Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 19:25, курсовая работа
Целью исследования является изучение сущности анкетирования и возможности его использования при проведении маркетинговых исследований.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
1. Сформулировать понятие и выявить значение анкетирования как инструмента маркетинговых исследований.
2. Рассмотреть виды анкетирования.
3. Проследить технологии создания анкет.
4. Проанализировать возможности применения анкетирования в системе маркетинговых исследований в торговом комплексе «Карнавал».
Введение
Глава 1 Цели, задачи и требования к анкетированию
1.1 Понятие, цели и задачи анкетирования
1.2 Виды анкетирования, применяемого при проведении маркетингового исследования
1.3 Понятие и структура анкеты
1.4 Этапы разработки и правила составления анкеты
Глава 2 Маркетинговый анализ анкетирования конкретной организации на примере торгово-развлекательного центра «Карнавал»
2.1 Краткая характеристика торгового комплекса «Карнавал»
2.2 Практика использования анкетирования при проведении маркетинговых исследований в торговом комплексе «Карнавал»
Заключение
Источники
Посетителям торгового центра также задавался вопрос: «Откуда вы узнали о существовании торгового центра?». Ответы на него представим в виде рис. 5.
Рис. 5. Ответы респондентов о том, откуда они узнали о торговом центре
Таким образом, основными источниками информации о торговом центре «Фестиваль» для его посетителей послужили советы друзей / знакомых / родственников и рекламные сообщения.
В заключение работы подведём краткие итоги проведённого исследования.
Мы установили, что одним из наиболее информативных способов опроса при проведении маркетинговых исследований является анкетирование. Анкетирование – письменная форма опроса, осуществляющаяся, как правило, заочно, т.е. без прямого и непосредственного контакта интервьюера с респондентом посредством ответа на вопросы анкеты.
Мы рассмотрели различные
виды анкетирования и провели
их классификацию по следующим основаниям:
по способу общения между
Анкета представляет собой вопросник, на который предлагается ответить опрашиваемому лицу (респонденту). Составление анкеты представляет собой исследовательский процесс, включающий в себя выдвижение и обоснование целей, формулирование гипотез, разработку вопросов, определение способа анкетирования, разработку аналитических таблиц для последующей обработки и др. Структура анкеты включает в себя следующие элементы: служебное поле, введение, тело анкеты, классификационная часть, заключение.
В практической части
работы мы проанализировали возможности
использования анкетирования
По результатам анкетирования посетителей торгового центра мы установили следующее.
Торговый центр «Фестиваль» является строго локальным комплексом. Только около половины опрошенных проживает в районах, близлежащих к нему. Значительное число посетителей приезжают в торговый центр целенаправленно из других районов Москвы.
Подавляющее большинство покупателей торгового центра приезжают на автомобилях.
Большинство опрошенных планируют приобрести аудио-, видеотехнику, мебель.
Почти половина посетителей торгового центра «Фестиваль» - это люди, которые достаточно давно узнали о его существовании (больше года назад).
Наиболее важными факторами при выборе торговой точки для посетителей торгового центра являются качество продукции и уровень цен.
Наиболее распространенными каналами получения информации о торговом центре «Фестиваль» являются рекламные сообщения и отзывы друзей, родственников и знакомых посетителей.
1 Бороденя В.А. Маркетинговые исследования: Учебно-методическое пособие. – Мн.: БГЭУ, 2008. С. 142-143.
2 Широкова Е.Ю., Щеглова Н.Ю. Основы маркетинга: теория и практика. – М.: Экономист, 2007. С. 115-123.
Информация о работе Анкетирование как метод исследования систем управления