Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 03:17, курсовая работа
Целью курсовой работы является подробное рассмотрение и анализ теоретических и практических аспектов государственных организаций, а также их структуру и функции.
Поставленная цель обусловила необходимость решения следующих задач:
- Выявить наиболее полное и правильно сформулированное понятие «государственная организация»
- Определить основные виды государственных организаций
- Рассмотреть и подробно проанализировать характеристики и функции основных видов государственных организаций
- Провести подробный анализ функционирования и управления конкретной государственной организации на реальном примере
- Создать и выявить основные полезные выводы и интересные факты, полученные в результате написания курсовой работ
Введение………………………………………………………..………………….3
Глава 1. Что такое государственные организациии приоритетные государственные организации…………………………………………………....5
§ 1.1. Военные организации………………………………………………...6
§ 1.2. Научные организации………………………………………..……...7
§ 1.3. Правоохранительные организации……………..………….………8
Глава 2. Государственные организации, созданные для совершенствования и «создания» стоящего населения страны………………10
§ 2.1. Образовательные организации…………………………….………..10
§ 2.2. Организации в сфере здравоохранения…………………………..11
§ 2.3. Другие государственные организации…………………………...13
Глава 3. Структура государственных организаций на действующем примере………………………..…………………………………………….……15
§ 3.1. Организационная структура ЮНЕСКО……………………………15
§ 3.2. Структура организации государственного ВУЗа………………….22
Заключение…………………………………………………………………..….25
Список источников………..……………………………………………………27
Глава 2. Государственные
организации, созданные для
Данные организации были созданы для совершенствования уровня населения страны, обеспечивающих их образовании, здравоохранение и прочее.
На деле эти организации играют огромную роль в государственной структуре, что способствует правильному функционированию страны, организации мира по всему миру и дружелюбной атмосферы среди людей.
Непоколебимым остается факт значимости этих государственных организации, не менее важных, чем приведенные в первой главе данной курсовой работы.
§ 2.1. Образовательные организации
Образовательные организации
- это организации способствующие
повышению образования у людей.
Они уточняют критерии значимости организаций (на настоящий момент не принятые) и общий критерий значимости.
Организацию можно считать значимой, если она удовлетворяет, хотя бы одному из приведенных ниже критериев, либо критериям значимости для организаций (после их принятия), либо общему критерию значимости. Соответствие критериям должно быть подтверждено независимыми авторитетными источниками.
Одна и та же организация может рассматриваться и как образовательный центр, и как научная организация. В этом случае для определения значимости достаточно выполнения критерия хотя бы из одной группы.
Образовательные организации:
- Организация является государственным образовательным учреждением высшего или среднего профессионального образования государства. Сюда относятся университеты, академии, институты, техникумы, колледжи, лицеи, консерватории, иные образовательные учреждения государственного подчинения.
- Организация является официально лицензированным и аккредитованным образовательным учреждением высшего или среднего профессионального образования негосударственного подчинения, численность студентов (обучающихся) которого превышает 500 человек.
- Организация является
географически выделенным
- Организацией является школой.
Организация является признанным лидером (одним из признанных лидеров) национального или международного уровня по одному или нескольким направлениям подготовки учащихся.
Данная организация является структурным подразделением образовательного учреждения (кафедрой, факультетом, институтом, лабораторией, центром в составе вуза), деятельность которого подробно освещена в независимых от подразделения и от головного вуза авторитетных источниках отдельно от освещения деятельности головной организации.
Главным итогом является определение
важности правильной структуры данной
организации и соответствие ее общепринятым
нормам, так эти организации «создают»
людей в образовании и
§ 2.2. Организации в сфере здравоохранения
В этом пункте второй главы данные организации в рамках РФ.
К государственной системе
здравоохранения также
В государственную систему здравоохранения входят лечебно-профилактические учреждения, фармацевтические предприятия и организации, аптечные учреждения, создаваемые министерствами, ведомствами, государственными предприятиями, учреждениями и организациями Российской Федерации помимо Министерства здравоохранения Российской Федерации, министерств здравоохранения республик в составе Российской Федерации.
Предприятия, учреждения и
организации государственной
Муниципальная система здравоохранения.
К муниципальной системе
здравоохранения относятся
Финансирование деятельности
предприятий, учреждений и организаций
муниципальной системы
Важнейшим итогом является определение структуры, установления финансирования учреждений государственной организации здравоохранения. Данная организация очень важна для государства и населения в целом. Своевременной финансирование и способствование научно-технического прогресса составляют базу организационной структуры, что помогает содержать здоровье населения страны на необходимом уровне.
§ 2.3. Другие государственные организации
Государство в своем запасе имеет большой список организаций, такие как благотворительные фонды, культурные организации, организации по охране окружающей среды, министерства и прочее.
Их структура не настолько велика, как предыдущих, приведенных ваше организаций, но также их значимость на высоком уровне.
Структура их постоянно меняется, в зависимости от внешних факторов, таких как:
- изменения финансового состояния населения страны;
- переоценка ценностей населения;
- меняющийся менталитет, уровень жизни и деятельности людей.
- и др.
Каждая структура, указанная в данном пункте, постоянно совершенствуется, так эти структуры необходимы для достижения и удовлетворения потребностей человека. Но так как эти потребности меняются, чтобы эти организации успешно функционировали и удовлетворяли нужды людей, необходимо учитывать «глас народа».
Структуры этих организаций имеют плавающую систему, подразумевающую постоянное изменения от всякого рода факторов влияния.
Основным итогом является, то обстоятельно, что этих структур хоть и мало, но также играют огромную роль в становлении страны. Финансирование же их, способствует благовременному развитию общества, а также недопущение каких-либо потерь. Их организационная структура иногда претит нормам и не учитывает многие другие аспекты, и в силу этого постоянно изменяется и доводится до идеала.2
Глава 3. Структура государственных организаций на действующем примере.
Государственные организации действуют на разных началах, управляются разными людьми и на различных условиях. Тем не менее, они работают на одном и том же рынке и вынуждены конкурировать между собой. В таких условиях актуальной становится проблема эффективности управления, от которой напрямую зависит прибыльность предприятия и в конечном итоге его жизнеспособность и успешность. Сложный этап, который пришлось пройти российским государственным предприятиям еще не закончился. Да, управление тех и других стало эффективней, но говорить о настоящей эффективности еще очень рано. Если сравнивать организацию деятельности обычных европейских предприятий и передовых российских, независимо от формы собственности, то первые выигрывают с большим перевесом.
В данной главе мы разберем структуру функционирования организаций на настоящих, действующих на сегодняшний момент, организациях мирового масштаба, такую как ЮНЕСКО, а также разберем и проанализируем базовые структурные моменты функционирования ВУЗа.
§ 3.1. Организационная структура ЮНЕСКО
ЮНЕСКО (UNESCO— United Nations Educational, Scientific and Cultural Organization)— Организация Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры. Основные цели ЮНЕСКО— содействие укреплению мира и безопасности за счёт расширения сотрудничества государств и народов в области образования, науки и культуры; обеспечение справедливости и соблюдения законности, всеобщего уважения прав и основных свобод человека, провозглашённых в Уставе Организации Объединённых Наций, для всех народов, без различия расы, пола, языка или религии.
Все действующие и ассоциированные члены ЮНЕСКО организованы в пять региональных групп: Африка, Лига арабских государств, Азия и Тихий океан, Европа и Северная Америка, Латинская Америка и страны Карибского бассейна. Основу деления составляют географические факторы, но не только они. Многие программы и тематические направления работы организации формируют региональные сети, направленные на решение проблем, специфических для региона. Деятельность региональных сетей согласуется с национальными представительствами ЮНЕСКО, региональными бюро и штаб-квартирой организации.
Региональные бюро ЮНЕСКО оказывают специализированную поддержку кластерным и национальным офисам организации. Всего насчитывается 10 региональных бюро организации, работающих в областях образования, науки и культуры.
Основу структуры ЮНЕСКО составляет кластерная система. 27 кластерных офисов организации работают со 148 странами-членами и осуществляют взаимодействие между странами в кластере по вопросам, находящимся в компетенции ЮНЕСКО, взаимодействие с различными структурами ООН по осуществлению совместных проектов, а также осуществляют взаимодействие с другими офисами организации по различным направлениям деятельности. Исключение из кластерной системы составляют 27 национальных офисов, призванных обслуживать 9 самых густонаселённых стран мира, а также пост - конфликтные зоны.
Государства-члены, ассоциированные члены и постоянные представительства при штаб-квартире ЮНЕСКО
Каждое государство-член
имеет право назначить
Официальные языки.
В настоящее время официальными языками организации являются английский, арабский, испанский, китайский, русский и французский языки. С момента основания в 1946 году официальными языками секретариата, генеральной конференции и исполнительного совета ЮНЕСКО были английский и французский. В 1950 году к языкам генеральной конференции прибавился испанский, а в 1954— русский. В том же в 1954 году оба языка стали официальными для исполнительного совета. Основные органы управления организацией включили арабский язык в список официальных в 1974 году. Китайский добавился к этому списку в 1977 году для исполнительного совета и в 1980— для генеральной конференции.
Управление.
Руководящими органами ЮНЕСКО являются генеральная конференция, которая собирается раз в два года, и исполнительный совет, избираемый генеральной конференцией и осуществляющий руководство организацией в период между сессиями генеральной конференции. Исполнительным органом ЮНЕСКО является секретариат во главе с генеральным директором. Функции и зоны ответственности органов управления организацией прописаны в уставе
Генеральная конференция.
Генеральная конференция определяет основное направление деятельности ЮНЕСКО. Она проводится раз в два года и принимает программу и бюджет организации на следующий цикл. Генеральная конференция принимает также среднесрочный план на шестилетний период. За всё время существования организации состоялось четыре внеочередные сессии генеральной конференции. Это произошло в 1948, 1953, 1973 и 1982 годах. Также, почти все конференции проходили в штаб-квартире организации в Парижe. Исключения составляют 1947 год, когда конференция прошла в Мехико, очередная конференция 1948 года прошла в Бейруте, 1950— Флоренция, 1954— Монтевидео, 1956— Нью-Дели, 1976— Найроби, 1980— Белград, 1985— София.