Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 03:17, курсовая работа
Целью курсовой работы является подробное рассмотрение и анализ теоретических и практических аспектов государственных организаций, а также их структуру и функции.
Поставленная цель обусловила необходимость решения следующих задач:
- Выявить наиболее полное и правильно сформулированное понятие «государственная организация»
- Определить основные виды государственных организаций
- Рассмотреть и подробно проанализировать характеристики и функции основных видов государственных организаций
- Провести подробный анализ функционирования и управления конкретной государственной организации на реальном примере
- Создать и выявить основные полезные выводы и интересные факты, полученные в результате написания курсовой работ
Введение………………………………………………………..………………….3
Глава 1. Что такое государственные организациии приоритетные государственные организации…………………………………………………....5
§ 1.1. Военные организации………………………………………………...6
§ 1.2. Научные организации………………………………………..……...7
§ 1.3. Правоохранительные организации……………..………….………8
Глава 2. Государственные организации, созданные для совершенствования и «создания» стоящего населения страны………………10
§ 2.1. Образовательные организации…………………………….………..10
§ 2.2. Организации в сфере здравоохранения…………………………..11
§ 2.3. Другие государственные организации…………………………...13
Глава 3. Структура государственных организаций на действующем примере………………………..…………………………………………….……15
§ 3.1. Организационная структура ЮНЕСКО……………………………15
§ 3.2. Структура организации государственного ВУЗа………………….22
Заключение…………………………………………………………………..….25
Список источников………..……………………………………………………27
Каждое государство, являющееся
членом ЮНЕСКО, представлено в работе
генеральной конференции и
Руководит генеральной конференцией президент и вице-президенты, которые выбираются после открытия и согласования повестки. Кроме того, генеральная конференция избирает членов исполнительного совета, назначает генерального директора секретариата, руководителей различных комиссий организации.
Исполнительный совет.
Исполнительный совет
является руководящим органом ЮНЕСКО
между сессиями генеральной конференции.
Он готовит работу конференции и
осуществляет надзор за реализацией
конкретных решений, определяет методы
и формы практической деятельности
организации. Совет состоит из представителей
58 стран-членов ЮНЕСКО, избираемых на генеральной
конференции с учётом регионального
и культурного
Секретариат.
Секретариат занимается осуществлением
программ и резолюций, утверждаемых
Генеральной конференцией ЮНЕСКО. Секретариатом
руководит генеральный
В настоящее время генеральный директор избирается Генеральной конференцией раз в четыре года. В прошлом он назначался на шестилетний срок. В 2009 состоялись выборы нового генерального директора ЮНЕСКО. 22 сентября 2009 после многочисленных успешных голосований Ирина Бокова, дипломат из Болгарии, была рекомендована Исполнительным советом ЮНЕСКО на пост генерального директора. Кандидатура Боковой была утверждена Генеральной конференцией ЮНЕСКО 15 октября 2009.
Образование.
Образование является важным элементом борьбы с бедностью, основой устойчивого развития и приоритетным направлением деятельности ЮНЕСКО с момента основания организации. ЮНЕСКО стремится к формированию условий для всеобщего образования для любого возраста и на всех уровнях. Цели ЮНЕСКО в области образования были сформулированы в 2000 году на Всемирном форуме по образованию в Дакаре, Сенегал. Цели включают обязательное бесплатное начальное образование, равенство полов в начальной и средней школе, повышение качества образования, комплексные меры по воспитанию детей младшего возраста, удовлетворение образовательных потребностей молодёжи и взрослых, а также повышение грамотности взрослых. Первые три цели входят также в список целей развития ООН.
Работа организации в данной области разделена на три секции: образование на протяжении всей жизни (раннее детство, среднее и высшее образование, профессиональное образование и тренинги), повышение качества образования (обучение учителей, разработка учебников, программа образования в области ВИЧ/СПИД), образовательные права и свободы (право на образование, память холокоста, образование на территориях после вооружённых конфликтов и стихийных бедствий). Вопросами образования занимаются региональные бюро в Бангкоке, Бейруте, Дакаре и Сантьяго, а также 52 офиса организации. Направление поддерживается рядом глобальных институтов и центров ЮНЕСКО, в числе которых Международное бюро просвещения в Женеве, Международный институт планирования образования ЮНЕСКО в Париже и Буэнос-Айресе, Институт ЮНЕСКО по обучению на протяжении всей жизни в Гамбурге, Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании в Москве, Международный центр ЮНЕСКО по техническому и профессиональному образования и подготовке в Бонне, а также региональными проектами организации.
Среди программ ЮНЕСКО в ведении образовательного направления находятся такие программы как «Образование для всех», ЮНИТВИН (англ. University Twinning and Networking) (кафедры ЮНЕСКО) и сеть ассоциированных школ ЮНЕСКО.
Среди программ ЮНЕСКО в ведении образовательного направления находятся Международная Гидрологическая программа, Межправительственная океанографическая комиссия, программа «Человек и биосфера» (Всемирная сеть биосферных резерватов), Международная геонаучная программа (Всемирная сеть национальных геопарков) и международная программа фундаментальных наук.
Социальные и гуманитарные науки.
Миссией ЮНЕСКО в области
социальных и гуманитарных наук является
продвижение знаний, стандартов и
интеллектуальной кооперации, направленных
на социальные преобразования, права
и свободы человека. Помимо основной
цели, претворения в жизнь положений
Работа организации в данной области разделена на четыре секции: этика (биоэтика, наука и технологии, образование в области этики), права человека (гендерное равенство, искоренение бедности, демократия, философия, борьба с дискриминацией), социальные преобразования (миграция, урбанистические исследования, молодёжь) и спорт (физическое образование и проблемы допинга) .
Среди программ ЮНЕСКО в
ведении социального и
Культура.
Основой работы ЮНЕСКО в области культуры является содействие культурному разнообразию, основанное на человеческих взаимоотношениях. Этот подход был подтверждён в 2001 году с принятием Всеобщей декларации о культурном разнообразии. От охраны всемирного культурного и природного наследия, представляющего ценность для всего человечества, организация перешла к защите различных форм нематериального культурного наследия, шедевров устного творчества. Ещё одним моментом в работе ЮНЕСКО в области культуры является сохранение культурных объектов в зоне вооружённых конфликтов, основу этого направления деятельности составляет Гаагская конвенция 1954 года.
Вопросами культуры занимаются
региональные бюро в Венеции и
Гаване. Среди программ ЮНЕСКО в
ведении культурного
Коммуникация и информация.
Отсутствие полноценного
доступа к информации во многих странах
является преградой на пути устойчивого
развития. Признанная одним из ключевых
направлений, концепция общества знания
основана на принципе свободы слова
и доступа к информации, знаниям
и образованию. Деятельность ЮНЕСКО
в области коммуникации направлена
на сокращение разрыва в данной области
между развитыми и
Работу направления
Специальные темы.
Кроме основных направлений ЮНЕСКО развивает ряд специальных тем, требующих междисциплинарного взаимодействия. В настоящее время в фокусе организации находится Африка и гендерное равенство. Другими специальными темами являются изменения климата, диалог между цивилизациями, малоостровные государства, молодежь, языки, решение проблем-последствий конфликтов и природных бедствий.
Основным итогом данного пункта, является выявление значимости данной организации, так как она направлена на деятельности в сфере пяти программных секторах: образование, естественные науки, социальные и гуманитарные науки, культура, коммуникация и информация. Их деятельность очень значима для всего мира. И структура, рассмотренная выше, является грамотно составленной, учитывающая все аспекты наук и образования.3
§ 3.2. Структура организации государственного ВУЗа
В данном пункте, целесообразно
рассмотреть совершенную
Высшее учебное
заведение — это
Управление высшим учебным заведением осуществляется на основе Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) и устава высшего учебного заведения.
Общее руководство
государственным или
Возглавляет вуз
ректор. Ректор избирается общим собранием
(конференцией) педагогического коллектива
сроком на пять лет и утверждается
органом управления образованием, которому
данный вуз подведомствен. Положение
о статусе ректора
Структурные подразделения вуза — факультеты, институты, отделения. Их возглавляют деканы (институт возглавляет директор), избираемые ученым советом из лиц, имеющих ученую степень и ученое звание. Избранный декан (директор) утверждается в должности ректором.
Основное научно-педагогическое подразделение вуза — кафедра, которую возглавляет заведующий. Заведующие кафедрами избираются (назначаются) в порядке, предусмотренном уставом вуза. Кафедра ведет учебную, методическую и научную работу по соответствующим дисциплинам, осуществляет подготовку научно-педагогических кадров.
Главным итогом заключительного пункта является, вывод о том, что правильная структура ВУЗа должна базироваться на его руководстве, структуре обучения, соответствия нормам и прочему. Также в эту структуру можно добавлять и другие не менее важные моменты, которые будут благоприятно влиять на обучающий процесс.4
Заключение
Таким образом, поставленные задачи данной работы были полностью рассмотрены и проанализированы.
Существующие государственные организации имеют идеальную структуру организации, позволяющую успешно и плодотворно функционировать на протяжении многих лет. Но, несмотря на то, что меняется и менталитет населения и условия жизни, структура государственных организаций тоже изменяется.
Присутствие военной организации очень важно и необходимо в любой стране. Структура этой организации должна всегда учитывать мнение населения, несмотря на обстановку в стране и за ее пределами. Иначе, как бы парадоксально это не выглядело – плохая организация может способствовать применению сил военной структуры к народу.
Непоколебимое изучение науки, и должной организации ее структуры может способствовать появлению новых благ для человечества, а также взаимного дружественного функционирования развитых стран, что в итоге способствует миру во всем мире.
Центральным итогом последнего пункта первой главы является необходимость и правильное функционирование правоохранительных организаций, так как это способствует обеспечению правопорядка среди граждан и государства цивилизованным путем.
Главным итогом нашего исследования образовательной государственной организации является определение важности правильной структуры данной организации, так эти организации помогают людям в самосовершенствовании и развитии, а так же способствуют их достижениям и значимости для страны.
Важнейшим итогом является определение структуры, установления финансирования учреждений государственной организации здравоохранения. Данная организация очень важна для государства и населения в целом. Своевременное финансирование и способствование научно-техническому прогрессу составляет базу организационной структуры, что хоть как то способствует содержанию здоровья населения страны.