Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 22:33, курсовая работа
Появляются новые критерии оценки уровня развития общества - количество компьютеров, количество подключений к Интернету, количество мобильных и фиксированных телефонов и т.д. Вырабатываются правовые основы информационного общества. Возник целый спектр отношений по поводу создания, обслуживания и использования ИТ: финансовые, правовые, а на их стыке - социально-трудовые отношения.
Введение……………………………………………………………………..…….3
Понятие информации……………………………………………….….…..5
Информация и общество…………………………………………….…….6
Информационные технологии……………………………………….……8
Информационная культура организации……………………………….10
Уровни информационной культуры………………………….11
Виды информационной культуры……………………………12
Формирование информационной культуры…………………15
Проектирование организационной культуры управления…………………...18
Заключение……………………………………………………………………….
Список использованной литературы……………………………………………
Рисунок 2. Существующая организационная структура бильярдного клуба «Империя»
2. Анализируя существующую организационную структуру, стоит отметить, что основная нагрузка приходится на администратора, который обязан находиться на своем рабочем месте все время работы бильярдного клуба, т.е. 7 дней в неделю, преимущественно в ночную смену.
Таким образом, нагрузка администратора – основная проблема данной организационной структуры, а, следовательно, целого предприятия. Для того чтобы её решить, планируется ввести должность помощника администратора, который будет замещать администратора в его выходные дни, выполняя основные его функции. Учитывая ответственность, лежащую на администраторе, вводить должность его сменщика не представляется возможным.
Также планируется ввести должность водителя, который будет осуществлять доставку продуктов, а также напитков. На данный момент эти услуги оказывает фирма-посредник, что, учитывая размер предприятия, является экономически невыгодным. Также водитель будет отвозить домой сотрудников бильярдного клуба, после окончания смены, таким образом, учитывая график работы организации, будет усилена безопасность.
Последнее изменение, которое планируется ввести это введение должности охранника, что также продиктовано соображениями безопасности, он будет работать только в дни максимального скопления народа четверг-суббота.
Рисунок 3. Предлагаемая
организационная структура
Предлагается провести переподчинение персонала. Администратору будут подчиняться: бармен, повар и водитель. А помощнику администратора: официанты, охранник и уборщица. Таким образом, под руководством администратора будут сосредоточены должности, непосредственно работающие с питанием, а, следовательно, будет улучшена кооперация сотрудников. Предлагаемая организационная структура будет выглядеть так, как показано на рисунке 3.
3. Заполним таблицу 1.
Таблица 1.
Характеристика
Наименование должностей руководителей (директор и его заместители) и непосредственно подчиненных им подразделений и работников | |
Существующий вариант структуры |
Предлагаемый вариант структуры |
1. Директор |
1. Директор |
1.1 Бухгалтер |
1.1 Бухгалтер |
1.2 Администратор |
1.2 Администратор |
2. Администратор |
2. Администратор |
2.1Бармен |
2.1 Бармен |
2.2 Официант |
2.2 Повар |
2.3 Официант |
2.3 Водитель |
2.4 Повар |
2.4 Помощник администратора |
2.5 Уборщица |
3. Помощник администратора |
3.1 Официант | |
3.2 Официант | |
3.3 Охранник | |
3.4 Уборщица |
Таблица 2.
Распределение подразделений
предприятия между
высшего уровня управления (сравнение существующего
и предлагаемого вариантов структур)
№ |
Наименование должностей руководителей (директор и его заместители) |
Количество непосредственно подчиненных им подразделений и работников |
Наименование должностей руководителей (директор и его заместители) |
Количество непосредственно подчиненных им подразделений и работников |
|
Существующий вариант структуры |
Предлагаемый вариант структуры | ||
1 |
Директор |
2 |
Директор |
2 |
2 |
Администратор |
5 |
Администратор |
4 |
Всего |
2 |
7 |
2 |
6 |
Таблица 3.
Функциональное распределение подразделений предприятия (сравнение существующего и предлагаемого вариантов структур)
№ |
Наименование функций |
Количество должностей руководителей (директор и его заместители), подразделений и работников | |
|
|
Существующий вариант структуры |
Предлагаемый вариант структуры |
1 |
Управление предприятием |
2 |
3 |
2 |
Маркетинг и продажи (сбыт) |
1 |
2 |
3 |
Управление производством |
1 |
2 |
4 |
Производство |
6 |
9 |
5 |
Экономика, финансы и бухгалтерия |
2 |
2 |
6 |
Управление персоналом |
2 |
3 |
7 |
Вспомогательные службы |
5 |
7 |
8 |
Другое (укажите) |
Примечания:
строка 1 «Управление предприятием» включает в себя руководителей всех уровней управления, показанных на схеме отдельно;
строка 2 «Маркетинг и продажи (сбыт)» включает в себя функции, связанные с закупками и поставками;
строка 3 «Управление производством» включает в себя функции, связанные непосредственно с планированием и управлением производственной деятельностью и процессами;
строка 4 «Производство» включает в себя функции исследований, разработок, технологического сопровождения, обеспечения и собственно производства;
строка 5 «Экономика, финансы и бухгалтерия» включает в себя функции проведения экономического анализа планирования, финансовых расчетов и бухгалтерского учета;
строка 6 «Управление персоналом» включает в себя все функции, связанные с наймом, увольнением, обучением, социальным обеспечением персонала;
строка 7 «Вспомогательные службы» включает в себя все функции внешнего и внутреннего обеспечения, непосредственно не связанные с процессом производства.
6. Проведем сравнительный
анализ существующего и
Оба варианта предлагают линейно-функциональный тип структуры управления.
Изменения в составе и количестве руководителей высшего уровня управления не проводились.
В обоих вариантах существует два основных направления под руководством директора. Финансовый отдел, представленный бухгалтером и производственный, включающий основное, вспомогательное и обслуживающее производство.
В настоящем варианте
администратору – руководителю высшего
уровня управления - и одновременно
сотруднику, обеспечивающему
В существующем варианте на предприятии работает 8 человек, в планируемом варианте на предприятии введутся новые должности: помощника администратора, водителя и охранника. Таким образом, количество человек увеличится до 11.
В проектировании новой структуры управления не планируется ликвидировать структурные подразделения.
Планируется создать
структурное подразделение
Основа управленческой деятельности — это выполнение четырех общих функций, которые составляют так называемый цикл менеджмента: планирование, организация, мотивация, контроль [3]. Общее управление всем предприятием, т.е. осуществление этих функций, организует директор. Далее управление происходит по отделам, планированием, организацией и контролем над финансами занимается бухгалтер. Планированием, организацией, контролем над основным производством занимается администратор, он же осуществляет эти функции, а также мотивацию вспомогательного персонала. По обслуживающему персоналу эти функции выполняет помощник администратора. Мотивацией всего персонала занимается директор.
В настоящем варианте существует 2 уровня управления, в планируемом варианте появится еще один уровень управления на уровне производства.
7. На основе предложенной организационной структуры управления разработаем производственную структуру исследуемого предприятия.
Рисунок 4. Производственная структура бильярдного клуба «Империя»
Систематизируем информацию об основных направлениях совершенствования организационной структуры рассмотренного предприятий.