Единое информационное пространтство в экономике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 11:48, реферат

Описание работы

Термин "единое информационное пространство" используется для обозначения такого порядка представления, хранения информации и доступа к ней, при котором любые сведения, имеющиеся на предприятии, могут быть получены по запросу в различных срезах и сочетаниях.
Очевидно, что при наличии на предприятии нескольких информационных систем и нескольких видов представления информации (в электронном виде и в виде бумажных документов) задача создания на предприятии единого информационного пространства становится не только сложной и трудоемкой, но и дорогостоящей. Поэтому если руководство предприятия принимает решение о создании на предприятии единого информационного пространства, то первым шагом на пути решения этой задачи является определение того, какие именно виды информации должны быть доступны внутри этого пространства, а какие могут оставаться "за рамками" и быть доступны из автономно функционирующих систем.

Файлы: 1 файл

Единое информационное пространство в экономике.docx

— 26.73 Кб (Скачать файл)

ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ «ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ»

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

 

По дисциплине «Планирование на предприятии»

 

На тему «Единое информационное пространство в экономике»

 

 

 

 

 

Выполнила:

Студентка группы

ЭЗС 301 ПКУ

Калмакова Ксения

 

Проверила:

Мордвинова Т.В.

 

 

Челябинск 2011

Введение

Любое предприятие создается  и функционирует в хозяйственной  системе для достижения определенных целей, главным условием достижения которых является, как правило, выпуск продукции предназначенной для  потребления за пределами предприятия. Именно эта продукция (работы, услуги) является натурально-вещественной формой реализации цели производственной деятельности, является носителем определенных свойств (технико-технологических, экономических  и финансовых). Она является базой  для формирования системы показателей, характеризующей степень реализации целей производственной деятельности.

Производственная программа  предприятия представляет собой  научно обоснованное плановое задание  по объему, номенклатуре, ассортименту и качеству выпускаемой продукции, разработанное на основе заключенных  договоров с потребителями (перечень продукции, работ и услуг по заказам  и договорам потребителей).

Производственная программа  отражает специфику работы предприятия, спрос и реальные возможности  предприятия по удовлетворению спроса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Производственная программа: содержание, методы измерения и показатели

По функциональному назначению продукция, производимая предприятием,  может характеризоваться как  продукция, предназначенная для  конечного потребления  за пределами  предприятия и продукция промежуточного потребления (в пределах предприятия).

Различные виды товаров и  услуг называются номенклатурой  производственной программы. Номенклатура выпускаемой продукции содержит наименование  продукции с указанием  количества, качества и сроков сдачи.

 Ассортимент продукции  (услуг) характеризует долю отдельных  видов продукции в производственной  программе.

При разработке производственной программы предприятия применяют  натуральные, условно-натуральные, трудовые и стоимостные единицы измерения. Система показателей используется для организации планирования, учета  и контроля себестоимости, объемов  продаж, номенклатуры, ассортимента и  трудоемкости выпускаемой продукции (работ и услуг).

Натуральные измерители (штуки, тонны, метры и т.д.) характеризуют  производственную специализацию предприятия  и его долю на рынке, используют для  установления технологических норм расхода сырья, энергии, рабочего времени, расчета себестоимости, расчета  производственной мощности. Натуральные  показатели наиболее полно и правильно  характеризуют уровень производительности труда.

Определение объема производства в натуральных измерителях позволяет  согласовать выпуск отдельных видов  продукции с потребностями рынка, производственной мощностью и потребностью в ресурсах, необходимых для ее производства.

Условно-натуральные измерители применяют для характеристики объема выпуска  одинаковых по назначению видов продукции, но имеющих разные потребительские свойства (добыча топлива планируется в  тоннах условного топлива, стеновых материалов – в штуках условного кирпича, производство консервов – в условных банках) и  продукции разной трудоемкости (на транспорте приведенные тонно-километры). Объем выпуска продукции в условно-натуральных измерителях определяют умножением объема выпуска продукции в натуральных измерителях на коэффициент, учитывающий различия в затратах труда на выпуск данного вида продукции.

Трудовые измерители (часы и минуты рабочего времени) применяют  для оценки трудоемкости продукции  и производственной программы. Трудоемкость или нормированные затраты рабочего времени измеряют в нормо-часах. Трудоемкость производственной программы  в нормо-часах представляет собой  объем производства, который должен выполнить коллектив предприятия (цеха). Если работа не подлежит нормированию, то трудоемкость рассчитывается в человеко-часах. Для измерения работы оборудования применят измеритель станко-часы.

Стоимостные измерители производственной программы используют одновременно с натуральными  и трудовыми  показателями. В денежном выражении  рассчитываются такие показатели, как  объем продаж (реализованная продукция), товарная, валовая, чистая, условно-чистая и нормативно-чистая  продукция, валовой и внутрипроизводственный оборот.

Объем продаж (реализованная  продукция) – это стоимость товаров  и услуг, произведенных и реализованных  предприятием за определенный период времени. Объем реализованной продукции  в стоимостном выражении рассчитывается по формуле:

РП = ТП ± ∆ОГПН.П. ± ∆ОГПК.П.,

Где РП – реализованная продукция (объем продаж);

∆ОГПН.П. – изменение  остатков готовой продукции на начало периода;

∆ОГПК.П. – изменение  остатков готовой продукции на конец  периода.

ТП – товарная продукция.

Товарная продукция –  это стоимость готовой продукции, полученной в результате производственной деятельности предприятия, законченных  работ и услуг, предназначенных  для реализации.

Объем товарной продукции  включает стоимость: готовых изделий, предназначенных для реализации на сторону, своему капитальному строительству  и непромышленным хозяйствам своего предприятия, полуфабрикатов собственной  выработки и продукции вспомогательных  и подсобных производств, предназначенных  к отпуску на сторону, стоимость  работ промышленного характера, выполняемых по заказам других предприятий  или непромышленных хозяйств и организаций  своего предприятия. Объем товарной продукции рассчитывают по формуле:

ТП = ∑(ОI · ЦI) + ∑УJ,

Где  ОI  - объем выпуска продукции в натуральных единицах;

ЦI – оптовая цена продукции;

УJ – объем услуг и работ промышленного характера.

Реализованная продукция  равна товарной продукции в случае, если остатки готовой продукции  на складе на начало и конец отчетного  периода остались без изменений.

Валовая продукция характеризует  весь объем выполненной работы предприятием за определенный период.  В состав валовой продукции входит товарная продукция и незавершенное производство.

ВП = ТП ± ОНПН.П. ± ОНПК.П.

Где ОНПН.П. , ОНПК.П. – остатки  незавершенного производства на начало и конец периода.

Незавершенное производство представляет собой стоимость незаконченной  изготовлением продукции на всех стадиях производственного процесса. Размеры незавершенного производства зависят от длительности производственного  цикла, объема производства продукции, характера нарастания затрат, технологии изготовления изделий. Незавершенное  производство в натуральном выражении  представляет собой задел или  запас. В стоимостном выражении незавершенное производство оценивается по фактической себестоимости. Размер незавершенного производства устанавливается расчетным или опытным путем.

На предприятиях с небольшой  длительностью производственного  цикла незавершенное производство поддерживается на постоянном уровне. На предприятиях с большой длительностью  производственного цикла (строительство, судостроение и др.) эти показатели значительно различаются.

Чистая продукция –  это вновь созданная стоимость  на предприятии.  В нее входит заработная плата, учтенная при формировании себестоимости продукции, начисления на заработную плату (единый социальный налог) и прибыль.

Применение показателя чистой продукции позволяет исключить  повторный счет продукции, более  точно определить показатели эффективности  использования ресурсов предприятия.

ЧП = РП – МЗ  - А,

Где ЧП – чистая продукция;

РП – реализованная  продукция (объем продаж);

МЗ – материальные затраты;

А – амортизационные отчисления.

Условно-чистая продукция  – это чистая продукция с учетом амортизационных отчислений.

Нормативно-чистая продукция  представляет собой часть цены продукта, включающая основную и дополнительную заработную плату персонала, единый социальный налог и прибыль предприятия.

Валовой оборот представляет собой сумму стоимости продукции  всех подразделений предприятия.

Внутризаводской оборот включает стоимость переработки на предприятии  полуфабрикатов собственного производства, стоимость  выработки энергоресурсов для технологических целей, освещения  и отопления производственных подразделений, стоимость использованных в производстве инструментов, деталей, запасных частей, вспомогательных материалов собственной выработки, стоимость  материалов собственной выработки, израсходованных при текущих ремонтах и обслуживании оборудования и т.п.

Предприятия в рыночной экономике  выполняют различные виды работы, выпускают разнообразную продукцию  и оказывают всевозможные услуги.  Под воздействием спроса и предложения  с учетом имеющихся производственных мощностей предприятие формирует  портфель заказов (продуктовый портфель). Портфель заказов – совокупность внешних заказов, которыми располагает  предприятие в  данное время или  на определенный период времени. Продуктовый  портфель совокупность продуктов, выпускаемых  предприятием. Продуктовый портфель должен быть сбалансирован и включать продукты, находящиеся на разных стадиях  жизненного цикла, что обеспечивает преемственность производственно-сбытовой деятельности предприятия, постоянное получение прибыли, снижает риск возникновения убытков от реализации продукции, находящейся на начальных  стадиях жизненного цикла.

Производственная программа  предприятия состоит из следующих  разделов:

1. Объем, номенклатура  и ассортимент выпускаемой продукции;

2. Задание по качеству  выпускаемой продукции;

3. Задание по специализации  и кооперированию.

 

Единое информационное пространство в экономике

Информационные системы  в экономике

Имеющаяся на предприятии  информация хранится в разных информационных системах и на разных носителях: как  электронных, так и бумажных. Весь объем этой информации образует информационное пространство предприятия. Термин "единое информационное пространство" используется для обозначения такого порядка  представления, хранения информации и  доступа к ней, при котором  любые сведения, имеющиеся на предприятии, могут быть получены по запросу в  различных срезах и сочетаниях.

Очевидно, что при наличии  на предприятии нескольких информационных систем и нескольких видов представления  информации (в электронном виде и  в виде бумажных документов) задача создания на предприятии единого  информационного пространства становится не только сложной и трудоемкой, но и дорогостоящей. Поэтому если руководство предприятия принимает  решение о создании на предприятии  единого информационного пространства, то первым шагом на пути решения  этой задачи является определение того, какие именно виды информации должны быть доступны внутри этого пространства, а какие могут оставаться "за рамками" и быть доступны из автономно  функционирующих систем.

Типичным решением является автономный доступ к специализированным информационным системам (например, к  правовым) и бумажным архивам. В этом случае в единое информационное пространство включают системы, обеспечивающие получение  исчерпывающей информации о внутренней среде предприятия в любых  видах, необходимых для анализа  деятельности предприятия и подготовки управленческих решений. Как правило, это учетные системы, хотя на некоторых  предприятиях к ним добавляются  системы электронного документооборота (которые правильнее было бы называть системами коллективной работы с  документами) и системы для управления отношениями с клиентами (или CRM-системы - Customer Relationship Management).

Организация совместного  использования нескольких информационных систем для создания единого информационного  пространства представляет собой сложную  методологическую и техническую  задачу. Остановимся на некоторых  аспектах, которые необходимо иметь  в виду при построении единого  информационного пространства предприятия  на основе совместного использования  нескольких учетных систем.

В едином информационном пространстве функционируют несколько (N) специализированных учетных систем, работающих автономно. В каждую учетную систему вводятся первичные (или входные) данные, которые  в ней хранятся и обрабатываются. На выходе система формирует отчеты, представляющие собой результат  обработки входных данных. Когда  учетные системы работают автономно, цикл их работы на этом заканчивается. При наличии единого информационного  пространства ситуация усложняется. Для того чтобы можно было получать сводную картину деятельности предприятия, необходимо данные из разных учетных систем ввести в одну, в которой они будут обработаны и представлены в сводных отчетах в консолидированном виде.

Информация о работе Единое информационное пространтство в экономике