Деловой этикет в управлении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 07:46, курсовая работа

Описание работы

Указанные проблемы исследуются в работах Зарайченко В.Е, Мальханова И.А., Ионова А.И. и других авторов. Однако считаю, что тема не полностью разработана, и в связи с этим многие служащие имеют довольно смутное либо искажённое представление об этических нормах, или же относятся к ним с пренебрежением. Те же, кто всерьёз стремится руководствоваться нормами служебной морали, заботится о своей репутации, вынуждены вырабатывать собственную версию этического кодекса путём проб и ошибок. Поэтому важно разработать документ, который задавал бы систему нравственных ориентиров. До настоящего момента такой документ для государственного гражданского служащего в России не разработан.

Содержание работы

Введение 2
Глава 1. Понятие ЭТИКИ УПРАВЛЕНИЯ, основные ПРИНЦИПЫ И функции СЛУЖЕБНОГО ЭТИКЕТА
1.1 Понятие этики управления. 4
1.2 Функции и принципы этикета на государственной службе 9
1.3 Основные понятия профессионального этикета госслужащего 14
Глава 2. Правила делового этикета на государственной службе
2.1 Правила делового этикета между начальником и подчиненным 18
2.2 Правила делового этикета при приветствии, рукопожатии 19
2.3 Правила речевого этикета 20
2.4 Правила деловой переписки 23
2.5 Одежда и внешний вид госслужащего 25
Заключение 28 Список использованных источников 29

Файлы: 1 файл

Курсовик Д. Этикет.doc

— 159.50 Кб (Скачать файл)

Даже решение о приеме на работу может зависеть от внешнего вида соискателя. Если он одет неподобающим образом, то вряд ли может рассчитывать на успех.

Аккуратность в одежде часто ассоциируется с организованностью  в работе, с умением ценить свое и чужое время. Одно из важных требований к одежде - опрятность. Плохо завязанный или сдвинутый набок галстук, нечищеные ботинки, мятый костюм, несвежая рубашка создают впечатление, что человек нетребователен к себе и безразличен к окружающим.

Главное, к чему следует стремиться, - общее впечатление опрятности, аккуратности и даже некоторой педантичности в одежде. Это должно заставить партнера подумать, что столь же «подтянуты» вы будете и в делах. Общая характеристика стиля делового мужчины: консерватизм (так как деловая сфера почти не подвержена случайным влияниям); умеренность, т. е. не должно быть слишком резких цветовых контрастов, излишне вычурных фасонов одежды или обуви и т, п.; безупречная аккуратность и опрятность, поскольку небрежно или криво завязанный галстук, грязная обувь, мятая сорочка создают впечатление, что носитель такой одежды не уважает окружающих.

Деловой мужчина должен выглядеть уверенным в себе, солидным, элегантным, внушающим доверие, не лишенным вкуса, надежным, порядочным, аккуратным. Специалисты предлагают госслужащим приобрести два базовых костюма на каждый день: один — в мелкую клетку или полоску, другой — более строгий, темно-серого, темно-синего или черного цвета. Если эти два костюма умело, подобраны по цвету, то в некоторых случаях их можно комбинировать один с другим.

В командировке менеджер часто не знает, где и как он проведет день, успеет или нет вернуться в гостиницу и переодеться соответственно случая. Поэтому темно-синий или темно-серый костюм наиболее распространенный тип для каждого случая.

Современный деловой  этикет отрицательно относится также к бороде и усам как элементам внешнего вида. Некоторые фирмы, учреждения даже предусматривают это в Правилах внутреннего распорядка: «Ношение бороды и усов допускается только в случае, если таковое обусловлено справкой от врача о том, что коже противопоказано ежедневное бритье. Но в этом случае есть ограничения — борода должна быть аккуратно подстрижена, а кончики усов — не ниже углов рта».                                                                                              

К рукам делового человека предъявляются требования чистоты, аккуратности, опрятности.

Внешнему виду чиновников уделяется все большее внимание. В печати прошли сообщения о том, что администрации ряда областей, краев, республик издали по этому  поводу специальные постановления. Так, администрация Свердловской области выпустила рекомендации, согласно которым госслужащим не разрешено появляться на работе в неофициальной одежде. Под запрет попали майки, шорты, короткие юбки, топики, футболки и сланцы. Максимально возможное отклонение от правил - рубашка с коротким рукавом без галстука для мужчин и полупрозрачная блузка для женщин. Кировской городской администрацией принято решение, требующее от сотрудников приходить на работу только в деловых костюмах.

В одном из вариантов проекта закона РФ о государственной службе была записана норма, касающаяся формы одежды работников госаппарата, однако эта статья не вошла в окончательный текст закона.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Этикет госслужащего представляется достаточно нестабильным, ранимым, сильно зависящим от обстоятельств комплексом качеств. С другой стороны, государственный служащий – это лицо государства и нации, залог успешного функционирования государства. Поэтому существует ряд качеств, которыми госслужащий должен обязательно обладать. К ним относятся справедливость, гуманность, ответственность, беспристрастность. Помимо этого, государственный служащий должен сочетать все вышеуказанные качества с умением облечь исповедуемые ими нравственные принципы в соответствующие формы внешнего поведения, основу которого составляют уважение к человеку и его достоинству, вежливость, тактичность, скромность, точность, эстетическая привлекательность поступков в сочетании с целесообразностью и здравым смыслом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

1.  Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка // http://slovardalja.net

2. Ионова А.И. Этика и культура государственного управления. Учеб. пособие / -2-е изд.–М.: Флинта: МПСИ, 2005.

3.   Кукушин В.С. Этикет государственного служащего: учебное пособие для студентов.-Изд. 2-е. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д, 2006.

4. Кукушин В.С. Этикет государственного служащего: учебное пособие для студентов.-Изд. 3-е. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д, 2008.

5. Мальханова И.А. Деловое общение: учебное пособие.- 4-е изд.-М,: Трикста, 2005.

6.  Пикулькин А.В. Система государственного управления: Учебник для вузов.-3-е изд., перераб. и доп.-М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004

7. Собрание сочинений: В 8 т. : [Перевод] / Иммануил Кант; Под общ. ред. А. В. Гулыги, , Юбил. изд. 1794-1994 М. ЧОРО 1994

1 Этика и культура государственного управления. Учеб. пособие / Ионова А.И.-2-е изд.–М.: Флинта: МПСИ, 2005.

2 Этика и культура государственного управления. Учеб. пособие / Ионова А.И.-2-е изд.–М.: Флинта: МПСИ, 2005.

3 Этика и культура государственного управления. Учеб. пособие / Ионова А.И.-2-е изд.–М.: Флинта: МПСИ, 2005.

4 Этикет государственного служащего: учебное пособие для студентов.-Изд. 2-е. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д. Кукушин В.С., 2006. 

5 Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка// http://slovardalja.net

6 Деловой этикет: учебное пособие для студентов.-Изд. 3-е. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д. Кукушин В.С., 2008. 

7 Этика и культура государственного управления. Учеб. пособие / Ионова А.И.-2-е изд.–М.: Флинта: МПСИ, 2005.

8 Собрание сочинений: 4 т. : [Перевод] / Иммануил Кант ; Под общ. ред. А. В. Гулыги, , Юбил. изд. 1794-1994 М. ЧОРО 1994


Информация о работе Деловой этикет в управлении