Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2014 в 05:09, реферат
В настоящее время для эффективной деятельности организации необходимо выявить механизмы, влияющие на работу людей, их взаимоотношения друг с другом и руководством. Своевременные и правильные действия помогут избежать отрицательные воздействия подчиненных и их руководителей. Поэтому изучение мотивов подчинения и групповой динамики в организации, является очень актуальной темой.
Введение
Групповая динамика в организации ……………………………………..
1.1 Понятие, типы групп и их структура…………………………………..
1.2. Общие характеристики и факторы, влияющие на создание
групп ………………………………………………………………….…….
1.3. Групповая динамика в организации ………………..........................
Влияние и подчинение в группе ……. …………………………………...
Эффекты сотрудничества и конкуренции в организации ……………....
Заключение …………………………………………………………………........
Перечень использованных источников ………………………
Связь между людьми. Эффективная связь означает понимание между вовлеченными в работу людьми и их доступность друг для друга. Но понимание и доступность сами по себе не гарантируют возникновения ни конкуренции, ни сотрудничества.4 Например, понимание того, что некоторые люди злы и враждебны по отношению к окружающим, может привести как к конкуренции с ними, так и к сотрудничеству с теми, кто их окружает, но может остаться просто информацией, которая не имеет никаких последствий.
Понимание и доступность являются необходимой, но недостаточной предпосылкой для сотрудничества. Хорошая связь не гарантирует сотрудничества, но плохая связь, скорее всего, будет препятствовать ему.
Характеристики заданий. При выполнении сложных заданий людям необходимо давать и получать больше информации. Все это увеличивает необходимость взаимодействия, в то время как работники более независимы при выполнении простой задачи. Сравним машбюро с маркетинговым отделом. Машинистки могут работать по отдельности, и взаимосвязь между ними необязательна. Перед маркетинговым отделом стоит более сложная задача. Маркетинговые и технологические проблемы тесно переплетены, и все работники отдела взаимосвязаны на всех стадиях выполнения задания. Каждый член группы знает о работе других столько, сколько необходимо для того, чтобы предотвратить дублирование и не тратить лишних усилий. Когда условия изменяются, сотрудники должны держать друг друга в курсе дела.
Итак сотрудничество
является эффективной формой
взаимодействия в следующих
Конкуренция тем не
менее может быть эффективнее
сотрудничества в следующих
Сотрудничество и
конкуренция имеют разные
Модели взаимодействия и восприятия. Изучение соревнующихся и сотрудничающих групп показало, что наиболее положительные моменты отмечены в сотрудничающих группах. Члены этих групп стараются больше помочь друг другу в выполнении задания, у них чувство взаимопомощи больше развито, чем в соревнующихся группах. Они более согласованно ведут себя, более внимательны по отношению друг к другу. Для этих групп также характерны коллективные обсуждения, развитие различных видов сотрудничества, отношения в них доброжелательнее, а подчинение строже, чем в соревнующихся группах.
Члены сотрудничающих
групп более благоприятно
Эффективность. Сотрудничество
приводит к лучшему исполнению
заданий, которые требуют
В сотрудничающих группах на работников оказывается большее давление для достижения цели. Сотрудничающие группы показали себя более эффективными, чем соревнующиеся группы, так как выполняемые ими задания требовали взаимодействия. Результат ухудшается, если стороны слишком остро конкурируют, подозрение и враждебность являются нежелательными побочными эффектами такой конкуренции.
Удовлетворенность результатом.
Не всегда верно, что члены
сотрудничающей группы
Заключение.
В заключении подведем итог по всему вышеизложенному. Организация – это социальная категория и одновременно - - средство достижения целей. Это место, где люди строят отношения и взаимодействуют. Поэтому в каждой организации существует сложное переплетение неформальных групп и организаций, которые образовались без вмешательства руководства.
Таким образом, группа – это союз двух и более людей, объединившихся вместе, чтобы достичь конкретных целей.
Наиболее часто люди
объединяются в группы, чтобы
удовлетворить всои
Каждая группа формируется
и развивается по своему. Вместе
с тем в развитии различных
групп могут быть выявлены
некоторые общие
Группы играют очень важную роль в жизни каждого члена организации. В любой организации человек является членом формальных и неформальных групп. Это оказывает не него огромное влияние, либо помогая более полно раскрываться его потенциалу, либо подавляя его способности и желание работать с полной отдачей.
Перечень использованных источников
1 Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф./Основы менеджмента. Пер. с английского. – М.:Дело. 1997 стр 56.
2 Амелин В.Я. и др. Психология и педагогика профессиональной деятельности: Курс лекций. – Ч.1.-М.:МПИ ФСБ РФ, 2003, стр. 109.
3 Зигерт В., Ланг Л. Руководитель без конфликтов. М., 1990, стр. 69.
4 Кричевский Р.Л. Дубовская Е.М. Социальная психология, М., 2001