Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 16:51, курсовая работа
Как правило, для таксомоторных перевозок используют стандартные легковые автомобили типа седан, реже универсал, обеспечивающие комфортные условия перевозки на всех местах в салоне и достаточно места для перевозки багажа. По европейской потребительской классификации это автомобили класса D или Е. При обслуживании крупных транспортных узлов (аэропортов) в последнее время стали использовать универсалы повышенной вместимости (минивэны), которые имеют более просторный салон. Для обслуживания специальных поездок (свадебные, экскурсионные) используют более комфортабельные автомобили, лимузины и автобусы особо малого класса.
2 Анализ рынка таксомоторных услуг
2.1 Оценка
и характеристика рынка
Спрос
За последний год эксперты все чаще говорят о повышении востребованности услуг такси. Растущий спрос на услуги такси обусловлен в первую очередь общим ростом уровня благосостояния населения, а также повышением деловой активности населения. Напрямую спрос на услуги такси связан и с ситуацией с общественным транспортом.
На фоне растущего
спроса на данные услуги
· Ограниченные технические
возможности диспетчерской
· Низкое качество
сервиса (некорректное и
· Опоздания машин
к назначенному времени,
· Непрофессионализм водителя - достаточно часто водители плохо ориентируются в городе, некомфортность проезда (вследствие либо слишком быстрой либо слишком медленной езды), иногда могут высадить в грязь.
· Неудовлетворительное
техническое состояние
· У водителей одной компании различаются расценки (разница может достигать 100 %), зачастую нарушение ранее достигнутого договора о стоимости проезда;
· и др. раздражающие
моменты, к числу которых
Таким образом, сегодня
каждый второй постоянный
Рисунок 2.1 - Процентное содержание аналогичных перевозок
В соответствии с анализом
рынка продаж мы видим, что можно
создать предприятие с
Предложение
Традиционно вслед
за растущим спросом
По результатам проведенного
опроса, на таксомоторном рынке
также прослеживаются
Однако, в силу наработанной
первоначально репутации
Как правило, крупные компании содержат в парке максимум 70 автомашин, причем в ротации постоянно находится около 40. Остальные таксомоторные компании имеют в обороте в среднем от 5 до 20 автомобилей. Таким образом, по оптимистичным оценкам, пермский таксопарк насчитывает не более 400-500 автомобилей.
Для сравнения: в
настоящий момент в столице
таксопарк коммерческого
Причем пермский рынок
отличается от столичного и
низким качеством
Таким образом, аналитики
полагают, что в ближайшие несколько
лет следуя опыту крупных
Тарифы
Средняя стоимость
проезда на такси по городу
составляет порядка 100 рублей
за одну поездку до 10 км, возможна
также почасовая работа при
этом тариф составляет в
Несмотря на различные
системы формирования цены
Таким образом, отчасти
расценки услуг такси
По данным Экспертно-
В целях определения
активности пермского
По итогам экспресс-опроса, проведенного Экспертно-аналитическим центром, в настоящее время наблюдается постепенный переход предпочтений клиентов в пользу такси. В пользу такси в общем высказались чуть более 53 % всех опрошенных. Данное обстоятельство обусловлено как повышением внимания населения к собственной безопасности, так и повышением благосостояния: все больше людей готовы переплатить за комфорт и сэкономить собственное время. В то же время можно говорить о том, что в текущий момент, на рынке частных пассажирских перевозок данные сегменты (такси и частные извозчики) играют равные роли, в ближайшей перспективе о вытеснении одного из них пока речь не идет.
Таким образом, на сегодняшний день таксомоторный рынок на половину (по разным оценкам и больше) теневой рынок. Сокращение теневого сектора возможно посредством повышения качества услуг такси (без значительного повышения стоимости проезда), которое возможно при увеличении предложения на данном рынке. Достаточно серьезным минусом работы пермских компаний является фактическое отсутствие программ по удержанию лояльных клиентов - путем предоставления скидок, бесплатных поездок, подарков, приоритетного обслуживания, отдельные элементы таких программ демонстрируют некоторые компании, но они, как правило, носят хаотичным характер и служат скорее средством первоначального привлечения клиентов, чем носят постоянный характер.
3 Производственная программа
3.1 Расчет производственной программы
Исходные данные для расчета
Асс - списочное количество автомобилей, Асс = 80 ед.
Тн - время работы автомобиля, Тн = 15 ч.
Dk - число календарных дней в году, Dk = 365,25 дней.
Для дальнейшей работы понадобится определить автомобили-дни в хозяйстве по формуле:
АДхоз. = Асс × Dk ,
тогда:
АДхоз. = 80 × 365,25 = 29220 ,
где:
АДхоз. - автомобили-дни в хозяйстве, АДхоз. = 29220 ед/год.
Далее определим количество автомобилей, которые не в работе по формуле:
АДраб. = АДхоз. × αвып. ,
тогда:
АДраб. = 29220 × 0,87 = 25421,4 ,
где:
αвып. - коэффициент выпуска автомобилей на линию
Так же рассмотрим автомобили-часы в работе по формуле:
АЧраб. = АДраб. × Тн ,
тогда:
АЧраб. = 25421,4 × 15 = 381321 ,
где:
АЧраб. - автомобили-часы в работе
Рассчитаем общий пробег автомобилей за год по формуле:
Gоб. = АЧраб. × Vэкс. ,
тогда:
Gоб. = 381321 × 24 = 9151704 км,
где:
Vэкс. - эксплуатационная скорость, Vэкс. = 24км/ч
Таблица 3.1 - Результаты расчетов производственной программы
Показатели |
Единицы измерения |
Численное обозначение |
Асс |
ед |
80 |
Тн |
ч |
15 |
Dk |
день |
365,25 |
АДхоз. |
ед/год |
29220 |
αвып. |
- |
0,87 |
АДраб. |
дни/год |
25421,4 |
АЧраб. |
ч |
381321 |
Vэкс. |
км/ч |
24 |
Gобщ. |
км |
9151704 |
3.2 Расчет численности персонала по категориям работающих
Исходные данные для расчета
НЧв. - норматив численности водителей на 1000 авточасов, НЧв. = 0,612 чел.
НЧс. - норматив численности специалистов и служащих на 1000 авточасов, НЧслуж. = 0,346 чел.
НЧп. - норматив численности прочих работников на 1000 авточасов, НЧп. = 0,184 чел.
НЧр.р. - норматив численности ремонтных рабочих на 10 млн. км., НЧр.р. = 156,61 чел.
ФЧр.р. - фиктивная численность ремонтных рабочих на 9 151 704 км, ФЧр.р. = 143,324 чел.
Все машины работают на бензиновом двигателе и имеют длину до 7,5 м, поэтому они относятся к классу "малые" машины.
Рассчитаем суммарную численность водителей по формуле:
Чв. = НЧв. × АЧраб. / 1000 ,
тогда:
Чв. = 0,612 × 381321 / 1000 = 123,45 ,
где:
Чв. - суммарная численность водителей, Чв. = 123,45 чел.
Рассчитаем суммарную численность ремонтных рабочих по формуле:
Чр.р. = НЧр.р. / 10000000 × Gобщ. ,
тогда:
Чр.р. = 143,27 / 10000000 × 9151704 = 131,12 ,
где:
Чр.р. - суммарная численность ремонтных рабочих, Чр.р. = 131,12 чел.
Рассчитаем суммарную численность специалистов и служащих по формуле:
Чс.с. = НЧс. × АЧраб. / 1000,
тогда:
Чс.с. = 0,184 × 381321 / 1000 = 70,16
где:
Чс.с. - суммарная численность специалистов и служащих, Чс.с. = 70,16 чел.
Рассчитаем суммарную численность прочих рабочих по формуле:
Чп. = НЧп. × АЧраб. / 1000 ,
тогда:
Чп. = 0,346 × 381321 / 1000 = 131,93
где:
Чп. - суммарная численность прочих рабочих, Чп. = 131,93 чел.
Рассчитаем суммарную численность всех рабочих по формуле:
СЧр. = Чв. + Чр.р. + Чс.с. + Чп. ,
тогда:
СЧр. = 123,45 + 131,12 + 70,16 + 131,93 = 456,66
где:
СЧр. - суммарная численность всех рабочих, СЧр. = 456,66 чел.
Результаты расчетов суммарной численности представлены в таблице 2.
Таблица 3.2 - норматив численности работающих ООО "Би-Би"
Категории работающих |
Обозначение нормативной численности |
Норматив численности |
Суммарная численность (чел.) |
Водители |
НЧв. |
0,612 на 1000 а. ч. |
123,45 |
Ремонтные рабочие |
НЧр.р. |
0,34 на 10000000 км. |
131,14 |
Специалисты и служащие |
НЧс. |
0,184 на 1000 а. ч. |
70,16 |
Прочие |
НЧп. |
0,346 на 1000 а. ч. |
131,93 |
Итого |
1,482 |
456,64 |
Информация о работе Формирование организационной структуры предприятия ООО "Би-Би"