экономический эффект составит 27270 тыс. руб. против убытка 19956,2 тыс. руб. при отсутствии внедренных мероприятий.
Этек. = 27270 - 19956,2= 7313,8 тыс. руб.
Таким образом, текущий эффект от внедрения предложений составит 7313,8 тыс. руб.
В табл.2.16 представлена структура единовременных затрат на внедрение отдела внутреннего контроля на предприятии.
Таблица 2.16
Расчет дисконтированных единовременных затрат при внедрении предложений
Вид единовременных затрат |
Обозначение |
Единица измерения |
В случае внедрения |
1. обследование |
- |
тыс. руб. |
- |
2. разработка решения |
- |
тыс. руб. |
- |
3. приобретение оборудования |
- |
тыс. руб. |
40 |
4. приобретение программного обеспечения |
- |
тыс. руб. |
150 |
5. создание информационного обеспечения |
- |
тыс. руб. |
100 |
6. подготовка кадров |
- |
тыс. руб. |
60 |
7. прочие |
- |
тыс. руб. |
20 |
8. всего единовременных затрат |
К1 |
тыс. руб. |
370 |
9. коэффициент дисконтирования |
1/ (1+Е) |
тыс. руб. |
0,909 |
10. дисконтируемые единовременные затраты |
К/ (1+Е) |
тыс. руб. |
336,3 |
11. всего дисконтированных единовременных затрат |
К2 |
тыс. руб. |
336,3 |
Таким образом, затраты на внедрение предложений составят 370,0 тыс. руб., дисконтируемые затраты - 336,3 тыс. руб.
Эффект, достигаемый на 1 году
внедрения проекта, определяется разностью
достигнутых результатов и
Э t = R t - З t = (R t - Зтек
где R t - результат, достигаемый на t-м шаге, руб.;
З t - затраты, производимые на t-м шаге, руб.;
Зтек t - текущие затраты, производимые на t-м шаге, руб.;
К t - единовременные затраты, производимые на t-м шаге, руб.;
Этек t - текущий эффект (без учета единовременных затрат), достигаемый на t-м шаге, руб.
Таким образом, интегральный эффект может быть представлен как разность между суммой приведенных текущих эффектов (Этек) и приведенным единовременными затратами (К).
T T
Э инт = å (R t - Зтек t) / (1 + E) t - å К t / (1 + E) t = Этек - К (2.17)
t=0 t=0
Э = 27270 - 336,3= 26933,7 тыс. руб.
Индекс доходности (ИД) представляет отношение суммы приведенных текущих эффектов к величине приведенных единовременных затрат
ИД = Этек / К (2.18)
ИД= 27270: 336,3= 81,1
Таким образом, экономический эффект от внедрения проекта составит 26933,7 тыс. руб., индекс доходности составляет 81,1.
Заключение
Проведенный анализ позволил сделать следующие выводы:
Главными факторами, влияющими
на повышение
Конкурентная стратегия должна основываться на всестороннем понимании структуры отрасли и процесса ее изменения. В любой отрасли экономики, - неважно, действует она только на внутреннем рынке или на внешнем тоже, - суть конкуренции выражается пятью силами:
1) угрозой появления новых конкурентов;
2) угрозой появления товаров-
3) способностью поставщиков
комплектующих изделий
4) способностью покупателей торговаться;
5) соперничеством уже имеющихся конкурентов между собой.
Значение каждой из пяти сил меняется от отрасли к отрасли и предопределяет, в конечном счете, прибыльность отраслей
Четыре детерминанта конкурентных
преимуществ, сформулированных М. Портером,
таковы: параметры производственных
факторов; параметры внутреннего
спроса; наличие конкурентоспособных
на мировых рынках родственных или
поддерживающих отраслей; стратегия
фирм, их структура и соперничество.
При этом необходимо учитывать условия
в стране, определяющие как характер
создания фирм и управления ими, так
и особенности конкуренции на
внутреннем рынке, наличие конкурентной
среды, обеспечивающей возможность
прорывных изобретений и
Процесс управления деятельностью
предприятия базируется на определенном
рыночном механизме, который целесообразно
трактовать как совокупность конкретных
экономических отношений и
К основным целям стратегического
мониторинга рыночного
Анализ состояния фирмы через оценку технологических, финансовых и сбытовых возможностей фирмы, ее имиджа и ряда других аспектов позволяет судить о ее конкурентных преимуществах (активах) и потенциальных возможностях
Полученные в ходе всестороннего
анализа состояния фирмы
показатели, характеризующие экономический потенциал;
показатели, характеризующие хозяйственную деятельность;
показатели эффективности финансовой деятельности;
показатели финансового положения фирмы.
При анализе перечисленных показателей обычно пытаются определить не только и не столько состояние фирмы, но и возможные тенденции его изменения, а также возможности их достижения. Для этого показатели фиксируются за различные периоды времени и затем группируются по ним. Затем применяются известные математические методы.
Информация о работе Анализ воздействия внешней среды на деятельность предприятия ЗАО "Август"