Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2013 в 14:10, реферат
Цель данной работы изучить иерархию в организации, её свойства.
Задачи данной работы:
1. Раскрыть сущность понятия иерархия.
2. Проанализировать иерархию в организации.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………....3
1 ОРГАНИЗАЦИЯ…………………………………………….………………...4
1.1 Сущность и основные признаки организации….………………………….4
1.2 Функции организации………………………… ……………………………6
2 ИЕРАРХИЯ……………………………………………………………………7
2.1 Понятие иерархии…………………………………………………………....7
2.2 Преимущества иерархии…………………………………………………….8
2.3 Недостатки иерархии………………………………………………………...9
3 ИЕРАРХИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ, ЕЁ СВОЙСТВА……………………………………………………………………...12
3.1 Иерархия в организации ……………………………………………….…...12
3.2 Звенность иерархии в организации……………………………………..….15
3.3 Особенности иерархии в организации ……………...…………………….16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….........19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………....20
Артур Кохен в лабораторном исследовании структуры ситуаций, связанных с перспективами в карьере, пришел к выводу, что те, кто видел возможности должностного продвижения в иерархической организации, менее критично относились и больше ориентировались на старших по должности, чем на членов своей референтной группы. Они также осторожнее высказывали критику, больше внимания уделяли рабочим заданиям и были меньше привязаны к членам своей группы. Не имеющие перспектив продвижения сотрудники обращали свое внимание на себе подобных и чаще были склонны чувствовать, что их «социальная значимость» подтверждается людьми их круга, а не верхов, и более открыто критиковали верхи. Работники, идущие на повышение, прерывают отношения со своей референтной группой, у тех, кто не имеет таких перспектив, появляется обида и раздражение, которые могут привести к замедлению работы, чувству противоречия, заниженной самооценке.
3 ИЕРАРХИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ, ЕЁ СВОЙСТВА
Иерархия является обязательной характерной
чертой практически любой организации.
Возможно следующее определение
исходного понятия. Под иерархией
имеется в виду разделение организации
на определенные уровни; работники, находящиеся
на различных иерархических
У иерархии существует ряд универсальных признаков:
1. Централизация власти.
2. Односторонняя личная
3. Безличные нормы.
Дадим пояснения каждому из признаков.
Под централизацией власти имеется
в виду сосредоточение властных полномочий
в руках одного либо ограниченного
числа лиц. Централизация власти
позволяет выбрать один из многих
возможных направлений
- определять цели своей
- согласовывать свои действия с действиями других;
- обеспечивать свою
Все перечисленное привело бы к значительным потерям времени, конфликтам, большим непроизводительным затратам.
Рассмотрим второй признак иерархии
- "одностороннюю личную зависимость".
Под односторонней личной зависимостью
имеется в виду следующее: для
нормального функционирования организации
необходимо, чтобы подчиненные выполняли
распоряжения руководителей независимо
от личного отношения к этим распоряжениям.
Если это правило не будет исполняться,
то усилия руководителей не будут
дополнены возможностями
Под "безналичными норами" имеются в виду правила, существующие в этой организации и в обществе и регулирующие взаимоотношения между начальниками и подчиненными. Эти нормы призваны обеспечить наибольшую слаженность в действиях и недопущение таких действий, которые опасны для организации. Примером безличных норм могут быть уставы организаций, законы и т.п.
Иерархия в организации не является чем-то стабильным и неизменным. Она претерпевает изменения исходя из них задач, которые возникают перед организацией. Иерархия может существовать в различных формах. Многие из этих форм могут присутствовать в организации одновременно. По степени распространенности можно назвать следующие формы иерархии:
1. Вертикальная иерархия. Классическим
примером ее служит система
королевской власти в обществе.
Власть в этом случае
- однозначный статус тех лиц, которые находятся на вершине и в основании иерархии;
- двузначный статус тех, кто
находится на промежуточных
2. Перевернутая иерархия. Диаметральная
противоположность
3. Иерархия с «изменяющейся
4. «Горизонтальная» иерархия
Необходимо отметить, что чем больше форм иерархии существуют к конкретной организации, тем в большей степени она способна удачно реагировать на изменчивость во внешней среде.
Иерархия в общем виде означает расположение частей целого в порядке от высшего к низшему, а для организации – это просто структура власти, или звенность.
Уровнем
управления в организации считается
та ее часть, в рамках которой и
в отношении которой могут
приниматься самостоятельные
Количество уровней управления тесно связано с возможностью эффективного осуществления линейных и функциональных связей в организации. Эти связи в контексте уровней управления рассматриваются с точки зрения координации принимаемых решений. Поэтому определение количества уровней управления тесно связано с такими переменными фактора координации, как реализуемые права и обмениваемая информация.
Количество
уровней управления определяет «этажность»
организации. При всех других равных
условиях «этажность» организации
обратно пропорциональна общей
эффективности последней. В частности,
при большом количестве уровней
имеется опасность
На практике
возможны любые другие варианты. Функциональные
подразделения могут быть включенными
в число уровней управления, если
они на практике реализуют линейные
связи. Так, если экспериментальный
цех непосредственно
С учетом функциональных служб, реализующих линейные связи, количество уровней в современных производственных организациях может достигать двенадцати, а в непроизводственных — девяти.
Если считать определение
3.3 Особенности иерархии в организации
К иерархическим организациям относятся
все системы, где есть силовой
контроль над более низкими уровнями.
Например, это может быть сообщество
животных(стая) со своим вожаком и его
«приближёнными». Такую организацию можно
отнести к трёхуровневой системе. Самыми
большими по размеру иерархическими организациями
(из известных людям) являются государственные струк
Термин «иерархическая организация» используется для описания многих структур древесного типа. Сам по себе этот тип организации не может считаться «хорошим» или «плохим», но только адекватным или неадекватным по отношению к решаемым задачам. Иерархические системы широко распространены в технике: например, сложная система связи, система обработки данных, файловые системы, классическая система американскогоменеджмента, система управления транспортом и многие другие всегда организованы по иерархическому принципу, который позволяет выполнять параллельно различные операции, работать с отдельными информационными массивами и т. д.
Противоположный тип организации — сетевая (не
допускающая разбивку на уровни). Горизонтальная
структура — система связей на одном или
близких уровнях иерархической организации,
дополняющая её возможности (или деструктивно
конфликтующая с ней). Сетевые связи также
необходимы для повышения живучести и гибкости
«Биологические системы
При этом некоторые психические заболевания с точки зрения теории организации предстают
как конфликт между частичными горизонтальными процессами
и глобальным иерархическим управлением:
«Вследствие множественных требований,
которые определяют глобальные структуры,
некоторые частичные процессы могут сталкиваться
с трудностями при обращении к глобальным
структурам. Особенно это так в случае,
если частичные процессы несут информацию, которая полностью устраняется
из глобальных сообщений или противоречит
им. На базе этих предположений можно представить
себе тот тип информации, которому будет
отказано в доступе к глобальной структуре;
это будут противоречащие или неподходящие
сообщения (то есть частичные паттерны,
которые не удовлетворяют требованиям
глобальных паттернов).»[ Описанный невротический эффект имеет
универсальную организационную природу,
и может наблюдаться в любых организациях
при конфликте иерархических и сетевых
структур. В оргуправленческом консалтинге
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Под иерархией имеется в виду
разделение организации на определенные
уровни; работники, находящиеся на различных
иерархических уровнях
Иерархия в организации не является чем-то стабильным и неизменным. Она претерпевает изменения исходя из них задач, которые возникают перед организацией. Иерархия может существовать в различных формах. Многие из этих форм могут присутствовать в организации одновременно. Необходимо отметить, что чем больше форм иерархии существуют к конкретной организации, тем в большей степени она способна удачно реагировать на изменчивость во внешней среде.