Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2015 в 23:32, реферат
Вопрос 1. Кадры, персонал, человеческие ресурсы и человеческий капитал: соотношение и различие этих понятий.
Рабо́чая си́ла в экономической теории - способность человека к труду, совокупность физических и духовных способностей, которые человек использует в своей деятельности. Стоимость рабочей силы проявляется в виде заработной платы.
Персонал - это полный личный состав наемных работников организации (за исключением руководства). Он обладает определенными количественными и качественными характеристиками (численность, структура, возраст, опыт, стаж и проч.) и выполняет различные производственно-хозяйственные функции. Та часть персонала, которая официально числится в штате, называется кадрами.
- делегирование полномочий
и ответственности по
- интернационализация
Вопрос 9. Место и роль кадровой службы в общей системе управления организацией. Варианты местоположения кадровой службы в системе управления организацией.
К функционированию кадровых структурных подразделений существуют три наиболее распространенных подхода:
1. Роль службы управления
персоналом в реализации
2. Функции кадровых служб
в организации значительно
3. Служба управления персоналом,
по сравнению с первым
Варианты местоположения кадровой службы:
Вариант 1 Структурная подчиненность кадровой службы руководителю по администрированию.
Вариант 2 Структурное подчинение службы управления персоналом в качестве штабного отдела общему руководству организации.
Вариант 3 Структурная подчиненность кадровой службы в качестве штабного органа высшему руководству.
Вопрос 10. Этапы формирования оргструктуры управления персоналом. Типовая оргструктура системы управления персоналом.
Важным этапом построения оргструктуры управления является предварительное формирование состава ее подсистем. Под подсистемой оргструктуры можно понимать подразделение (ряд подразделений) или должностное лицо, реализующие определенную цель посредством выполнения функций управления.
Возможны следующие варианты некоторых изменений оргструктуры службы управления персоналом:
1) При немногочисленности
выполнение отдельных задач
2) Ряд функций может
быть передан другим
3) Определение состава
функций подсистем
Можно выделить четыре вида структурной связи: линейное (непосредственное административное) подчинение; функциональное руководство (методическое обеспечение, консультирование смежного подразделения); соисполнительство (совместное выполнение работ); функциональное обслуживание (подготовка информации или иная работа смежного подразделения по обеспечению процесса принятия решения).
Вопрос 11. Социальное партнерство.
Социальное партнерство стоит рассматривать с точки зрения высокоэффективного труда в хороших производственных, социально-трудовых и безопасных условиях при полной занятости, имеющего достойную оплату и доставляющего каждому работнику удовлетворение, возможность проявить свои способности и мастерство.
В широком смысле социальное партнерство означает сотрудничество различных социальных слоев и групп для достижения общих целей. По своей сути социальное партнерство отражает компромисс интересов основных субъектов экономических процессов и выражает общественную необходимость социального мира как одного из главных условий политической стабильности и экономического прогресса.
В узком и наиболее распространенном значении социальное партнерство - это способ согласования интересов работников и работодателей в целях достижения социального мира с участием государственных структур, представляющих интересы общества. При этом существуют два совершенно противоположных представления.
В Трудовом кодексе РФ дается следующее определение: социальное партнерство в сфере труда - это система взаимоотношений между работниками (представителями работников), работодателями (представителями работодателей), органами государственной власти, органами местного самоуправления, направленная на обеспечение согласования интересов работников и работодателей по вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений. Статья 23 ТК РФ в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ.
Объектом социального
партнерства являются основные
направления реализации
Основными целями социального партнерства являются:
· формирование механизма коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений;
· обеспечение занятости и социальной зашиты населения, охраны и безопасности труда;
· профессиональное обучение работников;
· сохранение трудового потенциала общества;
· поэтапное повышение доходов работников на основе роста производительности труда;
· повышение эффективности производства.
Социальное партнерство осуществляется в следующих формах:
· коллективных переговоров по подготовке проектов и заключению коллективных договоров, соглашений;
· взаимных консультаций (переговоров) по вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений, обеспечения гарантий трудовых прав работников и совершенствования трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
· участия работников, их представителей в управлении организацией;
· участия представителей работников и работодателей в разрешении трудовых споров.
Роль и функции государства в системе социального партнерства:
1. Участие в переговорах
и консультациях на
2. Влияние на результаты
двухсторонних переговоров
3. Побуждение предпринимателей и профсоюзов к переговорам по определенным вопросам, которые, по мнению государства, являются наиболее актуальными в данное время.
4. Установление юридических
рамок, защищающих права трудящихся
и профсоюзов и создающих
5. Как крупный работодатель
в государственном секторе, оказывать
существенное влияние на