Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2013 в 05:50, курсовая работа
Важнейшей целью исследования является проведение сравнительного анализа государственного управления в России и США, выявление сходств и отличий.
Данная цель определила постановку следующих задач:
Создать матрицу сравнения на основе изучения теоретических аспектов государственного управления;
Исследовать систему государственного управления в России;
Исследовать систему государственного управления в США;
Наметить направления реформирования государственного управления в России и США.
Введение
Глава 1 Теория государственного управления
1.1 Разделение властей
Глава 2 Государственное управление в США
2.1 Исполнительная власть
2.2 Законодательная власть
2.3 Судебная власть
Глава 3 Государственное управление в России
3.1 Законодательная власть
3.2 Исполнительная власть
3.3 Судебная власть
Заключение
Список источников и литературы
Исполнительная власть реализуется через Правительство (Президента) РФ и его органы на местах. Правительство (Президент) осуществляет верховное политическое руководство и общее управление делами общества. Правительство призвано обеспечивать охрану существующего публичного порядка, защиту внешних интересов государства, осуществление экономических, социальных и иных функций в сфере государственного управления. Правительство (Президент) назначает на высшие военные и гражданские должности, в его ведении находится административный аппарат.
Наиболее значимые решения, порождающие юридические последствия и ответственность за их исполнение, Правительство издает в форме регламентарных актов.
За проводимый курс и осуществляемую управленческую деятельность Правительство несет солидарную политическую ответственность, отказ Правительству в доверии выражается в строгой юридической форме и путем специальной парламентской процедуры. Вотум недоверия приводит к отставке правительства и к замене его новым.21
Принципы построения системы органов исполнительной власти:
Принцип федерализма обусловлен государственным устройством Российской Федерации. Согласно ст. 77 КРФ структура органов государственной власти будет следующей:
- федеральные органы исполнительной власти РФ;
- органы исполнительной власти субъектов РФ – республик, краев, областей, автономных округов, автономных областей, городов федерального значения.
В юридическом аспекте принцип федерализма проявляется в том, что:
1) компетенция органов исполнительной власти и взаимоотношения между ними определяются на основе нормативно-правовых актов, закрепляющих предметы ведения и полномочия между РФ и ее субъектами;
2) КРФ
регламентирует соотношение
3) одной
из правовых форм
2. Принцип сочетания централизации и децентрализации.
Этот
принцип оказывает большое
Децентрализация
означает закрепление законодательством
предметов ведения и полномочий
за тем или иным органом (видом
органов), которые он должен осуществлять
самостоятельно, без вмешательства
со стороны вышестоящих органов.
При этом отсутствует расщепление
предметов ведения и полномочий
по вертикали, что имеет место
при совместном ведении. При децентрализации
предметы ведения и полномочия как
бы отторгаются, обретают высокую степень
независимости от властных полномочий
вышестоящих органов
Особой
разновидностью децентрализации является
делегирование органом
Сочетание
централизации и
3. Принцип законности.
Этот принцип проявляется в том, что органы государственной власти, должностные лица обязаны соблюдать КРФ и иные законы. Данные требования распространяются и на субъекты РФ.
Одним из важнейших аспектов является вопрос о соотношении актов органов государственной власти РФ и ее субъектов. В частности законы и иные нормативно-правовые акты субъектов РФ не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с КРФ. В случае противоречия между Федеральным законом и нормативно-правовых актов, созданных в РФ, действует Федеральный закон. В случае противоречия Федерального закона и нормативно-правовых актов, созданных вне пределов ведения РФ, и ее совместном ведении с субъектами РФ, действуют нормативно-правовые акты субъекта РФ.24
Исполнительная
власть на местах осуществляется посредством
либо назначения центром местных
органов исполнительной власти (местной
администрации), либо выборных органов
местного самоуправления. Руководство
местными делами поручается назначенному
представителю центральной
Система органов местного самоуправления включает в себя как выборные органы самоуправления, так и административные службы, находящиеся в их ведении. Эти службы образуют коммунальную (муниципальную), администрацию, содержание которой обеспечивается из местного бюджета.
3.3 Судебная власть
Особая роль суда определяется тем, что он арбитр в спорах о праве. Только судебная власть и никакая другая отправляет правосудие. В этом гарантии и независимости суда, и прав и свобод граждан, и государственности в целом. Важно, что суд не только реализует принцип справедливости в правоприменительной практике, но и выступает как своеобразный арбитр в процессе законотворчества (чего не было в советское время). Тем самым суд выступает в качестве "сдержки и противовеса" по отношению к двум другим ветвям власти. Причем у суда есть определенное преимущество по сравнению с законодательством в оперативности приведения правопорядка в соответствии с требованиями жизни. Суд, обращаясь к толкованию конституции и права, может принимать решения, руководствуясь не только буквой, но и духом закона, аксиомами и принципами права. Речь идет, прежде всего, об экстремальных, исключительных ситуациях, особенно в процессах, обеспечивающих такое распределение и баланс двух других ветвей власти, которые, в конечном счете, гарантировали бы господство права и справедливости в обществе. 25
Существенная особенность судебной власти, которая и определяет ее справедливость, состоит в особой процедуре (методах) осуществления. Она сводится к тому, чтобы разобрать права и требования каждой стороны и окончательно поставить свой приговор. Отсюда такие признаки судебной власти, как гласность, состязательность независимость, коллегиальность.
Таким образом,
судебная власть – это независимая
специфическая ветвь
Роль
судебной власти в механизме разделения
властей состоит в сдерживании
двух других властей в рамках конституционной
законности и права, прежде всего, путем
осуществления конституционного надзора
и судебного контроля за этими
ветвями власти. Систему органов
судебной власти могут составлять судебные
органы, действующие в сфере
Судебная власть осуществляется «посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства»26. В системе государственных органов, осуществляющих судебную власть в конституционном порядке, выделяются следующие:
Заключение
Итак, подведем итоги по проделанной работе. Целью нашего исследования было провести сравнительный анализ государственного управления в России и США, который был проведен на протяжении трех глав.
При написании первой главы, теоретических основ государственного управления, я определила основную матрицу для дальнейшего исследования, для проведения собственно сравнительного анализа.
Вторая глава содержит в себе основные элементы для сравнительного анализа, то есть подразделена на исполнительную, законодательную и судебную власть в США, как основных элементов государственного управления.
В третьей главе мы рассмотрели также основные элементы государственного устройства России. Что уже позволило провести сравнение непосредственно с государственным управлением в США.
Безусловно,
хотелось бы отметить что такие два
великие державы как Российская
Федерация и Соединенные Штаты
Америки не могут не содержать
общих черт, так как зачастую исторические
события сталкивали их пути, как
в позитивных ситуациях, так и
в негативных. Так же, исследуя их
современное государственное
Поставленная
перед нами цель была безусловно достигнута,
используя очень четко
Список источников и литературы
I Источники
1. http://www.rusamny.com/r01.htm - Интернет газета “Русская Америка”;
2. http://www.goldenglish.ru/
3. http://www.rg.ru/ - Интернет газета “Российская газета”;
4. http://www.rususa.com/index.
5. Указ Президента РФ от 19 ноября 2002 г. N 1336 “О федеральной программе "Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003 – 2005)”;
6.www.eurosmi.ru - информационно-аналитическая газета “ЕВРОСМИ”;
7. Федеральный Закон “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ ” от 06.10.2003 N 131-ФЗ;
8. Федеральный закон “О системе государственной службы в РФ” от 27.05.2003 N 58-ФЗ;
9. Черный Л. “На раскачку нет времени”, Комсомольская правда, 19 ноября 1998 г;
10. Конституция США, “Конституция и законодательные акты”, Москва, "Прогресс", 1993 г.
II Литература
1. Графский В.Г. “Всеобщая
2. Марченко М.Н. “Разделение властей”, 2ое издание, “Юрайт”, Москва, 2004 г;
3. Баглай М.В. “Конституционное право РФ”, 6ое издание, “Норма”, Москва, 2007 г;
4. Баглай М.В. “Конституционное право зарубежных стран”, 2ое издание, “Норма”, Москва, 2005 г;
5. Мухаев Р.Т. "Государственное и муниципальное управление", “ЮНИТИ-ДАНА”, Москва, 2007г;
6. Атаманчук Г.В.”Теория
7. Василенко И.А. “
8. Маклаков В.В. “Современные зарубежные конституции”, Москва, 1996 г;
9. Чиркин В.Е. "Элементы сравнительного
государствоведения",
Москва, 1994 г;
10. Румянцев О.Г. "Основы конституционного строя России", "Юрист", Москва, 1994 г:
11. Чиркин В.Е. "Разделение властей:
социальные и юридические
12. Азаркин Н.М. "Монтескье", “Юридическая литература”, Москва, 1988 г;
13. Аверьянов В.Б. "Содержание деятельности аппарата государственного правления и его организационные формы ", “Советское государство и право”, Москва, 1988 г;
14. Тихомиров Ю.А. "Власть в
обществе: единство и разделение",
"Советское государство и право",
Москва, 1990 г;
15. Шварценберг Р. Ж. “
1 Атаманчук Г.В.”Теория государственного управления”, “Омега-Л”, Москва, 2004 г