Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 16:51, курсовая работа
Как правило, для таксомоторных перевозок используют стандартные легковые автомобили типа седан, реже универсал, обеспечивающие комфортные условия перевозки на всех местах в салоне и достаточно места для перевозки багажа. По европейской потребительской классификации это автомобили класса D или Е. При обслуживании крупных транспортных узлов (аэропортов) в последнее время стали использовать универсалы повышенной вместимости (минивэны), которые имеют более просторный салон. Для обслуживания специальных поездок (свадебные, экскурсионные) используют более комфортабельные автомобили, лимузины и автобусы особо малого класса.
Федеральное государственное автономное
образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Политехнический институт
Кафедра «Транспорт»
Расчетное задание
Формирование организационной структуры предприятия
ООО "Би-Би"
тема проекта (работы)
Руководитель __________ __________________ Девинова В.В.
Студент ФТ12-04 071202271
Красноярск 2013
АННОТАЦИЯ
Таксомоторные перевозки
обеспечивают индивидуальные потребности
населения в поездках. Особенностью
эксплуатации автомобилей-такси является
высокая интенсивность их использования
по времени и большие суточные
пробеги в напряженных условиях
городского движения. Наибольший спрос
на таксомоторные перевозки
Как правило, для таксомоторных перевозок используют стандартные легковые автомобили типа седан, реже универсал, обеспечивающие комфортные условия перевозки на всех местах в салоне и достаточно места для перевозки багажа. По европейской потребительской классификации это автомобили класса D или Е. При обслуживании крупных транспортных узлов (аэропортов) в последнее время стали использовать универсалы повышенной вместимости (минивэны), которые имеют более просторный салон. Для обслуживания специальных поездок (свадебные, экскурсионные) используют более комфортабельные автомобили, лимузины и автобусы особо малого класса.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение......................
1 Теоретические основы формирования организационных структур..............6
2 Анализ рынка таксомоторных
услуг.........................
2.1 Оценка и характеристика
рынка таксомоторных перевозок.
3 Производственная
программа.....................
3.1 Расчет производственной
программы.....................
3.2 Расчет численности
персонала по категориям
4 Организационная
структура.....................
Список используемых источников....................
Введение
Эффективность таксомоторных
перевозок в первую очередь определяется
уровнем организации
На пассажирских транспортных
узлах и в местах сосредоточения
населения рекомендуется
Основным эксплуатационным документом для организации работы такси является график работы на линии, который устанавливает выпуск на линию, наличие и возврат такси по часам суток. График работы составляют на месяц отдельно для каждого характерного дня недели (понедельник — четверг, пятница, суббота, воскресенье). Оптимальным является график, максимально совпадающий со спросом на таксомоторные перевозки.
Для документирования пробега
автомобиля, подлежащего оплате, такси
оборудуют таксометрами. На лицевой
панели таксометра выводятся данные
о тарифе, пробеге и плате, причитающейся
с пассажира. Электронный таксометр
позволяет использовать различные
тарифные ставки (например, в ночное
время) и способен сохранять данные
о посадках, оплаченном и неоплаченном
пробеге. На основании этих данных определяют
выручку и технико-
Целью данной работы является изучение формирования организационной структуры предприятия ООО "Би-Би".
Для реализации цели в работе рассмотрены следующие задачи:
1 Теоретические основы формирования организационных структур
Под организационной структурой управления понимается упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого. Организационной структурой управления определяется также как форма разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой осуществляется процесс управления по соответствующим функциям, направленным на решение поставленных задач и достижение намеченных целей. С этих позиций структура управления представляется в виде системы оптимального распределения функциональных обязанностей, прав и ответственности, порядка и форм взаимодействия между входящими в ее состав органами управления и работающими в них людьми.
Ключевыми понятиями структур
управления являются элементы, связи (отношения),
уровни и полномочия. Элементами организационной
структурой управления могут быть как
отдельные работники (руководители,
специалисты, служащие), так и службы
либо органы аппарата управления, в
которых занято то, или иное количество
специалистов, выполняющих определенные
функциональные обязанности. Есть два
направления специализации
а) в зависимости от состава
структурных подразделений
б) исходя из характера общих функций, выполняемых в процессе управления, формируются органы, занимающиеся планированием, организующие производство, труд и управление, контролирующие все процессы в организации.
Отношения между элементами структуры управления поддерживаются благодаря связям, которые принято подразделять на горизонтальные и вертикальные. Первые носят характер согласования и являются одноуровневыми. Вторые - это отношения подчинения. Необходимость в них возникает при иерархичности построения системы управления, то есть при наличии различных уровней управления, на каждом из которых преследуются свои цели.
При двухуровневой структуре
создаются верхние звенья управления
(руководство организацией в целом)
и низовые звенья (менеджеры, непосредственно
руководящие работой
В структуре управления организацией
различаются линейные и функциональные
связи. Первые - суть отношения по поводу
принятия и реализации управленческих
решений и движения информации между
так называемыми линейными
Увеличение количества элементов и уровней в организационной структуре управления неизбежно приводит к многократному росту числа и сложности связей, возникающих в процессе принятия управленческих решений; следствием этого нередко является замедление процесса управления, что в современных условиях тождественно ухудшению качества функционирования менеджмента организации.
К структуре управления предъявляется
множество требований, отражающих ее
ключевое для менеджмента значение.
Они учитываются в принципах
формирования организационной структуры
управления, разработке которых было
посвящено немало работ отечественных
авторов в дореформенный
1. организационная структура
управления должна, прежде всего,
отражать цели и задачи
2. следует предусматривать
оптимальное разделение труда
между органами управления и
отдельными работниками,
3. формирование структуры
управления надлежит связывать
с определением полномочий и
ответственности каждого
4. между функциями и
обязанностями, с одной
5. организационная структура
управления призвана быть
Реализация этих принципов означает необходимость учета при формировании (или перестройке) структуры управления множества различных факторов воздействия на организационную структуру управления.
Главный фактор, "задающий"
возможные контуры и параметры
структуры управления, - сама организация.
Известно, что организации различаются
по многим критериям. Большое разнообразие
организаций в Российской Федерации
предопределяет множественность подходов
к построению управленческих структур.
Подходы эти различны в организациях
коммерческих и некоммерческих, крупных,
средних и малых, находящихся
на разных стадиях жизненного цикла,
имеющих разный уровень разделения
и специализации труда, его кооперирования
и автоматизации, иерархических
и "плоских", и так далее. Очевидно,
что структура управления крупными
предприятиями более сложна по сравнению
с той, какая нужна небольшой
фирме, где все функции менеджмента
подчас сосредоточиваются в руках
одного - двух членов организации (обычно
руководителя и бухгалтера), где
соответственно нет необходимости
проектировать формальные структурные
параметры. По мере роста организации,
а значит, и объема управленческих
работ, развивается разделение труда,
и формируются
Важно обратить внимание на
сопряжение структуры управления с
фазами жизненного цикла организации,
о чем, к сожалению, нередко забывают
проектанты и специалисты, решающие
задачу совершенствования
На формирование структуры
управления оказывают влияние изменения
организационных форм, в которых
функционируют предприятия. Так, при
вхождении фирмы в состав какого-либо
объединения, скажем, ассоциации, концерна
и т.п., происходит перераспределение
управленческих функций (часть функций,
естественно, централизуется), поэтому
меняется и структура управления
фирмы. Впрочем, даже если предприятие
остается самостоятельным и независимым,
но становится частью сетевой организации,
объединяющей на временной основе ряд
взаимосвязанных предприятий (чаще
всего для использования
Важный фактор формирования
управленческих структур - уровень
развития на предприятии информационной
технологии. Общая тенденция к
децентрализации "электронного интеллекта",
то есть к росту числа персональных
компьютеров при одновременном
расширении использования на уровне
предприятия локальных сетей, ведет
к ликвидации или сокращению объема
работ по ряду функций на среднем
и низовом уровнях. Это относится,
прежде всего, к координации работы
подчиненных звеньев, передаче информации,
обобщению результатов
В этом контексте стоит отметить, что современное развитие информационных систем приводит к формированию нового типа предприятий, которые в западной литературе получили название "виртуальных" компаний (организаций). Под ними понимают совокупности независимых (чаще всего небольших по размерам) предприятий, являющихся как бы узлами на информационной сети, обеспечивающей их тесное взаимодействие. Единство и целенаправленность в работе этих фирм достигаются благодаря гибкой электронной связи на базе информационной технологии, которая пронизывает буквально все сферы их деятельности. Поэтому границы между входящими в них организациями становятся "прозрачными", и каждая из них может рассматриваться представителем компании в целом.
Информация о работе Формирование организационной структуры предприятия ООО "Би-Би"