Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2013 в 16:04, контрольная работа
Важнейшей тенденцией развития организаций является уменьшение числа решений, принимаемых в высшем звене, повышение способности организации обрабатывать обширную информацию и оперативно реагировать на складывающиеся ситуации. Это достигается путем предоставления больших полномочий низшим уровням, перенесения центров принятия управленческих решений туда, где возникает проблема и откуда поступает информация.
Введение...........................................................................................................3
Структура управления предприятием...............................................................5
Взаимоотношения членов организации.............................................................8
Основные формы горизонтальных связей........................................................10
Условия эффективных взаимодействий.............................................................13
Заключение......................................................................................................17
Список используемой литературы....................
Федеральное агентство по образованию ГОУ ВПО
« Волжский государственный
Контрольная работа
По учебной дисциплине «теория организации»
Тема; «Формирование горизонтальных связей в организации»
Выполнил ; студент гр№ПЗ-08-1
Слобода И.Н.
Проверил; Хозерова Т.П. доц.
Нижний Новгород
2011г.
Содержание
Введение......................
Структура управления предприятием..................
Взаимоотношения членов организации...................
Основные
формы горизонтальных связей........................
Условия эффективных
взаимодействий................
Заключение....................
Список используемой литературы....................
Введение
Важнейшей тенденцией развития организаций является уменьшение числа решений, принимаемых в высшем звене, повышение способности организации обрабатывать обширную информацию и оперативно реагировать на складывающиеся ситуации. Это достигается путем предоставления больших полномочий низшим уровням, перенесения центров принятия управленческих решений туда, где возникает проблема и откуда поступает информация.
Наделение полномочиями низших уровней в ряде случаев возможно и при вертикальных связях, поскольку ресурсы закреплены в отдельности за каждым производственным подразделением, которое нередко при решении проблем не нуждается в информации о других подразделениях. Однако если передача полномочий низшим уровням осуществляется без закрепления соответствующих ресурсов, то требуется развитие горизонтальных связей. Это необходимо для получения всей информации, относящейся к общим ресурсам и возможностям их использования. В ряде случаев для налаживания горизонтальных связей используются так называемые неформальные процессы, улучшающие деятельность формально спроектированной структуры. Эти процессы необходимы и неизбежны. Вот почему организации должны быть спроектированы таким образом, чтобы не препятствовать самопроизвольному возникновению этих процессов, а в ряде случаев и способствовать их развитию.
Существование столь большого разнообразия типов построения организации, безусловно, ведет к установлению разных видов взаимоотношений между членами организации, занимающими различные посты и должности. Виды отношений внутри организации аналогичны типу построения структуры ее управления. Они включают следующие варианты: линейные отношения; функциональные отношения; отношения управленческого о аппарата; латеральные отношения.
Существует несколько форм горизонтальных связей. Одни - простые, ясные и недорогие, другие - более сложные, дорогостоящие и требующие больших усилий для формирования.
Среди распространенных форм горизонтальных связей можно назвать следующие:
* использование
прямых контактов между
* установление
взаимосвязи между двумя
* создание
временных целевых групп для
решения проблем,
* создание
постоянно действующей группы
для решения периодически
* создание новых "интегрирующих" органов в управлении горизонтальными процессами;
* переход
от интеграционной к связующей
роли руководителя, если имеется
существенная дифференциация
* установление
двойной ответственности в
Структура управления предприятием
Производственно хозяйственная деятельность
каждого предприятия, его права
и обязанности регулируется законом
о предпринимательской
Управление предприятием осуществляется в соответствии с его Уставом. Предприятие является юридическим лицом, пользуется правами и выполняет обязанности, связанные с его деятельностью.
Управление предприятием осуществляется
на базе определенной организационной
структуры. Структура предприятия
и его подразделений
· решение одних и также вопросов не должно находится в ведение разных подразделений.
· все функции управления должны
входить в обязанности
· на данное подразделение не должно возлагаться решение вопросов, которые эффективнее решать в другом .
Структура управления может изменяться во времени в соответствии с динамикой масштабов и содержания функций управления .
Между отдельными подразделениями могут быть вертикальные и горизонтальные связи.
ВЕРТИКАЛЬНЫЕ СВЯЗИ - это связи руководства и подчинения, например связь между директором предприятия и начальником цеха.
ГОРИЗОНТАЛЬНЫЕ СВЯЗИ- это связи коопераций равноправных элементов, например связи между начальниками цехов.
В основу структуры управления положена определенная система . Известно три основные системы управления производством:
ЛИНЕЙНАЯ - представляет собой схему непосредственного подчинения по всем вопросам нижестоящих подразделений вышестоящим. Это система достаточно проста и может быть эффективна, если не велико число рассматриваемых вопросов и по ним могут быть даны решения в ближайших подразделениях.
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ - система представляет собой схему подчинения нижестоящего подразделения ряду функциональных подразделений, решающих отдельные вопросы управления - технические, плановые, финансовые и т. В этом случае указания поступают более квалифицированные. Однако подчиненные подразделения не всегда знают, как согласовать полученные указания, в какой очередности их выполнять... В чистом виде эта система используется очень редко.
Наиболее распространена СМЕШАННАЯ
система, в которой сочетается линейная
и функциональная системы. В этом
случае решения, подготовленные функциональными
подразделениями
При очень большом объеме разнообразных
вопросов такая схема чрезвычайно
усложняет работу линейного руководителя.
Для ее упрощения по определенным
вопросам функциональные подразделения
могут непосредственно
Наиболее простой структурой является безцеховая, при которой производство делится на участки, возглавляемые мастерами. Мастера могут непосредственно подчиняться руководителю предприятия либо старшему мастеру, который подчиняется руководителю предприятия. Эта структура может оказаться целесообразной на мелких и средних промышленных предприятиях.
Основным производственным звеном крупного промышленного предприятия является цех. При цеховой структуре управления руководителю предприятия подчиняются начальники цехов. Начальнику цеха подчиняются начальники участков, либо старшие мастера, либо мастера. Старшему мастеру подчиняются мастера. Начальнику участка подчиняются старшие мастера, которым в свою очередь подчиняются мастера.
На особо крупных предприятиях может использоваться корпусная структура. В этом случае предприятие подразделяется на корпуса, корпуса делятся на цеха, а цеха - на участки.
На предприятиях могут применяться
и смешанные структуры
Экспертным путем установлено, что возможно три варианта количественного состава сотрудников, подчиненные одному руководителю:
пять - семь человек, если подчиненные выполняют различные функции,
восемь - двадцать человек, если подчиненные выполняют сходные функции,
двадцать один - пятьдесят человек,
если подчиненные выполняют
Управление предприятием в современных
условиях должно осуществляться на основе
сочетания принципов
Собственник может реализовать
свои права по управлению предприятием
непосредственно или через
Совет предприятия состоит из равного
числа представителей, назначаемых
собственником имущества
Совет предприятия вырабатывает общее направление экономического и социального развития предприятия, устанавливает порядок распределения чистой прибыли, принимает решение о выпуске ценных бумаг по представлению руководителя предприятия, о покупке ценных бумаг других предприятий, решает вопросы создания и прекращения деятельности филиалов, дочерних предприятий и других обособленных подразделений.
Взаимоотношения членов организации
Существование
столь большого разнообразия типов построения
организации, безусловно, ведет к установлению
разных видов взаимоотношений между членами
организации, занимающими различные посты
и должности. Виды отношений внутри организации
аналогичны типу построения структуры
ее управления. Они включают следующие
варианты: линейные отношения; функциональные
отношения; отношения управленческого
о аппарата; латеральные отношения.
Линейные
отношения — это отношения между руководителем
и его подчиненными. Например, начальник
цеха — мастер, главный бухгалтер — бухгалтер-калькулятор.
Функциональные
отношения — это отношения специалиста,
который уполномочен выполнять ту или
иную функцию в рамках всей организации,
с другими членами организации. Обычно
такая производственная миссия имеет
рекомендательный характер. Например,
начальник отдела кадров поддерживает
функциональные отношения с начальником
цеха в вопросах приема на работу, обучения
и социального обеспечения работников.
Бухгалтер может иметь функциональные
отношения с заведующим отделом сбыта
по вопросам финансирования продаж, рекламы
и т.п. Причем и сам функциональный руководитель
находится в рамках своей линейной организации,
например начальник отдела кадров по отношению
к сотрудникам своего отдела.
Отношения управленческого
аппарата.
Данный
тип отношений имеет место в случае представления
чьих-либо прав и полномочий. Должностные
обязанности при этом состоят в предоставлении
рекомендаций, советов. Например, помощник
начальника управления вступает в отношения
с линейными руководителями как бы от
имени и по поручению начальника управления,
выражая волю и желание последнего. В этом
случае помощник осуществляет полномочия,
которыми обладает начальник управления.
Не располагая лично полномочиями, помощник
не принимает решения, но его обязанность
состоит в предоставлении рекомендаций
своему непосредственному руководителю
по тем или иным производственным, коммерческим
и другим вопросам, связанным с предпринимательством.
Преимущество
- это хороший метод обучения и подготовки
будущих руководителей, экономия рабочего
времени для высшего звена руководителей,
освобождение от ежедневной чисто административной
работы.
Недостатки
обычно проявляются в том, что помощники
руководителей часто превышают свои полномочия,
неофициально приобретая дополнительные
власть и влияние; руководители, ответственные
за решение кадровых вопросов, могут пытаться
оказывать влияние на линейных руководителей.
Информация о работе Формирование горизонтальных связей в организации