Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 11:48, реферат
Термин "единое информационное пространство" используется для обозначения такого порядка представления, хранения информации и доступа к ней, при котором любые сведения, имеющиеся на предприятии, могут быть получены по запросу в различных срезах и сочетаниях.
Очевидно, что при наличии на предприятии нескольких информационных систем и нескольких видов представления информации (в электронном виде и в виде бумажных документов) задача создания на предприятии единого информационного пространства становится не только сложной и трудоемкой, но и дорогостоящей. Поэтому если руководство предприятия принимает решение о создании на предприятии единого информационного пространства, то первым шагом на пути решения этой задачи является определение того, какие именно виды информации должны быть доступны внутри этого пространства, а какие могут оставаться "за рамками" и быть доступны из автономно функционирующих систем.
ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ «ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине «Планирование на предприятии»
На тему «Единое информационное пространство в экономике»
Выполнила:
Студентка группы
ЭЗС 301 ПКУ
Калмакова Ксения
Проверила:
Мордвинова Т.В.
Челябинск 2011
Любое предприятие создается
и функционирует в
Производственная программа предприятия представляет собой научно обоснованное плановое задание по объему, номенклатуре, ассортименту и качеству выпускаемой продукции, разработанное на основе заключенных договоров с потребителями (перечень продукции, работ и услуг по заказам и договорам потребителей).
Производственная программа отражает специфику работы предприятия, спрос и реальные возможности предприятия по удовлетворению спроса.
По функциональному назначению
продукция, производимая предприятием,
может характеризоваться как
продукция, предназначенная для
конечного потребления за пределами
предприятия и продукция
Различные виды товаров и услуг называются номенклатурой производственной программы. Номенклатура выпускаемой продукции содержит наименование продукции с указанием количества, качества и сроков сдачи.
Ассортимент продукции
(услуг) характеризует долю
При разработке производственной
программы предприятия
Натуральные измерители (штуки,
тонны, метры и т.д.) характеризуют
производственную специализацию предприятия
и его долю на рынке, используют для
установления технологических норм
расхода сырья, энергии, рабочего времени,
расчета себестоимости, расчета
производственной мощности. Натуральные
показатели наиболее полно и правильно
характеризуют уровень
Определение объема производства
в натуральных измерителях
Условно-натуральные измерители применяют для характеристики объема выпуска одинаковых по назначению видов продукции, но имеющих разные потребительские свойства (добыча топлива планируется в тоннах условного топлива, стеновых материалов – в штуках условного кирпича, производство консервов – в условных банках) и продукции разной трудоемкости (на транспорте приведенные тонно-километры). Объем выпуска продукции в условно-натуральных измерителях определяют умножением объема выпуска продукции в натуральных измерителях на коэффициент, учитывающий различия в затратах труда на выпуск данного вида продукции.
Трудовые измерители (часы
и минуты рабочего времени) применяют
для оценки трудоемкости продукции
и производственной программы. Трудоемкость
или нормированные затраты
Стоимостные измерители производственной
программы используют одновременно
с натуральными и трудовыми
показателями. В денежном выражении
рассчитываются такие показатели, как
объем продаж (реализованная продукция),
товарная, валовая, чистая, условно-чистая
и нормативно-чистая продукция,
валовой и
Объем продаж (реализованная
продукция) – это стоимость товаров
и услуг, произведенных и реализованных
предприятием за определенный период
времени. Объем реализованной продукции
в стоимостном выражении
РП = ТП ± ∆ОГПН.П. ± ∆ОГПК.П.,
Где РП – реализованная продукция (объем продаж);
∆ОГПН.П. – изменение остатков готовой продукции на начало периода;
∆ОГПК.П. – изменение остатков готовой продукции на конец периода.
ТП – товарная продукция.
Товарная продукция –
это стоимость готовой
Объем товарной продукции
включает стоимость: готовых изделий,
предназначенных для реализации
на сторону, своему капитальному строительству
и непромышленным хозяйствам своего
предприятия, полуфабрикатов собственной
выработки и продукции
ТП = ∑(ОI · ЦI) + ∑УJ,
Где ОI - объем выпуска продукции в натуральных единицах;
ЦI – оптовая цена продукции;
УJ – объем услуг и работ промышленного характера.
Реализованная продукция равна товарной продукции в случае, если остатки готовой продукции на складе на начало и конец отчетного периода остались без изменений.
Валовая продукция характеризует
весь объем выполненной работы предприятием
за определенный период. В состав
валовой продукции входит товарная
продукция и незавершенное
ВП = ТП ± ОНПН.П. ± ОНПК.П.
Где ОНПН.П. , ОНПК.П. – остатки незавершенного производства на начало и конец периода.
Незавершенное производство
представляет собой стоимость незаконченной
изготовлением продукции на всех
стадиях производственного
На предприятиях с небольшой
длительностью
Чистая продукция – это вновь созданная стоимость на предприятии. В нее входит заработная плата, учтенная при формировании себестоимости продукции, начисления на заработную плату (единый социальный налог) и прибыль.
Применение показателя чистой продукции позволяет исключить повторный счет продукции, более точно определить показатели эффективности использования ресурсов предприятия.
ЧП = РП – МЗ - А,
Где ЧП – чистая продукция;
РП – реализованная продукция (объем продаж);
МЗ – материальные затраты;
А – амортизационные отчисления.
Условно-чистая продукция – это чистая продукция с учетом амортизационных отчислений.
Нормативно-чистая продукция представляет собой часть цены продукта, включающая основную и дополнительную заработную плату персонала, единый социальный налог и прибыль предприятия.
Валовой оборот представляет
собой сумму стоимости
Внутризаводской оборот включает стоимость переработки на предприятии полуфабрикатов собственного производства, стоимость выработки энергоресурсов для технологических целей, освещения и отопления производственных подразделений, стоимость использованных в производстве инструментов, деталей, запасных частей, вспомогательных материалов собственной выработки, стоимость материалов собственной выработки, израсходованных при текущих ремонтах и обслуживании оборудования и т.п.
Предприятия в рыночной экономике
выполняют различные виды работы,
выпускают разнообразную
Производственная программа предприятия состоит из следующих разделов:
1. Объем, номенклатура
и ассортимент выпускаемой
2. Задание по качеству выпускаемой продукции;
3. Задание по специализации и кооперированию.
Информационные системы в экономике
Имеющаяся на предприятии информация хранится в разных информационных системах и на разных носителях: как электронных, так и бумажных. Весь объем этой информации образует информационное пространство предприятия. Термин "единое информационное пространство" используется для обозначения такого порядка представления, хранения информации и доступа к ней, при котором любые сведения, имеющиеся на предприятии, могут быть получены по запросу в различных срезах и сочетаниях.
Очевидно, что при наличии
на предприятии нескольких информационных
систем и нескольких видов представления
информации (в электронном виде и
в виде бумажных документов) задача
создания на предприятии единого
информационного пространства становится
не только сложной и трудоемкой,
но и дорогостоящей. Поэтому если
руководство предприятия
Типичным решением является автономный доступ к специализированным информационным системам (например, к правовым) и бумажным архивам. В этом случае в единое информационное пространство включают системы, обеспечивающие получение исчерпывающей информации о внутренней среде предприятия в любых видах, необходимых для анализа деятельности предприятия и подготовки управленческих решений. Как правило, это учетные системы, хотя на некоторых предприятиях к ним добавляются системы электронного документооборота (которые правильнее было бы называть системами коллективной работы с документами) и системы для управления отношениями с клиентами (или CRM-системы - Customer Relationship Management).
Организация совместного использования нескольких информационных систем для создания единого информационного пространства представляет собой сложную методологическую и техническую задачу. Остановимся на некоторых аспектах, которые необходимо иметь в виду при построении единого информационного пространства предприятия на основе совместного использования нескольких учетных систем.
В едином информационном пространстве
функционируют несколько (N) специализированных
учетных систем, работающих автономно.
В каждую учетную систему вводятся
первичные (или входные) данные, которые
в ней хранятся и обрабатываются.
На выходе система формирует отчеты,
представляющие собой результат
обработки входных данных. Когда
учетные системы работают автономно,
цикл их работы на этом заканчивается.
При наличии единого
Информация о работе Единое информационное пространтство в экономике