Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 08:30, контрольная работа
Целью этой работы является, выявить средства и методы формирования корпоративной культуры организации.
Введение
Глава 1. Понятие и содержание корпоративной культуры
Глава 2 Типы корпоративной культуры
Заключение
Литература
Критерии разделения культур на положительные и отрицательные складываются из нескольких составляющих (на основании классификации, предложенной С. Г. Абрамовой и И.А.Костенчук):
По мнению С. Г. Абрамовой и И. А. Костенчук, характер организационной культуры проявляется через систему отношений:
Позитивная культура ставит на первый план профессионально-трудовую деятельность и реализацию саморазвития, а также ценит саму организацию как условие самореализации. Негативная — когда деятельность сотрудника в конкретной организации ему выгодна, но не для его самореализации и саморазвития. Исследование «отрицательных» культур показывает что в организациях с такой культурой преобладают такие отношения, как слепое подчинение, равнодушие, консерватизм, обезличивание проблем, изоляционизм, антипатия. В данных организациях наблюдается ряд проблем: наличие слухов и сплетен, негативного содержания, как о работниках в частности, так и об организации в целом; высокая текучесть кадров; недоверие руководителям; работники не могут сконцентрироваться на своей работе, имеет место некая отстраненность, выполняются лишь приоритетные задания; работа выполняется недостаточно качественно, старательно растягивается время, данное для выполнения задачи, а остальное время тратиться в пустую.
Характеристики позитивной культуры в рамках социально-трудовых отношений:
Заключение
В организации фундаментом являются люди, которые в ней работают, и они же её сущность и её богатство. Но люди себя ведут по-разному, так как у них различные отношения к своему делу, к своим обязанностям, к организации, различные способности; люди имеют кардинальные различия в потребностях, их мотивация может существенно различаться. В конце концов, люди совершенно по-разному воспринимают окружающую их действительность и самих себя в этой действительности. Это указывает на том, что менеджмент в организации это очень тонкое манипулирование сознанием людей. В то же время это очень ответственное и важное для самой организации дело. Управляющий организацией обязан много знать о людях, с которыми он работает, для того чтобы успешно управлять ими.
Проблема управления, однако, заключается не только в том, чтобы грамотно управлять персоналом, а также чтобы создать комфортные для его работы условия. Ведь работая в организации, человек не просто взаимодействует с другими работниками и менеджерами, также в любой организации человек работает с коллегами, с товарищами, ищет их поддержки и одобрения, или же конструктивной критики. Он является членом формальных и неформальных групп, что оказывает большое влияние на работу либо, помогая раскрываться его потенциалу, либо подавляя его способности и желания работать производительно, с полной отдачей.
Поэтому грамотное управление должно строиться прежде всего, из потребностей коллектива. Делая вывод, можно сказать, что если организация не занимающаяся процессом формирования организационной культуры, и не придающая ей должного значения, обречена на провал, так как выжить в современных рыночных условиях компания может только с сильной сплоченной командой всего персонала, то есть с эффективной корпоративной культурой.
Список литературы
Информация о работе Формирование корпоративной культуры организации