Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2013 в 14:10, реферат
Цель данной работы изучить иерархию в организации, её свойства.
Задачи данной работы:
1. Раскрыть сущность понятия иерархия.
2. Проанализировать иерархию в организации.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………....3
1 ОРГАНИЗАЦИЯ…………………………………………….………………...4
1.1 Сущность и основные признаки организации….………………………….4
1.2 Функции организации………………………… ……………………………6
2 ИЕРАРХИЯ……………………………………………………………………7
2.1 Понятие иерархии…………………………………………………………....7
2.2 Преимущества иерархии…………………………………………………….8
2.3 Недостатки иерархии………………………………………………………...9
3 ИЕРАРХИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ, ЕЁ СВОЙСТВА……………………………………………………………………...12
3.1 Иерархия в организации ……………………………………………….…...12
3.2 Звенность иерархии в организации……………………………………..….15
3.3 Особенности иерархии в организации ……………...…………………….16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….........19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………....20
Кафедра Производственного менеджмента
РЕФЕРАТ
ИЕРАРХИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ, ЕЁ СВОЙСТВА
Новосибирск 2013
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1 ОРГАНИЗАЦИЯ…………………………………………….…
1.1 Сущность и основные признаки организации….………………………….4
1.2 Функции организации………………………… ……………………………6
2 ИЕРАРХИЯ…………………………………………………………
2.1 Понятие иерархии…………………………………………………………
2.2 Преимущества иерархии…………………………………………………….8
2.3 Недостатки иерархии……………………………………………………….
3 ИЕРАРХИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ, ЕЁ СВОЙСТВА…………………………………………………………
3.1 Иерархия в организации ……………………………………………….…...12
3.2 Звенность иерархии в организации……………………………………..….
3.3 Особенности иерархии в организации ……………...…………………….16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………....20
ВВЕДЕНИЕ
Организацию сегодня и зарубежные и отечественные социологи определяют как целевую общность. Фундаментальным, определяющим признаком организации является направленность на достижение цели. Цель организации может быть достигнута только при ее иерархическом построении и при наличии в ней управленческих отношений.
Иерархия является обязательной характерной чертой практически любой организации.
Иерархия - расположение частей или элементов целого в порядке от высшего к низшему. А также - принцип структурной организации сложных многоуровневых систем, состоящий в упорядочении взаимодействий между уровнями в порядке от высшего к низшему.
Актуальность темы заключается в том, что она позволяет понять принципы построения иерархических звеньев в организации.
Цель данной работы изучить иерархию в организации, её свойства.
Задачи данной работы:
1. Раскрыть сущность понятия иерархия.
2. Проанализировать иерархию в организации.
1 ОРГАНИЗАЦИЯ
1.1 Сущность
и основные признаки
Слово «организация» чаще всего используется нами в трех значениях:
Под «организацией» подразумевается учреждение, социальный институт. Например, словом «организация» обозначают воинский полк, школу, правительство России, налоговую инспекцию города и т.д.
Словом «организация»
Словом «организация» также обозначается результат деятельности по упорядочиванию, организовыванию. В этом случае обязательно сравнивается один предмет или явление с другим. Например, говорится о том, что организация в этой школе выше, чем в других или организация военной подготовки в данной воинской части ниже, чем в тех, что были проверенны ранее.
Уточнив исходное понятие, мы можем дать ему определение. «Организация - это социальный институт, ориентированный на достижение наиболее значимых для членов организации целей». Перечислим стандартные характерные черты практически любой организации:
Наличие границ. Под границами подразумевается
точки соприкосновения
Всякая организация
Главным структурным элементом организации является коллектив (или социальная составляющая организации). Кроме коллектива обязательными составными элементами любой организации являются:
- материально-техническая составляющая;
- документальная составляющая;
- финансовая составляющая;
- нормативная составляющая.
Всякой организации
Для любой организации характерна иерархичность ее построения.
Во всякой организации можно выделить следующие группы целей:
а) индивидуальные цели (например, получение заработной платы);
б) общеорганизационные цели (производство и реализация автомобилей);
г) общественные цели (удовлетворение потребностей населения).
Желательно, чтобы группы целей
дополняли друг друга, были согласованы.
Согласованность целей
1.2 Функции организации
Организации повсюду окружают нас, они влияют на нашу жизнь, в них мы проводим приличную часть жизни. Какие же задачи призваны решать организации в обществе? Американский специалист в области теории организации Ричард Дафт так формулирует основные социальные функции организации :
- Интеграция ресурсов и
- Эффективное и удовлетворяющее потребителей производство продуктов и услуг. Ни индивиды, ни человеческие сообщества, созданные на других основах, не могут эффективно удовлетворять разнообразные потребности людей в комплексе.
- Улучшение и упрощение
- Приспособление к изменениям во внешней среде и оказание влияния на нее. Организации изменили наш мир, но и мир меняет организации.
- Создание новых ценностей для владельцев, работников и потребителей. Речь идет не только о материальных ценностях, хотя, конечно, о них в первую очередь. Такие духовные ценности, как лояльность, корпоративный дух, удовольствие от работы, имидж, репутация, связаны с появлением и деятельностью организаций.
2 ИЕРАРХИЯ
2.1 Понятие иерархии
«Иерархия - «служебная лестница», ряд должностей, званий и т.п. в порядке подчинения и перехода от низшего к высшему».
Иерархия - это принцип построения сложноорганизованных систем, суть которого в разноуровневом расположении (распределении) их элементов (или подсистем).
Явление это, то есть такой принцип построения сложноорганизованных систем, объективное, хотя имеет место не только в природе, но и в обществе, представленном совместной (ассоциированной) жизнью существ, наделенных сознанием и свободой воли. В организации сознательно вводится преимущественное право одного работника принимать решения насчет другого, причем первый получает также и средства контроля за должностным поведением другого. К тому же (и на это следует обратить внимание) первые, то есть те, кто принимает решения насчет другого, составляют явное меньшинство. Это меньшинство стоит выше большинства. Общий иерархический принцип трансформируется на практике то в единоначалие то в централизм то во властные полномочия. В некоторых формах иерархии находятся источники, корни организационной патологии - бюрократизма, карьеризма, отрыва руководства от исполнения, конфликтности. Нейтральное системное положение социализируется, политизируется и т.д. и, кстати, в этом нет ничего противоестественного. Это - один из самых сложных принципов построения организаций, давно привлекающий к себе критическое внимание. В той части, в которой организация является системой, иерархический принцип работает на общих, объективных, закономерных основаниях. И в данном отношении никаких проблем нет. Это - естественный порядок всех организационных систем, в том числе и особенно социальных.
Естественным, закономерным следствием всего этого, то есть иерархического построения организационных систем, является максимальная скорость принятия решений, что, как известно на практике, в условиях конкуренции, в динамичном мире производства вообще, имеет чрезвычайно важное значение. По сути речь идет о том, жить или не жить и как жить организации.
2.2 Приемущества иерархии
Эллиот Жак утверждает, что управленческая иерархия - это наиболее эффективная, прочная и фактически самая естественная структура, когда-либо существовавшая для больших организаций. При правильном построении она может способствовать творческой активности, повышению производительности труда и даже поднимать дух коллектива». Этот взгляд косвенно подкрепляет мнение о том, что есть прирожденные лидеры, которые выдвигаются наверх и эффективно направляют работу остальных. Жак признает, что иерархическая структура «порождает также множество проблем и сбоев в работе», но относит их на счет недостатков в организации управления и всяческих «завиральных идей и модных увлечений».
Для нее характерны социальные отношения типа: подчинения, зависимости, неравенства.
Иерархия выступает в
1. Централизация. Она необходима,
когда невозможно
2. Иерархия как человеческие
отношения. Связь здесь
3. Иерархия функционирует как
власть. Члены организации подчиняются
определенным требованиям, над
членами организации
Решение, которое привело бы к
исправлению недостатков, часто
приписываемых иерархии (отчуждение,
злоупотребление властью и т.
п.), по мнению Жака, состоит не в том,
чтобы «перекроить» иерархию, а скорее
в том, чтобы сосредоточить внимание
на ответственности и
2.3 Недостатики иерархии
По мнению Фредерика Тэйера, иерархия является основной причиной отчуждения в организациях. Любые отношения подчинения имеют смысл только тогда, когда человек, занимающий пост начальника, знает, что следует делать подчиненным. Аналогичным образом, действия подчиненных можно описать как реакцию на знания, внешние по отношению к ним.
Даже если считать иерархию в некоторых отношениях эффективной, она также может не срабатывать, поскольку приказы отдаются теми, кто не участвует непосредственно в рабочем процессе, следовательно, используемые методы могут быть неэффективными. Существуют факторы отрицательного воздействия на работников, которые могут перевесить. преимущества использования структуры.
С точки зрения продвижения по службе путь наверх в организации пролегает через назначение на руководящую должность. Люди, которые не стремятся быть начальниками, обычно обречены оставаться внизу иерархической лестницы без всякой возможности повысить свой статус. Иерархия действует одновременно и как механизм продвижения, и как потенциальная ловушка.
Улла Ресснер отмечает существование двойной иерархии. Она позволяет мужчинам продвигаться наверх, но удерживает женщин на нижних ступенях организационной структуры. В случаях, когда женщина занимает формально такой же пост, как ее коллега - мужчина, их карьеры, беря начало в одной и той же отправной точке, развиваются по - разному, женщины - руководители выполняют штабные функции, предполагающие меньшее влияние и авторитет, тогда как карьера начальников - мужчин пролегает в линейной организации и приводит на самый верх и в центр власти.
Структура карьеры и возможности
роста в организациях, как было
установлено, оказывают значительное
влияние на ожидания, амбиции и
представления людей об их будущем.
Это также отражается на их поведении
и взглядах. Представляется, что
на нижних уровнях государственной
организации (уровень конторского
служащего) воздействие авторитарной
иерархической структуры